Выбивать из колеи. Выбить из колеи Выражение "выбиться из колеи". Происхождение

КАНАВОКОПАТЕЛИ

Не секрет, что дороги сплошь и рядом не выдерживают нынешних нагрузок. Подтверждением тому колеи на твердом покрытии. Летом бесчисленные колеса давят теплый асфальт как тесто - он становится еще податливей и все больше напоминает море с полотен Айвазовского.

Глубже прочих мнут асфальт шины тяжеловозов - обычно в правых полосах. На середине колеи редки: разметку соблюдают лишь чудаки, потому асфальт раскатан ровно. Но левей свободу ограничили барьером, и вдоль него тоже колеи - тут по встречке не поедешь!

Под нагрузкой от тяжелых машин часто проседает само основание дороги, к современной жизни тоже не готовое. Особенно жуткие следы могучих колес в окрестностях «великих строек» - провалы, бугры, складки, трещины. Водителям легковых машин с малым дорожным просветом тут худо - расход валидола на смятенную душу выше всяких норм. Разрушение дороги ускоряет вода, стекающая в трещины, - особенно накануне мороза. Лед пучит и взламывает даже бетон.

Зимой дорога страдает и от шипов. Часто видно, что свежий, уложенный осенью, асфальт к весне источен насквозь.

Картина особенно рельефна на левой полосе, где больше господ на мощных машинах. Края таких колей из-за слабой связи разных слоев асфальта выкрашиваются - они неровные.

ПУТЬ К КОНЮШНЕ

Согласно анекдоту из достаточно глубокой колеи машина не выскочит - можно бросить руль и заняться другим делом. Не советуем: это возчику средь полей не грех вздремнуть с бодуна (кобылка не заблудится - интеллектом она превосходит иного «драйвера»), автомобилю же только дай волю - увезет неведомо куда!

Допустим, оба передних колеса катятся по левым бортам колей (см. рис.). Каждая шина несет весовую нагрузку G. Умножив ее составляющую N на коэффициент сцепления φ, получим силу сцепления шины с покрытием Nφ, а вот составляющая T банально толкает колесо вглубь колеи. Чем круче борт, тем меньше Nφ и больше T. Но пока T не «пересилит» Nφ, шина не соскальзывает с наклонной поверхности: при некотором уводе она «держит дорогу» (см. ЗР, 2008, №…6). На сухом асфальте значение φ близко к 0,8 - выходит, предельный уклон, с которого шина не соскользнет, около 80%, или 38,5 градуса. Мокрый, грязный, обледенелый асфальт неизмеримо коварнее - тут и едва заметные колеи опасны. При разгоне, торможении, в поворотах запаса сил сцепления не хватает - колеса соскальзывают туда, где ниже!

ДУРНЫЕ НАКЛОННОСТИ

Как известно, ось поворота колеса наклонена назад. Угол ее наклона (кастер) - одно из средств динамической стабилизации машины на заданном курсе. Но наклон-то был подобран для ровной дороги, а в примере на рисунке сила T, приложенная к колесу позади оси поворота, толкает его в колею справа, но одновременно пытается повернуть влево! Сильней это ощущается на машинах с большим кастером (обычно заднеприводных). Переднеприводные послушней - кастер у них мал, к тому же тяговая сила, деформируя шину, несколько смещает пятно контакта вперед. Для кого объяснение сложновато, пусть просто помнит, что в колеях машина неустойчива: руль может потянуть в одну сторону - и тут же бросить в другую! Еще хуже, если возникнут нарастающие колебания: например, съехав с левых кромок колей, колеса ударились в правые, еще сильней отскочили обратно - так недолго вовсе вылететь с дороги.

Если расстояние… между колеями такое же, как между колесами, силы Т работают в унисон - и удержать машину трудней. Но не измерять же рулеткой колеи - держите надежней руль. Кстати, колеи передних и задних колес часто разные, что тоже вносит свои помехи в устойчивость машины.

Когда одно колесо в колее, а другое на ровном покрытии, реакции на руле слабей. Снижает их и усилитель, но чересчур мощный неинформативен: излишне легкое управление мешает понять, куда толкают колесо законы физики, и даже богатый опыт не всегда спасает. Мы потому акцентируем на этом ваше внимание, что при управлении современным автомобилем - комфортабельным, послушным, устойчивым - иной водитель легко переоценивает и возможности техники, и собственные. Чем мощней, динамичней машина, тем легче оказаться за гранью допустимого, а с физикой не поспоришь - ее законы действуют независимо от наших настроений!

Знатоки могут возразить: вы, мол, даете упрощенную картину… Не станем отрицать. Поведение машины зависит от великого множества нюансов - старайтесь изучить ее слабые и сильные стороны. Во многих ситуациях автомобили даже одной схемы и класса ведут себя, мягко говоря, по-разному. Ведь здесь важны малозначительные на первый взгляд нюансы. А представьте-ка, что в дело вмешивается качество шин, особенности подвески! При сравнении же совершенно разных автомобилей у вас будет еще больше вопросов.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

Из сухих колей выехать как будто несложно. Но когда борт колеи крут и выщерблен - берегись! Если шина резко зацепится краем протектора или боковиной за какую-нибудь выбоину, то возникшая в первый миг сила Р создаст на плече H момент, который дополнительно «клинит» протектор в выбоине. Плечо H в этот миг уподобится большому плечу обката - в зависимости от характера выбоины руль может дернуть так, что не каждый атлет справится! Любители ездить по бордюрам это подтвердят. Так можно и шину порвать, и машину упустить.

В грязной или ледяной колее шине не за что зацепиться - оттого и выехать трудно, особенно если ширина колей на дороге и у автомобиля одинаковая. Тут выехать из них плавно, под острым углом не получится: колеса скользят - и вместе, парой, на горку не поднимутся. Не зря же альпинисты в связке поочередно помогают друг другу! Поступим иначе: энергично прижмем передние колеса к одной стороне колей, затем бросим к другой - и возьмем горку за счет инерции машины. Освобождать из колей задние колеса тоже лучше инерцией, не давая им проскальзывать. Увы, теорию надо дополнить моралью: эти приемы небезопасны - будьте внимательней!

Особой заботы на колейной дороге заслуживают велосипедисты, мотоциклисты, скутеристы. Здесь водителю двухколески крайне неуютно - и ехать рядом с ним на автомобиле, как минимум, неразумно - а вдруг упадет?!

Если колеи залиты водой, уже при скоростях 60–70 км/ч въезд в них требует осторожности: колесо, ухнувшее в воду первым, резко тормозит машину, грозя ее развернуть, - держите руль крепко. Под водой есть риск не заметить какой-нибудь сюрприз, а при высоких скоростях возможно и аквапланирование, когда неуправляемая машина скользит как глиссер. Но трассой пользуются не только добрые люди - вас могут просто вынудить съехать в воду. Поэтому напомним: по любой дороге, даже не залитой водой, стоит ехать с разумной скоростью!

Когда похожие проблемы возникают у знакомых или друзей, то удивляешься, почему они не могут справиться и взять себя в руки. Кажется, что нет ничего сложного - собраться с мыслями и решить все вопросы с одного раза. Но когда сам попадаешь в подобную ситуацию, то охватывает чувсто паники и начинаешь медленно поедать себя изнутри.

  1. В первую очередь необходимо вычернуть из своего лексикона слово - неудачник. Это не должно быть применимо к вам в принципе.
  2. Самое главное, что мешает человеку решить проблему и вылезти из своей скорлупы, это чувство жалости к себе. Когда нас преследуют одна за другой неудачи, то волей не волей начинаешь себя жалеть и спрашивать почему это происходит именно с тобой. Никогда не жалейте себя и не давайте другим жалеть вас!
  3. Необходимо убедить себя в том, что нет нерешаемых проблем. Всегда можно найти из любой ситуации выход.
  4. Проблемы никогда не решаются сразу. Поэтому запаситесь терпением. Это очень важное качество, которое вам пригодиться по жизни. Терпеть и ждать сложно, но когда вы найдете выход из своего положения, то вы испытаете невероятное облегчение, вздохнете полной грудью.
  5. Даже если с первого раза не получилось и ваши надежды не оправдались, главное не отчаиваться и не замыкаться в себе. В период черной полосы необходимо побольше общаться с близкими людьми, заниматься приятными делами - готовить, вышивать, заниматься спортом, читать книги и т.д.
  6. Еще один из возможных способов привести себя в чувства - это сменить ненадого обстановку. Если вы живете в большом городе, то лучше уехать в спокойное место, где мало людей, природа и чистый воздух. Если же вы наоборот находитесь в маленьком городке, где все друг с другом знакомы и вы устали от внешнего давления, то съездите развеяться в большой шумный город, который полностью поглотит вас своей экспрессией.
  7. Медитируйте - это может быть прослушивание приятной музыки, йога, общение на любимых форумах, походы по магазинам, посещение кулинарных курсов и психологических тренингов, поход в цирк, театр, кино. Найдите себе занятие по душе, такое, где вы сможете расслабиться и получить удовольствие.
  8. Думайте о неудаче, как о возможности в следующий раз сделать все в два-три раза лучше. Воспринимайте это как тренировку перед чем-то более значительным. Ведь каждый человек имеет право на ошибки.
  9. Не замыкайтесь и не ищите проблему в себе. Все что не делается, все к лучшему! Возможно просто не время. И в будущем вам повезет значительно больше.
  10. Мечтайте. Продолжайте думать о хорошем и мечтать. Человек живет полноценно тогда, когда он может себе позволить помечтать и пофантазировать.

Запомните, ни одна неудача не сможет вас сломать, если вы сами не сдадитесь. С каждым шагом по преодолению проблемы, вы будете становиться сильнее, и в конце концов судьба сделает вам огромный подарок. Главное вера в себя и уверенность в том, что вы сможете все преодолеть, и у вас все обязательно получится!

Выбивать из колеи выбивать/выбить из колеи Чаще сов. прош. вр. Нарушать обычный, привычный ритм жизни кого-либо; выводить из обычного состояния. С сущ. со знач. отвлеч. предмета: болезнь, переезд, сообщение… выбили кого? девочку, мать, товарища… из колеи; выбить из колеи чем? замечанием, словами, приказом…; как? совершенно, надолго… выбить из колеи.

Эта катастрофа… совсем выбила меня из колеи, и я не могу работать. (А. Чехов.)

Исключительные обстоятельства выбили всех из колеи. (Н. Гарин-Михайловский.)

Иван Иваныч… совсем… выбит из своей долголетней колеи. Он превратил свое существование в какое-то непрестанное волнение. (И. Бунин.)

Ошибки дирижера выбивают меня из колеи, я теряю спокойствие. (Ф. Шаляпин.)


Учебный фразеологический словарь. - М.: АСТ . Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский . 1997 .

Смотреть что такое "выбивать из колеи" в других словарях:

    Выбивать из колеи - кого. ВЫБИТЬ ИЗ КОЛЕИ кого. Экспрес. Выводить кого либо из состояния равновесия, нарушать привычный образ жизни. Я захворала, и моя болезнь временно выбила Александра Ивановича из колеи. Частые поездки со мной к врачу очень мешали его работе… …

    выбивать - глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я выбиваю, ты выбиваешь, он/она/оно выбивает, мы выбиваем, вы выбиваете, они выбивают, выбивай, выбивайте, выбивал, выбивала, выбивало, выбивали, выбивающий, выбиваемый, выбивавший, выбивая; св.… … Толковый словарь Дмитриева

    Выбивать/ выбить из колеи - кого. Разг. Заставлять кого л. нарушать привычный образ жизни, выводить кого л. из обычного состояния. БМС 1998, 281; ЗС 1996, 150, 229 …

    выбивать, иливыбить из колеи кого - Заставлять нарушить привычный образ жизни; выводить кого л. из обычного состояния. Выражение отталкивается от слова колея в значении “след от колес на грунтовой (без твердого покрытия) дороге”. Чем чаще по такой дороге ездят, тем глубже колея,… … Справочник по фразеологии

    Выбить из колеи - ВЫБИВАТЬ ИЗ КОЛЕИ кого. ВЫБИТЬ ИЗ КОЛЕИ кого. Экспрес. Выводить кого либо из состояния равновесия, нарушать привычный образ жизни. Я захворала, и моя болезнь временно выбила Александра Ивановича из колеи. Частые поездки со мной к врачу очень… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Выбивать/выбить из колеи Чаще сов. прош. вр. Нарушать обычный, привычный ритм жизни кого либо; выводить из обычного состояния. С сущ. со знач. отвлеч. предмета: болезнь, переезд, сообщение… выбили кого? девочку, мать, товарища… из колеи; выбить… … Учебный фразеологический словарь

    КОЛЕЯ - Иди своей колеёй! Пск. Ответ на назойливое, бесцеремонное обращение. ПОС 14, 370. Выбивать/ выбить из колеи кого. Разг. Заставлять кого л. нарушать привычный образ жизни, выводить кого л. из обычного состояния. БМС 1998, 281; ЗС 1996, 150, 229.… … Большой словарь русских поговорок

    вы́бить - бью, бьешь; повел. выбей; сов., перех. (несов. выбивать). 1. Ударом (ударами), резким толчком удалить, заставить выпасть из чего л., откуда л.; вышибить. Закрыв лицо руками, бросился [я] вон, выбил в дверях поднос из рук входившего лакея.… … Малый академический словарь

    ВЫБИТЬ - ВЫБИТЬ, выбью, выбьешь, повел. выбей, совер. (к выбивать). 1. что. Ударом выколотить, выломать. Выбить стекло. Выбить дверь. Выбить зубы. || кого что из чего. Ударом, толчком выбросить, вышибить из чего нибудь. Всадника выбили из седла. Выбить… … Толковый словарь Ушакова

    ВЫБИТЬ - ВЫБИТЬ, бью, бьешь; бей; итый; совер. 1. кого (что). Ударом удалить; с боем вытеснить. В. стекло из рамы. В. врага из окопов. В. из колеи (перен.: нарушить привычный образ жизни). 2. что. Ударами очистить от пыли. В. ковёр. 3. что. Ударами… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Завтрак гораздо важнее Веря в невозможное перед завтраком комплект из 2 книг , Ошо Р.. Завтрак гораздо важнее, чем рай:. Что самое важное в жизни человека? В этой книге Ошо дает неожиданный ответ на этот вопрос, ломая все стереотипные представления: "Завтрак важнее всего.… Купить за 890 руб
  • Завтрак гораздо важнее чем рай Как получить огромную прибыль комплект из 2 книг , Ошо Р., Демартини Д.. Что самое важное в жизни человека? В этой книге Ошо дает неожиданный ответ на этот вопрос, ломая все стереотипные представления: "Завтрак важнее всего. Завтрак гораздо важнее, чем рай. Чем…

Когда мы торопимся на важную встречу, подписать важный контракт по продаже оборудования для хлебопекарен, садовую технику, измельчители веток, культиваторы - описывать можно много… В любом случае - все мы стараемся придерживаться принципов дружелюбия и конструктивности во время поддержания беседы.

Но бывают моменты, когда нам выгодно, чтобы собеседник находился не в лучшей своей форме, был взволнован или дезориентирован. Да, это не этично, но часто необходимо.

Как выбить собеседника из колеи?

Как это сделать? Вам помогут следующие нехитрые приемы:

  1. Не спешите на встречу. Назначьте переговоры на определенный час, а сами опоздайте. Это заставит оппонента понервничать, приведет его в состояние, когда он не сможет конструктивно мыслить.
  2. Действенным методом являются прямые насмешки, ярлыки и даже прямые оскорбления. Будьте осторожны с этим методом. Лучше постараться подметить какие-то слабые стороны визави и технично, тактично обратить на них внимание.
  3. Передразнивайте и искажайте манеру общения того с кем дискутируете.
  4. Можно выказать демонстративное пренебрежение. Если на переговорах присутствует постороннее лицо, то подчеркнуто обращаться к этому человеку и игнорировать противника.
  5. Если вам удалось узнать, что-то неприятное для вашего оппонента, не примените случаем сообщить ему это в нужный момент, чтобы еще больше посадить его в калошу.
  6. Наденьте на себя маску непонимания. Чтобы вам не говорилось и не сообщалось (даже очевидные вещи), изображайте, что вам это все непонятно и как такое может быть. Это выведет переговорщика из себя.
  7. Заставьте поверить, что присутствует нехватка времени, вам надо спешить и поэтому давите на собеседника, требуя от него закончить мысль быстрее. Аналогично можно поступать, если точно знаете, что у конкурента мало времени и он спешит. Тогда, наоборот, подгоняя его, сами тяните время и все расписывайте подробно и с лишними деталями.
  8. Эффективно неожиданно разыграть мощный напор и натиск . Особенно это неожиданно после подчеркнуто вялой беседы.
  9. Если от вас требуется назвать реальные сроки исполнения, то шокируйте оппонента «нереальными» сроками.
  10. И, конечно же, всем известный прием – затягивание переговоров . Обещайте и не делайте, снова обещайте и снова не делайте, не берите трубку, не перезванивайте, выходите на перекуры, звоните куда-то и кому-то, чего-то или кого-то ждите и т.д.
  11. Обращайте внимание на телодвижения оппонента, когда почувствуете, что он сдается или готов закончить переговоры, резко берите инициативу в свои руки и будьте тем, кому компания обязана совершением сделки.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то