Десять неожиданных изобретений времен первой мировой. Изобретения, созданные во время Первой мировой  Первая мировая война что было изобретено

12.09.2017

Все мы привыкли рассматривать военные действия под углом решающих событий, сражений, потерь и побед. Многие согласятся, что война - это негативный процесс человечества, который приносит много неразрешенных проблем и поломанных жизней, но если посмотреть на все это с другой точки зрения, то можно увидеть и позитивные моменты, принесенные войной.

Так, многие философы утверждают, что война является неизбежным этапом эволюции человечества, который не только позволяет регулировать население земли, но и выводит людей на следующий уровень технологического развития. Ведь все технические революции происходят зачастую после крупных военных конфликтов и противостояний между державами. Особенно это касается медицины и тяжелой промышленности. Доказательством тому может служить Первая мировая война, о которой мы сегодня и поговорим.

Кварцевая лампа

В конце войны Германия находилась в плачевном состоянии. У страны не было достаточного продовольствия, и народ погрузился в страшную бедность. В 1918 году множество детей в Берлине страдали рахитом. Тогда медики вовсе не знали, как лечить эту загадочную болезнь и не понимали ее природы. Было понятно лишь то, что она как-то связана с бедностью.

Немецкий врач Курт Гульдчинский решил провести ряд экспериментов и лечить людей ультрафиолетовыми лучами. Для этого он взял четырех детей разного возраста и облучал их с использованием кварцевых ламп. Со временем ему удалось установить, что костная ткань детей начала укрепляться, и организм шел на поправку. Так удалось совершить величайший прорыв в медицине, поборов еще одну загадочную и неизлечимую в то время болезнь.

Во времена Первой мировой Германия при помощи своих подводных лодок сумела потопить тысячи судов Союзников. Тогда подводные лодки являлись огромной угрозой, так как выследить их было очень непросто. Известные на то время гидрофоны и подводные микрофоны не могли дать четких результатов.

Тогда британские ученые обратили внимание на ультразвук. На его основе был разработан прибор эхолокации, который довольно точно устанавливал расстояние до объекта, что позволило выслеживать подлодки на больших дистанциях и вести с ними борьбу.

Как известно, Первая мировая отличалась особой жестокостью боев и массовыми увечьями солдат. Именно этот факт привел к развитию новой отрасли в медицине, связанной с устранением дефектов на теле и лице. Первым врачом, проводившим такие операции, стал новозеландский доктор Гарольд Гиллис. За время войны им было проведено более 5 тысяч пластических операций, большинство из которых делались на лице.

Что же касается первого солдата, успешно перенесшего пластическую операцию, то им считается моряк Уолтер Йео, который потерял веки во время сражения близ Ютландии.

Существует миф о том, что наручные часы начали носить в годы Первой мировой. На самом деле, такой способ ношения часов был известен задолго до этого и использовался зачастую женщинами. Все же, наручные часы не прижились в обществе и больше были экзотическим украшением.

Первая мировая способствовала существенной популяризации этого аксессуара. Часы имели огромное значение, так как из-за нехватки качественных средств связи позволяли вести одновременные наступления, планировать и проводить военные операции. Поэтому каждый офицер имел в своем гардеробе наручные часы, которые освобождали обе его руки, в отличие от часов на цепочке, и не мешали в бою. Это превратило наручные часы в символ высокого статуса и привело к их распространению, ведь носить этот аксессуар стало настоящей гордостью.

Сегодня одним из основных материалов в инфраструктуре современного мира, несомненно, считается нержавеющая сталь. Однако мало кто знает, что открыли ее именно в военные годы - в 1913 году. Тогда ученые боролись с большой проблемой, которая заключалась в деформации стволов под воздействием высоких температур и сильного трения. Необходимо было найти материал, обладающий должной стойкостью к таким нагрузкам.

Тогда за это дело взялся Гарри Бреарли. Он проводил массу опытов, используя различные сплавы, большинство из которых заканчивались неудачей. Ученый выбрасывал испытуемые экспонаты на свалку невдалеке от лаборатории, но со временем заметил, что часть выброшенных сплавов металлов не поддавалась коррозии, что и привело к открытию нержавейки. Это не решило вопроса устойчивости, но позволило справиться с другой, не менее важной проблемой. В годы войны из нее начали изготавливать авиадвигатели.

Соевые сосиски

Этот продукт был изобретен немецким ученым Конрадом Аденауэром, который в свое время был мэром Кельна. В военные годы жители города серьезно страдали от нехватки продовольствия, что было вызвано английской блокадой.

Мэр работал над решением этого вопроса, экспериментируя с различными продуктами, которые могли бы заменить людям основную пищу – хлеб и мясо. Эксперименты с получением хлеба закончились неудачей. Мэр установил, что можно готовить хлеб, используя кукурузную муку, поставляемую из Румынии, но вскоре Румыния вышла из войны и перестала совершать поставки.

Что же касается мясных продуктов, то мэр нашел отличный заменитель мяса, предложив использовать вместо него в сосисках сою. Тогда и появились на свет знаменитые «Кельнские сосиски», которые в то время также называли «сосисками мэра». Это открытие позволило немцам пережить блокаду и справиться с голодом и нашло свое применение в сегодняшней пищевой индустрии.

Война совершила прорыв и в текстильной промышленности. Люди, начиная с XIX века, работали над тем, чтобы найти максимально быстрый и простой способ для скрепления одежды и обуви.

Прорыв в этой области совершил американский инженер Гидеон Сундбек, который был основным дизайнером Universal Fastener Company. В 1913 году он запатентовал свое открытие. Бегунок быстро нашел применение в военной сфере. После этого он постепенно перекочевал и в повседневную одежду.

Известно, что большинство солдат во время боев умирали не от причиненных противником ран, а от кровопотери. Впервые переливания крови начали осуществлять еще в 1901 году, когда были открыты и систематизированы различные группы крови. Все же тогда это делалось непосредственно от донора к пострадавшему, что в боевых условиях было очень затруднительно.

В то время еще не умели сохранять кровь в банках, и многие солдаты умирали на поле боя в связи с этой проблемой. Тогда американский ученый Пентор Роуз провел ряд экспериментов по добавлению в кровь цитрата калия и дектозола, что позволило бы крови не свертываться. Уже в 1919 году в Бельгии американские военные под предводительством Освальда Робертсона провели первое переливание крови из банки. Это открытие позволило сохранить жизнь множеству солдат, а в будущем совершило настоящую революцию в медицине.

В начале войны основные переговоры между войсками осуществлялись при помощи телеграфа, отчего пилоты, взлетевшие в воздух, оставались один на один с самолетом и не могли принимать приказов и переговариваться с другими пилотами. Максимум, что они могли - это кричать и жестикулировать соседним авиаторам. Это существенно затрудняло процесс полета и подвергало жизнь пилотов еще большему риску.

Радиотехника в те годы находилась в плачевном состоянии. Открытие радиопередачи в авиации пришлось на 1916 год, тогда американским ученым удалось совершить прорыв в этой сфере и оборудовать самолеты радиопередатчиками. Конечно, первая связь отличалась низким качеством и высоким уровнем шума, вызванного работой моторов. Однако именно это открытие привело к развитию нынешней авиасвязи и сделало возможным затяжные полеты.

Сегодня без конвейера не обходится почти ни одно производство мира, но немногие знают, что эта технология была изобретена в годы Первой мировой войны. Это изобретение принадлежит Генри Форду, который разработал данный способ в 1910 году и применил на практике в 1913 году.

Тогда промышленник получил крупный военный заказ и для того, чтобы выполнить его в срок, был придуман этот метод. В результате этого форды стали самыми распространенными военными машинами, используемыми союзниками на западном фронте.

Все эти и многие другие открытия демонстрируют стремительное развитие науки и техники во время военных конфликтов.

Настанет время, когда наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей.
Сенека

Как ни странно, войны порождают самые неожиданные изобретения, зачастую никак не связанные с военной промышленностью. Так может быть стоит согласиться с тем, что война является двигателем прогресса? А может быть все-таки потребности, которые во время войны ощущаются с еще , заставляют наш ум быть более ? Как бы там ни было подарила человечеству множество новшеств, которые изменили качество жизни к лучшему. (источник: БиБиСи, Берлин, Стивен Эванс).

1 Наручные часы

Хотя не были созданы специально для военных, а как изобретение появились задолго до войны, именно в военные годы их преимущество перед карманными часами было оценено по достоинству. Почему? Ответ прост — они оставляли две руки солдата свободными, а определение времени для военных было очень актуально.

2


В ходе лечения детей, страдающих рахитом – костными деформациями зимой 1918 года, благодаря проведенным экспериментам, немецкий доктор Курт Гульдчинский установил, что облучение ультрафиолетовыми лучами благоприятно воздействует на больных. Таким образом, стала понятна необходимость и польза ультрафиолетовых лучей для выработки в организме витамина D и, соответственно, укреплению костной ткани. В результате были введены в медицинский обиход кварцевые лампы.

3


Сначала был изобретен высоковпитывающий – целлюкотон. Его начала производить компания Kimberly-Clark (Америка) еще до начала войны. А в военные годы медицинские сестры Красного Креста начали применять этот материал в качестве перевязочного. И, оценив его достоинства, применяли также в личных гигиенических целях. Прокладки под названием Kotex уже в 1920 году поступили в продажу.

4


В этом же 1920 году один из сотрудников все той же американской компании предложил облагородить исходный материал – целлюлозу. И он был помещен под горячий утюг, что способствовало превращению его поверхности в мягкую и гладкую. Именно так в 1924 году появились бумажные салфетки для лица – Kleenex.

5


Несмотря на то, что чай в маленькие пакетики стал рассыпать американский торговец чая еще в 1908 году, в годы Первой мировой войны компания Teekanne, позаимствовав эту идею, стала поставлять пакетики с чаем солдатам в массовых масштабах. Эти «чайные бомбы», видимо, пришлись по душе потребителям и с тех пор пакетированный чай выпускают все чайные фирмы.

6


Любопытно, что родина соевых сосисок отнюдь не Америка. Автор этого изобретения, как ни странно, — Конрад Аденауэр – канцлер послевоенной Германии. Дело в том, что, будучи во время войны мэром Кельна и наблюдая голод жителей во время британской блокады, он стал искать заменители хлеба и мяса.
Сначала он экспериментировал с хлебом, а затем решил попробовать сою для производства сосисок. Но Германия не запатентовала его изобретение. Это сделал британский король Георг V в 1918 году.

7


Необходимость в нержавеющей стали возникла в связи с тем, что существующие оружейные стволы деформировались под воздействием трения и высоких температур. В ходе множества экспериментов английский металлург Гарри Бреали сумел разработать тот состав стали, который считается первым образцом так называемой «чистой» стали. А произошло это в 1913 году.

8


До войны не существовало связи между пилотом и землей. В начале Первой мировой взаимодействие между подразделениями армии осуществлялось посредством телеграфа. В 1916 году после соответствующих исследований нашли выход из такой ситуации – стали применять беспроволочную связь.

9


Застежка без крючков была изобретена в 1913 году американским инженером, эмигрировавшим в Швецию Гидеоном Сундбеком. В годы войны американские военные, особенно солдаты военно-морского флота начали использовать ее в военной форме и даже обуви.

10


Еще задолго до Первой мировой войны существовала идея перевода часовых стрелок на час вперед перед наступлением лета витала в ученых кругах Европы.
Однако только Первая мировая способствовала воплощению этого нововведения в жизнь. Поскольку в Германии наблюдался дефицит угля, 30.04.1916 года был издан указ, который с целью экономии светового дня, обязал перевести часы на час вперед.
Затем эта идея перекочевала и в другие европейские страны. Несмотря на то, что по окончании войны переход на летнее время был отменен, нововведение дождалось — таки своего звездного часа.

Войны приносят человечеству горе и разрушения - этот очевидный факт оспорить невозможно. Однако, нужно быть справедливым и признать, что именно в ходе войн появилось немало замечательных изобретений, которыми пользуется теперь весь мир. Что поделать - человечество склонно с большей охотой создавать комфортные условия для убийств, чем для мирной жизни, и нам остается лишь адаптировать военные разработки, приспосабливая их под повседневные нужды.

Вконтакте

Однокласники

Первая мировая война навсегда останется в истории как один из наиболее масштабных и кровопролитных военных конфликтов. В ходе боев на территории Европы были испытаны сотни видов нового вооружения, некоторое из которого, в модернизированном виде, успешно применяются и сегодня. Но кроме боевых газов, субмарин, пулеметов и бомбардировщиков, война дала людям и немало разработок, без которых современная жизнь просто немыслима.

Переливание крови

В 1917 году в медицине произошел настоящий переворот — в военных госпиталях впервые было применено переливание крови. Незадолго до этого было открыто деление крови на несовместимые группы, разработаны технологии хранения материала в холодильниках и обнаружено свойство цитрата натрия препятствовать свертыванию.


Завершившаяся в 1902 году англо-бурская война стала последней, в которой санитарные потери превысили боевые. Переливание спасло жизни 92% раненных в британской армии.

Пластическая хирургия

Первые операции по пересадке кожи пациентам на лицо с других частей тела, были выполнены хирургом Гарольдом Гиллесом из Новой Зеландии. Врач работал в одном из британских госпиталей в тылу, возвращая изуродованным ранениями фронтовикам некое подобие их прежнего вида.


Чтобы выполнять операции максимально эффективно, Гиллес консультировался со скульпторами. После завершения боевых действий хирург издал книгу «Пластическая хирургия лица» и открыл первую в мире клинику, где оказывалась действенная помощь пациентам с травмами и ожогами, уродующими внешность.

Протезы из алюминия

Первые протезы конечностей из легкого, прочного и стойкого к неблагоприятным факторам алюминия, были массово изготовлены именно во время Первой мировой. В 1912 году такой протез сконструировал для своего брата-пилота, потерявшего ногу в авиакатастрофе, британский инженер Чарльз Дезуттер.

Во время войны эта разработка пришлась кстати — протезы из металла хоть и обходились на порядок дороже деревянных, но зато были прочнее и служили гораздо дольше. Многие солдаты и офицеры смогли вернуться к нормальной жизни и даже работать, используя эти приспособления.

Искусственный загар

Война — это не только раненные и убитые на фронтах и при обстрелах населенных пунктов. Боевые действия ломают уклад жизни гражданского населения, заставляя их бросать родные дома и испытывать голод. Больше всего в этом случае страдают дети, не получающие должного питания. В 1916 году, в Берлине, доктор Карл Гульдчински впервые облучил детей из семей беженцев кварцевыми лампами, чтобы предотвратить развитие рахита.


Когда выяснилось, что искусственный загар укрепляет кости, кварцевание стали использовать в Германии повсеместно. После войны этот способ профилактики распространился по всему миру и успешно используется по сей день.

Голубые халаты хирургов

Появлению голубых операционных халатов и костюмов мы обязаны французскому врачу Рене Леришу. Фронтовой хирург предложил выделить хирургическую форму цветом от обычной медицинской, чтобы подчеркнуть повышенные требования к ее стерильности.


Различие по цвету позволило легко различать при стирке и обработке простые халаты персонала и рабочую одежду хирургов. Идея оказалась настолько удачной, что прижилась и стала стандартом во всем мире.

Прокладки и вата

До Первой мировой перевязочный материал был крайне примитивен. Для наложения на раны использовали высушенный сфагнум — болотный мох, обладающий бактерицидными свойствами. Гораздо реже применялась мягкая ткань, разделенная на отдельные волокна.


Хлопковая вата появилась в медицинской практике в 1914 году. Этот материал запатентовала компания Kimberly-Clark, занимавшаяся поставками медикаментов армиям стран Антанты. Медицинский персонал женского пола очень скоро начал использовать вату для своих нужд, а после войны эта практика распространилась по всему миру.

Падение спроса на вату после окончания Первой мировой и очевидный интерес к продукту со стороны дам, привел к тому, что Kimberly-Clark пустила огромные неизрасходованные военные запасы ваты на изготовление прокладок. В 1920 году в продаже появилась продукция бренда Cotex.

Стиль «милитари»

Многие столетия военные одевались ярко и вызывающе. Необходимость маскироваться привела к появлению формы цвета «хаки» еще во время англо-бурской войны, а на полях Первой мировой новая неприметная форма стала общепризнанной.


Кстати, слово «хаки», в переводе с хинди, означает «пыльный». Стиль «милитари» вошел в моду после завершения войны — на руках у солдат и офицеров оказалось огромное количество обмундирования, а обычная гражданская одежда в разрушенной войной Европе стала дефицитом.

Кожаные куртки

Куртки из кожи шили с незапамятных времен, но массовая мода на них появилась лишь в годы войны. В кожаных вещах не заводились вши, а кроме этого, она не продувалась и не промокала. Кожаной одеждой массово снабжались летчики, моряки и кавалерия, а после Первой мировой красоту и практичность этих вещей оценили во всем мире.


Попавшие в Советскую Россию с фронтов кожаные куртки, плащи и жилеты особенно понравились большевикам и на долгие годы определили стиль комиссаров, чекистов и ответственных работников.

Застежка-«молния»

В 1913 году американец шведского происхождения Гидеон Суиндбек зарегистрировал патент на принципиально новый вид застежки — «молнию». Производители штатской одежды равнодушно отнеслись к изобретению, а вот военным оно пришлось по душе.


Первыми оценили удобные и надежные замки моряки Великобритании и Канады, причем изначально «молнии» вставляли в сумки для документов и мелких ценностей. Позже, ближе к концу войны, появилась и одежда с «зипперами». В 20-х годах застежки заинтересовали производителя сумок «Hermes», а спустя десятилетие «молнии» начали вставлять в мужские брюки.

Парашют

Концепция парашюта была разработана еще в эпоху Возрождения Леонардо да Винчи. Первый удачный прыжок с воздушного шара с этим приспособлением совершил житель Парижа Андре-Жак Гарнерен в 1797 году. Но еще более столетия полезная разработка воспринималась как развлечение и не имела практического применения.


В 1912 году русский актер и инженер Глеб Котельников доработал устройство и представил первый в мире компактный ранцевый парашют, который можно было брать с собой в тесную кабину аэроплана. Первое боевое крещение парашюты системы Котельникова прошли в боях за Францию в 1918 году. Разработка россиянина не только спасала пилотов от верной смерти, но и помогала доставлять различные грузы, а если нужно — то и взрывчатку.


В мирное время парашютный спорт стал популярен в разных странах мира, а парашют начали использовать как средство доставки грузов в труднодоступные места, в качестве аварийных тормозных устройств в авиации, а также для возвращения на землю космических аппаратов.

Наручные часы

Первыми обладателями часов, закрепляющихся не на цепочке, а ремешком на руке, стали летчики Первой мировой. Гражданские лица с иронией относились к такому способу ношения хронометров, считая его несолидным. Несколько десятилетий понадобилось для того, чтобы привычные нам часы вытеснили пафосные карманные, но это все же произошло.


Также война заставила производителей уделить особое внимание точности приборов. Выражение «сверим часы» имеет военные корни — перед атакой офицеры сверяли свои хронометры, чтобы действовать слаженно и не попасть под «дружественный» артиллерийский огонь.

Стойкая к коррозии сталь

«Нержавейка» была изобретена почти случайно в английском Шеффилде металлургом Гарри Бреарли. Специалист получил заказ военного ведомства на создание жаростойкого сплава для артиллерийских стволов. Пушки из такого металла смогли бы стрелять непрерывно и не перегреваться.


Бреарли не справился с задачей, однако, среди его экспериментальных образцов оказались слитки, не подверженные коррозии. Оказалось, что такой эффект можно получить добавив в сталь хром. Разработка пригодилась как в военной отрасли, так и «на гражданке».

Переход на летнее время

В середине войны Германия оказалась на грани энергетического коллапса, поэтому 30.04.1916 в 23.00 было предложено сместить время вперед на один час, чтобы полнее использовать световой день и экономить на освещении. 21 мая такую меру приняли в Великобритании, а в России стрелки переводить начали год спустя.


Немцы отменили переход после завершения Первой мировой войны, затем ввели его в начале Второй мировой, потом снова упразднили до середины 1970-х, известных своим грандиозным нефтяным кризисом.

Пакетированный чай

Перед самым началом войны нью-йоркский предприниматель Том Салливан, зарабатывавший продажей чая в шелковых мешочках, из любопытства или нечаянно опустил один из них в горячую воду. Увидев, что чай отлично заварился, бизнесмен начал продажу продукции в новом формате.


Но первое массовое производство чая в пакетиках наладила для фронта компания Teekanne из Дрездена. Шелк в целях экономии заменили на марлю, а среди солдат и офицеров продукция получила название «чайная бомба».

Презервативы

Изобретение итальянского медика XVI столетия Габриэля Фаллопия, предназначенное для защиты от бушевавшего в Средние века в Европе сифилиса, всячески порицалось церковью и обществом более 300 лет. Немцы первые начали снабжать своих бойцов презервативами во время Первой мировой, а их примеру последовали и французы.


В 1917 году, поправ пуританскую мораль, контрацептивы стали внедрять и в британской армии. Оказалось, что кондом — это единственное средство, способное остановить эпидемию венерических заболеваний в войсках. По состоянию на 1917 год в рядах Королевской армии было более 400 тысяч больных сифилисом на разных стадиях.

До сексуальной революции 60-х говорить вслух о презервативах было не принято и большим спросом они не пользовались. Затем, молодежь передовых взглядов способствовала распространению этого замечательного продукта, и сегодня презерватив можно купить в любой точке планеты.

13105

Я уже показывал вам боевого, способного превращаться в танк. Но это не единственный пример странной боевой амуниции времен Первой Мировой войны. Солдатам порой приходили в голову идеи, некоторые из которых они воплощали в жизнь прямо на фронте. Но были и другие военные изобретения, которые должны были изменить ход боевых действий.
Французские окопные доспехи против пуль и осколков. 1915г.

Sappenpanzer появился на Западном фронте в 1916 году. В июне 1917 года, захватив несколько немецких бронежилетов, союзники провели исследования. Согласно этим документам, немецкий бронежилет может остановить пулю винтовки на расстоянии в 500 метров, но его главное предназначение против шрапнели и осколков. Жилет можно вешать как на спине, так на грудь. Первые образцы собраны оказались менее тяжелыми, чем поздние, с начальной толщиной 2,3 мм. Материал - сплав стали с кремнием и никелем.

Такую вот масочку носили командир и водитель английского Mark I для защиты лица от осколков.

Баррикада.

Немецкие солдаты примериваются к захваченной русской «передвижной баррикаде».

Мобильный щит пехотинца (Франция).

Экспериментальные шлемы пулеметчиков. США,1918 год.

США. Защита для пилотов бомбардировщиков. Бронетрусы.

Различные варианты бронированных щитов для полицейских из Детройта.

Австрийский окопный щит, который мог носиться как нагрудник.

«Черепашки-нинзя» из Японии.

Бронещит для санитаров.

Индивидуальная бронезащита с незамысловатым названием «Черепаха». Насколько я понимаю «пола» у этой штуки не было и боец сам двигал ее.

Лопата-щит МакАдама, Канада, 1916. Предполагалось двойное использование: как в качестве лопатки, так и стрелкового щитка. Было заказано канадским правительством серией в 22 000 шт. В результате приспособление было неудобно как лопата, неудобно из-за слишком низкого расположения бойницы как стрелковый щит, и насквозь пробивалось винтовочными пулями. После войны переплавлены как металлолом

Не мог пройти мимо такой чудесной коляски (правда уже послевоенной). Великобритания, 1938

Ну и наконец «бронированная кабинка общественного туалета - пепелац». Блиндированный наблюдательный пункт. Великобритания.

Мало отсидеться за щитом. Противника «выковырнуть» из-за щита чем? И тут «голь (солдаты) на выдумки хитры … В ход пошли совсем уж экзотические средства.

Французская бомбо-метательная машина. Средневековые технологии снова востребованы.

Ну совсееем... рогатка!

Но их нужно было как-то передвигать. Вот тут вновь вступил в строй инженерно-технический гений и производственные мощности.

Срочная и довольно бестолковая переделка любого самодвижущегося механизма рождало порой удивительные создания.

24 апреля 1916 года в Дублине вспыхнуло антиправительственное восстание (Пасхальное восстание - Easter Rising) и для передвижения войск по обстреливаемым улицам англичанам были нужны хоть какие-то бронемашины.

26 апреля, всего за 10 часов специалисты 3-го резервного кавалерийского полка, используя оборудование мастерских Южной железной дороги в Инчикоре, смогли собрать бронеавтомобиль из обычного коммерческого 3-тонного грузового шасси «Даймлер» и… парового котла. И шасси, и котёл, были доставлены с пивоваренного завода „Guinness“

Про броне-дрезины можно писать отдельную статью, потому только ограничусь одной фотографией для общего представления.

А это пример банального навешивания стальных щитов на борта грузовика в военных целях.

Датский „броневик“, изготовленный на основе грузовика Gideon 2 T 1917 с бронёй из фанеры(!).

Еще одна Французская поделка (в этом случае на службе Бельгии) - бронеавтомобиль Пежо. Опять без защиты водителя, двигателя и даже всего остального экипажа спереди.

А как вам нравится такая „аэротачанка“ от 1915 года?

Или такая…

1915 Sizaire-Berwick „Wind Wagon“. Смерть врагу (от диареи), пехоту сдует.

В дальнейшем, уже после 1Мв идея аэро-повозки не заглохла, а была развита и востребована (особенно на заснеженных просторах севера СССР).

Аэросани имели изготовленный из дерева безрамный закрытого типа корпус, передняя часть которого была защищена листом противопульной брони. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором располагался механик-водитель. Для наблюдения за дорогой в передней панели имелась смотровая щель со стеклоблоком от бронеавтомобиля БА-20. За отделением управления находилось боевое отделение, в котором был установлен на турели 7,62-мм танковый пулемет ДТ, снабженный легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета вел командир аэросаней. Горизонтальный угол обстрела составлял 300°, вертикальные - от –14 до 40°. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов.

К августу 1915 году два офицера Австро-Венгерской армии - гауптман инженер Романик и оберлейтенант Феллнер в Будапеште сконструировали вот такой гламурный броневичок, предположительно, на базе автомобиля Мерседес с 95 сильным мотором. Назван был по первым буквам имен создателей Romfell. Бронирование 6 мм. Вооружен был одним пулеметом Schwarzlose M07/12 8 мм (боезапас 3000 патронов) в башенке, котрый мог в принципе использоваться и по воздушным целям. Машина была радиофицирована телеграфом азбуки Морзе, от от фирмы Siemens&Halske. Скорость аппарата до 26 км/ч. Вес 3 тонны, длина 5,67 м, ширина 1,8 м, высота 2,48 м. Экипаж 2 чел.

А это чудовище так понравилось Миронову, что не откажу себе в удовольствии ещё раз его показать. В июне 1915 г. началось производство тягача Marienwagen на заводе Daimler в Berlin-Marienfelde. Этот тягач выпускался в нескольких вариантах: полу-гусеничный, полностью гусеничный, хотя их базой был 4-х тонный тягач Daimler.

Для прорыва через поля, опутанные колючей проволокой придумали вот такую сенопроволококосилку.

30 июня 1915 года ещё один из прототипов был собран во дворе лондонской тюрьмы «Уормвуд Скрабз» военнослужащими 20-й эскадрильи Королевской школы авиации ВМС. За основу, было взято шасси американского трактора «Киллен-Страйт» с деревянными траками в гусеницах.

В июле на него в опытном порядке установили бронекорпус от бронеавтомобиля „Делано-Бельвиль“, затем - корпус от „Остина“ и башню от „Ланчестера“.

Танк FROT-TURMEL-LAFFLY, колесный танк, построенный на шасси дорожного катка Laffly. Защищен 7-мм бронированием, весит около 4 тонн, вооружен двумя 8-мм пулеметами и митральезой неизвестного типа и калибра. Кстати, на фотографии вооружение гораздо сильнее заявленого - видимо „дырки для ружья“ прорезали с запасом.

Экзотическая форма корпуса обусловлена тем, что идее конструктора (того самого г. Фрота), машина предназначалась для атаки на проволочные заграждения, которые машина должна была подминать своим корпусом - ведь чудовищные проволочные заграждения, наряду с пулеметами, были одной из главных проблем для пехоты.

У французов возникла блестящая идея – использовать для преодоления вражеских проволочных заграждений малокалиберные пушки, стреляющие абордажными крюками. На фото расчеты таких пушек.

Ну а уж как только не измывались над мотоциклами, пытаясь приспособить их к военным действиям…

Мототачанка на прицепе Motosacoche.

Ещё одна.

Полевая скорая помощь.

Доставка горючего.

Трехколесный бронированный мотоцикл, предназначенный для решения разведывательных задач, особенно для узких дорог.

Занимательнее этого - только «гусеничный катер Грилло»! Как раз гонять аллигаторов на болотистых берегах Адриатики, постреливая торпедами… На самом деле, участвовавший в диверсионных операциях, расстрелян при попытке потопить линкор «Вирибус Унитис». За счёт бесшумного электродвигателя ночью пробрался в порт и, используя гусеницы, перебрался через ограждающие боны. Но в порту замечен охраной и затоплен.

Водоизмещение их составляло 10 т, вооружение - четыре 450-мм торпеды.

Но для преодоления водных преград индивидуально, разработаны другие средства. Такие например, как:

Боевые водные лыжи.

Боевой катамаран.

Боевые ходули

А вот это уже R2D2. Самоходная огневая точка на электрической тяге. За ней через всё поле боя тащился «хвост»-кабель.

Война подстёгивает научно-технический прогресс. Государства ведущие войны стараются больше уничтожить солдат противника, и, в то же время, своих солдат уберечь от поражения. Пожалуй, самой плодовитой на изобретения была первая мировая война.

R2D2. Самоходная огневая точка на электрической тяге. За ней через всё поле боя тащился кабель.

Французские окопные доспехи против пуль и осколков. 1915г.

Sappenpanzer появился на Западном фронте в 1916 году. В июне 1917 года, захватив несколько немецких бронежилетов, союзники провели исследования. Согласно этим документам, немецкий бронежилет может остановить пулю винтовки на расстоянии в 500 метров, но его главное предназначение против шрапнели и осколков. Жилет можно вешать как на спине, так на грудь. Первые образцы собраны оказались менее тяжелыми, чем поздние, с начальной толщиной 2,3 мм. Материал - сплав стали с кремнием и никелем.


Такую вот масочку носили командир и водитель английского Mark I для защиты лица от осколков.


Передвижная баррикада


Немецкие солдаты захватили передвижную баррикаду

Мобильный щит пехотинца (Франция). Непонятно к чему там мужик с котом

Экспериментальные шлемы пулеметчиков на самолётах. США,1918 год.

США. Защита для пилотов бомбардировщиков. Бронетрусы.

Различные варианты бронированных щитов для полицейских из Детройта.


Австрийский окопный щит, который мог носиться как нагрудник. Мог то он мог, но желающих постоянно тащить на себе такую тяжёлую железяку не находилось.


«Черепашки-нинзя» из Японии.


Бронещит для санитаров.

Индивидуальная бронезащита с незамысловатым названием «Черепаха». Насколько я понимаю «пола» у этой штуки не было и боец сам двигал ее.

Лопата-щит МакАдама, Канада, 1916. Предполагалось двойное использование: как в качестве лопатки, так и стрелкового щитка. Было заказано канадским правительством серией в 22 000 шт. В результате приспособление было неудобно как лопата, неудобно из-за слишком низкого расположения бойницы как стрелковый щит, и насквозь пробивалось винтовочными пулями. После войны переплавлены как металлолом

Коляска, Великобритания 1938 год.

Бронированный наблюдательный пункт

Французская бомбо-метательная машина


Военная рогатка

Что же касается бронемашин, то тут существовали самые немыслимые конструкции


24 апреля 1916 года в Дублине вспыхнуло антиправительственное восстание (Пасхальное восстание - Easter Rising) и для передвижения войск по обстреливаемым улицам англичанам были нужны хоть какие-то бронемашины.

26 апреля, всего за 10 часов специалисты 3-го резервного кавалерийского полка, используя оборудование мастерских Южной железной дороги в Инчикоре, смогли собрать бронеавтомобиль из обычного коммерческого 3-тонного грузового шасси «Даймлер» и… парового котла. И шасси, и котёл, были доставлены с пивоваренного завода „Guinness“

Бронедрезина

Грузовик переделанный под броневик

Датский „броневик“, изготовленный на основе грузовика Gideon 2 T 1917 с бронёй из фанеры(!).

Автомобиль Пежо переделанный под броневик

Бронетачанка

Это какой-то гибрид самолёта и броневика.

Военные аэросани

То же, но на колёсах

Броневик не базе автомобиля Мерседес

В июне 1915 г. началось производство тягача Marienwagen на заводе Daimler в Berlin-Marienfelde. Этот тягач выпускался в нескольких вариантах: полу-гусеничный, полностью гусеничный, хотя их базой был 4-х тонный тягач Daimler.

Для прорыва через поля, опутанные колючей проволокой придумали вот такую сенопроволококосилку.

А это ещё одна такая, преодолевала любые препятствия.

А это прототип танка


Танк FROT-TURMEL-LAFFLY, колесный танк, построенный на шасси дорожного катка Laffly. Защищен 7-мм бронированием, весит около 4 тонн, вооружен двумя 8-мм пулеметами и митральезой неизвестного типа и калибра. Кстати, на фотографии вооружение гораздо сильнее заявленого - видимо „дырки для ружья“ прорезали с запасом.
Экзотическая форма корпуса обусловлена тем, что идее конструктора (того самого г. Фрота), машина предназначалась для атаки на проволочные заграждения, которые машина должна была подминать своим корпусом - ведь чудовищные проволочные заграждения, наряду с пулеметами, были одной из главных проблем для пехоты.

Тачанка на базе мотоцикла.

Бронированный вариант

Здесь защита только для пулемётчика


Связь


Скорая помощь


Заправка

Трехколесный бронированный мотоцикл, предназначенный для решения разведывательных задач, особенно для узких дорог.

Боевые водные лыжи

Боевой катамаран

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то