О малой, но главной причине банкротства великой страны. «Оттого, что в кузнице не было гвоздя… Потому что в армии не было гвоздя

Странными делами приходится порой заниматься. Вот сейчас прослушивал детские стихи английских поэтов в переводе С.Маршака и в исполнении Сергея Юрского. Дошел до стихотворения "Гвоздь и подкова". Вот оно, его все знают:
"Не было гвоздя -
Подкова пропала,
Не было подковы -
Лошадь захромала,
Лошадь захромала -
Командир убит,
Конница разбита,
Армия бежит!
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя!"

И вспомнил, что у этого стихотворения была вполне конкретная историческая основа. Так, во всяком случае, говорят. Во время битвы при Ватрлоо (1815) у французов были все шансы одержать победу. Более того - они ее даже уверенно одерживали. Французская конница под командованием Мюрата, предприняв головокружительную по дерзости и смелости атаку, захватила английские батареи. Французы стали одерживать верх по всему фронту. Но англичане отбросили конницу, батарея возобновила огонь, ход сражения был переломлен, и Наполеон потерпел известное поражение. После Ватерлоо многие задавались вопросом, почему же французы, овладев британской батареей, не вывели ее из строя. А все оказалось просто. В те времена, чтобы вывести из строя орудие, кавалеристы забивали в отверстие для воспламенения пороха обычный гвоздь. Потом сбивали шляпку - и все, при всей внешней нетронутости орудие было небоеготово. И все бы ничего, но кавалеристы очень не любили таскать с собой гвозди. Неудобная штука в конной атаке... Каждый норовил от своих гвоздей избавиться, а в случае необходимости попросить десяток-другой у товарищей. В случае с английской батареей понадеялись все, и в решающий момент гвоздей не оказалось ни у кого. Так англичанам досталась совершенно боеготовая батарея, которая и изменила ход битвы.
Вот так. А вы говорите - "гвозди"...

Гвоздь и подкова.
Читает С.Юрский.

Http://www.liveinternet.ru/users/2365320/

Не было гвоздя - подкова пропала.
Не было подковы - лошадь захромала.
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита - армия бежит.
Враг ступает в город, пленных не щадя,
От того, что в кузнице не было гвоздя

В свои bash-скрипты я вставляю
#!/usr/bin/env bash set -euo pipefail

Опция -e останавливает скрипт если процесс вернул не 0 (и пишет в stderr на какой строке ошибка).

Это предотвращает беду, если в списке команд одна из фейлится:
svn up build copy some files delete secret files deploy build to external server Опция -u останавливает скрипт, если используется неопределённая переменная . Это предотвращает беду например в таких случаях:

tar -czf download.tarball.tar.gz "$PROJECT_DIR/bin"

Если почему-то PROJECT_DIR не определена, то пакуется и отправляется пользователям системная /bin, вместо скомпилированых файлов проекта. И есть менеее забавные фейлы, превращение rm -rf "$1/$2" в rm -rf "/" со стиранием всего.

В комбинации с предыдущей опцией - опечатки в переменных окружения перестают быть непредсказуемым каскадно-гвоздевым фейерверком. опция -o pipefail фейлит выполнение пайпа, если один из подкомпонентов выполняется с ошибкой. Например,
cat файл_который_не_существует | iconv -f cp1251 -t UTF-8 > результирующий файл.

Ожидаемые ошибки я игнорирую явно .
Если мне похрен на результат команды, вставляю || true после неё
cmd || true #"||" запускает вторую команду, если первая вернула не ноль. "||" можно читать "а иначе" .
Если я удаляю папку, которая может не существовать, я явно проверяю что она есть перед удалением:
test -d dir_to_delete && rm -r dir_to_delete.
grep с пустым выводом возвращает код 1, и код ошибки 2 если есть реальная ошибка. Игнорирую коды меньше 2 явно:
cmd1 | (grep c || test $? -lt 2) | cmd2. # $? - код возврата, test A -lt B - сравнение
Я не знаю, как удобным образом проверить ошибки в cmd2 в таком коде:
cmd1 $(cmd2) . Подскажите?
Я не эксперт по "портабельному sh", поэтому если используете #!/bin/sh который ссылка на ksh/dash/bash/некий лже-POSIX, то надо смотреть в манах/гуглах какие есть опции.
В bat-файлах программировать надёжно сложно, и я не хочу внимательно вникать в cmd.exe, боюсь за свою психику.
Тем не менее, если я загоняю в bat-файл простой список команд, я в конце каждой команды ставлю || goto error или || exit /b 1 (или || pause если скрипт интерактивный, запускается всегда мышкой).

Build || pause copy some files || pause delete secret files || pause deploy build to external server || pause

Данная техника позволила в скрипте апдейта арта для дизайнеров найти тупые и хитрые ошибки в первые два месяца проекта (иначе бы мы с ними жили два года).

Ничего сложного на bat-файлах я стараюсь не писать, они в пять коварней чем C++, bash, assembler и perl вместе взятые.

Если не убеждаться в правильности работы каждой команды из цепочки,

For want of a nail the shoe was lost,
For want of a shoe the horse was lost,
For want of a horse the rider was lost,
For want of a rider the battle was lost,
For want of a battle the kingdom was lost,
And all for the want of horseshoe nail.

Или в переводе Маршака:

Не было гвоздя - подкова пропала.
Не было подковы - лошадь захромала.
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита - армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

Знаете, у меня как-то с детства от этого стихотворения сердце замирало. Без шуток. Для меня это всегда был не просто стишок, а баллада, поэма, да целый эпос. История о жизни и смерти, исторический роман, философский трактат. Удивительно много всего заложено в этом маленьком стихотворении. Вот она - краткость, которая сестра таланта.
Я как настоящий представляла себе этот средневековый город и его жителей. Командира конницы, чья молодая жизнь и блестящая карьера так глупо и нелепо оборвались. А потом - пылающий город и молодую хозяйку замка, кончающую с собой, чтобы не попасть в плен. И безжалостного завоевателя, отдающего город на разграбление...
Глупо, наверное, в стиле юношеского трагического романтизма.
Я вообще люблю эти английские стишки - про короля, про кошку, про Робина-Бобина и т. д. Но про гвоздь и подкову и сейчас читаю и слушаю с замиранием сердца. А вспомнилось потому, что я мультфильм посмотрела - шутливую оперу по мотивам этого стихотворения: Оттого, что в кузнице не было гвоздя. Город в нем хорош, как раз такой, какой я и представляла в детстве. (в комментах есть ссылка на этот же мультфильм на ютубе)

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Не было гвоздя - подкова упала,
подкова упала - лошадь захромала,
лошадь захромала - командир убит,
армия разбита, конница бежит,
враг заходит в город, пленных не щадя,
ПОТОМУ ЧТО В КУЗНИЦЕ НЕ БЫЛО ГВОЗДЯ!

Это английское короткое стихотоворение в переводе Маршака является для меня одним из самых любимых. Для меня оно значит то, что любое, даже самое грандиозное дело, можно проср загубить из-за одной незначтельной мелочи.
Совсем недавно мы с Сашей проводили собеседование и взяли на работу одного очень перспективного сотрудника. Долго и подробно беседовали о бизнесе, менеджменте и продажах. В процессе нашего разговора мы узнали, что до этого наш кандидат, а теперь уже коллега, была на собеседовании у наших прямых конкурентов. Конечно же, нас заинтересовал вопрос, почему она не выбрала их предложение.
Может быть зарплата не устроила? Социальный пакет не такой? Коллектив подобрался не по душе?
Ответ меня просто поразил и в очередной раз заставил вспомнить приведенное выше стихотворение - "Да нет же. И офис красивый, и люди милые, и финансовые условия достойные. Просто после того, как закончилось собеседование мне сказали: "Ну что? Теперь пойдем покурим?", а мне не очень понравилось, что такое предложение поступило еще до того, как я начала там работать ".
Вот так вот. Правила продажи работает и здесь. Не расслабляйся пока деньги не поступили на твой расчетный счет, иначе Клиент может запросто передумать.

Так что вот так - один неаккуратый вопрос, лишил конкурента отличного сотрудника. И позволил нам взять себе его на работу:-)
А Вы говорите: система мотивации, карьерный рост, обучение..........

PS Кстати, этот стих написан неслучайно. Говорят, Наполеон проиграл битву при Ватерлоо именно из-за того, что у солдат его армии в самый ответственный момент не оказалось гвоздей для подков. Все их сбросили, чтобы не таскать с собой лишнюю тяжесть....

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то