Девиз команды летчики для детей. Военно-спортивная игра «Зарница». Нетрадиционная форма работы с родителями. Атрибуты для игр

Цель: военно - патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
  2. развивать умение играть в командных играх;
  3. воспитание чувства патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине.

Целевая аудитория: возраст 6 -7 лет.

Продолжительность: 40минут.

Предварительная работа:

  • Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.
  • Конкурс рисунков, выставка
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Разучивание стихов о войне и защитниках Отечества в группах;
  • Разучивание песен о войне на музыкальных занятиях;

Заранее мальчики придумывают название своей команды, девиз, эмблему.

Интеграция с образовательными областями:

  • познание;
  • социализация;
  • коммуникация;
  • физическая культура;
  • музыка.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор;
  • ноутбук;
  • музыкалтный центр
  • музыкальные диски с записями песен о войне, музыка к играм.

Спортивное оборудование и инвентарь:

  • скамейки (2 шт.) ;
  • обручи (2 шт.) ;
  • корзины (2шт.) ;
  • кегли (10 шт.) ;
  • мешочки с песком (30шт.) ;
  • маленькие мячи (4шт.) ;
  • дуга для подлезания (2шт.)
  • канат.

Атрибуты для игр:

  • бумажный конверт (2шт.) ;
  • открытки разрезанные на части с рисунком военной тематики;
  • руль игрушечный (2шт.) ;
  • флажки (2шт.) ;
  • игрушечный корабль (2шт.)
  • листы формата А4 (30шт.)

Реквизит:

  • эмблемы танкистов и эмблемы лётчиков

Видеоматериал: слайды с загадками

Музыкальный материал:

  • Песня «Бравые солдаты» , муз. М. Протасова;
  • Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова
  • Песня «23 февраля» , муз. и сл. И. Русских;
  • Песня «Защитники Отечества» , муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой;
  • Песня «Моя армия» «Непоседы» ;
  • Песня «Граница» , муз. и сл. Л. Агутина;
  • Песня «Наша родина сильна» А. Филиппенко;
  • Песня «Пора – в путь дорогу» муз. В. Соловьёв-Седой, сл.
  • С. Фогельсон;
  • Песня «Жил отважный капитан» , муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач;
  • «Военный марш» Г.Свиридова;
  • Песня «Через две зимы» В. Шаинского.

Ход мероприятия:

Под военный марш Г.Свиридова в зал заходят дети и становятся полукругом у центральной стены.

1-й ребёнок:

Почему мы в этом зале

Очень дружно все собрались?

2-й ребёнок:

Марш играет. Наш парад,

Начинает детвора!

3-й ребёнок:

День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской Армии…

Все дети (хором) : Привет!

1-й ребёнок:

Об армии любимой

Поёт наш детский сад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова

Ведущий:

С днем рожденья, армия! -

Говорит страна. -

Славная защитница,

Будь всегда сильна!

Ведущий:

Чтобы сильным быть всегда,

Поможет нам военная игра!

Ведущий: Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества» (слайд 2) и сегодня будут соревноваться две команды «Лётчики» (подготовительная группа № 2) и команда «Танкисты» (подготовительная группа № 1) .

Ведущая предлагает командам представиться.

Девиз команды «Лётчики» :

Мы смелые пилоты, водим самолеты.

В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Девиз команды «Танкисты» :

Мы танкисты,

Рвёмся в бой,

Танк любимый

Наш герой!

Ведущий: Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья.

За командами следит.

Кто окажется дружнее -

Тот в бою и победит.

Ведущий представляет жюри и предлагает занять свои места.

Ведущий: Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Спортивные упражнения под песню «Через две зимы» В. Шаинского.

Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества» ! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

Ведущий: В армии нужны люди разных профессий - танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит можно назвать одним словом. А, чтобы узнать посмотрите на экран и отгадайте загадку.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат) .

Ведущий: Солдаты - меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять. Прошу команд построиться в две колонны.

Эстафета «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 5 м. от первого участника лежит на полу обруч. Дети по очереди бегут до каната, возле которого лежат мешочки с песком на расстоянии (1, 5-2 м.) и бросают в обруч мешочки. Бросивший участник возвращается обратно к команде и передаёт эстафету следующему участнику. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Во время проведения эстафеты «Будь метким» звучит песня «Бравые солдаты» , муз. М. Протасова.

Ведущий: А вот другая загадка для вас.

Вижу в небе самолет.

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто... (Лётчик)

«Летчики» (игра на построение) . Задание: встать друг за другом по росту.

Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

Во время проведения эстафеты звучит песня «Пора – в путь дорогу» муз. В. Соловьёв-Седой, сл. С. Фогельсон;

Ведущий: Следующая загадка

Спешит по вызову отряд,

Готов он разыскать снаряд.

Три мины обезвредил смело,

Боец поистине умелый. (Сапер)

Ведущий: А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер - солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

«Снайперы»

Посередине зала ставят кегли. Команды стоят напротив друг друга на расстоянии 4м. Сначала раздаются 4маленьких мяча команде «Лётчики» . По сигналу участники команды «Лётчики» катают мяч в стоящие кегли. Потом катают мячи команды «Танкисты» . Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Во время поведения игры «Снайперы» звучит песня «Защитники Отечества» , муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой.

Ведущий: Как называют того, кто охраняет границу? (пограничник) Слайд6.

Игра «Пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник» . На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник» , который вместо того, чтобы отмечать «День защитника Отечества» , ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Во время проведения игры «Пограничник» звучит песня «Граница» , муз. и сл. Л. Агутина.

Ведущий:

Слайд 7. Все моря и океан

Покорил наш... (капитан) .

Ведущий: Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Конкурс капитанов:

Участвуют капитаны. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль (можно машину) , к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана» .

Во время проведения конкурса капитанов: «Чей корабль быстрее приплывёт» звучит песня «Жил отважный капитан» , муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач.

Ведущий: Следующая загадка

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер) .

Ведущий: Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они - «шоферы» . Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 0,5м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий: Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)

Эстафета «Доставь донесение в штаб»

По сигналу первый участник, пролезает под дугой, проползает по скамейке и бежит между кеглями, берёт флажок - дают знак следующему. Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Во время проведения эстафеты «донесение в штаб» звучит песня «23 февраля» , муз. и сл. И. Русских;

Ведущий: Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте – разрезанная на части открытка военной тематики.

Конкурс «Зашифровка»

Ведущий: Как видите, шифровка необычная – надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Звучит песня «Моя армия» , муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы «Непоседы» , под которую дети собирают открытки.

Ведущий отмечает команду, которая закончит первой

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Я буду загадывать загадки про военную технику, сначала одной, потом другой команде. Но мы с вами договоримся, что, даже зная ответ, вы будете проявлять дисциплинированность и выдержку. Если одна команда не знает ответ, то отвечает другая.

Машина непростая,

Машина боевая.

Как будто трактор с «хоботком» ,

Всем прикурить дает кругом! (Танк)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (Корабль)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (Вертолет) .

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (Ракету) .

Тучек нет на горизонте,

но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (Парашют) .

Ведущий: пока жюри считает очки, дети споют песню «Наша родина сильна» А. Филиппенко

Все строятся по командам, жюри объявляет итоги соревнования, проводится награждение.

(Ведущий с ребятами читают заключительные стихи) .

1 ребенок:

Настанет день, когда мы подрастём,

Ракеты в космос смело поведём,

На Землю спустимся в счастливый час,

С цветами, музыкой здесь встретят нас.

Ведущий:

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

И. Даренский

2 ребенок:

Солдаты дружбы, мира выходят на парад,

Бойцы и командиры встают за рядом рад.

3 ребенок:

Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущий:

Трубы громкие поют, Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий:

В космос корабли плывут,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

Ведущий:

На планете мир и труд, Нашей армии…

Все хором: Салют!

Команды под песню «Моя армия» , муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы» Непоседы выходят из зала.

Список литературы:

  1. «Вечный песенный огонь» Цикл занятий посвященных 610-летию Победы в Великой Отечественной войне» - журнал «Музыкальный руководитель» 2, 2005. – с.9;
  2. «Живи в веках, моя Россия!» сценарий праздника, посвященный дню

защитника Отечества: - журнал «Музыкальный руководитель» 1,

2004. – с.35.

3. Картушина М.Ю. «День защитника Отечества» : сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №455 г. Самара

Подготовила: Холопова Светлана Николаевна инструктор по физической культуре

Зарница для детей старшей - подготовительной группы детского сада

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.

Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

«Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста

Цель :
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи :
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оформление площадки : разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш», «Полевая кухня». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий, месторасположение портфеля с «секретными документами». Снежки, для проведения эстафет на метание в цель, изготавливаются заранее.
Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага .
Инструктор – Команда «Танкисты» ваш девиз.
Дети
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!

Инструктор - Команда «Летчики» ваш девиз.
Дети
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Инструктор - Парад, напра-во! Шагом, марш!
Под маршевую музыку дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:

«На территории детского сад (название) были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".


Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.

Дети - Готовы!
Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.

1. Задание «Строевая подготовка»
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).


2. Задание «Шлагбаум»
Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?

Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)


3. Задание «Меткий стрелок»
Нужно попасть снежком в грузовик (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.


4. Задание «Подвижная мишень»
Нужно сбить снежками как можно больше воздушных шаров, слегка привязанных к нижним веткам деревьев.
Дети по очереди бросают снежки (одна попытка), стараясь попасть и сбить шар. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 очко, у какой команды больше очков, та команда и выигрывает.


5. Задание «Минное поле»
Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.


6.Задание «Обед»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.


7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят портфель.
Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военное оружие?
- Назовите военную технику?
Не получается!
- Давайте расскажем стихотворение, которое мы учили для утренника, там много военных слов, оно нам поможет:
«Морякам, артиллеристам
Пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава, слава и хвала!»


Инструктор - Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).

Инструктор
Все участники игры и гости приглашаются на поляну «Полевая кухня» мы угостим вас овсяным печеньем и чаем.

«Подвигу жить в веках!»

Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Оборудование: флажки по количеству детей; эмблемы команд; мягкие модули, 2 пакета с донесениями, канат, два рюкзака, 2 автомата, 2 картонные кочки, музыкальное сопровождение, две пилотки, 2 автомата, 6 ориентиров (кегли),

Ход

Зал празднично украшен воздушными шарами, флажками.

Инструктор:

Сегодня праздник - День Победы
Счастливый праздник - день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!

Дети под марш «Прощание Славянки» входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте Дорогие ребята! Мы рады видеть Вас на празднике, посвященному Дню Великой Победы! Этот день не просто замечательный праздник. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась 1418 дней и ночей. 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы! Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины.

Минута молчания (под музыкальное сопровождение)

-Дети рассказывают стихи.

Инструктор: Как известно утро любого воина начинается с сигнала «Подъем» На разминку шагом, марш!

1.Разминка с флажками «Солнечный круг»

Инструктор: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает
наверняка тот, кто умеет сражаться.

Инструктор: Вам, наверно, тоже хочется быть летчиками или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

-Перестроение в две команды.

В спортивных состязаниях участвуют две команды - «Летчиков» и «Моряков». Давайте их поприветствуем.

-Приветствие команд.

Команда ЛЕТЧИКИ

Девиз команды: «Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим! И скажем мы уверенно, что мы вас победим!»

Команда МОРЯКИ

Девиз команды: «Будем бегать, будем прыгать и со спортом все дружить. А как станем моряками, будем Родине служить!»

Представление и слово жюри.

Спортивная часть.

Инструктор:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.

Солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать

Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!

2.Эстафета «Марш-бросок». По команде дети надевают пилотку и берут автомат, бегут «змейкой» между кеглями, возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку и т. д.

3.Эстафета «Построй укрепление». В руках участников команд мягкие модули. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой модуль, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

4.«Боевая подготовка» собрать рюкзак.

Инструктор:

Трудно в ученье - легко в бою,

Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Отважные наши саперы.

5.Эстафета «Саперы». Участникам команд необходимо перебраться по очереди, наступая только на две картонные кочки, на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая быстрее закончит передвижение.

6.Эстафета «Принеси донесение»

Инструктор:

Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Наши прадеды и деды

Целый мир спасли от бед,
И гремит салют Победы,
Словно эхо грозных лет!

Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.

Инструктор по физической культуре Т. А. Масич

Игра «А ну-ка, мальчики!»

Цель: 1. Способствовать воспитанию патриотизма, любви к Родине.

2.Корректировать мышление, внимание, память, речь.

3. Развивать быстроту, ловкость, меткость.

Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: класс.

Участники: 2 команды «Лётчики», «Моряки»

Атрибуты: эмблемы команд, девиз, загадки о транспорте, разрезные картинки, 2 корзинки, комки газеты, 2 ложки,2 шарика, картинки с « полезными и вредными продуктами.»

Ход игры:

Мы рады приветствовать вас на нашей развлекательной программе «А ну-ка мальчики», которая посвящена Дню Защитников Отечества.

Ученик: Неклюдов Кирилл

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Улетая, мчатся вдаль самолетов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье

23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет. Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской Флот, это наши лётчики, солдаты, моряки и пограничники. Вы- ребята, наши будущие защитники Родины! Но для того чтобы стать защитником нужно много учиться, быть сильными, смелыми, ловкими, находчивыми. Сегодня мы собрались для того, чтобы выбрать самого лучшего солдата. А для этого нужно пройти испытания, посостязаться в силе, смекалке, находчивости.

Игра будет проходить между 2 командами. Команды «Лётчики» и « Моряки». За каждый конкурс наши команды будут получать звездочку. В конце игры мы узнаем победителей. Я представляю первую команду:

Девиз команды « Лётчики»- Наши летчики-герои небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои охраняют мирный труд.

Девиз команды «Моряки»- Охраняет наше море славный, доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.

Конкурсная программа


  1. Разминка « Загадки о военном деле»

  1. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский …(вертолёт)


  1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (парашют).


  1. Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)


  1. Чудо-птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звёзд. (ракета) Слайд

  1. «Собери картинку»- команды собирают разрезные картинки. Команда «Лётчики» собирают корабль, а команда «Моряки» собирают самолёт. Слайд .

  1. Конкурс « Завяжи шнурок» - по одному человеку от команды, надеть обувь и завязать шнурок. Слайд

  1. «Меткий стрелок». Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты). Слайд

  1. «Собери пословицу» - командам предлагается собрать пословицу, которая разрезана на части. « Тяжело в ученье, легко в бою». Слайд.

  1. « Патроны на передовую»- Участники команды должны перенести ложку с шариком до препятствия и обратно, не уронив шарика, который лежит в ложке. Слайд

  1. « В здоровом теле - здоровый дух». Солдаты должны быть не только сильными, смелыми, находчивыми, но и здоровыми. А как вы заботитесь о своём здоровье мы узнаем после конкурса « Полезные и вредные продукты». Разложить по разным корзинкам картинки (морковь, картошка, шоколадная конфета, молоко, чипсы, яблоко, кока-кола). Слайд.

Подведение итогов конкурсов и награждение победителей

Завершение праздника

Напутствие мальчикам.

Мы желаем нашим мальчикам

Поскорее повзрослеть.

Надоело нам немножко

Ваши выходки терпеть.

-На уроке вы серьезны,

Иногда даже важны.

Ну а вот на перемене

Иль в столовой шалуны.

Класс второй-уже не первый,

Скоро в третий перейдем.

Так давайте, все плохое

Мы оставим за борто м.

На этом наш праздник заканчивается. Всем спасибо за внимание.

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста: Будем в Армии служить


Описание материала : Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитникаОтечества.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.Дети под марш входят в зал.
Ведущий . Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Ребёнок : Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин
Ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребёнок: Защищать отечество -
Значит защищать
Дворик свой отеческий,
Дочь, жену и мать,
Место, где работаешь
Лес, луга, поля,
Где живешь с охотою,
Где твоя земля…
Ребенок: Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Песня «Наша Армия сильна»
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
1. Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.
Припев:
Наша Армия сильна.
Охраняет мир она!
2. Есть у нас ракеты.
Есть и корабли.
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!
Припев:
3. Мы гордимся нашей
Мирною страной.
И непобедимой
Армией родной!
Припев:

Ведущий: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью.
А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Летчики».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.
Летчики: «Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем! »

Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу, но для начала проведем разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче - здесь, завтра - там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны - назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» - выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
Начинаем наше соревнования с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие
Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
Ведущий : В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить по пять мячей!
«Меткий стрелок»
У каждого участника по пять мячей. По очереди дети кидают мячи, стараясь попасть в корзину своей команды.
(Подсчитывают результаты)

Ведущий: Следующий конкурс «Военно – полевая база»
Ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до указателя, Обратно бегом, держась за руки.

А вот и наши девочки хотят поддержать бравых солдат. Сейчас они нас порадуют озорными частушками

Девочка:
- Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки!
Не пора ли спеть частушки?!
Выбегают девочки и поют частушки.

1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.
2. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!
3. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.
4. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днем и ночью
Он кричит: «Забили гол! »
5. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.
6. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки,
Все загадки отгадает –
Если есть подсказки.
7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.
8. Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!

Танец с флажками, потом все садятся на стульчики.

Ведущий: А, сейчас мы проверим наших капитанов.

Загадки для капитанов.
1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...
(Лётчик)
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Летчики» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.
Конкурс «Полевая кухня»
В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану.

Ведущий. А сейчас соревнование для девочек
"Доставить раненного в госпиталь"
Соревнуются девочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях.
Задание - провести раненного через препятствия держа его под руки и перевязать ему голову.
Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее и кто доставит своего раненного в штаб.

Слышится шум и громкая музыка.
Ведущий: Что за шум и тарарам?
Кто-то в гости рвётся к нам.
Что ж давайте посидим
Кто же это? Поглядим!
Под музыку вбегают Баба Яга и Леший.
Леший: В чаще леса на опушке
Я живу в своей избушке.
Баба Яга:
Я умею колдовать,
Лихо на метле летать!
Вижу здесь полно ребят…
Леший: Что же это?
Дети: Детский сад!
Баба Яга: Значит, мы не зря плутали!
Леший: Значит, мы туда попали!
Вместе: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
А так же их родители!
Баба Яга:
Что ж вы меня не пригласили?
Про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощу!
Я сейчас вам отомщу! Ух!
Ведущий:
Перестань, Яга, сердится
Ну, куда это годится!
Да не трать ты силы зря
Не боимся мы тебя!
У нас команды смелые, сильные, умелые!
Баба Яга:
Ха-ха-ха!
Вы смелые, вы умелые, вы сильные…
Не верю!
Ведущий: А вот мы тебе сейчас докажем. Команды на старт!
эстафета: «Перенеси мячи».
Дети несут по два мяча, родители по три разных размеров (большой им дают Баба Яга и Леший).
Баба Яга: Ладно, ладно! Убедили!
Сильные, вы сильные. Вон сколько мячей сразу перенесли.
Но так просто я не сдамся
Нет! Такому не бывать!
Сейчас я буду вашу ловкость проверять!
Эстафета «Весёлые тоннели»
Баба Яга и Леший держат тоннели, ведущий даёт родителям мячи. Дети пролезают в тоннель, родители прокатывают мяч в тоннель, потом пролезают.
Ведущий: предлагаю командам отдохнуть, а жюри объявит итоги этих заданий.
Леший: Ой, как мне ребята и родители понравились. Они все такие ловкие, быстрые! Интересно как это у них получается?
Баба Яга: Они, наверное, слова какие-то волшебные знают. Надо бы их обмануть и слова волшебные вы-пы-тать!
Ведущий: Подождите, подождите! Никакого секрета у нас нет и никого обманывать не надо! А помогает нашим родителям и детям быть сильными и ловкими физкультура!
Леший: Физкультура?! А кто это такая? Почему я не знаю?
Ведущий: А вот послушайте и сразу всё поймёте.
Дети.
1-й
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
2-й
Нам пилюли и микстуру
И в мороз,и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3-й
Не боимся мы простуды
Нам ангина нипочём
Мы санки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом.

Леший: Пришла и нам пора показать свою силушку нечистую, поколдовать.
Баба Яга: Это я люблю. Сейчас я ребят и родителей запугаю.
Заведу их в болото. А там сыро, грязно, противно. Эх, красота! Да там и оставлю.
Ведущий: Баба Яга, нас ни каким болотом не испугаешь. Эстафета«Болото»
Дети и родители переправляются по кочкам.
Ведущий: Молодцы команды!
Баба Яга: А мы у вас кочки-то заберём!
Ведущий: А у нас папы есть! Самые сильные на свете. Они всю нашу команду на другой берег перенесут.

конкурс - Игра «Всадник». Папы сажают своих детей на шею. У детей к воротникам прикреплены по две ленточки. По сигналу дети стараются сорвать друг у друга ленточки
ничем вас не испугаешь!
Леший: Да. Никакая хитрость и колдовство не помогают.
(шепчутся)
Баба Яга: Мы немножко пошептались,
Леший: Не спеша, посовещались,
Вместе:
И решили без прикрас
Все команды, высший класс!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают я поиграю с нашими болельщиками. Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)

Можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Дети (встав и поднеся руку к виску) : Служу России!
Исполняется песня "Армия идет"
1. Военную фуражку
Нашел я у отца
Теперь я стал похожим на храброго бойца
Припев:
Раз-два, раз-два,
Армия идет
Вперед шагает гвардия,
2. Выучусь отлично
Чтоб командиром стать
Родины границы я буду охранять
Припев:
3. Чтоб врага любого
Сразу победить
Нужно всем мальчишкам в Армии служить
Припев:

Слово жюри, подведение итогов, награждение. Сладкие подарочки всем детям.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то