Пузыри – убийцы кораблей. В сибири обнаружены тысячи подземных газовых пузырей Особенности местности и возможные причины крушений

Эта область Атлантического океана также приобрела название «Треугольника дьявола». На его счету уже более 100 пропавших без вести морских и воздушных судов. Любая техника, попавшая в этот мистический контур, дает сбои в навигации, иногда унося вместе с собой в неизвестность тысячи людских жизней.

Впервые «Дьявольский треугольник» привлёк внимание после статьи Винсента Гаддисона. Она была посвящена пропаже 5-ти огромных торпедоносцев «Эведжер» с опытным экипажем, а впоследствии и самолета, отправленного на поиски морского конвоя. Это произошло более 70-ти лет назад. И с того времени «Бермудский треугольник» поглотил еще не одну тысячу жизней. В его водах без вести пропали как маленькие, так и большие суда. В 1963 году на его счету окажется грузовое судно «Marine Sulphur Queen». Морской гигант длиной более 100 метров без следа исчезнет в «Бермудском треугольнике».

На карте мира «Дьявольский треугольник» находится между берегами Майами, Пуэрто-Рико и Бермудских островов. Соединив 3 точки отрезками, на карте вырисовывается равносторонний треугольник.

Недавние исследования показали, что на дне этого участка находятся неизвестные ранее объекты, сильно напоминающие пирамиды. Более того, дно «мертвого моря» абсолютно гладкое и не имеет на своей поверхности морской растительности и впадин. Неизвестные объекты, вероятно, имеют неземное происхождение, ведь технологии, с помощью которых можно соорудить подобные строения, человечеству неизвестны.

Гипотез, описывающих эти аномалии не мало, но ни одна не является полностью подтвержденной. Вот основные из них:

Огромные метановые пузыри. Из трещин Атлантического океана вырываются на поверхность огромные метановые пузыри. Газ устремляется в небо, а незаполненный объем, оставшийся на месте пузыря, создает воронку, поглощающую все вокруг.

Саргассово море. Оно находится на востоке «Бермудского треугольника» и со всех сторон окружено сильными течениями: Гольфстрим, Северо-Атлантическим, Канарским и Северо-Пассатным. В совокупности эти течения создают замкнутое круговое движение, которое и является причиной всех бед.

Эти гипотезы объясняют лишь пропажу морских судов, но вопрос об исчезновении самолетов остается открытым.

Пирамиды. Эти странные сооружения на дне «Бермудского треугольника» являются пристанищем пришельцев. К таким выводам сторонники этой теории пришли из-за огромного количества неопознанных светящихся объектов, поднимающихся из глубины.

Расследование и изучение «дьявольского моря» продолжается. И еще множество разных теорий будет выдвинуто учёными и простыми людьми. А пока остается только гадать и надеяться, что когда-нибудь «Бермудский треугольник» откроет все свои секреты.

— это так называемая аномальная зона в Атлантическом океане, приблизительно обозначенная на карте в виде треугольника чьи вершины ограниченны тремя отрезками (п-ов Флорида-Бермудские острова-Пуэрто-Рико). В рамках этого мистического района часто наблюдаются странные случаи: выходит из строя навигационная техника, нередко исчезают целые корабли и самолеты, даже случались инциденты, когда пропавшие корабли все же находили, но с мертвыми пассажирами на борту.

Бермудский треугольник. Условная схема.

До недавнего времени эти мистические события оставались загадкой, но совсем недавно, Бермудский треугольник раскрыл свои тайны ученым. Оказывается, причина загадочных событий кроется в природном газе метане. Такое предположение выдвинула администрация Государственного австралийского университета Монаша. Данная гипотеза была доказана профессором Джозефом Монаганом в научном союзе со своим учеником Дэвидом Мэйном. Открытие исследователей было подробно изложено в статье для авторитетного в мире науки, американского журнала «Journal of Applied Physics».

Бермудский треугольник хранит на дне больше тысячи кораблей, затонувших в разное время.

Потерпевший крушение лайнер, район Бермудских островов.

Ученым удалось выяснить, что Бермудский треугольник расположен в районе древних вулканических извержений, в результате деятельности которых в этой местности сконцентрировалось большое количество гидратов метана, именно он и подымается из природных разломов океанического дна и становится виновником мистических катастроф. Происходит это в тот момент, когда метан соединяясь с водой превращается в газовый пузырь, выталкивается на водную поверхность и там взрывается.
При помощи компьютерной программы ученые смоделировали обстоятельства катастроф. Удалось выяснить, что попадая в метановый пузырь, морское судно утрачивает свою плавучесть и идет на дно. На самолеты метан влияет иначе — он в состоянии выводить из строя двигатели или даже стать виновником взрыва.

Аномальный Бермудский треугольник создают метановые пузыри.

Для точности данных Монаган и Мэйн провели и практический эксперимент, который подтвердил ранее полученные результаты. Для этого они налили воду в огромный бак и из дна посудины начали пускать крупные метановые пузыри к плавающим на поверхности мини-моделям кораблей. Опыт показал, что корабли начинали тонуть, как только оказывались между серединой и наружным краем пузыря. Однако в случаи, если судно было достаточно дистанцировано от края газового пузыря или же находилось непосредственно над ним, с кораблем было все в порядке. Этот эксперимент, также объяснил случаи находок кораблей с мертвыми пассажирами на борту. По всей вероятности, люди были отравлены ядовитыми испарениями газа метана, поскольку их корабли оказывались непосредственно над метановый пузырем.


Кратер, образовавшийся в результате подземного взрыва метана в Сибири

Недавно российские учёные обнаружили в Сибири около 7 тысяч подземных метановых пузырей, которые могут взорваться в любой момент.

"Их столь близкое к поверхности земли появление, скорее всего, связано с оттаиванием вечной мерзлоты, - объясняет представитель Российской академии наук. - А это, в свою очередь, стало результатом общего увеличения температуры на севере Евразии в последние десятилетия".

Открытие можно назвать тревожным по трём причинам. Во-первых, метан задерживает в 86 раз больше тепла, чем углекислый газ за 20-летний период. В ходе таяния вечной мерзлоты выделяется и углекислый газ, и метан, но при составлении большинства прогнозов полагают, что выделяется лишь углекислый газ. Если в процессе таяния выделяется больше метана, температура будет увеличиваться гораздо быстрее, чем показывают расчёты учёных.

Во-вторых, ещё одно исследование показало, что из-за глобального потепления таяние вечной мерзлоты активизировалось больше, чем ожидалось.

В-третьих, вечная мерзлота и так уже тает опасными темпами. В Арктике температура повышается в два раза быстрее относительно всей планеты.

Академия наук сообщает, что в прошлом году на полуострове Ямал в Сибири, где было найдено множество газовых пузырей, "лето было аномально тёплым".

Однако, в марте в Сибири вновь наблюдались высокие температуры, как сообщает НАСА. В некоторых частях Сибири и Арктики температура оказалась выше среднего показателя 1951-1980 годов на 12,1 градусов Цельсия.

Существуют ли в США подобные метановые шахты, которые также называют "взрывающимися" или "альтернативными" пинго (обычный пинго – это холм из льда, покрытого землёй, поэтому он не взрывается)?

Специалист по геокриологии и мерзлотоведению Владимир Романовский из Университета штата Аляска в городе Фэрбенкс рассказал Washington Post, что заполненные метаном пинго "определённо связаны с потеплением" и могут появиться в Канаде или на Аляске.

"Подобные кратеры появятся и в Северной Америке, это лишь вопрос времени", - сказал Романовский. Несколько пинго уже образовались "прямо под Трансаляскинским нефтепроводом", - говорит учёный. Если один из этих пузырей окажется альтернативным пинго, ни к чему хорошему это не приведёт.

А есть еще вот такие пузыри:

А вот помните была такая дыра:

И вот объяснение возникновения этого кратера:

Владимир Потапов, научный сотрудник института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН: «Можно сравнить с тем, как я впервые увидел карьер «Мир» в Мирном. Это очень большой объект! Но там это сделано руками человека – и это делали очень длительное время – а здесь природа, и впечатления очень большие».

Взрыв атомной бомбы, падение метеорита, следы инопланетян и даже открывшиеся врата ада – какие только версии не звучали. Несколько месяцев ученые скрупулезно исследовали состав почвы, воды и воздуха, радиационный фон и десятки других параметров. И нашли ответ: виноваты гигантские залежи газогидрата в вечной мерзлоте.

Игорь Ельцов, заместитель директора по научной работе Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.Трофимука: «Газогидрат – это такое вещество, которое хранит метан в твердом состоянии. Но когда по каким-то причинам изменяются условия – давление, температура – он выделяется в очень большом объеме. И объем газа, который получается из кусочка льда газогидратного, превышает этот объем в 150 раз. Это просто такой пневмовыхлоп, будто пробка от шампанского вылетела».

Куски грунта раскидало на десятки метров. Вокруг кратера – насыпь. Минералы, однако, не оплавились – значит, высокотемпературного взрыва не было. Все это указывает на правоту ученых. Лето на Ямале выдалось жарким, навстречу атмосферному теплу, снизу, из тектонического разлома поднялась горячая магма. «Метановый лед», разогретый с двух сторон, растаял и «рванул».

Исследователи также полагают, что похожий процесс может происходить и в Бермудском треугольнике! По мнению сибирских ученых, Бермудский треугольник работает так. Огромные массы разогретого метана врываются в толщу моря и насыщенная газом вода буквально вскипает. Плотность ее, соответственно, резко падает, и корабли проваливаются в бездну, даже не успев подать сигнал бедствия. Чистая наука, никакой мистики».

Через несколько лет кратер заполнится водой. В тундре много круглых озер – не исключено, говорят геофизики, что они возникли от таких же пневмохлопков. На Ямал ученые хотят вернуться зимой: скованный морозом провал и водоем на его дне изучать легче и безопасней. Результатом исследований станут рекомендации газовикам: строить буровые вышки и трубопроводы подальше от тектонических разломов. Иначе можно в буквальном смысле «провалиться сквозь землю». Советы не праздные: всего в тридцати километрах от кратера - крупнейшее Бованенковское месторождение.

Вот репортаж о том, как они туда зимой залезли -

21 октября 2003 года, агентство "Рейтер", многие другие газеты и Интернет, прокомментировали сообщение о том, что Австралийские ученые, на основании природных наблюдений и физических экспериментов, обосновали причины необычного исчезновения кораблей, как следствие прорыва гигантских пузырей метана с морского дна.

Занимаясь математическим моделированием этой проблемы, еще несколько лет назад я пришел к выводу, повторенному австралийскими учеными, верифицируя на мат.модели версию японских ученых (1970-1980).

Метан – газ, не имеющий запаха, делается твердым под громадным давлением на глубине морского дна. Льдо-подобные отложения метана могут разрушаться и превращаться в газ, создавая на поверхности пузыри. Локационные исследования океанского дна в Северном море, между Англией и континентальной Европой, вскрыли большое количество метан-гидратов и мест выброса летучих газов, пишут May и Monaghan в своем сообщении в American Journal of Physics.

Это сообщение послужило поводом для сопоставительного анализа результатов физического и математического исследований тайны Бермудского треугольника, публиковавшихся в канадской русскоязычной прессе (Монрекаль) еще в апреле 1999 года и подробно излагавшихся, затем, с марта 2001 года по апрель 2002 года, в истории исчезновения экипажа "Марии Целесты".

Новейшие исследования австралийских ученых выявили присутствие затонувших судов вблизи центра одного, особенно большого места извержения газовых пузырей, известного сейчас как "Witches Hole" – "Нора ведьмы".

May и Monaghan отмечают, что никто и никогда не видел прорыва гигантских пузырей газа с морского дна. Никто не знает, говорят они, насколько велика вероятность отрыва донных пузырей, порожденных отложениями метана.

С целью изучения этого явления, они создали физическую модель, с помощью которой можно наблюдать динамику перемещения пузыря газа, возникающего под кораблем. Для этого они залили воду между вертикальными стеклянными стенами резервуара, поместили акриловый макет корабля и выпускали метан из баллона, установленного на его дне. Выяснилось, что при радиусе поднимающихся на поверхность резервуара газовых пузырей, равном или большем длины макета, он идет ко дну.

Можно было бы полагать, что понятие “моделирования“, использованное учеными, отражает процесс образования и накопления газов, т.е. создания газового аккумулятора, который, взрываясь при определенных условиях, приводит к подъему дисперсного столба газа в толще воды. Однако авторы утверждают, что создали “модель большого пузыря”. Возникает вопрос – разве модель в виде “маленького“ пузыря в аквариуме или резервуаре, не есть тот же пузырь? Дело ведь не просто в пузыре, как в таковом, а в пузыре, существующем и прорывающемся сквозь свод, быть может – твердый, формирующийся на множестве конкретных естественных условий, определенных резонансными взаимодействиями с окружающей средой, разрушающими пузырь, превращая его в бесчисленное множество мелких, но тоже пузырей! Поэтому, сформулированные May и Monaghan условия плавания и утопления модели корабля в резервуаре, быть может и верны, но перенос полученных результатов на условия безопасности плавания корабля в океане, при прорыве на поверхность естественно формирующегося пузыря, представляются недостаточно убедительными. Утверждение о безопасном удалении, определенном как ”достаточное от пузыря”, без указания меры, столь же неопределенно, как и тривиально. Рассуждения о безопасности корабля, находящегося в центре взрыва или между некими, размыто определенными “точкой застоя“ и границами “области пониженного давления“, ничего не разъясняют, тем более, что авторы противоречат сами себе, утверждая, что вблизи центра извержения газовых пузырей и в эпицентре одного из наиболее мощных взрывов, были найдены останки затонувших судов.

Авторы, однако, совершенно правы, говоря о том, что никто не знает, как велика вероятность отрыва больших пузырей отложения метана. Но, утверждая это, они забывают, что эта вероятность, являясь зависимостью от множества условий, в первую очередь связанных с динамикой резонансных частот колебательной системы ”пузырь-свод-среда”, не может быть определена путем физического эксперимента в резервуаре. При физическом эксперименте просто невозможно удовлетворить требованиям теории подобия при воспроизведении процесса возникновения и развития придонного пузыря. Оценка такой вероятности, с той или иной погрешностью, может быть произведена только теоретически, путем математического моделирования уравнений динамики процесса образования и формирования газового аккумулятора, с учетом тех или иных местных условий, удовлетворяющих единству множества связывающих эти условия отношений.

Предположим, как это можно понять из опубликованных материалов, что эта физическая модель соответствует “малому“, цельному газовому пузырю (размером не менее размеров корабля), достигающему водной поверхности без разрушения и не образующему дисперсного столба газов. Такая модель противоречит физике явлений, сопутствующих прорыву свода газового аккумулятора, формирующегося в естественных условиях придонных давлений на глубинах Мирового океана, хотя и попадание корабля в такой “условный“ пузырь, есть безусловный фактор его утопления (но не бесследного исчезновения). Сомнительно, однако, что при прорыве газового аккумулятора, могут без разрушения подниматься цельные пузыри газа, с размерами, соответствующими современным кораблям.

В примененной австралийскими учеными «резервуарной» модели, пузырь образуется за счет сил натяжения пограничного слоя, разделяющего газовую среду от водной. У придонного пузыря, формирующегося в естественных условиях, этот слой, образуя свод, укрепляется вековыми осадочными материалами. Часть этих материалов образует его твердый костяк, связанный с породами твердого дна или осадочного слоя. В физической модели, также, никак не воспроизводится турбулентность глубинных течений, давление жидкости в резервуаре модели далеко не соответствует реальному давлению на глубинах океана и, следовательно, система динамических взаимодействий “пузырь-свод-среда“ не соответствует реальной и не обеспечивает единства отношений в ней.

Более того, представляется, что такая система вряд ли поддается физическому моделированию и выводы, сделанные авторами, представляются реальными только для условий моделирования. Остается также неясным, в какой степени выполнены требования теории подобия - учения об условиях подобия физических явлений, основанных на учении о размерностях физических величин, являющейся основой физического моделирования. Из рассмотрения описанного австралийскими учеными эксперимента, не представляется возможным оценить даже близость модели к природной системе "пузырь-свод-среда" и единству связей в ней. Эта модель позволила лишь визуально проследить общее сходство процессов, и никак не отражает всего множества взаимодействий в прообразе моделируемой системы. Это не позволяет оценить качество моделирования механизмов утопления судна. Другие варианты взаимодействия среды и объекта воздействия -определяющие мгновенное разрушение корпуса, исчезновение экипажа при сохранности судна, как это видно из сообщения, не рассматривались вообще. Ни японские, ни австралийские ученые, не анализировали порожденные, дочерние механизмы, сопровождающие взрыв газового аккумулятора и взаимодействия судна со средой в момент выхода из водной толщи его дисперсного облака.

Сопоставление методик и результатов японского эксперимента утопления судна, идентификации гипотезы математическими моделями и ее частичной верификации методом ситуационного "черного ящика", показывает, что факторы, установленные японскими учеными в физическом эксперименте, подтверждаются и уточняются на математической модели. Именно японская версия, сформулированная применительно к явлениям, наблюденным в акватории максимальных глубин Мирового океана – Марианского желоба (длина 1340 км., глубина 11022м.), была подвергнута ревизии на математических моделях. О результатах этой ревизии сообщала еще в 1999 году канадская пресса. Исследования австралийских ученых – не более, чем повторение японского эксперимента.

В противоположность японским и австралийским ученым, с иллюстрацией на конкретных примерах и с учетом конкретных условий, нами подробно описывались не только причины и механизмы исчезновения судов и их экипажей, выявленные на математической модели, но тщательно разбирались следствия этих механизмов – этапы последействия. Эти этапы различны и образуются механизмами реализации взрывов газовых аккумуляторов различной природы. Обуславливая результаты взаимодействия судна со средой, и определяя последствия - исчезновение или утопление кораблей (летательных аппаратов), попавших в зону выхода дисперсного облака, либо исчезновение экипажей при сохранении судна, эти механизмы отразились на структуре и составе модели, соответствующей процессу порождения и накопления газового аккумулятора. Рассмотрение именно этих механизмов и позволило понять причины исчезновения экипажей судов, при фактически полном сохранении последних. Это потребовало предметной конкретизации, которая была реализована на событийной информации, отражающей явления, происшедшие на "Марии Целесте". Имеющейся информации по этому событию, оказалось достаточно для решения задачи и проведения параллелей между механизмами взаимодействия предметных составляющих ситуации, ее фигурантов и собственно среды. Динамика такого взаимодействия, оставив след в виде набора признаков, наблюденных на "Целесте", интерпретируемый в логике ситуационной модели явления, позволила по-новому трактовать истоки появления каждого из признаков в реальном мире гипотезы.

Если же говорить о метане - основном компоненте газового пузыря – убийцы кораблей, то это природный, легко взрывающийся газ, твердеющий при температуре -182оС. Между -182оС и -164оС метан - жидкость (с плотностью 0.47 г/сс), вскипающая и превращающаяся в газ, при температуре минус 164 оС. При больших придонных давлениях, переход метана в твердое состояние достигается при температуре, близкой к нулевой. Литературные источники указывают, что его гидратированные формы могут находиться и на небольших глубинах, в районах континентальных шельфов. В диагенезе – совокупности процессов преобразования рыхлых донных осадков, они образуют окаменелости на дне океана - в различных зонах газовых пузырей, обуславливая создание и накоплений в придонных отложениях громадных резервуаров – газовых аккумуляторов.

Подробное описание явлений, связанных с взрывами газовых аккумуляторов, в настоящее время публикуется на сайте http://www.port-folio.org/archive.htm альманаха Портфолио.

Яков Гельфандбейн

Почему в Бермудском треугольнике происходят катастрофы? и получил лучший ответ

Ответ от Валент[гуру]
Сторонники тайны бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.
Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим.
Выбросы метана
Предложено несколько теорий, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких теорий, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.
Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе подобного выброса газа.
Блуждающие волны
Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.
Инфразвук
Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.

Ответ от Иоанна [гуру]
катастрофы происходят везде, однако катастрофам в бермудах просто больше внимания... а тких треугольников уйма


Ответ от МихЛен [гуру]
Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховая компания Lloyd"s.


Ответ от КаЙт [активный]
..во первых это один из наиболеЙе оживленных судоходных и воздушных путей сообщения, и тут просто работает статистика... во вторых существуе гипотеза о наличии на морском дне по всему миру огромных залежей метана, и некоторых других горючих газов, которые при совпадении соответствующих факторах, предпологается могут выходить на поверхность в форме огромных "пузырей", продолжающих свое восхождение вверх от дна морского до тех пока их плотность не совпадет с плотностью воздуха. При попадении в такой пузырь материального обьекта, такого как самолет или корабыль его просто разнесет.. со всеми вытекающими от сюда последствиями.. ну нравится мне такаЙя вермиЙя)).. тем более что похоже на правду..


Ответ от Наташа [гуру]
Почему в Бермудском треугольнике происходят катастрофы? Загадочное исчезновение кораблей и самолетов в этом районе, находящемся между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида, давно привлекает ученых. Было предложено огромное множество объяснений этому феномену. Одним из наиболее правдоподобных является «пузырьковая» теория, согласно которой из древних подводных газовых отложений время от времени вырывается огромное количество метана. Поднимаясь, он насыщает воду и уменьшает ее плотность. Эта «легкая» вода не может удержать не только многотонные корабли, но даже людей, выбросившихся за борт в спасательных жилетах. Согласно этой же теории метановые выбросы являются также причиной авиакатастроф. У самолетов, влетающих в густое метановое облако, поднявшееся над поверхностью океана, доступ кислорода к авиадвигателям прекращался, и они падали в воду. Если же концентрация метана была более низкой, то его соединение с воздухом образовывало легковоспламеняющуюся смесь и при контакте с нагретым двигателем происходил взрыв.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то