Перейти в конец истории еще аааа. Ж.жхлхснб. лпоег йуфптйй й рпумедойк юемпчел. История конца истории

И правление Путина, и (запрещенная в России) ИГИЛ не вечны, а вот лучше либеральной демократии человечество пока ничего не изобрело, сказал американский политолог, автор труда "Конец истории и последний человек" Фрэнсис Фукуяма в интервью корреспонденту Грузинской редакции Радио Свобода.

– Как вы неоднократно писали, модернизация не всегда предполагает демократию. Если посмотреть на страны, образовавшиеся после развала Советского Союза, то процессы в них не подтверждают логику неизбежности перехода к либеральной демократии. Был вначале момент всеобщего ликования, когда политики и аналитики Запада говорили о великом переходном периоде от тоталитаризма к демократии и от плановой экономики к свободному рынку. Теперь мы видим, что большинство государств за небольшим исключением никуда не перешли, в них силен авторитаризм, распад СССР привел к росту национализма и ксенофобии, а не либерализма. Но кто-то, как, например, организация Freedom House, по-прежнему говорит о переходном периоде, публикуя доклад Nations in Transit ("Нации в переходном периоде"), хотя в самом докладе некоторые из них названы "консолидированными авторитарными системами". Вы разделяете это мнение?

– Я думаю, что представление многих людей о том, что после 1991 года переход совершится быстро, было неверным. И конечно, ряд авторитарных режимов с тех пор консолидировались. Но если посмотреть на европейскую историю, то процесс демократизации в Западной Европе тоже происходит в течение 150 лет. Так что провал последних 20 лет не означает, что такое движение невозможно никогда. Во многом это связано с экономическим развитием, потому что в быстро растущих странах с многочисленным средним классом и образованным населением всегда есть запрос на большее участие в политической жизни. На мой взгляд, рост путинизма в России и некоторых странах Восточной Европы – это провал модернизации, обусловленный именно тем, что в этих странах не сформировался средний класс.

– Путин – интересный пример, поскольку Россия при нем не только не демократизировалась, но даже пытается позиционировать себя как культурный или цивилизационный противовес Западу. Это берет истоки в истории – религиозное мессианство и обращение к Москве

Если Путин думает, что ему удалось создать какую-то жизнеспособную альтернативу либеральной демократии, то, как говорится, удачи ему

как к "Третьему Риму", который находится в оппозиции к "еретической Европе". Но это и часть современного мышления – иностранные демоны борются со святой Россией, российский патриарх сравнивает либерализм с глобальным злом, а политические элиты говорят то о "суверенной" демократии, то об "управляемой" демократии, но только не о либеральной демократии как таковой. То есть они пытаются построить какой-то культурный фундамент, на котором можно было бы вести антизападную политику. Не думаете ли вы, что эти модели создаются как попытка обосновать культурную альтернативу либеральной демократии?

– Если Путин думает, что ему удалось создать какую-то жизнеспособную и прочную альтернативу либеральной демократии, то, как говорится, удачи ему, потому что его конструкция построена на очень узкой, зависимой от энергоносителей экономической модели, которая сейчас разваливается. Такие же процессы происходят в других тоталитарных режимах в других частях света – в Иране и Венесуэле, например. Притом что цены на энергоносители в мире упали, пустышка этой российской модели начинает проявляться. Так что посмотрим через лет десять экономического провала, будут ли россияне по-прежнему думать, что это такая хорошая альтернатива свободе и процветанию, в которых живет Западная Европа.

Мне также кажется, что развитие России в последние 20 лет во многом также определялось внешней политикой. Неудача на ранних стадиях переходного периода, хаос годов правления Ельцина, восстановление, основанное на росте цен на энергоносители, в 2000-х при правлении Путина – можно понять, как россияне пришли к своим нынешним взглядам. Но нынешняя ситуация исторически ограничена, и не думаю, что она показывает, как новое поколение русских будет оценивать свою жизнь и систему, в которой они хотели бы жить.

– Некоторые критики левых взглядов упрекали вас за то, что вы не видите альтернативы свободному рынку и экономическому либерализму. Ваш тезис "конец истории" многие сравнивали с лозунгом Маргарет Тэтчер, что альтернативы свободному рынку нет. Можно ли называть западный капитализм справедливой и превосходящей другие экономической моделью, когда, например, в недавнем докладе гуманитарной организации Oxfam говорится, что 62 миллиардера накопили столько же состояния, скольким владеет половина населения мира.

– Прежде всего, мне кажется, что экономическая система, которая возникает в конце истории, – это не тэтчеризм, это не экономика конкуренции. Я думаю, что ведущая модель – это либеральная демократия при свободном рынке. Все либеральные демократии перераспределяют доход. Да, если в стране есть просто рыночная экономика, не подкрепленная истинно демократической системой, то происходит лишь рост неравенства. Именно поэтому каждая современная капиталистическая система имеет социальное обеспечение. В Европе система социального обеспечения потребляет 50 процентов ВВП, которые справедливым образом перераспределяются в обществе. В США несколько более свободная экономика, и мы перераспределяем меньше, чем Голландия или Швеция, но все равно все государства это делают. Я выступаю не за несдерживаемый капитализм, а за систему, которая встроена в демократию, где люди могут голосовать за то, чтобы обуздать рыночные операции. Кризис 2008 года в США показал, что рынок зашел слишком далеко.

– В ваших недавних работах вы предлагаете принять Данию – как ее культурный образ, так и конкретную страну – в качестве цели, к которой мир должен стремиться. Означает ли это, что вы склоняетесь к модели Северной Европы, которая сочетает свободный рынок с сильным социальным государством. Должно ли государство участвовать столь активно в справедливом распределении богатства?

– Я всегда верил в то, что государство должно регулировать рынок, особенно финансовый рынок. Это стало особенно очевидно во время финансового кризиса конца первого десятилетия этого века. Но когда я говорю о том, что надо взять в качестве примера для подражания Данию,

Способностью государства оказывать услуги беспристрастно и безличностно – это один из самых важных аспектов либеральной демократии

я имею в виду не социальное государство, я имею в виду коррупцию, поскольку, с моей точки зрения, качество государство определяется уровнем коррупции. Способностью государства оказывать услуги беспристрастно и безличностно – это один из самых важных, а также один из самых недооцененных аспектов либеральной демократии. Мне кажется, в неспособности побороть коррупцию кроются причины неудачи многих государств, пытавшихся стать демократическими. И вот это – именно то, что отличает Данию: там политическая коррупция практически сведена к нулю. Это тот стержень, вокруг которого вращается мир: страны, которым удалось создать у себя модель Дании, и страны-клептократии. Именно это отличает сейчас Западную Европу от России.

– Как вы относитесь к росту ксенофобии и антииммигранских настроений в западном мире в последнее время? Либерализм, несмотря на различные свои формы и проявления, основан на свободе личности. Но разве не для того, чтобы получить свободу, люди требуют в первую очередь защитить их достоинство и базовые потребности – безопасность и кров над головой? Морально ли для либеральных демократий отказывать людям в этих базовых правах? Почему у людей сейчас такое настроение?

– У людей есть вполне привязанное к действительности беспокойство. Конечно, они хотят быть открытыми и помогать тем, кто нуждается, но иногда количество слишком высоко, иногда оно превышает возможности общества поглотить в себя столько людей. Европа сейчас подошла к этой черте. Уже не понятно, смогут ли европейские страны вместить в себя такое количество людей и обеспечить им достойную жизнь. Я не думаю, что есть моральная ответственность предоставлять людям приют за счет собственного благополучия или благополучия своих родных и близких.

– То есть вам эти тенденции не внушают опасений?

– Они, конечно, тревожные. Именно поэтому надо действовать политически осторожно. Ведь можно представить себе негативные последствия, если вы ставите общество в положение, когда оно не может

Есть определенное противоречие между модернизацией государства и демократической системой, но это не взаимоисключающие процессы

справиться с проблемой принять у себя такое количество иммигрантов. Да, конечно, это ужасно, что происходит такой взрыв негативных эмоций против иммигрантов, но на него надо реагировать более реалистичным подходом – надо думать о том, как решить проблему, как конструктивно прекратить этот процесс приема людей в свое общество.

– Еще раз о бывшем СССР. Грузия, например, совсем недавно прошла через болезненный опыт, когда реформистски настроенное правительство сначала устанавливало порядок, потом проводило реформы. Вопросы демократии отошли на второй план, поскольку реформы требуют сильной исполнительной власти, в то время как либеральная демократия нацелена на то, чтобы как можно больше сократить эту власть через систему сдержек и противовесов и через открытость государственных институтов. Как же соединить модернизацию и демократизацию?

– Я не думаю, что здесь есть какая-то последовательность. В Европе, например, такие страны, как Франция, Германия, Великобритания, создали современные государства до того, как развили демократию. И в каком-то смысле это была хорошая последовательность развития, поскольку современное государство – а под современным я понимаю лишенное индивидуального лидера, высокопроизводительное государство – сложнее создать, когда каждый гражданин обладает правом голоса и регулярно участвует в выборах. Но это возможно, и Грузия тому подтверждение. На мой взгляд, Грузия модернизировала себя после "революции роз", когда уже была демократической страной. Соединенные Штаты также прошли процесс модернизации в конце XIX века, уже будучи демократией. Так что есть определенное противоречие между модернизацией государства и демократической системой, но это не взаимоисключающие процессы.

В сегодняшней статье речь пойдёт об уникальном клубе в российском футболе. Этим клубом являются подмосковные «Химки». На первый взгляд обычный клуб ФНЛ находящийся на балансе муниципалитета. Давайте разберёмся, почему я его считаю уникальным.

Вскоре, после вылета из ФНЛ во Второй дивизион, в клуб пришли амбициозные молодые управленцы в возрасте 25-35 лет. Так в клубе появился на должности спортивного директора Тажутдин Качукаев, ныне являющийся генеральным директором. «Химки» обладая не самым большим бюджетов в ПФЛ зона "Запад" в 2015/2016 заняли первое место, завоевав путёвку в ФНЛ. На сезон 2016/2017был сформирован бюджет в 150 000 000 рублей. И вот здесь начинается самое интересное. Это самый маленький бюджет в ФНЛ, в то время когда у середняков Лиги бюджеты были в интервале 250 000 000 - 350 000 000 рублей, а у клубов претендующих на РФПЛ от 600 000 000 до 1 млрд рублей. В руководстве «Химок» решили, что они не будут как все. Ни будут таскать из клуба в клуб путешествующих игроков с большими окладами.

За основу своей концепции была принята модель середняка португальского чемпионата, который заточен на то что бы приобретать молодых перспективных игроков и перепродавать за бОльшие деньги. В клубе подсчитали, что на трансферах игроков можно постараться заработать хотя бы 30-40% своего бюджета. Если коротко, то концепция заключается в том что бы сформировать костяк команды из 5-6 опытных игроков и к ним приобретать молодых перспективных футболистов, которые прогрессировали бы и становились целью других клубов. Основной упор был сделан на спортивный отдел клуба. Возглавлял его Тажутдин Качукаев (который пошёл теперь на повышение), в подчинении у него два скаута, один молодой, другой убелённый сединами опытный тренер-селекционер. Как я уже говорил, они не хотели приводить в клуб игроков из ФНЛ с завышенными требованиями по заработной плате. Они просматривали матчи во втором дивизионе, молодежных первенствах, следили за молодыми игроками не всегда проходящими в основу клубов ФНЛ. Затем коллегиально принимали решение по тому или иному игроку. Ещё один важный момент - главный тренер никак не участвует в трансферных делах. Его задача тренировать и определять состав на игру. Логика проста: во главу угла ставятся интересы клуба. Тренер может смениться и тому, кто пришёл на его место, приглашённые им игроки, окажутся не нужны, но будут на контрактах получать зп.

Таким образом, перед стартом сезона в ФНЛ команду пополнили 17 футболистов, и не один из них не числился на момент перехода в клубе ФНЛ. Это в основном - Второй дивизион, а так же дубль "Спатака", и игроки из зарубежных чемпионатов. Все пришли в качестве свободных агентов, т.е бесплатно.
В "Химках" большое внимание уделяют работе в СМИ, и социальных сетях. У них образцовая группа ВК. Там выкладываются нарезки видео лучших моментов матчей, индивидуальная статистика игроков, идёт своего рода продвижение своих игроков, их раскручеваемость. Итог первого сезона таков при самом маленьком бюджете команда уверенно финишировала в середине турнирной таблицы, заняв 11е место. Для сравнения "Сибирь" имеющая бюджет как минимум в 2 раза больше, кое как спаслась от вылета в последнем матче сезона.

Начал осуществляться и план руководства. Первыми кто пошёл на повышение стали Ян Казаев перешедший в "Тосно", и Гащенков Михаил который теперь уверенно выступает в пермском "Амкаре". Суммы выплаченные за трансфер остаются неизвестными. Однако в "Химках" у каждого игрока в контракте прописана сумма отступных, и насколько известно из источников, у игроков старше 24 лет это 8 000 000 - 12 000 000 рублей. Таким образом за первый сезон "Химкам" удалось заработать около 20 000 000 рублей на трансферах. Плюс к этому активно ведётся работа со спонсорами. По окончании сезона в клубе делают анализ полезности игроков. И расстаются с игроками, которые не смогли себя зарекомендовать.

В следующем сезоне команду пополнили 10 человек. На этот раз от подписания легионеров было решено отказаться. Клуб пополнили так же игроки Второго дивизиона, дублеры из "Спартака", ЦСКА, "Анжи" и "Амкара", и параигроков из ФНЛ не всегда проходящие в основу своих клубов. В "Химках" умеют распоряжаться деньгами. И знают цену контрактов игроков. Они ищут равных по уровню тем, что давно играют в ФНЛ, с меньшими финансовыми запросами. В осенней части этого Первенства "Химки" финишировали 13 ми.

И тут опять для команды появились трудности - их бюджет урезали до 130 000 000 рублей. Пришлось отказаться от участия в Кубке ФНЛ, и готовиться к весенней части дома. Но затем поступили предложения от "Томи" сначала по Шумских Алексею, который отказался от перехода, а потом и по Илье Кузьмичёву. По Кузьмичёву стороны смогли договориться, ударили по рукам и теперь "Химки" на вырученные средства смогут принять участие на турнире в Баку. Так же стал неожиданным стал трансфер Николая Тюнина в Спартак - 2. Московскому клубу был необходим опытный игрок в центральную зону, со спартаковским прошлых, который станет своего рода дядькой - наставником для молодых ребят. В последствии, он должен будет перейти на работу в Академии

После того как бюджет сократили, в пору было впадать в отчаяние, но только не для менеджмента "Химок".Тажутдин Качукаев сам говорил что с таким бюджетом есть опасность вылета в ПФЛ. Поэтому он принял решение брать в аренду игроков молодёжных команд ведущих клубов, да ещё и с условием, что клуб у которых игрок на контракте сами платили ему зарплату. Первым таким игроком должен стать 19 летний Махатадзе Георгий из "Рубина" Поэтому лично я считаю уникальным этот клуб. Более того если такого рода опыт будут перенимать другие клубы, тогда и оклады футболистов сократятся, и клубы станут чуть меньше банкротится. Потому что чуть ли не 90% бюджета это зарплаты футболистов.

За такими специалистами как в "Химках" будущие, чем больше будет людей искренне любящих эту игру, понимающих чего они хотят, имеющих планы и стратегию развития тем лучше будет для нашего футбола. В ФНЛ как минимум есть два клуба, которые имеют планы по развитию в долгосрочной перспективе, а не живут от кредита до кредита, и выплат из бюджетов. Это "Химки" и "Динамо СПб", питерцы стоят особняком - они частный клуб. Возможно, в следующий раз расскажу подробно о стратегии развития это клуба.

Фото: официальный сайт ФК "Химки"

Перейти в конец истории Ещё Напишите сообщение…

КОНЕЦ ИСТОРИИ

КОНЕЦ ИСТОРИИ

Выражающий идею, что начиная с какого-то ключевого момента времени человеческая радикально изменит свое течение или придет к завершению. Данная только немногим моложе самой науки истории, в рамках которой она периодически оживляется и обретает новый, соответствующий своему времени .
В христианском мировоззрении царство небесное вводилось в историю как ее предел. Оно мыслилось как абсолютного блаженства, достижение идеального состояния, требующее в качестве своего уничтожение всего сущего и воссоздание его на новых основаниях. История оборвется, будет сожжен всепожирающим огнем, окончится - только тогда наступит совершенно иная жизнь, в которой уже не будет зла. До окончания же мировой истории, как сказано у Августина, Вавилон злых и Иерусалим добрых будут шествовать вместе и нераздельно.
В марксизме о завершении истории также связывалась с возникновением идеального общества, но уже не на небесах, а на земле. Движущей силой истории провозглашалась классов, остальные революции считались локомотивами истории. В коммунистическом обществе не будет борьбы классов и исчезнет почва для социальных революций, в силу чего с построением такого общества история в старом смысле прекратится и начнется собственно человеческая история. «...Буржуазной общественной формацией завершается предыстория человеческого общества» (К. Маркс). О том, в чем именно будет состоять «собственно история», говорит так же мало, как и о жизни в царстве небесном. Но ясно, что историческое изменит свой ход и мерой его станут тысячелетия или даже , как в царстве небесном. Идея истории как диалектического прогресса с началом и неизбежным концом была позаимствована Марксом у Г.В.Ф. Гегеля, еще в 1806 провозгласившего, что история подходит к концу.
Как в христианском понимании, так и у Гегеля и Маркса завершение истории связывалось с идеей ее цели. Достигая этой цели, история переходит в др. русло, исчезают противоречия, двигавшие старую историю, и неспешный, не связанный с крутыми поворотами и революциями ход событий если и является историей, то уже в совершенно новом смысле.
Национал-социализм видел завершение истории (или «предыстории») в достижении главной своей цели - создании и утверждении на достаточно обширной территории расово чистого, арийского гос-ва, имеющего все необходимое для своего безоблачного существования на протяжении неопределенно долгого времени («тысячелетний рейх»).
Истолкование идеи «К.и.» как перехода от предыстории к собственно истории можно назвать абсолютным К.и. Представление об абсолютном К.и. является необходимым элементом идеологии всякого коллективистического общества, ориентированного на коллективные ценности и ставящего перед собой глобальную , требующую мобилизации всех его сил. Индивидуалистическое (открытое) не имеет никакой единой, всеподавляющей цели, с достижением которой можно было бы сказать, что предыстория завершилась и начинается собственно история. Понятие «К.и.» отсутствовало, в частности, в др.-греч. мышлении, с т.зр. которого история не имеет никакой находящейся в конце ее или вне ее цели. Идеология капиталистического общества также не содержит представления о будущем радикальном изменении хода истории и переходе ее в совершенно русло.
Идея «К.и.» является одним из аспектов триединства проблемы, центральной для мышления коллективистических обществ, - проблемы перехода от существующего несовершенного общества к будущему совершенному обществу, к «раю на небесах» или «раю на земле».
История 20 в. была прежде всего историей противостояния индивидуалистических обществ, называемых либеральными и демократическими, и коллективистических обществ, имевших две основные формы - коммунистическую и национал-социалистическую. Это противостояние привело вначале к «горячей» войне национал-социализма с индивидуалистическими обществами, объединившимися на короткий срок с коммунизмом. Военное поражение национал-социализма явилось одновременно и поражением национал-социалистической идеи. Затем развернулась уже «холодная» между индивидуалистическими обществами и коммунизмом, ядром которого являлся Советский Союз. К . 1980-х гг. поражение коммунизма стало очевидным.
Если история понимается как постоянные, не приводящие ни к каким окончательным итогам колебания обществ и их групп между двумя возможными полюсами - индивидуалистическим и коллективистическим обществом, - то о «К.и.» можно говорить только в относительном смысле. История как противостояние индивидуалистических и коллективистических обществ на какой-то исторически обозримый срок придет к своему завершению, если (коллективизм) одержит победу над коллективизмом (индивидуализмом) и существенным образом вытеснит его с исторической арены.
В на историческом горизонте не видно никакой жизнеспособной коллективистической идеи. Традиционный марксизм-ленинизм умирает как , способная мобилизовать массы. Возможности религии и национализма в качестве основы для создания новых, достаточно мощных коллективистических обществ, оказывающих влияние на ход мировой истории, весьма ограничены. Что не менее важно, отсутствуют глубинные массовые энтузиастические движения, способные в обозримом будущем востребовать ту или иную форму коллективистической идеологии. Все это говорит о том, что история на определенный период перестает быть ареной противостояния индивидуалистических и коллективистических обществ. Это не означает, что не вернется со временем на историческую сцену в какой-то новой своей форме, напр. в форме общества с коллективной собственностью на основные (и только основные) средства производства и рыночной экономикой. Предсказания, касающиеся коллективизма, всегда в известном смысле ненадежны. Его идейные предпосылки вызревают медленно, но его появление и в качестве массового движения всегда занимало считанные годы (см. ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКОЕ ), (см. ЭПОХА).

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

КОНЕЦ ИСТОРИИ

КОНЕЦ ИСТОРИИ - , применяющееся в философии для обозначения социальной трансформации, в ходе которой происходит отказ от ряда доминировавших в данном обществе принципов. Первоначальные представления об этом понятии могут быть найдены в теологических трудах ранних христианских идеологов. Противопоставив античным идеям цикличности гипотезу направленного прогресса, они тем самым задали цель развития человечества и соответственно предел его эволюции. Как известно, еще св. Августин считал, что “земной град не будет вечным, и прежде всего потому, что его назначением является не более чем исполнение числа праведников, предназначенных к спасению” {St. Augustinus. De civitate Dei, XV, 4); позже св. ФомаАквинский указывал, что завершенным состоянием цивилизации станет особая государства, в котором усилия людей будут направлены на процветание всего общества в целом и на преодоление неравенства (St. Thomas Aquinas. De regimine principum,!,!).

Концепция ограниченности прогресса, являющаяся идеологическим основанием идеи конца истории, наполнилась иным содержанием, оставаясь на протяжении 16-19 вв. инструментом обоснования возможности или даже желательности сохранения существовавшей (прежде всего политической) системы. И как бы ни отличались доктрины Н. Макиавелли и Т. 1Ьббса от гегелевской философии истории, как в первом, так и во втором случае конец истории отождествлялся с современным их авторам политическим устройством. В трактовке Гегеля конец истории означал на политическом уровне тождественность государства и общества.

В 17 в. возник целый исторических теорий, авторы которых рисовали будущее общество как строй, где будет “навсегда искоренено интеллектуальное и социальное неравенство” (Кондорсе), понятие собственности окажется упраздненным в силу того, чтобудут удовлетворены все человеческие желания (Юм). В 19 в. вершиной данного понимания конца истории стала марксистская коммунистической общественной формации как идеальной социальной формы, которая преодолевает “царство необходимости”.

В современной социологии концепция конца истории проявляется в двух направлениях: в более общем плане, как идея “постисторизма”, и как собственно конца истории. Первое берет свое начало в концепции известного французского , философа и экономиста А. О. Курно. Согласно Курно, конец истории представляет собой некий ограниченный отрезок пути цивилизации, простирающийся между двумя относительно стабильными состояниями - периодом примитивных общинных форм и эпохой гуманистической цивилизации будущего, в которой социальной эволюции будет поставлен под человека и утратит свой стихийный , станет собственно историей.

историей и кризисом западной цивилизации. В 20-30-е гг. Германия оставалась центром исследований данной проблематики, причем идея постистории все чаще связывалась с национальным контекстом.

В 60-е гг. понятие “постистория” стало инструментом осмысления новой социальной реальности. Немецкие социологи П. Брюкнер и Э. Нольте связывали эту идею с выходом за пределы традиционных категорий, в которых описывалось западное общество. Французские исследователи (Б. же Жувенель и Ж. ) обращались к постистории с точки зрения новой роли личности и утраты прежней инкорпорированности в социальные процессы человека. Немецкий социолог X. де Ман обращал на то, что с переходом от традиционных потребностей к новым индивидуалистическим и порой непредсказуемым стремлениям разрушается привычная концепция причинности социального прогресса, что также выводит таковой за пределы истории (Man H. de. Vermassung und Kulturverfall. 1953, S. 125). Тем самым идея постистории оказывалась ближе к концепции постмодерна, постистория заменялась рассмотрением некоего нового, “сверхисторического” времени.

В 80-е гг. о том, что “преодоление истории представляет собой не более чем преодоление историцизма” (см.: Vattimo G. The End of Modernity, 1991, p. 5-6), стало распространенным; затем внимание начало акцентироваться не столько на конце истории, сколько на конце социального начала в истории (Бодрийар), после чего пришло того, чтовернее говорить не о пределе социального развития, а лишь о переосмыслении ряда прежних категорий (Б. Смарт). Второе направление в понимании конца истории связано с концепциями индустриального общества или эпохи модерна. При этом идея конца истории использовалась для пересмотра перспектив, открывающихся перед развитыми индустриальными обществами. Сторонники такого подхода отмечают роли и места западной цивилизации в современном мире. Дискуссия о конце истории в этом аспекте активизировалась после выхода в свет сначала статьи (1989), а затем и книги (1992) американского политолога Ф. Фукуямы, озаглавленных “Конец истории”.

Идея конца истории подвергалась критике за одномерную трактовку социального прогресса, реализующего единый , которую опровергает ход истории. Напр., Д. Белл отметил, что “в словосочетании “конец истории” беспорядочно перемешаны различные понятия; ему не хватает ясности”, что эта идея основывается на “гегельянско-марксистском представлении о линейном развитии единого мирового Разума по направлению к телосу объединенной социальной формы, что [является] неправильным толкованием природы общества и истории” (Белл Д. Грядущее , М., 1998, с. LIX).

Лит.: Белл Д. Грядущее . М., 1998; Гоббс Т. Левиафан. М., 1898; Кондорсе Ж. А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. М., 1936; Поппер К. Нищета историцизма. М., 1993; Шпечглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории, т. 1-2. М., 1998; Юм Д. Трактат о человеческой природе. - В кн.: Он же. Соч., т. 1. М., 1965; Baudriltard J., L"An 2000 ne passera pas. - “Traverses”, 1985, N 33/34; Idem. In thé Shadow of the Silent Majorities or. The End of the Social and Other Essays. N. Y., 1983; Cournot A.A. Traitü de l"enchainement des idnes fondamentales dans les sciences et dans l"histoire. - Idem. Oeuvres complûtes, t. 3. P., 1982; GehlenA. Studien zurAntropologie und Soziologie. В., 1963; GehlenA. Moral und Hypermoral. Fr./M., 1970; Fukuyama F. The EndofHistory. -“National Interest”, 1989, N 4; /(fern. The EndofHistory and the Last Man. N. Y., 1992; Idem. The End of Order. L., 1995; Jouvenel B. de. On Power: it"s Nature and the History of it"s Growth. N. Y, 1949; Jwger E. Ander Zeitmauer. Stuttg., 1959; Heller A., Feher F. The Postmodern Political Condition. Cambr, 1988; LefebvreH. La fin de l"histoire. P., 1970; Man H. de. Vermassung und Kulturverfall. Мьпсп., 1953; /Vote E. Wts ist bbrgerlich? Stuttg., 1979; Seidenberg R. Pösthistoric Man: An Inquiry. Chapel Hill (NC), 1959; Seidenberg R. Anatomy ofthe Future. Chapel Hill (NC), 1961; Smart В. POstmodernity. L.-N. Y., 1996; VattimoG. The End f Modernity. Oxf„ 1991.

В. Л. Иноземцев

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Смотреть что такое "КОНЕЦ ИСТОРИИ" в других словарях:

    С английского: The End of History. Название статьи, опубликованной (лето, 1989) американским политологом японского происхождения Фрэнсисом Фукуямой (Francis Fucujama, p. 1952) в журнале «The National Interest» (США). Он писал о том, что… … Словарь крылатых слов и выражений

    «Конец истории» - Концепция американского политолога Френсиса Фукуямы содержит идею «полной и окончательной» победы либеральной демократии западного образца в качестве окончательной, наиболее разумной формы государства после крушения биполярного миропорядка.… … Геоэкономический словарь-справочник

В контакте относительно недавно появилась возможность делится с друзьями и подписчиками «Историями». Что же это из себя представляет? Истории - небольшой видеоролик, продолжительностью до 12 секунд, в котором можно разместить фотографии, стикеры, которые предоставляет Вконтакте, а также видеоролики. Разумеется, это не новинка среди социальных сетей и приложений (подобное давно сделано в Instagram), но Вконтакте такой формат используется впервые.
История хранится максимум сутки, чтобы не засорять ленту и показывать только актуальные события и может быть разослана в личных сообщениях выбранному кругу людей. Тот, кто создал видеоролик, в курсе кто его открыл и сколько всего просмотров. Список доступных историй ваших друзей расположен в новостях и он всегда будет перед вашим взором. Убрать через настройки его нельзя, то есть отключить истории, если они вас раздражают, довольно проблематично. Обещали оставить истории только на основной вкладке новостей, но лично меня они преследуют на всех. Перейдем к вопросу создания истории.

Как добавить историю Вконтакте

Историю можно добавить только владельцам iphone и android. С компьютера создать историю на текущий момент нельзя.
К сожалению, у меня windows phone , на котором у меня нет возможности создать историю. Поэтому скриншотов не будет, скажу лишь где расположена заветная кнопочка.
Перейдите в раздел Новости и вы увидите Истории друзей.

Слева будет та самая кнопка. Еще раз повторю добавление историй доступно только для официальных приложений Вконтакте под iphone и android. Надеюсь для веб - версии этого делать не будут.

Как посмотреть историю ВКонтакте

История активности в сети - это источник сведений о том, когда и с каких устройств был посещен сайт. Также можно найти старую переписку, если сообщения не были удалены (как удалить или восстановить переписку ВКонтакте, читайте). Кроме того, умение находить и просматривать статистику ВКонтакте позволит очищать браузер от ненужной информации, ибо засоренность ею сказывается на скорости его работы. Итак, как посмотреть историю ВКонтакте ?

Ваша история ВКонтакте находится в разделе «Мои Настройки» на персональной страничке. Найдите пункт «Безопасность Вашей страницы» . В окне указывается страна, Ваш браузер, время посещения. Эти данные информируют Вас о возможных подозрительных входах на Ваш профиль, чему можно препятствовать, нажав на кнопку «Завершить все сеансы».

Но есть ситуации более щекотливые. К примеру, строгий босс, решил проконтролировать, чем заняты его сотрудники, так любящие «погулять» в социальных сетях, в рабочее время. Кстати, родители, которых заботят интересы их ребенка-подростка, тоже могут посмотреть историю посещений сайтов. Нужно зайти в браузер, привести в действие комбинацию клавиш Ctrl+H . Другой способ - зайти в настройки браузера, нажав пункт «История». Эти действия и обозначения практически не отличаются в Opera, Firefox, Яндекс. Если Вы пользуетесь Internet Explorer , то для просмотра сайтов следует нажать на звездочку, которая вверху, в правом углу. Если вам необходимо качественное и быстрое продвижение групп и страниц ВКонтакте, переходите по этой.

Если Вас интересует история активности ВКонтакте , то необходимо попасть в хранилище текстов pastie.org/pastes/1352688 , чтобы сделать копию сохраненной информации. Это будет скрипт, начинающийся буквами javascript , концовка его находится до знаков 5E3)}stable();) . Следует скопировать лишь то, что расположено на черном фоне. Зайдя на свою страницу ВК, удалите все, что имеется в данный момент в строке браузера, и вставьте выделенное Вами. Если все сделано верно, то должна появиться строка «Статистика». По окончании загрузки, на что уйдет некоторое время, Вы получите доступ к данным таблицы, в которой указаны контакты с их сообщениями. Накрутить подписчиков в группу ВКонтакте можно на этой.

Вы должны знать, что администрация сайта настороженно относится к использованию пользователями скриптов. Поостерегитесь выкладывать скриншот со статистикой на своей странице по той же причине. Если потребуется история сообщений ВКонтакте определенной страницы , то, прежде всего, Вам необходимо посетить ее. Под аватаром есть «Статистика страницы». Правда, подобный пункт может отсутствовать, чтобы посторонние не могли пользоваться данными конкретного пользователя. Подробнее о статистике страницы вы можете узнать из следующего.

Если Вы жаждете ознакомиться с личными сообщениями человека, чтобы для него это осталось тайной, Вам нужно зайти в «Мои сообщения». Нажав на кнопку «Ответить», в новом окне воспользуйтесь пунктом «Показать историю сообщений». Так Вы получаете доступ к переписке, о чем некто даже не догадается. Теперь Вы сможете посмотреть историю ВКонтакте как свою, так и прочитать сообщения своих друзей втайне от них, если считаете это допустимым. Добавить друзей на страницу ВКонтакте вы можете путем перехода к данному.

Под конец декабря 20016 года разработчики ВК запустили новую фишку для своих юзеров – истории. Теперь на площадке, так же как и в Инстаграме, можно разместить краткий сюжет о свое жизни. В этой статье мы расскажем, как сделать историю в Вконтакте. Сразу хочется отметить, что ВК разрешает создвать истории только с гаджета или планшета. Для обычной версии сайта такая опция не предусмотрена. В сюжет можно поместить фотки и видеоролики продолжительностью не более двенадцати секунд, украсить их графики и даже отправить в диалоге другу. Разберем по порядку, с чего начать.

Как сделать историю в Вконтакте 2017

Чтобы сделать историю в Вконтакте 2017, перейдите в ресурс с гаджета. Коснитесь вкладки новостей.

  1. Вверху вы увидите небольшие кружочки с изображением своих друзей, а также кружок с надписью «История».
  2. Кликните на эту область и приступите к созданию.
  3. Чтобы выбрать заранее отснятые фотки из галереи, нажмите на квадрат слева, где показан маленький квадрат со снимком.
  4. Если хотите снять клип, удерживайте кнопку в середине экрана.

Как только фотки отобраны, а видеосюжет отснят, внизу экрана появятся дополнительные клавиши для добавления стикеров, надписей и граффити. Украсьте сюжет, чтобы разнообразить его. Любой стикер можно переместить в то место, где он будет лучше смотреться, а надпись сделать в одном из 8 предложенных цветов. Когда все готово, и вы желаете показать свое творение друзьям, переместите свое внимание вверх экрана. Тут можно увидеть 2 иконки – со знаком шестигранника и стрелочкой, которая указывает вниз. Иконка шестигранника – настройки истории. Если коснуться этой области, вам будет предложено три опции. Вы можете сохранить все, что выкладываете в галерею, выбрать, кому хотите показать сюжет и скрыть истории других.


О том, как это организовать, мы пишем . Чтобы узнать статистику стори, снова нажмите на нее. Внизу будут указаны просмотры, комменты и лайки. Мало лайков? Приходите сюда за накруткой . А если вам надоело получать много внимания, всегда можно удалить сюжет. Для этого нажмите на знак трех точек внизу и выберите соответствующих пункт.


Как сделать историю в Вконтакте с компьютера

Сделать историю в Вконтакте с компьютера на данный момент нельзя. В сервисе нет технической возможности, которая позволяла бы отснять ролик прямо с веб камеры и моментально перенести его на ресурс. С ПК можно посмотреть стори других. Также как и на гаджете эта опция располагается в разделе новостной ленты. Если вы видите мало историй, значит, ваши подписчики и друзья не слишком активно используют эту функцию или не хотят делиться новостями из своей жизни. Добавляйте , чтобы посмотреть больше новых сюжетов.


Как посмотреть историю ВКонтакте?

Как посмотреть историю посещений социальной сети Вконтакте? В этом нет ничего трудного. Для этого нужно воспользоваться меню, расположенным с левой стороны на станице Вконтакте. В кэш-памяти остаются все сайты, которые посещал пользователь. Кэш-память содержит изображения и файлы, все фиксируется, когда пользователь более одного раза заходит на сайт. В памяти есть все адреса, на которые был доступ. Адреса заполняются автоматически, во время посещения страниц.

История активности Вконтакте

История активности в контакте доступна для просмотра. Щелкнув два раза мышью на кнопку «Настройки», вы зайдете в меню страницы Вконтакте. На странице нужно найти пункт «Последняя активность». Нужно просто щелкнуть на эту надпись, откроются следующие данные: дата, время последнего посещения и браузер, с которого осуществлялся заход на станицу социальной сети Вконтакте. На сайт в контакте можно зайти как с компьютера, так и с мобильного телефона (iPhone). Заход осуществляется через браузер или сайт, если пользователь авторизован и имеет свой аккаунт Вконтакте. На сайт Вконтакте заходят через следующие браузеры: Chrome, Firefox, Opera, Safari. Читайте также все про статистику страницы ВКонтакте в по теме.

Из истории активности можно узнать сведения, о времени и устройствах, с которых и происходил процесс авторизации личного аккаунта. В истории активности также указывается страна, с территории которой происходил доступ. Все это можно посмотреть в окне «Тип доступа».

Если вашим профилем воспользовался другой пользователь об этом может свидетельствовать следующий факт: браузер, с которого происходил заход отличается от того, с которого обычно заходите вы. Посмотрите по данным времени, были ли вы на сайте в это время, уточните IP-адрес. В истории активности, все сеансы можно завершить (за исключением действующего), если вы подозреваете, что вашим аккаунтом пользуется кто-то другой. Это сделает недоступным ваш профиль для пользователей, не имеющих авторизации. Как еще узнать IP ВКонтакте, вы можете прочитать, перейдя по.

История сообщений Вконтакте

История сообщений Вконтакте показывает, какие сообщения, какого числа и в какое время получал пользователь. В окне «Избранное», которое находится в верхнем углу с левой стороны, расположен раздел «Журнал», там есть все сведения о посещениях различных страниц. Журнал наглядно демонстрирует историю посещений. Узнайте, как удалить, прочитать и восстановить переписку ВКонтакте на этой.

История Вконтакте

История Вконтакте помогает узнать дату, время, страну и браузер, с которых осуществлялся заход на сайт в контакте.


Соцсеть Вконтакте всё пытается угнаться за конкурентами. Относительно недавно разработчики продемонстрировали приложение VK Live. Данное дополнение разрешает проводить. Накануне Нового года наибольшая соцсеть на территории бывшего Советского Союза заполучила новую функцию «Истории» . Благодаря которой можно отправлять сообщения, что самоуничтожаются.

Подобная функция вначале появилась в, а спустя некоторое время ею обзавелся Facebook Messenger и Instagram. Данная возможность позволяет своим пользователям писать сообщения, содержащие, фото, подписи и видео. Их главная особенность заключается в следующем – они показываются у друзей, а также подписчиков лишь в течение суток .

Такую функцию можно найти во вкладке «Новости» . Она размещена над лентой новостей.


  • Функция пока доступна только в для Android и iOS;

Чтобы создать свою Историю необходимо лишь кликнуть кнопку «История» .

Время проходит. Но Крис так и не может забыть Еву, он, скорее, не хочет ее забывать. Перед вечеринкой в честь Хэллоуина Крис с друзьями собрались у Вильяма, чтобы пропустить по стаканчику пива и «посплетничать». Все время пока парни что-то очень эмоционально обсуждали, Кристофер тихо сидел полностью оперевшись на спинку твердого стула и все прокручивал в голове тот момент, когда встретил её - Еву. Он пытался воспроизвести у себя в голове все, до мельчайших подробностей: фигуру, цвет помады, черные кеды, запах духов. Она казалось ему нереальной. Как будто она всего лишь сладкий сон, который в любой момент может закончиться, и наступит суровая реальность. Но вдруг он услышал знакомое до боли имя. - Стоп, стоп… Что ты только что сказал? кто? - быстро перебил парней Крис, при этом вскакивая со стула. - Эй, ты чего? Я просто рассказывал, что Ева подозревает меня в измене с Ингрид, но на самом деле, я общаюсь с ней только ради травы. - ответил Юнас и улыбнулся. -Ева… ты… вы с ней встречаетесь? - осторожно и медленно произнес Кристофер. -Эм, ну да, друг, уже давно. И после этих слов сон закончился, оборвался. Крис как будто потерял все, что имел. Он чувствовал боль, сильную боль, ноющую боль, которая ранит его глубоко, при этом оставляет на его сердце кровоточащие раны. Крис как будто потерял ее, хотя, на самом деле, он никогда и не обладал ей. И от этой мысли еще больней. Ведь только он смог почувствовать это чувство, которое никогда ранее не мог испытать, и от которого теперь придется отказаться. Время собираться на вечеринку, все уже оделельсь и собирались выходить, но заметила Криса, который неподвижно сидел за столом и пустым взглядом смотрел в пол. -Эй, ты идешь или остаешься? - крикнул ему кто-то из толпы, на что Крис ничего не ответил, а лишь поднял голову и направился вслед за друзьями. Всю дорогу он думал. Думал « и что дальше? » «это конец? ». Он смотрел на Юнаса, своего друга (или уже нет), и думал чем же он хуже, почему Юнас? Но потом, через минуту, ненавидел себя за эти мысли, ведь как не крути, он его друг, хороший друг. Не прошло много времени, как кампания дошла до места тусовки. Все таже громкая музыка, все теже красные стаканы с пивом, все таже уютная для Криса атмосфера, вот только теперь она стала ни чуть не уютной. Обходя танцпол Крис направился к столу с выпивкой, выпил четыре стакана и заглушив боль и обиду пошел танцевать. Он двигался под музыку с закрытыми глазами, при этом представлял Еву. Всю такую красивую, улыбчивую, горячую. Кристофер полностью отдался музыке, он прыгал, поднимая руки вверх, целовал липнувших к нему девушек, заливал в рот горькую выпивку. Он был в истерике. Он не отдавал отчет своим действиям. Но это вскоре закончилось. Перейти в конец истории Выбрать файлы Ещё Напишите сообщение…

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то