Нахождение дроби от числа и числа по его дроби (2 урок.). Нахождение числа по его дроби — Гипермаркет знаний Деление нахождение числа по его дроби

Класс: 6

Презентации к уроку























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.





Назад Вперёд

Эпиграф к уроку:

“Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот которому всё объясняют” (Артур Гитерман, немецкий поэт)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, коллективная, групповая, индивидуальная.

(Место – 1 урок по теме)

Вид урока: объяснительно-иллюстративный

Цель урока: придумать новый способ решения задач на дроби, закрепить умения и навыки решения задач.

  • систематизировать решение задач на части, вывести новый приём решения задач на нахождение числа по его части.
  • помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями, расширить умственный кругозор учащихся. Развитие мышления учащихся, математической речи, мотивационной сферы личности, исследовательские умения.
  • воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания. Создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий. Воспитание ответственности, организованности, настойчивости при решении заданий.

Оборудование: иллюстративный материал, презентация к уроку.Листы с заданием для рефлексии, учебник по математике Математика. 6 класс/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2011.

План урока:

  1. Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  • Изучение новых знаний.
  • Физкультминутка.
  • Первичное закрепление.
  • Первичная проверка понимания изученного.
  • Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Домашнее задание.
  • Оценки.
  • Ход урока

    1. Организационный момент.

    (Дидактическая задача – психологический настрой учащихся)

    Здравствуйте, садитесь. Сообщаем тему, цели урока и практическое значение темы.

    Цель нашего урока – придумать новый способ решения задач на дроби.

    2. Актуализация опорных знаний и их коррекция

    (Дидактическая задача – подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений).

    1) 5; ; 3 6; ; (2; ; 19; в)

    Вопросы к классу:

    – Как умножить дробь на натуральное число?

    – Как найти произведение дробей?

    – Как найти произведение смешанного числа и числа? (применяя распределительное свойство умножения или перевести смешанное число в неправильную дробь)

    – Как умножить смешанные числа?

    2) :2; в:; :; :; (; ; ; х)

    Вопросы к классу:

    – Как разделить дробь на натуральное число?

    – Как разделить одну дробь на другую?

    – Как разделить смешанное число на смешанное число?

    Таблицы на слайде и опоры на партах у слабой группы:

    Повторить алгоритмы решения задач на нахождение числа по его части.

    1) Расчистили от снега катка, что составляет 800 м 2 . Найдите площадь всего катка.

    (800:2 5=2000 м 2)

    2) Вини пух собрал с ульев х кг мёда, что составляет 30% от того количества, о котором он мечтал. О каком количестве мёда мечтал, Вини пух? (х:30 100)

    3) Удав подарил мартышке “в” бананов, что составляет от того количества, которое дарил всегда. Какое количество он дарил всегда? (а)

    Вопрос к классу:

    – Какое правило здесь надо вспомнить?

    (Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель)

    3. Изучение нового материала. “Открытие” детьми нового знания.

    (Дидактическая задача – организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся)

    Сегодня на уроке мы попробуем найти более простой способ решения задач на нахождения числа по его дроби. В этом нам помогут изученные правила умножения и деления дробей.

    – Запишите в тетрадь правило (а = в: m n).

    – Замените знак деления чертой дроби и попробуйте, записать в виде одного действия с числом “а” и дробью.

    N = = в = в:

    – Переведите, полученное правило на математический язык.

    (Чтобы найти число по его части, можно эту часть разделить на дробь) Открытие. Повторили это правило про себя.

    Теперь работа в парах:

    1 вариант рассказывает правило 2 варианту, а 2 вариант первому.

    – Почему это правило удобнее предыдущего? (Задача решается одним действием вместо

    двух)

    4. Физкультминутка.

    (Задача – снять напряжение)

    Найди все цвета радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Цветные квадраты развешены в разных местах по классу. Чтобы найти нужный цвет надо покрутиться. Затем зарядка для глаз.

    Приложение 1.

    5. Первичное закрепление.

    (Дидактическая задача– добиться от учащихся воспроизведения, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний. Закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередном опросе)

    Первичное закрепление проходит в форме фронтальной работы и работы в парах.

    (с комментированием в громкой речи)

    1) Найти число, если его составляет 10.

    2)Найти число, если 1% составляет 4.

    Письменно

    (с комментированием и записью на доске и в тетрадях)

    1) Маша прошла на лыжах 500 м, что составило всей дистанции. Какова длина дистанции? (500:=800м)

    2) Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно взять свежей рыбы. Чтобы получить 231 кг вяленой? (231:=420кг)

    3) Масса клубники в первом ящике составляет массы клубники во втором ящике. Сколько кг клубники было в двух ящиках, если в первом ящике было 24 кг клубники?

    Работа в парах

    (совместная работа) Составьте выражение к задачам.

    1) Прекрасным летним утром котёнок по имени Гав съел х сосисок, что составило его дневного рациона. Сколько за день съедает сосисок котёнок Гав? (х:=сосисок)

    2) Незнайка прочитал 117 страницы, что составило 9% волшебной книги. Сколько страниц в волшебной книге? (117:=1300стр)

    6. Первичная проверка понимания изученного

    (в форме самостоятельной работы с проверкой в классе).

    (Дидактическая задача – контроль знаний и устранение пробелов по данной теме)

    По одному человеку от каждого варианта вызвать, они будут молча работать на крыльях доски. Затем проверяем решение.

    1 вариант

    1) найти число, если его составляют 21. (49 )

    2) найти число, если 15% его составляют х. ()

    3) найти число, если 0,88 его составляет 211,2. (240 )

    2 вариант

    1) найти число, если его составляют 24. (64 )

    2) найти число, если 20% его составляют х. (5х )

    3) найти число, если 0,25 его составляет 6,25. (25 )

    Оцени себя сам: ни одной ошибки – “5”; 1 ошибка – “4”; у кого больше ошибок – сделать работу над ошибками.

    7. Подведение итогов урока.

    (Дидактическая задача – дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы). Вы сегодня на уроке сделали открытие

    придумали новый способ решения задач на дроби, а значит преуспели в семь раз больше, чем, если бы я вам всё сама рассказала, (смотрим ещё раз на эпиграф к нашему уроку)

    Рефлексия.

    (Дидактическая задача –
    мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации, способов деятельности, общения).

    А теперь ребята продолжите предложение:Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения… В каких знаниях я уверен… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету… Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

    Насколько результативным был урок сегодня…улыбающийся человечек, если понравился урок и всё получалось и грустный человечек, если ещё, что то не получается (на партах у каждого лежат картинки с человечками).

    6

    . Домашнее задание

    (Прокомментировать, оно дифференцированное) (Дидактическая задача – обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания).

    Стр. 104-105. п.18. №680; №683; №783(а, б)

    Дополнительное задание № 656. (для сильных учеников).

    Для творческой группы – придумать задачи по новой теме.

    7. Оценки за урок.

    Все работали хорошо, поглощали знания с аппетитом. Дети! Спасибо за урок.

    Решение задач из задачника Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд за 6 класс по математике на тему:

  • Глава I. Обыкновенные дроби.
    § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей:
    18. Нахождение числа по его дроби
  • 1 Расчистили от снега 2/5 катка, что составляет 800 м2. Найдите площадь всего катка.
    РЕШЕНИЕ

    2 Пшеницей засеяно 2400 га. что составляет 0,8 всего поля. Найдите его площадь.
    РЕШЕНИЕ

    3 Увеличив производительность труда на 7%, рабочий сделал за этот же срок на 98 деталей больше, чем намечалось по плану. Сколько деталей рабочий должен был сделать по плану?
    РЕШЕНИЕ

    647 Девочка прошла на лыжах 300 м, что составляло 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?
    РЕШЕНИЕ

    648 Свая возвышается над водой на 1,5 м, что составляет 3/16 длины всей сваи. Какова ее длина
    РЕШЕНИЕ

    649 На элеватор отправили 211,2 т зерна, что составляет 0,88 зерна, намолоченного за день. Сколько зерна намолотили за день?
    РЕШЕНИЕ

    650 После замены двигателя средняя скорость самолета увеличилась на 18%, что составляет 68,4 км/ч. Какова была средняя скорость самолета с прежним двигателем.
    РЕШЕНИЕ

    651 Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно взять свежей, чтобы получить 231 кг вяленой?
    РЕШЕНИЕ

    652 Масса винограда в первом ящике составляет 7/9 массы винограда во втором. Сколько килограммов винограда было в двух ящиках, если в первом 21 кг винограда?
    РЕШЕНИЕ

    653 Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар было получено магазином?
    РЕШЕНИЕ

    654 При сушке картофель теряет 85,7% своей массы. Сколько надо взять сырого картофеля, чтобы получить 71,5 т сушеного?
    РЕШЕНИЕ

    655 Банк купил несколько акций завода и через год продал их за 576,8 млн рублей, получив 3% прибыли. Какую сумму банк затратил на приобретение акций?
    РЕШЕНИЕ

    656 В первый день туристы прошли 5/24 намеченного пути, а во второй - 0,8 того, что прошли в первый день. Как велик намеченный путь, если во второй день туристы прошли 24 км?
    РЕШЕНИЕ

    657 Ученик сначала прочитал 75 страниц, а потом еще несколько страниц. Их количество составило 40% от прочитанного в первый раз. Сколько страниц в книге, если всего прочитано 3/4 книги?
    РЕШЕНИЕ

    658 Велосипедист сначала проехал 12 1/4 км, а потом еще несколько километров, что составило 3/7 от первого отрезка пути. После этого ему осталось проехать 2/3 всего пути. Какова его длина
    РЕШЕНИЕ

    659 3/5 от числа 12 составляет 1/4 неизвестного числа. Найдите это число.
    РЕШЕНИЕ

    660 35% от 128,1 составляют 49% неизвестного числа. Найдите его
    РЕШЕНИЕ

    661 В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй 53%, а в третий остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?
    РЕШЕНИЕ

    662 Овощная база в первый день отпустила 40% всего имевшегося картофеля, во второй 60% остатка, а в третий остальные 72 т. Сколько тонн картофеля было на базе?
    РЕШЕНИЕ

    663 Трое рабочих изготовили некоторое число деталей. Первый рабочий изготовил 0,3 всех деталей, второй 0,6 остатка, а третий остальные 84 детали. Сколько всего деталей изготовили рабочие?
    РЕШЕНИЕ

    664 В первый день тракторная бригада вспахала 3/8 участка, во второй 2/5 остатка, а в третий остальные 216 га. Определите площадь участка.
    РЕШЕНИЕ

    665 Автомобиль прошел в первый час 4/9 всего пути, во второй час 3/5 оставшегося пути, а в третий остальной путь.Известно, что в третий час он прошел на 40 км меньше, чем во второй. Сколько километров прошел автомобиль за эти 3 ч?
    РЕШЕНИЕ

    666 Выполните вычисления. Найдите с помощью микрокалькулятора число, 12,7% которого равны 4,5212; число, 8,52% которого равны 3,0246.
    РЕШЕНИЕ

    668 Не выполняя деления, сравните.
    РЕШЕНИЕ

    669 Во сколько раз меньше своего обратного число: 1/5; 2/3; 1/6; 0,3?
    РЕШЕНИЕ

    670 Придумайте число, которое меньше своего обратного в 4 раза; в 9 раз.
    РЕШЕНИЕ

    671 Разделите устно центральное число на числа в кружочках.
    РЕШЕНИЕ

    672 Сколько квадратных плиток со стороной 20 см понадобится для настилки пола в комнате, длина которой 5,6 м, а ширина 4,4 м. Решите задачу двумя способами.
    РЕШЕНИЕ

    673 Найдите правило размещения чисел в полукругах и вставьте недостающие числа
    РЕШЕНИЕ

    675 За 3/5 ч велосипедист проехал 7 1/2 км. Сколько километров проедет велосипедист за 2 1/2 ч, если будет ехать с такой же скоростью
    РЕШЕНИЕ

    676 За 1/3 ч пешеход прошёл 1 1/2 км. Сколько километров пройдёт пешеход за 2 1/2 ч, если будет идти с такой же скоростью?
    РЕШЕНИЕ

    678 Найдите значение выражения
    РЕШЕНИЕ

    679 Выполните действия 10,1 + 9,9 · 107,1: 3,5: 6,8 - 4,85; 12,3 + 7,7 · 187,2: 4.5: 6,4 - 3,4
    РЕШЕНИЕ

    680 Из бочки вылили 7/12 находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из нее вылили 84 л
    РЕШЕНИЕ

    681 Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. Сколько страниц в этой книге?
    РЕШЕНИЕ

    682 Использование нового трактора для вспашки поля дало экономию времени в 70% и заняло 42 ч. Сколько времени потребовалось бы для выполнения этой работы на старом тракторе?
    РЕШЕНИЕ

    683 Столб, врытый в землю на 2/13 своей длины, возвышается над землей на 5 1/2 м. Найдите длину столба.
    РЕШЕНИЕ

    684 Токарь, выточив на станке 145 деталей, перевыполнил план на 16%. Сколько деталей надо было выточить по плану?
    РЕШЕНИЕ

    685 Точка C делит отрезок AB на два отрезка AC и СВ. Длина AC составляет 0,65 длины отрезка СВ. Найдите СВ и AB, если AC = 3,9 см.
    РЕШЕНИЕ

    686 Лыжная дистанция разбита на три участка. Длина первого участка составляет 0,48 длины всей дистанции,второго - 5/12 длины первого участка. Какова длина всей дистанции, если длина второго участка 5 км? Какова длина третьего?
    РЕШЕНИЕ

    687 Из полной бочки взяли 14,4 кг квашеной капусты и затем еще 5/12 этого количества. После этого в бочке осталось 5/8 находившейся там ранее квашеной капусты. Сколько килограммов капусты было в полной бочке?
    РЕШЕНИЕ

    688 Когда Костя прошел 0,3 всего пути от дома до школы, ему еще осталось пройти до середины пути 150 м. Какой длины путь от дома до школы?
    РЕШЕНИЕ

    689 Три группы школьников посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посадила 35% всех имевшихся деревьев, вторая - 60 % оставшихся деревьев, а третья - остальные 104. Сколько всего деревьев посадили?
    РЕШЕНИЕ

    690 В цеху имелись токарные, фрезерные и шлифовальные станки. Токарные составляли 5/11 всех этих станков. Число шлифовальных - 2/5 числа токарных станков. Сколько всего станков этих видов было в цеху, если фрезерных на 8 меньше, чем токарных?
    РЕШЕНИЕ

    691 Выполните действия (1,704: 0.8 - 1,73) · 7,16 - 2,64; 227,36: (865,6 - 20,8 · 40,5) · 8,38 + 1,12; (0,9464: (3,5 · 0,13) + 3,92) · 0,18; 275,4: (22,74 + 9,66) · (937,7 - 30,6 · 30,5).

    Правило нахождения числа по его дроби :

    Чтобы найти число по данному значению его дроби, нужно это значение разделить на дробь.

    Рассмотрим, как найти число по его дроби, на конкретных примерах.

    Примеры .

    1) Найти число, 3/4 которого равны 12.

    Чтобы найти число по его дроби, это число делим на эту дробь. Чтобы, надо данное число умножить на число, обратное к дроби (то есть на перевернутую дробь). Чтобы , надо числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. 12 и 3 на 3. Так как в знаменателе получили единицу, ответ — целое число.

    2) Найти число, если 9/10 его равняются 3/5.

    Чтобы найти число по данному значению его дроби, это значение делим на эту дробь. Чтобы разделить дробь на дробь, первую дробь умножаем на обратную ко второй (перевернутую). Чтобы умножить дробь на дробь, числитель умножаем на числитель, знаменатель — на знаменатель. Сокращаем 10 и 5 на 5, 3 и 9 — на 3. В результате получили правильную несократимую дробь, значит это — окончательный результат.

    3) Найти число, 9/7 которого равны

    Чтобы найти число по значению его дроби, это значение делим на эту дробь. Смешанное число и умножаем его на число, обратное ко второму (перевернутую дробь). Сокращаем 99 и 9 на 9, 7 и 14 — на 7. Поскольку получили неправильную дробь, необходимо выделить из нее целую часть.

    «Нахождение числа по его дроби»

    [Технология деятельностного метода и развивающего обучения, с использованием цифровых технологий]

    Тип урока: урок открытия и применения новых знаний при решении задач.

    Цели урока: Научить находить число по его дроби и число по его проценту формировать навыки решении задач через совместное с учащимися открытие нового знания. Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, интерес к предмету математики. Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

    Оборудование : компьютер (презентация PowerPoint), Інтернет- ресурс.

    Ход урока.

    I. Мотивация учебной деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Мотивационная беседа. «Доброе утро!» - говорим мы друг другу и улыбаемся. «Доброе утро!» и солнышко улыбается. «Доброе утро!» и сердце наполняется радостью. А чтобы мышцы наполнились силой и бодростью, утром мы делаем что? Правильно! Зарядку! Зарядка необходима всем: и молодым, и пожилым. А особенно она необходима нашему мозгу. Как говорил великий русский полководец Александр Васильевич Суворов: "Математика – гимнастика ума". Займёмся и мы этой увлекательной гимнастикой.

    II. Актуализация знаний

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”.

    Учащиеся работают на компьютерах, выполняют упражнения на т ренажере «Деление дробей» - http://www.download.ru , который содержит серию примеров на отработку навыков деления и умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Ученик решает пример и вводит с клавиатуры ответ. Если решение верное, то автоматически осуществляется переход к следующему примеру. Если в решении есть ошибка, то компьютер возвращает ребенка к этому же примеру. Примеры генерируются случайным образом, и ученики, занимающиеся на соседних компьютерах, работают с разными заданиями. Программа отслеживает ошибки, которые сделал ребенок, и пишет свое заключение. Затем выставляется оценка. На всю работу отводится 3 минуты.

    – Какую тему мы изучаем?
    – Как вы думаете, какая работа предстоит на уроке?
    – Что для этого вы должны будете сделать? (Сами понять, что не знаем, а затем сами открыть новое.) Готовы?
    – С чего мы начали урок?
    (С повторения.)
    – Что мы повторили?
    (То, что нам понадобится для изучения нового.)

    Проверка домашнего задания.

    В это время двое учащихся пишут решение на доске номеров из домашнего задания, вызвавших наибольшие затруднения. Учитель выясняет пробелы, организует их ликвидацию.

    Ребята, задание выполнено, верно, солнышко на экране нам весело улыбается. Пусть у нас с вами будет на уроке такое же хорошее настроение.

    Один учащийся работает на компьютере с учебным электронным изданием для 5-11 кл. «Новые возможности для усвоения курса математики» (заполняет ответы к домашним примерам.)

    Остальные проверяют решение задачи, после этого проверяют решение примеров, которые записал ученик, по экрану компьютера (взаимопроверка).

    Диктант «Правильно - неправильно» (в случае неправильного утверждения, учащиеся хлопают в ладоши.)

    1. Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на эту дробь (правильно)

    2. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делитель умножить на число обратное делимому (не правильно)

    3. Два числа, произведение которых равно нулю, называют взаимно обратными (не правильно).

    4. 8/9: 0 = 0 (не правильно). (Какое правило использовано в данном примере?)

    5. 0: 5/6 = 0 (правильно)

    О! У вас всё получается прекрасно. А в старину очень нелегко усваивались обыкновенные дроби. Они считались самым трудным разделом арифметики. Об этом можно судить по следующим фактам. У нас есть поговорка: «Попал в тупик», у немцев и ныне в ходу поговорка похожая на нашу: «Попал в дроби». Обе эти поговорки означают одно и тоже: человек попал в очень трудное положение.

    Математики разрабатывали правила действий с дробями, заставляя учащихся механически заучивать эти правила, не осознавая их смысла. Именно это было причиной тех, порой непреодолимых затруднений, которые встречали учащиеся. В наше время из математики давно исчезли правила, которые дети не могли бы понять. Эти правила вновь и вновь открывают сами дети. Итак, в области дробей нам и предстоит сегодня сделать для себя открытие.

    Фиксация затруднения в пробном действии.

    Проанализируйте все предложенные задачи и скажите, какая является «лишней»? Почему?

    1. В классе 34 ученика 6/17 уехали на экскурсию. Сколько всего учеников уехали на экскурсию?

    2. В классе 12 мальчиков. Это составляет всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?

    3.Зина прочитала книги, в которой 120 страниц. Сколько страниц она прочитала?

    4.Семья ежей собрала 50 грибов. Самый маленький ёж собрал 6% всех грибов. Сколько грибов собрали остальные ежи?

    5.Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу же съел всех конфет, и ему стало плохо. После, какого количества конфет у Вити разболелся живот?

    Ученики выбирают лишнюю задачу (2) и обосновывают свой выбор. Значит тема урока решение такого типа задач. Приводятся различные способы решения этой задачи. Работа в парах.

    Решение задачи:

    Составим выражение: 12: 3 × 8 = 32 (уч.) в классе.

    Как по-другому мы можем обозначить знак деления? (дробной чертой) Значит, 12 нужно умножить на . Дробь, обратную заданной дроби. Или разделить на .

    Составим уравнение, обозначив через х количество учеников в классе.

    × х = 12 и решим его,

    Х = 12:

    Несмотря на различные способы рассуждений, задачу мы решили и пришли к выводу, что … Вывод формулируют сами учащиеся.

    Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо его значение разделить на эту дробь.

    Составляем алгоритм.

    Алгоритм нахождения числа по его части b , выраженной дробью m/n

    Число b разделить на дробь m/n.

    Опорный конспект

    Число - ?

    m/n его (числа) составляет b , то число = b:

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    – Научились вы решать задачи на нахождение числа по его части? Как это проверить? (Выполнить самостоятельную работу.)

    Найдите число, если: а) его составляют 45, б) его составляют 24,

    ) его составляют 18, г) его составляют , д) 6 % его составляют 48 Для слабых учащихся выдается по желанию подсказка: процентом называется одна сотая часть числа. Значит, 6 % = 0,06.

    Проверка по эталону.

    Физкультминутка.

    Решение задач.

    Повторение правила, алгоритма.

    – Как найти число по его дроби?

    Тренировочное упражнение.

    – Решите задачи, в тетради запишите решение:

    1) В классе 24 ученика. Из них 3/8 мальчики. Сколько в классе мальчиков?

    2) Сколько человек было в кинотеатре, если 1/9 всех зрителей составляет 10 человек?

    – Кто сразу сделал всё без ошибок? Молодцы!
    – Кто нашёл свои ошибки? Что вам надо повторить?
    – Все ошибки исправлены? Молодцы!

    Включение в систему знаний и повторение.

    – Выполним задание № 647, 648, 652.

    Самостоятельная работа по карточкам

    Ученикам предлагаются на выбор наборы карточек с задачами различной степени сложности. Если ученик довольно успешно справляется с задачами низкого уровня, может взять карточки с более сложными задачами.

    На “3”:

    Карточка 1

    До привала туристы прошли 18 км. По карте они определили, что это 2/5 всего маршрута. Какова длина всего маршрута? (45 км)

    Карточка 2

    В игре участвовало 15 учащихся. Что составило 5/6 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? (18 человек)

    Карточка 3

    Преодолев 36 км, бегун пробежал 3/4 дистанции. Определите длину дистанции.(48 км)

    На “4”:

    Карточка 1

    Иван посадил 2/5 всех саженцев яблонь, Пётр – треть, а Антон – последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили? (30 яблонь).

    Карточка 2

    В школьном саду 40% всех деревьев – яблони, 25% - вишни, 28% - сливы. Остальные 14 деревьев – груши. Сколько всего деревьев в школьном саду? (200 деревьев)

    Карточка 3

    В киоске в первый день продали 40% всех тетрадей, во второй день 3/5 того, что продали в первый, в третий – остальные 864 тетради. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?

    На “5”:

    Карточка 1 – № 662 (300 т)

    Карточка 2 – № 664 (576 га)

    Карточка 3 – № 665 (360 км)

    (Хорошо успевающие ученики затем могут выполнить дополнительное задание в рабочих тетрадях)
    – Проверка по эталону. Кто не смог сам верно выполнить задание? А где вы сможете еще раз потренироваться в выполнении таких заданий?
    (При выполнении домашнего задания)
    – У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте себе пятёрку.

    Рефлексия деятельности (итог урока).

    – Как мы заканчиваем урок? (Анализируем свою деятельность.)
    – Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите.
    – Какие же трудности у вас ещё встречаются? Где можно над ними поработать?
    – Нарисуйте в тетради “лестницу успеха” и оцените свою деятельность.

    Домашнее задание. № № 680, 681, 691(а)

    Творческое задание.

    Решить задачу:

    Мать для троих своих сыновей оставила утром на тарелку слив, а сама ушла на работу. Первым проснулся старший из сыновей. Увидев на столе сливы, он съел третью часть их и ушел. Вторым проснутся средний. Думая, что его братья ещё не ели слив, он съел третью часть того, что было на тарелке, и ушел. Позднее всех встал младший. Увидев сливы, он решил, что его братья ещё не ели их, а поэтому съел лишь третью часть лежавших на тарелке слив, после чего на тарелке осталось 8 слив. Сколько всего слив было в начале?

    Составить задачу самому на тему данного урока.

    Спасибо за урок!


    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Каменский

    Нахождение числа по заданному значению его дроби Учитель математики Токарева И.А. МБОУ гимназия №1 Г. Липецк

    Прочитайте дроби: Как по другому можно их назвать? Расположите эти дроби в порядке возрастания.

    Найдите от 40; 2. Сколько дециметров в половине метра? 3. Найдите часть самого меньшего шестизначного числа. 4. Сколько часов в частях суток?

    5. Сколько секунд в частях минуты? 6. Сколько минут в четверти часа? 7. В классе 30 учеников, из них части хорошисты. Сколько хорошистов в классе? 8. Сколько месяцев содержит

    9. Длина проволоки 64 м. От нее отрезали частей. Сколько метров проволоки отрезали? (64 40 м) 10. Задумали число, которого равны 15. Какое число задумали? (15:3 5=25.)

    Нахождение числа по заданному значению его дроби Прочитайте самостоятельно текст учебника стр. 91 до примера. Решить задачу 10 новым способом. 10. Задумали число, которого равны 15. Какое число задумали?

    Найдите число, если: Какой вывод можно сделать? (Если дробь правильная, то число получается больше значения дроби, если дробь неправильная, то число меньше значения дроби.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

    Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...

    Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

    Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

    Презентация к уроку математики "Нахождение числа по заданному значению его дроби"

    Презентация содержит цели и задачи урока, примеры задач на нахождение числа по заданному значению его дроби....

    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то