Биография. Биография Автором проекта храма является доменико трезини

Доменико Андреа Трезини прожил довольно долгую жизнь. В России он обрел новую родину, имя и семью. Он создал в Северной столице целый ряд значительных архитектурных сооружений, которые повлияли на русское зодчество в целом. А его имя сегодня чаще всего можно видеть в задачнике, где школьникам предается понять, «сколько циркулей купили Петр Лопушин и Доменико Трезини». А ведь биография архитектора - это часть русской истории.

Детство и семья

О жизни и особенно о детстве Доменико Трезини известно очень мало. Он родился в небольшой швейцарской деревне Астано, неподалеку от Лугано Тессинского кантона в 1670 году, более точная дата неизвестна. Семья происходила из итальянских дворян, когда-то обитавших в городе Трезини. На момент рождения мальчика его родители проживали в Швейцарии и имели очень скромный достаток. Но семья гордилась своим происхождением, и над входом в их дом был размещен родовой герб в виде Андреевского креста французской формы.

Образование

Несмотря на то что семья Доменико Трезини была стеснена в средствах, они все-таки решили дать мальчику образование. Кантон Тессина, в котором проживало очень много выходцев из Италии, славился своими художественными и архитектурными школами. Из этой местности вышло около 150 довольно известных в Европе зодчих. Поэтому семейство Трезини недолго ломало голову над тем, какую профессию дать сыну. Когда он завершил обучение в местной школе, то родители решили, что Доменико нужно продолжить образование, чтобы получить приличное место. В это время Италия была центром архитектурного образования, там были два места средоточия учебных заведений для зодчих: Рим и Венеция. Так как Венеция была ближе и дешевле, то выбор пал на нее. Доменико поехал постигать профессию в этот город на воде и через несколько лет получил желанный документ, подтверждающий его квалификацию. Теперь оставалось найти место работы.

Приглашение из России

В Италии и в родной Швейцарии работы для Доменико Трезини не было. В это время датский король Кристиан Пятый начал большое строительство - он намеревался возвести оборонительные сооружения вокруг Копенгагена. Пока Доменико ехал до Дании, там произошла смена власти и новый король Фредерик Четвертый не захотел нанимать Трезини на службу. Но Доменико все же нашел место и работал на возведении фортификационных сооружений в течение 4 лет. В те времена между Данией и Россией был заключен военный союз и несколько российских придворных находились в Копенгагене и подыскивали специалистов для реализации Петра Первого. Русский посол Андрей Измайлов провел переговоры с начинающим архитектором, специалистом по фортификационным сооружениям. Трезини было обещано высокое жалованье, «подъемные» и повышение оплаты после того, как он «покажет свое искусство». Все это оказалось более чем заманчивым, и молодой архитектор согласился поехать в такую экзотическую страну, как Россия.

Оборонительные сооружения

России срочно нужны были фортификационные сооружения для защиты своих границ от шведов. Но специалистов такого профиля в стране не было, поэтому послы и ангажировали архитекторов и инженеров за рубежом. В 1703 году водным путем из Копенгагена в Архангельск отправился Доменико Трезини. Затем он добрался до места рождения Санкт-Петербурга и поселился в Греческой слободе. Здесь проживали разные иноземцы и, по воспоминаниям современников, никто лучше Трезини не умел решить их споры и проблемы. Первый проект, который был поручен архитектору, - форт Кроншлот в водах Финского залива. Он активно принял на себя руководство работами и за несколько месяцев, несмотря на непривычный для архитектора холод и незнакомый язык, его команда смогла поставить форт. Он был необычной для русской традиции формы и постройка вызывала много скептических возгласов. Однако первое же нападение шведов показало, что форт обороноспособен и это значительно возвысило Трезини в глазах Петра Первого. В честь победы в Нарве Петр решил возвести там Триумфальные ворота на манер римской традиции. Этот проект он поручил Трезини. Мощные и парадные ворота Трезини получили прозвание «Петровские», они стали настоящим памятником русскому оружию и очень понравились русскому царю. И он повелел вернуться Трезини к месту строения Санкт-Петербурга и заняться постройкой крепости.

Петропавловская крепость

На уже несколько лет велась работа - возводилась Петропавловская крепость. Доменико Трезини был отправлен на замену умершему управляющему стройкой саксонскому инженеру Иоганну Кирхенштейну. К этому времени уже основные деревянные стены были возведены, новый инженер должен был завершить постройку кронверка на Городовом острове, заняться укреплением стен, найти способ снизить волновую нагрузку на укрепления во время наводнений и осады. Доменико заложил первый камень в основание кирпичных стен и активно занялся строительством. Петропавловскую крепость впоследствии он будет называть главной постройкой своей жизни. По приказу Петра в крепости возводят ворота «на манер Нарвских», возводят стены, строят пороховые склады, казармы. Все это сделано очень добротно и монументально. Царь часто посещал стройку и был доволен ее ходом. Трезини укреплял свое положение при русском дворе.

Трезини и Северная столица

После окончания основных работ в крепости Доменико Трезини, биография которого теперь навсегда связана с Россией, получает заказ на планирование жилых районов города. Построек архитектора того времени сохранилось мало, но чертежи говорят о широте и грандиозности замысла. Начало работы архитектора приходится на «деревянный» период города, это не позволяло мастеру в полной мере показать свои возможности, все-таки он привык мыслить и творить в камне. На него возлагалось все больше обязанностей, которые он с большой ответственностью исполнял. А вот Петр своих обещаний не выполнил, он так и не повысил архитектору жалованья, хотя в начале и сулил. Но Трезини не роптал, хотя иногда робко просил повышения оплаты. Работами по обустройству Петропавловской крепости зодчий будет заниматься до конца жизни. Но, кроме этого, царь возложил на него и другие градостроительные задачи, которые инженер с честью решал. Первым, не военным проектом архитектора стал собор в крепости. Позже он начал заниматься гражданским строительством и вложил немало сил и выдумки в планировку Северной столицы.

Петропавловский собор

В 1712 году Доменико Трезини начал работать над проектом Петропавловского каменного собора, взамен деревянной церкви. Как и проект каменной крепости, собор стал новым словом в русском зодчестве. На храм возлагались очень серьезные задачи: он должен был стать символом новой России, сердцем Петербурга. Собор оставался самым высоким зданием исторической части города до 2012 года и до сих пор является основной приметой петербургской перспективы. В архитектурном смысле собор - абсолютно западноевропейское сооружение. Его внешний вид строг и лаконичен, доминантой является многоярусная колокольня. Все великолепие находится внутри собора. Здесь разместилась императорская усыпальница и великолепный позолоченный иконостас. Интерьер напоминает самые роскошные парадные залы королевских покоев. Трезини смог воплотить в камне идею Петра - об устремленности к мощи и высоте духа.

Васильевский остров

Архитектор Доменико Трезини в 1715 году создает план регулярной застройки Васильевского острова. Большая часть построек по его проектам не сохранилась, но принцип планирования остался прежним. Петр хотел на острове разместить административный квартал своего нового правительства и велел Трезини подготовить для этого помещения. Сегодня построенное по проекту Трезини, является образцом петровского барокко, прародителем которого и стал русский зодчий швейцарско-итальянского происхождения. Также по его проекту на острове был построен Гостиный двор, не доживший до наших дней.

Собственный дом

Петр Первый велел архитектору построить первый каменный дом для жизни и самому в нем поселиться «для примера». Здание разместилось на набережной Васильевского острова и стало «типовым проектом», по образцу которого впоследствии много лет велась застройка Петербурга. Она является образцом для которого характерны регулярность плана, рациональность, сочетание ордерных деталей с барочными элементами, скромность и лаконичность внешнего декора зданий. Дом позже подвергся небольшой перестройке, но и сегодня является украшением Университетской набережной.

Постройки в Санкт-Петербурге

Доменико Трезини в Санкт-Петербурге построил несколько зданий, часть из них не дожила до сегодняшнего дня. Но можно увидеть широту дарования архитектора в Петропавловской крепости, в планировке Васильевского острова и в первую очередь его набережной, в Петра Первого в Летнем саду, в комплексе Александро-Невской лавры. В 1726 году он начал заниматься расширением Зимнего дворца Императора Петра у Зимней канавки, построил второе здание дворца. Также Трезини занимался проектированием и строительством Галерной гавани.

Влияние Трезини на русское зодчество

На русское градостроительство сильное влияние оказали несколько иностранных зодчих, в том числе Доменико Трезини. Достопримечательности Петербурга во многом получили свой внешний вид именно благодаря его идеям. Он решительно начал строить на русской земле в европейской традиции. Он, конечно, изучал русские принципы зодчества, но сильно их преобразовывал. И сегодня то, что Петербург выглядит так по-европейски, во многом заслуга Трезини. Также он воспитал выдающегося русского архитектора М. Земцова, который немало сделал для развития отечественного зодчества и облика Петербурга.

Частная жизнь

Трезини был трижды женат. Первый раз он сочетался браком еще по дороге из Венеции в Швейцарию. В том браке у него родилось три дочери. Но жену он с собой в Россию не взял. О второй жене зодчего ничего не известно, но в этом браке у него родился долгожданный сын Петр (Пьетро), крестным отцом которого стал император Петр Первый. Позже Пьетро станет архитектором и тоже будет работать в России, с М. Земцовым. Третий брак стал самым длительным и удачным для зодчего. Мария-Карлотта - жена Доменико Трезини, которая прожила с ним до конца его дней, родила архитектору дочь и четверо сыновей.

Наследие и память

До нынешнего дня дожили 16 строений Д. Трезини в Санкт-Петербурге, но его основное наследие - это планировка Васильевского острова и формирование облика Северной столицы. Но россияне оказались не очень благодарными, и имя архитектора пережило несколько волн забвения. Первая случилась после его смерти и продлилась почти 100 лет. О нем вспомнили, когда начали восстанавливать историю некоторых питерских зданий. Потом о нем вновь забыли на 30 лет. Всплеск интереса к нему появляется в связи с созданием Истории русского искусства. И вновь его имя уходит в Лету на четыре десятилетия. Во второй половине 19 века о нем все чаще вспоминают, изучают его стиль, конструктивные решения. Сегодня имя Трезини вписано во все учебники по русской архитектуре. Хотя все же большая часть жителей России вновь начинает забывать его имя. Видимо, чтобы исправить такую несправедливость, в школьном учебнике по математике появилась задача, в которой Петр Лопушин и Доменико Трезини делают покупки. Так, очевидно, решается задача вызвать интерес у молодого поколения к истории страны и ее культуре. Несмотря на очевидные заслуги архитектора, в России до сих пор его именем не названа ни улица, ни площадь, ни даже переулок. В то время как на родине в Швейцарии, где он прожил всего 17 лет, в его честь наименована крупная городская магистраль. В конце 20 века возникла идея поставить памятник Доменико Трезини в Северной столице. И только в 2014 году в Санкт-Петербурге, наконец, появился монумент в честь выдающегося архитектора. Творения Трезини сегодня являются частью обязательной программы при изучении русского зодчества, ведь без него облик Санкт-Петербурга и России был бы иным.

Постройки архитектора Трезини

Доменико Трезини (Trezzini) один из первых приглашенных в Петербург петровской эпохи иностранный архитектор. Он был родом из Северной Италии, как и другие итальянские мастера, работавшие в России – Растрелли, Кварнеги, Руска, Жилярди. Вероятно он обучался в Северной Европе. Известно, что 4 года он прожил в Копенгагене, при дворе датского короля.

Трезини сыграл важную роль при первом этапе застройки Петербурга, благодаря своему опыту, ясному и логичному архитектурному мышлению. Почти 10 лет он был главным архитектором-распорядителем петровских построек: крепостей, церквей, дворцов, жилых домов. В большинстве случаев его проекты отличались простотой, добротностью, без особых излишеств.

Он руководил строительством дворца Меньшикова на Васильевском острове (достроен Г. Штенделем), Летнего и Зимнего перовских дворцов. Его проекты легли в основу плана замкнутого усадебного типа Александро-Невской лавры, колокольни Петропавловского собора, в в строительстве которой Трезини учавствовал 1714-1733 г. При Петре было немало возведено зданий со шпилями, но уцелел только этот.

Типичным памятником петровской эпохи является здание Двенадцати коллегий - первое каменное правительственное сооружение в новой столице, в котором ясно выявлена свойственная архитектуре этого времени структурность. Трехэтажное, большой протяженности здание членится, в связи со своим назначением, на двенадцать равных элементов, каждый из которых выделен особым ризалитом, увенчанным волютообразным фронтоном сложных очертаний и своей особой, с переломом, крышей. Фасады плоскостны. Внутри поэтажно проходят длинные коридоры, к которым примыкают помещения одинаковой глубины. Это здание напоминает копенгагенскую биржу, каменное строение было заложено в 1722 г.

Слева: Первый Зимний дворец . Петербург. 1708-1711. Арх. Д. Трезини. Гравюра Ф.А.Зубова, 1717.

Справа: Летний дворец Петра I . Арх. Д. Трезини и А.Шлютер. 1710-1714. Литография перв. пол. XIX в.

Здание Двенадцати коллегий . Петербург.
Арх. Д. Трезини и Т.Швертфегер. 1722-1741. Гравюра Е.Т.Внукова по рис. М,И, Махаева, 1753.

Доменико Андреа Трезини фотография

Родился в швейцарском городке Астано (близ Лугано, в италоязычном кантоне Тичино) ок. 1670 в небогатой дворянской семье. Учился в Венеции. В поисках заработка приехал в Копенгаген. Заказов при датском королевском дворе не получил, но здешний русский посол А.Измайлов пригласил его в Россию – «служить в городовом и палатном строении» (1703).

В том же году приехал к месту строительства новой российской столицы через Архангельск. Первым его крупным сооружением был форт Кроншлот (будущий Кронштадт), успешно выдержавший атаку шведской эскадры (впрочем, кронштадтские укрепления этого времени не сохранились и известны лишь по гравюрам). В 1704 обновлял поврежденные фортификации Нарвы. Наконец, в 1706 приступил к главному своему труду – строительству Петропавловской крепости, которую из земляной предстояло сделать каменной. К 1718 крепость как таковая – с массивными приземистыми стенами, бастионами и Петровскими воротами (украшенными рельефными аттрибутами воинской доблести и аллегорической композицией Низвержение Симона-волхва апостолом Петром работы скульптора К.Оснера) – была в значительной своей части уже построена. В 1712–1733 над ней вознесся Петропавловский собор – трехнефная базилика со стройной колокольней, увенчанной грандиозным золоченым шпилем (в целом вся высота колокольни со шпилем 112 м, на 32 м больше «Ивана Великого» в Московском Кремле). Этот собор стал самым масштабным из тех стилистически рубежных памятников петровского времени, что как бы развернули православное церковное строительство лицом к Западу, преобразив в нем не только внешнее декоративное убранство (как это было в «московском» или «нарышкинском» барокко), но всю архитектонику, размеченную здесь декоративно-скупым, но мощным ритмом пилястр и волют.

«Канцелярия городских дел», созданная для надзора над сооружением Петропавловской крепости, вскоре стала архитектурным штабом всей новой столицы (Трезини же был правой рукой главы Канцелярии У.А.Сенявина). Здания и целые комплексы по проектам швейцарского мастера возводились в ключевых точках Петербурга. Из них сохранились: Летний дворец Петра в Летнем саду (1710–1714), Благовещенская церковь с Духовским корпусом в Александро-Невской лавре (1717–1722), здание 12 коллегий на стрелке Васильевского острова (ныне университет; 1722–1734), последнее выделяется своей особой протяженностью (фронтальная ширина 383 м). Внеся в зодчество совершенно новые для России параметры высоты и длины, Трезини в то же время тонко дифференцировал стилистику, исходя из назначения здания. Если его церковные образы, более «южные» по духу, подчеркнуто величавы и масштабны, то образы светские (Летний дворец и 12 коллегий), напротив, подчинены, прежде всего, принципу практического удобства и компактности, характерного для северного, голландского барокко. Постоянно работая по личным указаниям Петра, зодчий внес также решающий вклад в регулярную планировку города на Неве в целом (в первую очередь на Васильевском острове) и составил «образцовые» (типовые) проекты жилых домов для размещения разных слоев населения («именитых», «зажиточных» и «подлых»).

Дом Трезини функционировал как домашняя школа: из числа его помощников-«гезелей» вышел целый ряд видных зодчих, в том числе архитекторы Пьетро Антонио Трезини (сын Доменико; р.1710 – год смерти неизвестен), строивший в Александро-Невской лавре, и М.Г.Земцов.

Прославленный архитектор Доменико Трезини, проектировавший Петербург в эпоху правления императора Петра Великого, скончался 282 года назад. Творца не стало 2 марта 1734 года.

Архитектор, получивший образование в Италии, приехал на службу в Россию из Дании без каких-либо рекомендаций. Однако спустя короткое время Трезини благодаря своим личностным и профессиональным качествам добился расположения императора и стал основоположником так называемого «петровского барокко».

сайт подобрал пять самых известных проектов швейцарца, доживших до наших дней.

Петропавловский собор

На берега Невы Трезини прибыл в феврале 1704 года. На тот момент там не было практически ничего - болота, вода и древесина. Петропавловская крепость возвышалась тогда в своем первоначальном варианте - из глины и дерева.

Доменико Трезини сперва направили на укрепление Кронштадтской крепости. Вернувшись, специалист стал главным архитектором новоиспеченной Канцелярии городовых дел. Петр I задумывал, что новое ведомство будет руководить перестройкой одной только Петропавловской крепости - из земляной в каменную. Это было главным занятием Трезини в течение четырех последующих лет.

Каменный Петропавловский собор был заложен в мае 1712 года. На сегодняшний день он является одним из самых значительных и знаменитых творений швейцарца.

Самая примечательная часть собора - устремленная вверх колокольня. Она увенчана высоким шпилем, завершенным фигурой ангела. Колокольня Петропавловского собора была задумана и осуществлена как доминанта в ансамбле строящегося города.

После смерти Петра I гроб с его телом был помещен во временной часовне внутри еще строящегося на тот момент собора. Погребение состоялось лишь 29 мая 1731 года. В дальнейшем в усыпальнице были похоронены все императоры и императрицы до Александра III включительно, за исключением умершего в Москве и похороненного в Архангельском соборе Петра II и убитого в Шлиссельбурге в 1764-м Ивана VI, место захоронения которого неизвестно до сих пор.

Работа над Петропавловским собором стала для Трезини одной из первых в России. Фото: www.globallookpress.com

Здание Двенадцати коллегий

В период с 1722-го по 1733 год Трезини создал еще одно свое знаменитое сооружение, известное сегодня во всей стране - здание Двенадцати коллегий. Сильно вытянутое в длину, оно имеет двенадцать секций. Каждая из них оформлена как самостоятельный дом.

Здание расположено на Университетской набережной Васильевского острова. В XVIII веке его занимали высшие органы государственного управления. Когда петровские коллегии расформировали, их сменили Главный педагогический институт и Санкт-Петербургский университет.

Здание Двенадцати коллегий строилось для государственных нужд. Фото: Commons.wikimedia.org / A.Savin

Летний дворец Петра I

Одно из старейших зданий Петербурга, сохранившееся и по сей день, проектировалось архитектором в течение четырех лет - с 1710-го по 1714 год. Трезини сделал Летний дворец Петра I весьма скромным - 14 комнат и две кухни. Это, прежде всего, было связано с тем, что здание предполагалось использовать лишь в теплое время года. Фасад дворца украшен 29-ю барельефами, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Барельефы выполнены немецким архитектором и скульптором Андреасом Шлютером. Петр I посещал дворец до самой смерти.

В годы Великой Отечественной войны здание было сильно повреждено, но затем провели масштабную реставрацию. Сегодня дворец принадлежит Русскому музею. В настоящий момент оно вновь закрыто на реставрацию и должно открыться в следующем году для посетителей.

Петр I любил проводить летние месяцы в своём дворце. Фото: www.globallookpress.com

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра

Трезини руководил и разработкой проекта архитектурного комплекса Александро-Невской лавры в 1715 году. Архитектор видел монастырь как симметричный ансамбль каменных строений, занимающих участок между Невой и Черной речкой. По мере возведения монастыря у его стен вырос городок, были разбиты огород и сад. Появились здесь кузница, столярная мастерская, конюшенная и скотный двор.

Впоследствии в стенах Невской лавры было подготовлено не одно поколение архиереев. Многие представители епископата Русской церкви XVIII-XIX вв. в то или иное время служили в этом монастыре.

Император Петр Великий впервые посетил монастырь, спроектированный Трезини, 29 мая 1723 года. Царь повелел перенести мощи князя Александр в Петербург из владимирского Рождественского монастыря. Останки прибыли в новую столицу 30 августа 1724 года. В память об этом в РПЦ ввели праздник Перенесения мощей благоверного князя Александра.

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра - место, куда Петр I попросил перенести мощи князя. Фото: www.globallookpress.com

Дом Трезини

По адресу: Университетская набережная, 21, находится здание, именуемое как дом Трезини. Именно здесь, согласно открытым данным, жил известный архитектор.

Император Петр I отдал место для возведения дома для градостроителя, которому доверял настолько, что стал крестным его сына. Утверждается, что проект здания выполнил сам Трезини. Дом представлял собой образец того самого «петровского барокко».

Возведение шло достаточно медленно: фундамент был заложен в 1723 году, но в 1726 году дом еще не был подведен под крышу. В этом доме на склоне лет жил Трезини с семьей. В двух комнатах располагалась его так называемая школа, где он работал с учениками. После того как архитектор в 1734 году скончался, здание перешло к его вдове и детям.

В течение веков здание неоднократно перестраивалось. В 2005 году дом расселили и провели реконструкцию. Теперь здесь размещена гостиница. Два года назад перед домом установили памятник Доменико Трезини, еще раз увековечив архитектора в истории города.

Дом Трезини сегодня является гостиницей. Фото: Commons.wikimedia.org / Надежда Пивоварова

сайт информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На сайт Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
сайт подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на сайт.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то