Сколько арабов проживает во франции. Структура населения франции. Кто кому полезен

Сегодня национальный состав Франции имеет широкий диапазон, приобретенный за счет приезжих иммигрантов. Общая численность населения составляет более 65 миллионов человек. Какие этнические группы проживают на французских территориях?

Французский этнос

Около 6 миллионов граждан, получивших французское гражданство, являются иммигрантами. Когда-то давно франки, вестготы и бургундцы населяли французские территории во всех регионах. Окраины государства занимали бретонцы, фламандцы, каталонцы, корсиканцы. Еще там проживали эльзасцы.

Нынешнее положение этнического состава Франции более разнообразно, чем в древние и средние века. Этнос данного государства теперь представляет из себя следующее:

  • Французы;
  • Итальянцы;
  • Марокканцы;
  • Турки;
  • Португальцы;
  • Алжирцы.

Граждане из стран Африки занимают в национальном составе 40%. Из Европы во Францию переехало 35% граждан. Азиатские народности представлены в меньшинстве – всего 13%.

На долю французов из общего числа населения приходится примерно 75%. Оставшиеся 25%, как раз, и относятся к вышеперечисленным группам.

Религий во Франции множество. Так католиков в стране 83%, мусульман 6%, протестантов 2%, иудеев 1 %, оставшиеся проценты относятся к малочисленным религиозным верованиям, атеистам и сектам .

Рождаемость в этом государстве почти самая высокая в Европе. В год там рождается двое больше детей, чем умирает жителей. Из этого можно сделать вывод, что с демографией в стране все в порядке.

Около 60% жителей государства проживают в городах. Благоприятный французский климат позволяет остальным 40% комфортно себя чувствовать в сельских провинциях.

Франция – страна многокультурная. В ней достаточно высок уровень жизни, поэтому она является привлекательным вариантом для переезда.

Открыты для людей разных национальностей. Этот факт сближает всё человечество, ведь сложно представить, если бы англичанам разрешено было жить исключительно на территории Англии, а американцам - только в США.

Мир велик, и каждому в нем хочется увидеть больше, переступить границы своего родного государства, прикоснуться к другим культурам, познакомиться с другими людьми, их традициями и ценностями. При этом новое место может понравиться тем, кто решил только взглянуть на него, и в результате человек иной национальности и религии становится частью новой для себя страны.

Именно поэтому демографические показатели разных государств отображают не только численность коренного населения, но и немалое количество представителей разных наций. Это позволяет интегрировать одни культуры в другие, создавать что-то новое и развивать его. Национальный состав Франции также разнообразен и имеет свои особенности.

Население Франции

Во Франции проживает около 67 миллионов человек, что размещает это государство на двадцатом месте по численности населения среди 197 государств-членов ООН и двадцать первое место в мире.

Весь национальный состав Франции можно назвать одним французским обществом, ведь, в отличие от того, что происходит в других странах, иммигранты достаточно хорошо сплотились с коренными гражданами - так, что внешне определить принадлежность человека к конкретному этносу почти невозможно. Разве что можно выделить тех, кто прибыл в страну в 20-м столетии. Практически каждый во Франции владеет французским языком, который является единственным официальным. При этом диалекты и другие языки сохраняются на периферийных территориях.

Национальный состав Франции

История Франции отмечена периодами, когда её территории постоянно населяли другие народы, что повлияло на культуру, становления языка и традиции. Современные демографические показатели демонстрируют, как много народов привлекает Франция. Население, национальный состав которого разнообразен, можно поделить по этническим критериям на три основные группы: первая - это североевропейская, или балтийская; вторая - центрально-европейская, или альпийская; третья - южно-европейская, или средиземноморская.

С другой стороны, население также можно поделить на тех, кто тяготеет к центральным историческим районам, тех, кто предпочитает старые исторические провинции, такие как Нормандия или Корсика, и тех, кто являет собой эмигрантские сообщества, которые вышли из бывших колоний страны.

Густота населения - 107 человек на один квадратный километр. Это позволяет тесно уживаться французам, эльзасцам, бретонцам, фламандцам и каталонцам. При этом национальный состав Франции в процентах позволяет сделать вывод, что жители, происхождение которых отменно от французского, составляют 25%. Из общего числа переселенцев 40% - из Африки, 35% - из Европы и других стран 14% из Юго-Восточной Азии. Миграция внутри страны постоянно возрастает, и перемещение, сближение культур усиливается.

Религиозный состав Франции

Национальный и религиозный состав населения Франции тесно взаимосвязаны. Становясь частью нового для себя государства, переселенец приносит на его территорию свою религию и свои обычаи. К тому же коренное население тоже характеризуется плюрализмом религий.

Большая часть - сторонники католической церкви. Их процентные показатели составляют 85%. На втором месте выделяется мусульманская вера, приверженцы которой составляют 8%. 2% - это протестанты, 5% - представители других религий.

Соотношение городского и сельского населения

Город и село всегда были основными центрами развития ценностно-традиционного достояния любой страны. Интересы и взгляды этих двух групп часто не совпадают, но при этом всех объединяет общая территория, история и культура. Национальный и религиозный состав Франции разнообразен как в городе, так и в селе. Городом является населенный пункт, численность жителей которого составляет не менее 1000 человек. Исходя из таких данных, городское население преобладает с показателем в 77%, в то время как сельского - 23%.

Самым большим по численности населения является Париж, в котором могут созерцать красоту Эйфелевой башни 2,5 миллиона жителей. Население других крупных городов Франции, таких как Марсель, Лион, Тулуза, Лилль, колеблется от 1,3 до 2 миллионов человек. Плодородные районы на севере страны, районы морского побережья, равнин Эльзаса и долин местных рек характеризуются высокой плотностью сельского населения. При этом, где бы ни проживали граждане Франции, они всегда с улыбкой встречают новые лица и отличаются особым дружелюбием.

Динамика и половозрастная структура населения Франции

Во Франции средний возраст населения в разные года колеблется в районе 39-40 лет. При этом средний возраст женщин составляет 40,9, а мужчин - 38 лет. По возрастному критерию наибольшее количество населения припадает на группу от 15 до 64 лет и составляет примерно по 21 миллиону женской и мужской половин.

Дети до 14 лет составляют 18,7 процента, среди которых около 6 миллионов мальчиков и 5,5 миллиона девочек. Людей старше 65 лет во Франции 16,4% в отношении всего населения, в которые входят 4,5 миллиона мужчин и 6 миллионов женщин.

Территориальные различия - прогнозы развития

По результатам исследования, Франция ближайшие пару десятков лет будет развиваться в следующих направлениях. Во-первых, южные и западные районы так и останутся центрами наибольшей концентрации населения. При этом северные и восточные районы будут характеризоваться снижением этих показателей. Во-вторых, общая рождаемость снизится почти в половине населенных пунктов, и смертность превзойдет её количеством. Национальный состав Франции продолжит меняться, иммигранты будут сливаться с местным населением, постепенно сокращая численность истинно коренных французов. Будет наблюдаться старение поколений, что повысит средний возраст населения. Наиболее этот процесс затронет регион Иль-де-Франс.

Оклемавшись после Амстердама, мы благополучно приземлились в терминале 2F аэропорта Шарль-де-Голь в Париже. От аэропорта до центра города ходит городской поезд RER линии B5. Из терминала 2 летают Air France, KLM и что-то там еще, в общем основные компании альянса Sky Team. Это надо иметь в виду, поскольку аэропорт Шарль-де-Голь очень большой, третий по величине в Европе после лондонского Хитроу и аэропорта Франкфурта-на-Майне. Поэтому электричка имеет целых две остановки. Надо помнить об этом по дороге обратно, поскольку выйдя не на той остановке, можно потерять слишком много времени и опоздать на самолет.

Выбор отеля был идеален с точки зрения местоположения. Станция Сан-Минель/Нотр-Дамм является крупным пересадочным узлом городского транспорта. Здесь скрещиваются 2 линии метро, а также пригородные поезда (RER) линий В и С. Линия В - до аэропорта, линия С - до Версаля. Метро имеет несколько выходов: у фонтана на площади Сан-Мишель, на бульваре Сен-Жермен и у Нотр-Дам-де-Пари.

Метро. Площадь Бастилии

То ли нам не повезло с погодой, то ли были слишком завышены ожидания, но в реальности Париж предстал не таким, каким представлялся. Город бесспорно интересен в качестве огромного скопления туристических объектов, имеет своё лицо, но внешность его сурова и сера. Нет уже былого блеска королевских балов, аристократических приемов, обаяния гулянок творческих посиделок в ресторанах и кабаре «бель-эпок». На улицах толпы туристов, на майские праздники очень много русской речи. Только огромные дворцы, Сена в оковах каменных набережных и всплывающие в памяти названия на вывесках как призраки отступают в сумрак времени, уступая дорогу новому времени и пришедшей вмести с ним безвкусице, вульгардности и вседозволенности. Лувр, сад Тюйлери и Версаль производят впечатление выжженной пустыни. Широкие пыльные гравийные дороги, вытоптанные газоны и вместо шороха платьев и звона шпаг - звон бутылок, вульгардная молодежь и туристы, приезжающие смотреть как уже почти 250 лет крестьяне и лавочники пируют в господских усадьбах. Удручающее зрелище. Становится понятно, почему после окончания падения реставрированной монархии, а потом и свержения Габсбургов в Австро-Венгерской империи, у философов того времени стали возникать мысли о закате Европы и цивилизационном кризисе.


Мост Александра III

Свобода личности явилась главным достижением французский революции. Процессы, начавшиеся в Париже три столетия, зажгли пожары не только в городах Европы и всего мира. Отмена крепостного права в России, рабства в Америке и признание независимости США, да и последующие процессы эмансипации, сексуальной революции и общей демократизации и социализации мирового сообщества и Европы в частности. Нельзя не признать величайший смысл этих процессов и заслугу французского общества как их инициатора. В современной Франции свобода гражданина является безусловной. Любой официант, уборщик или даже бомж здесь имеет и в полной мере пользуется теми же правами, что и бароны. Для туриста это может проявляться в особом поведении официантов недорогих парижских кафе, где тебе совсем не спешат угождать любым способом, а просто неторопливо делают свою работу, иногда даже высокомерно и с ханжеством по отношению иностранцам. По правде сказать, ожидая подобного, почерпнув информацию из нескольких путеводителей, а также от пару товарищей, которые рассказывали, как им не хотели нести суп, пока они правильно не выговорят его название на французский манер, мы лично с этим не столкнулись. Отнести это только на нашу европеизированность и способность изъясняться на нормальном английском не могу, поскольку мои друзья даже в большей мере отличны в сторону запада от моей среднерусской внешности и манеры, да и языками владеют.


Елисейские Поля

Люди все-таки являются в Париже не меньшей достопримечательностью, чем архитектура и музеи. Не в смысле своей особой человечности или редкости, а как разношерстная и в то же время замечательная своей особой неповторимостью толпа. Это как цветы на лугу. Конечно есть отдельные прекрасные орхидеи, каждая из которых единственна и неповторима, но какой-нибудь луг в Альпах несмотря на казалось бы непримечательность каждого цветка в отдельности столько же отличен от полей Прованса или лесной полянке в деревне под Тверью, что сразу чувствуется его географическая принадлежность, самобытность и особый аромат соцветий, произрастающих в подобной комбинации только тут. Париж пахнет свободой.


Эйфелева Башня. Вид от Трокадеро

Самое очевидное, что бросается в глаза - это привычка людей, прежде всего детей и молодежи, так как с возрастом, видимо, чванство преобладает даже над парижанами, сидеть там, где места для этого совсем в нашем понимании не приспособлены: на каменных ступеньках, бордюрах, газонах и просто на асфальте, скинув рядом рюкзаки и привалившись спиной к стене дома. Ветер. Порт. Детей привезли на экскурсию в музей. В ожидании они рассаживаются прямо на ступени и парапет, просто так, без всяких пледов и даже в коротких куртках, практически голой жопой на холодный камень. Мы в шоке: менингит, простатит, да и вообще - девочки же будущие мамы! А их сопровождающие взрослые реагируют на это вполне спокойно, даже помогают садиться. Руками оперлись на землю, затем этими же руками достали свой бутерброд из рюкзака, поели, и пошли дальше. Видимо с поколениями пятая точка у французов стала оловянной, а к дизентерии выработался естественный иммунитет. Как мы прочитали в одном их путеводителей, а запаслись мы несколькими - Дорлинг Киндерсли , Жанной Агалаковой и Борисом Носиком , сейчас уже не помню в каком, французское воспитание отличается строгостью и аскетичностью. Детей не балуют, приучают жить в самых простых условиях, не выделяться.


Люксембургский сад. Ланч-тайм


Серия "Париж сидячий"

















Второе - это особый стиль одежды. Вроде бы балахоны, но вкус чувствуется. Элегантно намотанные платки. Девушки, в отличие от Северной Европы, носят каблуки. Не шпильки, но все-таки не тапки, а туфельки. Тоже с косметикой. Ею пользуются. В Германии накрашенную женщину найти на улице ой как непросто. Здесь же это норма. Поэтому француженки, несмотря на не самые лучшие природные данные по телосложению и «физиогномии» выглядят достаточно привлекательными. И здесь чувствуется внутренняя свобода, независимость, что конечно же подкупает. Мужчинам нужны бастионы, которые можно было бы брать. А тут справа и слева сплошные форты с высоко поднятыми носами и флагами в виде цветных шарфиков.


Сад Пале-Рояль

Насчет мужской половины Парижа ничего сказать не могу, я на нее не особо обращал внимание. Надо будет спросить мнение у Юльки.


Кафе Флора на бульваре Сен-Жермен

И третье - это людское многообразие в своем рассово-географическом представлении. Париж - один из крупнейших, если не самый крупный туристический центр мира. Я почему-то всегда считал, что Париж это главный мегагород Европы с населением, превышающим Москву. Эту мысль поддерживали и разговоры о супер-высокой централизации Франции, аналогичной российской.


Бульвар Рошенуар

Соответственно я думал, что население Парижа около 20 млн человек. Конечно не в пределах исторических границ, но всей агломерации, в ближайшими пригородами. Оказалось, что население Парижа всего чуть более 2 млн. чел., всей парижской агломерации - чуть более 10, соответственно Париж в разы меньше Москвы, население которой только в пределах административных границ около 12 млн. человек, а если взять города-спитники Химки, Мытищи, Королев, Одинцово и ряд других, плюс челночников из более дальних пригородов, плюс трудовых мигрантов из других регионов страны и стран ближнего и дальнего зарубежья, которые не зарегистрированы, то, думаю, население города может перевалить и за 20 млн. Да Париж-то получается совсем кроха по сравнению с нашей белокаменной!


Улица Ренар

Однако туристов в город ежегодно приезжает около 30 млн. человек. Соответственно если взять, что средняя продолжительность поездки - 1 неделя, то в города постоянно находится около 600 тыс. туристов. С учетом того, что все они в основном в центре, а коренное население в основном днем работает, то на улицах сплошь и рядом иноземцы. Тут и китайцы с японцами, корейцы, немца, итальянцы, американцы, и, конечно же, наши соотечественники. Русская речь слышится очень часто. Особенно заметно нашествие русских стало в самые последние дни апреля, когда народ начал прибывать на майские праздники. Но отличительной особенностью Парижа являются не они, а огромное количество негров.


Туристы у Лувра

Кстати, на тему самого термина я не очень понимаю, почему его стали считать неполиткорректным. В Америке, я еще могу понять, есть желание просто уйти от национально-расовой дифференциации в целях создания собственной нации, не раздираемой этими противоречиями, американец - и все тут, забудь кем ты был до этого. Кроме того отказ от употребления слова «негр» там связан с рабством, которое в этой стране процветало именно на основе расового признака. Заменили «негр» на «афроамериканец». Но с какой это стати, негр, живущий в Европе будет «афроамериканцем»? Как он будет называться»? Афроевропеец? Глупость. Никто же не считает название европейской расы, Caucasian, или азиатской - обидной. По моему, уж куда более обидным является название «черный человек» (black people), сравните с «желтокожим». Так что негров будем называть неграми.


У Фонтана Невинных

Так вот негров в Париже много, то есть очень много, то есть совсем много. Поначалу я подумал, что эти рассказы являются сильно преувеличенными, поскольку в районе нашего отеля, в Сен-Жермен-де-Пре негры конечно есть, но их ничуть не больше, чем в других странах Европы. Все-что рассказывали подтвердилось, когда мы пошли гулять на другую сторону Сены, на север от Нотр-Дам-де-Пари, в направлении центра Жоржа Помпиду.


Центр Жоржа Помпиду

Выйдя на площадь по пересечении улиц Сан-Дени и Берже, мы поймали себя на ощущении, что попали в другой город. Вокруг те же исторические здания, и район не выглядит как Гарлем, но на всей площади сплошь черная молодежь. Я даже пошутил, что фонтан Невинных посередине на самом деле является тайным телепортом в центральную Африку. Соотношение черных и белых было в лучшем случае 4:2 не в пользу последних. Для справедливости надо сказать, что больше я так и не встретил столько высокой концентрации чернокожих парижан на единицу площади, но в том, что они есть и их не мало, я убеждался еще на раз.


Парижское метро

И все-таки Париж такой город, где каждый может найти для себя что-то свое. Кто-то поймает пьянящий дух свободы, кто-то найдет прекрасные музеи, а иной - хорошую компанию и друзей, коллекционеры - недорогие оригинальные газеты и открытки начала века, а также винилы, продаваемые с лотков на набережной.



Лотки на набережной Сены

Мы же, бегая по улицам и бульварам, и

Европейцам во Франции предложено «очистить территорию».

Европейцам пора валить из Франции — так думают лидеры нескольких иммигрантских групп, которые намерены в декабре провести акции против расизма. Разумеется, себя самих они расистами не считают.
Активисты французского профсоюза SUD готовятся провести в декабре особые образовательные тренинги. Вход на них белым будет воспрещен. При этом выходцы из Азии и Африки собираются обсудить то, что они называют «государственным расизмом» во Франции.
Представитель организации выходцев из стран третьего мира CRAN Жоан Луи считает, что во Франции «слишком много белых» и это положение дел надо исправлять.
Лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен сразу же предложила принять меры в отношении тех, кто разработал расистские «антирасистские» тренинги.

Бревно в своем глазу

Если у белых националистов во Франции есть общепризнанный лидер в лице Ле Пен, то Жоан Луи претендует на то, чтобы занять место ее антипода, говорит сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Павел Тимофеев.
«У Ле Пен есть своя политическая ниша, и число ее сторонников более-менее известно по результатам выборов. У ее зеркального отражения такая статистика неизвестна — потому что во Франции законом запрещено спрашивать, какого ты цвета и этничности. Но если исходить из предпосылки, что „черный расизм“ занимает примерно ту же нишу, что и „белый“, то я не ошибусь, если назову сторонников CRAN и SUD маргинальной группой, какого-то серьезного влияния не имеющей даже среди иммигрантов»
Те, кто считает Францию мерзкой страной, могут ее покинуть. Все очень просто. Людей, которые не любят Францию, во Франции никто не держит, - Марин Ле Пен.
Маргинальность проповедников расовой сегрегации с позиции «цветного» меньшинства совсем не означает, что на самом деле во Франции царит межрасовый мир и межэтническое согласие. В Париже целые районы являют собой классические гетто, с тем лишь отличием, что их обитателей никто туда насильно не сгонял — они выбрали такой образ жизни добровольно.

Идеологи этнического радикализма не находят единомышленников среди большинства иммигрантов по нескольким причинам, говорит эксперт.
«Первая — та, что никакой дискриминации по этническому признаку во Франции нет и в помине. Любой человек, родившийся во Франции, имеет абсолютно одинаковые права независимо от того, кто его родители. Мало разве иммигрантов второго-третьего поколения, кто сделал карьеру в спорте, шоу-бизнесе, на госслужбе и в прочих сферах! CRAN имеет свою целевую аудиторию среди неудачников — но les foireux, лузеры, есть в любой этнической группе, в том числе среди белых-пребелых французов», — указывает Тимофеев.

Во-вторых, иммигрант иммигранту рознь, продолжает он. Выходцы из черной Африки интегрируются во французское общество иначе, чем арабы, а те — иначе, чем выходцы из Индокитая. Кроме единственного фактора — то, что все они иммигранты, — у них мало общих оснований для того, чтобы ощущать себя единым коммьюнити. А еще меньше таких оснований у их детей и внуков.
«Более того, во Франции есть реальные, а не выдуманные проблемы, которые объективно сближают всех ее граждан независимо от цвета кожи: это экономические трудности, а в последнее время — терроризм. Когда фанатик взрывает бомбу на переполненном вокзале, он не различает, к какой расе относятся его жертвы», — указывает эксперт.

Если трубочист бывает белым

Во Франции, в отличие, скажем, от Канады, нет официального понятия «этнические меньшинства». Это среди прочего имеет своим следствием, что на политическом уровне проблема «черного расизма» во Франции никогда не поднималась и не поднимается.
Вспомним, как много мест во власти — в Национальной ассамблее, в Сенате, в министерских кабинетах, где нет никакого смешения — ни расового, ни гендерного. Представлены только мужчины, имеющие схожий фенотип, - Жоан Луи.
Такие сантименты на бытовом уровне проявляются в высказываниях наподобие «во Франции слишком много белых, собирайте вещи и уезжайте отсюда». Нетрудно заметить, что это — калька призывов Ле Пен, только с обратным знаком.

Так что французы европейского происхождения во Франции какое-то время еще могут пожить. И на том merci beaucoup.

В моем родном городе Париже я не был уже полтора года. И вижу его в основном в теленовостях. Как правило, новостные сюжеты сообщают о терактах, миграционном кризисе и волнах беженцев.И я вспоминаю, как в ноябре 2014 года ехал в вагоне парижского метро. Напротив меня сидел афрофранцуз и ел кукурузу. Листья кукурузы девать было некуда, и он просто бросал их на пол.

Я ему очень сочувствовал и предложил листья давать мне, я на следующей станции выйду и выброшу в мусорник.

Он сделал удивленное лицо и громко и агрессивно спросил, расист ли я. В вагоне было много людей, все они осуждающе смотрели на меня. Все вокруг афрофранцузы, и все смотрят на меня, белого расиста, который оскорбил человека за цвет его кожи.

Это просто небольшой эпизод. Всего лишь одна моя «чудовищная расистская выходка».

А еще я нацист. Меня обвинили в нацизме знакомые, которые услышали, что я был на митинге против легализации гей-браков и, соответственно, возможности усыновления однополыми парами детей. «Как же так? – спросил я. – Какое отношение имеют однополые браки к нацизму?» Но мне объяснили, что любые формы дискриминации – это дико и преступно. Но почему-то дискриминация геев – это дико, а дискриминация детей, которых они будут усыновлять на общих основаниях, – это допустимо.

Но, знаете, это не всегда смешно. Иногда грустно. Я был в районе, где живут мигранты. Они решили, что я слишком уверен в себе, и значит, я – «коп», а «копам» здесь делать нечего, и на меня напала толпа арабо-французов – таких же детей мигрантов, как и я. Поломали челюсть в трех местах.

Такая вот сегодня во Франции грустная и очень странная атмосфера. Причин у этого, на мой взгляд, две: геттоизация и многочисленные офисы по борьбе с расизмом.

Государственные офисы, с огромными бюджетами. Средств у них так много, что бывший директор одного из самых известных сидит за мошенничество. Он работал на SOS RACISME. Название этой организации тоже звучит странно – «Спаси расизм»? Я думаю, в связи с последними событиями пора ждать появления SOS TERROrisme.

Французская организация SOS RACISME создана в 1984 году. Своей целью она видит борьбу с расизмом, антисемитизмом и вообще всеми формами дискриминации. Обратите внимание на слово «дискриминация» и будьте уверены, что вы для этих людей педофилофобы.

В борьбе против расизма два фронта. Один – информационный: выпуск роликов против расизма, семинары против расизма в школах, концерты против расизма и «неделя против расизма» (последняя закончилась 28 марта).

Второй фронт – юридический: подавать в суд на любые публикации или слова, которые можно интерпретировать как расистские. В суде эти дела далеко не всегда выигрывают, но с их помощью можно испортить репутацию любого журналиста, политика, блогера, профсоюзного деятеля, любого публичного человека.

Как, например, было с французским юмористом Дьедонне (Dieudonne), на которого с 2000 года подали 18 раз в суд за «разжигание ненависти». Всего из 18 дел его только шесть раз не наказывали штрафами.

Из-за подобного давления во французском обществе практически невозможно публично поднимать тему мультикультурализма и обсуждать проблему мигрантов. Чтоб вы понимали – хотя я гражданин Франции и мой родной язык французский, сам я сын мигрантов из России. И я готов обсуждать эту проблему. Но ее нельзя обсуждать, можно говорить только: «Мигранты – шанс для Франции»! Сомнения или шутки на этот счет жестко пресекаются. За шутки платят штрафы.

Эти организации создают ситуацию, в которой тяжело говорить, а значит, невозможно объединяться.

Параллельно этой системе существует другая, которая открывает Францию массовым волнам беженцев, тысячами нелегально проникающих в страну. Мигранты, к сожалению, бедны, страдают и даже умирают. Но есть же и другая часть населения, есть французы, которые родились и живут в своей стране, в своем родном городе, например в Кале (Calais). Кале – прибрежный город в северной части Франции, где раньше мирно жили 70 тысяч человек.

Через Кале ездят грузовики в Англию, которую многие мигранты предпочитают другим европейским странам. И нелегалы там себе построили городок, где, по некоторым данным, жили до 6000 человек. Там можно пожить, пока не появится возможность забраться в грузовик, по туннелю направляющийся в Англию. Чтобы остановить грузовики, мигранты на автостраде кидают кирпичи, пытаются с помощью машин спровоцировать ДТП и пробки, а потом и залезть в остановившийся грузовик.

Жители Кале объединились, поддерживают друг друга, снимают, что происходит, выкладывают это в Сеть. Они создали страницу «Недовольные жители Кале» (Les Calaisiens en colère), где многое можно увидеть. И им страшно, они в отчаянии.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то