Подготовка к егэ презентация по химии. Презентация.Позитивный опыт по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии. И анилин, и диметиламин реагируют с

1 слайд

2 слайд

Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3. Цепочки превращений в органической химии С4. Расчётные задачи по темам: «Растворы», «Расчёты по уравнению реакции» С5. Задача на вывод формулы вещества

3 слайд

Окислительно-восстановительные реакции Основное правило, которое используется при определении продуктов ОВР: один элемент понижает свою степень окисления, другой элемент повышает свою степень окисления. Продукты реакции зависят от среды. В кислой среде изменение степени окисления происходит более глубоко.

4 слайд

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: P + HClO3 + ...= HCl + … Определите окислитель и восстановитель. РЕШЕНИЕ: Определим степени окисления и установим, какой элемент будет понижать степень окисления, а какой – повышать. P0 + H Cl+5O3+ …= HCl-1 + … В данном уравнении Сl+5 (окислитель) превращается в Сl-1 , следовательно, P0 (восстановитель) будет повышать свою степень окисления до P+5 Переход электронов: P0-5e- = P+5 6 Cl+5+6e- = Cl-1 5 Уравнение имеет вид: 6P + 5HClO3 + 9H2O = 5HCl + 6H3PO4

5 слайд

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение: Al + K2Cr2O7 + … = … + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O РЕШЕНИЕ: Al0 + K2Cr2+6O7 + … = … + Cr2+3(SO4)3 + K2SO4 + H2O Al0 повышает степень окисления до +3, Cr+6 понижает степень окисления до Cr+3. В качестве среды выступает серная кислота. Переход электронов: Al0 - 3e- = Al+3 2 восстановитель 2Cr+6 + 6e- = 2Cr+3 1 окислитель Уравнение имеет вид: 2Al + K2Cr2O7 + 7H2SO4 = Al2(SO4)3 + Cr2(SO4)3+ K2SO4+ 7H2O

6 слайд

Окислительно-восстановительные реакции Примеры окислительно-восстановительных реак-ций в заданиях С1: a) SO2 + K2Cr2O7 + … = K2SO4 + … + H2O б) KNO2 + K2Cr2O7 + …= KNO3 + Cr(NO3)3 + H2O в) KIO3 + … + H2SO4 = I2 + K2SO4 + H2O

7 слайд

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: сульфида натрия, сероводорода, хлорида алюминия и хлора. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: Na2S + H2S = 2NaHS H2S + 4Cl2 + 4H2O = 8HCl + H2SO4 Na2S + Cl2 = 2NaCl + S 2AlCl3 + 3Na2S + 6H2O = 2Al(OH)3 + 6NaCl + 3H2S

8 слайд

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида алюминия, сероводорода и гидроксида рубидия. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K3 + 3H2S = 3K2S + 2Al(OH)3 + 6H2O H2S + 2RbOH = Rb2S + 2H2O или Н2S + RbOH = RbHS + H2O AlCl3 + 3RbOH = 3RbCl + Al(OH)3 или AlCl3 + 4RbOH = 3RbCl + Rb 2AlCl3+ 3H2S = Al2S3 + 6HCl Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S

9 слайд

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксохромата натрия Na3, хлорида железа (III), сернистого газа и перекиси водорода. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: SO2 + H2O2 = H2SO4 2FeCl3 + SO2 + 2H2O = 2FeCl2 + H2SO4 + 2HCl 2Na3 +3H2O2 = 2Na2CrO4 + 2NaOH + 8H2O Na3 + FeCl3 = Fe(OH)3 + Cr(OH)3 + 3NaCl

10 слайд

Составление возможных уравнений реакций C2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида хрома (III), карбоната калия и угольной кислоты. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K2CO3 + H2CO3 = 2KHCO3 2CrCl3 + 3K2CO3 + 3H2O = 2Cr(OH)3 + 3CO2 + 6KCl K3 + CrCl3 = Cr(OH)3 + Al(OH)3 + 3KCl 2K3 + 3H2CO3 = 3K2CO3 + 2Al(OH)3 + 6H2O

11 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2SO4(конц.),t Br2 H2O, Hg2+ H2, кат. Пропанол-1 Х1 Х2 пропин Х3 Х4 РЕШЕНИЕ: CH3–CH2–CH2–OH CH3–CH=CH2 + H2O CH3–CH=CH2 + Br2 CH3–CHBr–CH2Br CH3–CHBr–CH2Br + 2KOH 2KBr + 2H2O + CH3–C CH CH3–C CH + HOH CH3–CO–CH3 CH3–CO–CH3 + H2 CH3–CHOH–CH3

12 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: KOH(спирт.), t t, Cакт CH3Cl, AlCl3 KMnO4, H2SO4 С2Н4 С2H4Cl2 Х1 C6H6 Х2 C6H5COOH РЕШЕНИЕ: C2H4 + Cl2 C2H4Cl2 C2H4Cl2 + 2KOH 2KCl + 2H2O + C2H2 3C2H2 C6H6 C6H6 + CH3Cl C6H5CH3 + HCl 5C6H5CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 5C6H5COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 14H2O

13 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2O, Hg2+ KMnO4, H2SO4 Cl2, P изб. NH3 C2H2 Х1 CH3COOH Х2 Х3 N2 РЕШЕНИЕ: С2H2 + HOH CH3COH 5CH3COH + 2KMnO4 + 3H2SO4 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl CH2ClCOOH + 2NH3 CH2NH2COOH + NH4Cl CH2NH2COOH + HNO2 N2 + CH2OH–COOH + H2O

14 слайд

Взаимосвязь органических веществ C3. Примеры заданий: 2HCl, t изб. NaOHспирт., t t, Cакт. Cl2, AlCl3 изб. NaOH, t Этиленгликоль Х1 Х2 С6Н6 Х3 Х4 Na t, kat, (-4H2) AlCl3, CH3Cl KMnO4, H2SO4 NaOH 1-бромпропан Х1 Х2 Х3 С6Н5СООН Х4

15 слайд

Расчёты по уравнениям реакций С4. Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объем кислорода (н.у.), который образуется при разложении 215 г хлората калия, содержащего 5% бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объем образовавшегося газообразного продукта окисления. РЕШЕНИЕ: 2KClO3 = 2KCl + 3O2 m(KClO3) =215 ∙ 0,95 = 204,24 г; n(KClO3) = 1,667 моль По уравнению реакции рассчитаем количество вещества кислорода. n(O2) = 2,5 моль S + O2 = SO2 По уравнению реакции n(S) = n(SO2) = n(O2) = 2,5 моль m(S) = 2,5 моль ∙ 32 г/моль = 8 г V(SO2) = 2,5 моль ∙ 22,4 л/моль = 56 л ОТВЕТ: 56 л SO2; 8 г S.

16 слайд

Расчёты по уравнениям реакций C4. Примеры заданий: а) Для окисления некоторого количества аммиака потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 245,6 г перманганата калия, содержащего 3,5% бескислородной примеси. Определите массу аммиака, вступившего в реакцию, и объём образовавшегося азотсодержащего продукта окисления (н.у.). б) Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 330,9 г перманганата калия, содержащего 4,5 % бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объём образовавшегося продукта окисления.

17 слайд

Расчёты по теме «Растворы» С4. Смешали 100 мл 15% раствора гидроксида калия (плотностью 1,10 г/мл) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотностью 1,05 г/мл). Определите среду полученного раствора и массовую долю хлорида калия в нем. РЕШЕНИЕ: KOH + HCl = KCl + H2O Найдем массу каждого раствора и массу вещества. mр-ра(KOH) =100 ∙ 1,1 = 110 г; m(KOH) = 110 ∙ 0,15= 16,5 г mр-ра(HCl) = 150 ∙ 1,05 = 157,5 г; m(HCl) = 157,5 ∙ 0,1 = 15,75 г Найдем количество вещества для каждого соединения. n(KOH) = 0,294 моль; n(HCl) = 0,43 моль; n(KCl) = 0,294 моль Среда кислая Найдем массу соли m(KCl) = 21,9 г Рассчитаем массу общего раствора: m(р-ра) = 110 + 157,5 = 267,5 г Определим массовую долю хлорида калия в растворе: = 21,9/267,5 = 0,08

20 слайд

Расчёты по теме «Растворы» C5. Образцы заданий: а) Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента. б) При полном сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 4 г фтороводорода. Установите формулу сгоревшего соединения. в) При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н.у.) кислорода и осталось твердое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.





















1 из 20

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3. Цепочки превращений в органической химии С4. Расчётные задачи по темам: «Растворы», «Расчёты по уравнению реакции» С5. Задача на вывод формулы вещества

№ слайда 3

Описание слайда:

Окислительно-восстановительные реакции Основное правило, которое используется при определении продуктов ОВР: один элемент понижает свою степень окисления, другой элемент повышает свою степень окисления. Продукты реакции зависят от среды. В кислой среде изменение степени окисления происходит более глубоко.

№ слайда 4

Описание слайда:

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: P + HClO3 + ...= HCl + … Определите окислитель и восстановитель. РЕШЕНИЕ: Определим степени окисления и установим, какой элемент будет понижать степень окисления, а какой – повышать. P0 + H Cl+5O3+ …= HCl-1 + … В данном уравнении Сl+5 (окислитель) превращается в Сl-1 , следовательно, P0 (восстановитель) будет повышать свою степень окисления до P+5 Переход электронов: P0-5e- = P+5 6 Cl+5+6e- = Cl-1 5 Уравнение имеет вид: 6P + 5HClO3 + 9H2O = 5HCl + 6H3PO4

№ слайда 5

Описание слайда:

Окислительно-восстановительные реакции С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение: Al + K2Cr2O7 + … = … + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O РЕШЕНИЕ: Al0 + K2Cr2+6O7 + … = … + Cr2+3(SO4)3 + K2SO4 + H2O Al0 повышает степень окисления до +3, Cr+6 понижает степень окисления до Cr+3. В качестве среды выступает серная кислота. Переход электронов: Al0 - 3e- = Al+3 2 восстановитель 2Cr+6 + 6e- = 2Cr+3 1 окислитель Уравнение имеет вид: 2Al + K2Cr2O7 + 7H2SO4 = Al2(SO4)3 + Cr2(SO4)3+ K2SO4+ 7H2O

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: сульфида натрия, сероводорода, хлорида алюминия и хлора. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: Na2S + H2S = 2NaHS H2S + 4Cl2 + 4H2O = 8HCl + H2SO4 Na2S + Cl2 = 2NaCl + S 2AlCl3 + 3Na2S + 6H2O = 2Al(OH)3 + 6NaCl + 3H2S

№ слайда 8

Описание слайда:

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида алюминия, сероводорода и гидроксида рубидия. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K3 + 3H2S = 3K2S + 2Al(OH)3 + 6H2O H2S + 2RbOH = Rb2S + 2H2O или Н2S + RbOH = RbHS + H2O AlCl3 + 3RbOH = 3RbCl + Al(OH)3 или AlCl3 + 4RbOH = 3RbCl + Rb 2AlCl3+ 3H2S = Al2S3 + 6HCl Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S

№ слайда 9

Описание слайда:

Составление возможных уравнений реакций С2. Даны водные растворы: гексагидроксохромата натрия Na3, хлорида железа (III), сернистого газа и перекиси водорода. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: SO2 + H2O2 = H2SO4 2FeCl3 + SO2 + 2H2O = 2FeCl2 + H2SO4 + 2HCl 2Na3 +3H2O2 = 2Na2CrO4 + 2NaOH + 8H2O Na3 + FeCl3 = Fe(OH)3 + Cr(OH)3 + 3NaCl

№ слайда 10

Описание слайда:

Составление возможных уравнений реакций C2. Даны водные растворы: гексагидроксоалюмината калия K3, хлорида хрома (III), карбоната калия и угольной кислоты. Напишите уравнения четырёх возможных реакций между этими веществами. РЕШЕНИЕ: K2CO3 + H2CO3 = 2KHCO3 2CrCl3 + 3K2CO3 + 3H2O = 2Cr(OH)3 + 3CO2 + 6KCl K3 + CrCl3 = Cr(OH)3 + Al(OH)3 + 3KCl 2K3 + 3H2CO3 = 3K2CO3 + 2Al(OH)3 + 6H2O

№ слайда 11

Описание слайда:

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2SO4(конц.),t Br2 H2O, Hg2+ H2, кат. Пропанол-1 Х1 Х2 пропин Х3 Х4 РЕШЕНИЕ: CH3–CH2–CH2–OH CH3–CH=CH2 + H2O CH3–CH=CH2 + Br2 CH3–CHBr–CH2Br CH3–CHBr–CH2Br + 2KOH 2KBr + 2H2O + CH3–CCH CH3–CCH + HOH CH3–CO–CH3 CH3–CO–CH3 + H2 CH3–CHOH–CH3

№ слайда 12

Описание слайда:

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: KOH(спирт.), t t, Cакт CH3Cl, AlCl3 KMnO4, H2SO4 С2Н4 С2H4Cl2 Х1 C6H6 Х2 C6H5COOH РЕШЕНИЕ: C2H4 + Cl2 C2H4Cl2 C2H4Cl2 + 2KOH 2KCl + 2H2O + C2H2 3C2H2 C6H6 C6H6 + CH3Cl C6H5CH3 + HCl 5C6H5CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 5C6H5COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 14H2O

№ слайда 13

Описание слайда:

Взаимосвязь органических веществ C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2O, Hg2+ KMnO4, H2SO4 Cl2, P изб. NH3 C2H2 Х1 CH3COOH Х2 Х3 N2 РЕШЕНИЕ: С2H2 + HOH CH3COH 5CH3COH + 2KMnO4 + 3H2SO4 5CH3COOH + K2SO4 + 2MnSO4 + 3H2O CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl CH2ClCOOH + 2NH3 CH2NH2COOH + NH4Cl CH2NH2COOH + HNO2 N2 + CH2OH–COOH + H2O

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Расчёты по уравнениям реакций С4. Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объем кислорода (н.у.), который образуется при разложении 215 г хлората калия, содержащего 5% бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объем образовавшегося газообразного продукта окисления. РЕШЕНИЕ: 2KClO3 = 2KCl + 3O2 m(KClO3) =215 ∙ 0,95 = 204,24 г; n(KClO3) = 1,667 моль По уравнению реакции рассчитаем количество вещества кислорода. n(O2) = 2,5 моль S + O2 = SO2 По уравнению реакции n(S) = n(SO2) = n(O2) = 2,5 моль m(S) = 2,5 моль ∙ 32 г/моль = 8 г V(SO2) = 2,5 моль ∙ 22,4 л/моль = 56 л ОТВЕТ: 56 л SO2; 8 г S.

№ слайда 16

Описание слайда:

Расчёты по уравнениям реакций C4. Примеры заданий: а) Для окисления некоторого количества аммиака потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 245,6 г перманганата калия, содержащего 3,5% бескислородной примеси. Определите массу аммиака, вступившего в реакцию, и объём образовавшегося азотсодержащего продукта окисления (н.у.). б) Для окисления некоторого количества серы потребовался такой объём кислорода (н.у.), который образуется при разложении 330,9 г перманганата калия, содержащего 4,5 % бескислородной примеси. Определите массу серы, вступившей в реакцию, и объём образовавшегося продукта окисления.

№ слайда 17

Описание слайда:

Расчёты по теме «Растворы» С4. Смешали 100 мл 15% раствора гидроксида калия (плотностью 1,10 г/мл) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотностью 1,05 г/мл). Определите среду полученного раствора и массовую долю хлорида калия в нем. РЕШЕНИЕ: KOH + HCl = KCl + H2O Найдем массу каждого раствора и массу вещества. mр-ра(KOH) =100 ∙ 1,1 = 110 г; m(KOH) = 110 ∙ 0,15= 16,5 г mр-ра(HCl) = 150 ∙ 1,05 = 157,5 г; m(HCl) = 157,5 ∙ 0,1 = 15,75 г Найдем количество вещества для каждого соединения. n(KOH) = 0,294 моль; n(HCl) = 0,43 моль; n(KCl) = 0,294 моль Среда кислая Найдем массу соли m(KCl) = 21,9 г Рассчитаем массу общего раствора: m(р-ра) = 110 + 157,5 = 267,5 г Определим массовую долю хлорида калия в растворе: = 21,9/267,5 = 0,08

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

Задачи на вывод формулы вещества С5. При сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 2,24 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 3,65 г хлороводорода. Установите молекулярную формулу сгоревшего вещества. Решение: Установим количества вещества углерода, водорода и хлора. 1) 22,4 л СO2 – 1 мольn (C)= 0, 1 моль 2,24 л СO2 – х моль 2) 36,5 г HCl – 35,5 г Сlz(Cl) = 3,55 г Cl;n(Cl)=0,1 моль 3,65 г HCl – z г Cl 3) 36,5 г НСl – 1 г H у(H)= 0,1 г; n(H) = 0,1 моль 3,65 г HCl – у г H 18 г H2O – 2 г H у1=0,2 г; n1(H)= 0,2 моль 1,8 г Н2O – у1 г H Общее количество вещества водорода составляет 0,3 моль. х:у:z = 0,1: 0,3: 0,1. Формула СH3Cl.

№ слайда 20

Описание слайда:

Расчёты по теме «Растворы» C5. Образцы заданий: а) Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента. б) При полном сгорании газообразного органического вещества, не содержащего кислород, выделилось 4,48 л (н.у.) углекислого газа, 1,8 г воды и 4 г фтороводорода. Установите формулу сгоревшего соединения. в) При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н.у.) кислорода и осталось твердое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.

Подготовка к ЕГЭ по химии Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МБОУ СОШ №26 Козина Лариса. Руководитель: Алексеева Лариса Александровна Цели:

  • Ознакомиться с материалом экзаменационной работы по химии.
  • Проверить свою подготовленность к экзамену.
  • Расширить опыт выполнения тестовых заданий по химии
В презентации представлены задания из трех частей: В презентации представлены задания из трех частей:
  • часть «А» в виде тестов – 28 заданий с одним правильным ответом;
  • часть «В» – 9 заданий (В1-6 - с выбором 4 цифр – цифры могут повторяться, В7-9- с выбором трех последовательных цифр
  • часть «С» – 5 заданий с развернутым ответом.
  • Чтобы выбрать правильный ответ на вопрос части А1-28 наведите курсор на выбираемый ответ и кликните на левую кнопку мышки, при правильном ответе появится слово «Верно», при неправильном - «Неверно» Ответы и решения заданий части С1 – С5 появятся по щелчку

Таблица Менделеева

Таблица растворимости

1) верны оба суждения

2) обы суждения неверны

4) верно только А

3) верно только Б

25. Верны ли следующие суждения о синтезе метанола и аммиака в промышленности?

А. Реакции синтеза метанола и аммиака экзотермические. Б. В производстве метанола и аммиака применяется циркуляционный

26. Какую массу оксида кальция необходимо взять для приготовления 200 г раствора гидроксида кальция с массовой долей 3,7%?

27. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2С2Н2 +5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2610 кДж.

Выделилось 652,5 кДж теплоты.

Объем сгоревшего ацетилена равен

28. Сколько литров кислорода потребуется для каталитического окисления 100 л оксида серы (IV) до оксида серы (VI)? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях

B1. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому оно принадлежит классы соединений

  • 1) алкен
  • 2) одноатомный спирт
  • 3) многоатомный спирт
  • 4) простой эфир
  • 5) сложный эфир
название вещества
  • А) CH3OCH3
  • Б) HOCH2CH2CH3
  • В) HCOOCH2CH3
  • Г) CH3C(OH)2CH3

B2. Установите соответствие между названием вещества и степенью окисления углерода вещества степень окисления С А) метанол 1) –4 Б) метановая кислота 2) –3 В) метан 3) –2 Г) этан 4) 0 5) +2 6) +4

B3. Установите соответствие между веществом и продуктом на аноде при электролизе его раствора формула соли продукт на аноде А) Na2CO3 1) H2S Б) Na2S 2) Cu В) NaNO3 3) O2 Г) CuCl2 4) Cl2 5) S 6) CO2

B4. Установите соответствие между формулой соли и её способностью к гидролизу. формула соли 1)Al2S3 2)K2SO3 3)CrCl3 4)K2SO4

отношение к гидролизу

1)по катиону

2)по аниону

3)по катиону и аниону

4)гидролизу не подвергается

B5. Установите соответствие между реагентом и продуктом реакции Реагенты А) СО2 + Н2О Б) СО2 + СаО В) СО2 + Са(ОН)2 Г) СО2(из6ыток) + Са(ОН)2

Продукты

2) СаСО3 + Н2О

3) Са(НСО3)2

4) Са(НСО3)2+ Н2О

Вещества Реактив

B6. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества:

Вещества Реактив А) бутанон-2 и этанол 1) HCl (р-р) Б)гексен-1 и этилформиат 2) FeCl3 (водн) В)анилин и фенол 3) Br2 (водн.) Г)бензол и анилин 4) Na 5) HNO3

B7. Как для бензола, так и для стирола характерны

1) наличие в молекуле сопряженной электронной системы

2) sp3-гибридизация атомов углерода

3) взаимодействие с водородом в присутствии катализатора

4) обесцвечивание бромной воды

5) горючесть

6) хорошая растворимость в воде

B8. Метанол вступает в реакции с

  • CH3COOH
  • Ag2O(NH3)
  • Br2(H2O)
  • KMnO4(H+)
B9. И анилин, и диметиламин реагируют с

2) бромэтаном

3) серной кислотой

4) бромоводородом

5) гидроксидом натрия

6) раствором перманганата калия

C1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

NaNO2+NaI+...=NO+...+Na2SO4+...

Определите окислитель и восстановитель.

Ответ: 2NaNO2+2NaI+2H2SO4=2NO+I2+2Na2SO4+2H2O

N+3 + e- -> N+2 окислитель

2I- + 2e- -> I2 восстановитель

C2. Медь растворили в концентрированной серной кислоте. Полученную соль обработали избытком раствора гидроксида натрия.

Выпавший голубой осадок отфильтровали и прокалили. Затем, полученное вещество прокалили с углём.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Ответ: 1) Сu+2H2SO4 конц. = CuSO4 + SO2 + 2H2O

2) CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2

3) Cu(OH)2 = CuO + H2O

4) 2CuO + C = 2Cu + CO2

C3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

следующие превращения.

Al4C3 + 12H2O → 3CH4 + 4Al(OH)3

2CH4 → C2H2 + 3H2

C6H6 +Br2 → C6H5Br + HBr

C6H5Br + 3NH3 → C6H2Br(NH2)3 + 3H2

Х1 CH4 метан; Х2 CH4 ацетилен; Х3 C6H6 бензол;

Х4 C6H5Br бромбензол; X5 C6H2Br(NH2)3 1-бром-2,4,6-триаминбензол

(+H2O) 15000С Сакт. t0 (+Br2), AlBr3 (+NH3), t0, p

Al4C3 → Х1 → Х2 → Х 3 → Х4 → X5

C4. Сероводород, выделившийся при взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с 1,44 г магния, пропустили через 160 г 1,5%-ного раствора брома. Определите массу выпавшего при этом осадка

1) 5H2SO4конц. + 4Mg = 4MgSO4 + H2S + 4H2O

Br2 + H2S = 2HBr + S

2) n(Mg) = 1,44/ 24 = 0,06 (моль)

n(H2S)=0,015 (моль)

n(Br2) = 160⋅0,015/160=0,015 (моль) (оба вещества реагируют полностью)

3)n(H2S)=n(Br2)=n(S)=0,015 (моль)

m(S)=32г/моль 0,015 моль=0,48г

Ответ: масса осадка = 0,48 г.

C5. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида.

1) СnH2nO + Cu(OH)2 = СnH2n+1O2 + H2O + Cu2O

2) n(Cu2O) = 28,8/144= 0,2 (моль)

n(Cu2O) = n(СnH2nO) = 0,2 моль

М(СnH2nO) = 11,6/0,2 = 58 г/моль

3)М(СnH2nO) = 12n + 2n + 16 = 58

Молекулярная формула – C3H6O - пропаналь

Х Литература: 1. Открытый банк заданий ЕГЭ http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj = 2. http://chem.reshuege.ru/test?theme=20 3. http://www.otbet.ru/ege/demo-varianty-ege/demo-himiya/ 4. О.С. Габриелян. Химия 10 класс. Дрофа. М. 2012 5. О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Дрофа. М. 2012 6. Шаблон Алексеевой Л.А.

Cлайд 1

Cлайд 2

ГИА-2010. Экзамен в новой форме. Химия. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин - М.: Астрель, 2009. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Химия/ ФИПИ автор составитель: Д.Ю. Добротин – М.: Эксмо, 2009 Единый государственный экзамен 2010. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Ю.Н. Медведев, А.А.Каверина, А.С. Корощенко – М.: Интеллект-Центр, 2009. ЕГЭ-2010: Химия / ФИПИ авторы-составители: А.С. Корощенко, М.Г. Снастина – М.: Астрель, 2009. ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Химия/ ФИПИ авторы составители: А.А. Каверина. Ю.Н. Медведев, Д.Ю. Добротин – М.: Эксмо, 2009. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Химия. 2010/ ФИПИ авторы составители: О.Ю. Гончарук, Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина – М.: Интеллект-Центр, 2009. Химия. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена /ФИПИ авторы: А.А. Каверина. Ю.Н. Медведев, Д.Ю. Добротин - М.: Русское слово, 2009.

Cлайд 3

Почерпнуть полезную информацию в полном объеме можно с различных сайтов и информационных порталов о ЕГЭ: http://www.ege.spb.ru - ЕГЭ В Санкт – Петербурге Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме http://www.ege.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru Открытый колледж http://www.dospo.ru Центр интенсивных технологий образования http://www.odoportal.ru Проект "Домашнее обучение" http://www.school4you.ru следующий слайд

Cлайд 4

Cлайд 5

Предмет ФИО учителя Количество выпускников, сдававших ЕГЭ Средний балл сдавали данный предмет преодолели минимальный порог процент преодолевших порог По Гимназии №67 Общегородской Химия С. Б. Львова 2 2 100% 70 51,6

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Справочник состоит из нескольких разделов, подготавливающих к ЕГЭ со всех сторон: знание программы,умение правильно заполнять и решать ЕГЭ, тренировку в решении ЕГЭ.

Cлайд 9

Cлайд 10

В каком из вариантов ответа углеводороды расположены в порядке уменьшения длины связи: 1)ацетилен,этан,этилен,бензол 2)этан,этилен,ацетилен,бензол 3) этан,этилен,бензол,ацетилен 4)этан,бензол,этилен,ацетилен Молярную массу алкина с числом углеродных атомов, равным n,можно рассчитать по формуле: 1)12n-2 2)14n+2 3)14n-2 4)12n+2

Cлайд 11

Какой из углеводов нельзя получить реакцией дегидрирования: 1)2,3 диметилпентан 2)Бутен 2 3)2-метилбутадиен-1,3 4)Бензол 4. Выберите синонимическое понятие термина «реактификация» 1)Риформинг 2)Фракционная перегонка 3)Ароматизация 4)изомеризация

Cлайд 12

5.Наибольшую относительную молекулярную массу имеет радикал: Винил Аллил Амил Бензил 6. Какой из углеродов горит наиболее коптящим: 1)Метан 2)Этан 3)Этен 4)Ацетилен 7.Основной процесс переработки каменного угля называют: Ректификацией Крекингом Коксованием Перегонкой

Cлайд 13

Так же в пособие есть подробное описание каждого из известных химических элементов. Например: Хлор Занимает 11 место по распространенности в литосфере. Образует важнейшие минералы: сильвин, сильвинит, карналлит,каинит и др. Получение. В промышленности хлор получают электролизом раствора или расплава хлорида натрия В лаборатории хлор получают взаимодействием соляной кислоты с сильными окислителями. Cl 17 35,454 Хлор

Cлайд 14

Свойства. Это желто-зеленый газ с резкими удушливым запахом, очень ядовит, почти в 2,5 раза тяжелее воздуха. Умеренно растворим в воде: 3 объёма хлора в 1 объёме воды. При этом происходит частичное химическое взаимодействие его с водой, однако большая часть растворенного хлора присутствует в виде молекул. Такой раствор называет хлорной водой. Хлор проявляет сильные окислительные свойства в реакциях как с простыми веществами-металлами и неметаллами, так и со сложными. Применение хлора и его соединений Применение. Хлор широко используют в производстве хлорорганических соединений (например, винилхлорида и его полимера, хлоропренного кучука, дихлорэтана, перхлорэтилена), неорганических хлоридов, для водоочистки.

Cлайд 15

Химия – одна из важнейших наук! Без неё нельзя поступить ни в один естественнонаучный ВУЗ нашей страны. Успешная сдача ЕГЭ в 11 классе – залог поступления в приличный институт!

Позитивный опыт подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии. Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ № 33 Т.Е. Карабак



1 шаг Подготовительная работа.

Использование тестов с 8 класса.

  • Разработка итоговых контрольных работ в формате ОГЭ, ЕГЭРазработка элективных курсов, направленных на подготовку к итоговой аттестации в новой форме.

  • Изучи анализ ОГЭ,ЕГЭ и методические рекомендации www.fipi.ru

3 шаг

  • Мотивируй учащихся и родителей на результат.

4 шаг

Действуй в содружестве с психологом.


5 шаг

Разработай методику работы.

  • Актуализация, систематизация и обобщение знаний по теме.
  • Отработка практического навыка.
  • Корректировка умений и навыков
  • Контроль готовности к выполнению экзаменационных заданий.

6 шаг

Используй в работе образовательные ресурсы.

Демонстративные (теоретический материал)

  • Интерактивные (учебный материал)
  • Диагностические (тесты, тренажеры)

7 шаг

После проведения консультаций регулярно отслеживай уровень усвоения материала учащимися(работа с диагностическими картами).


8 шаг

  • Пробные экзамены различных уровней

с подробным анализом.


9 шаг

Изучив результаты пробных экзаменов, работай над пробелами в знаниях учащихся.


  • - положительный настрой на ЕГЭ и ОГЭ.

Спасибо за внимание!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то