Внеклассное мероприятие по технологии «Наши руки не для скуки. Внеклассное мероприятие по технологии «Наши руки не для скуки Игры со зрителями

Викторина «Умелая портняжка»

Ответы

1. «Путаница».

1

Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.


(вподгибку) (вразутюжку)

2. Разгадай ребус

1. 2.

3. 4.

(1. ножницы, 2. наперсток, 3. строчка, 4. булавка)

3. «Лесенка».

Вставьте недостающие согласные, чтобы получились термины из темы «Элементы материаловедения».

(лен, уток, ткань, пряжа, основа, хлопок, волокно, ткачество )

4. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

Рпжяа

Укиланиря

Туко

Соонав

Тоедкла

Ктчасевто

Етнхлргояи

Ктнаь

Оволнко

Лхпоачнтки

Лхпоко

Ёлн

(технология, ткань, волокно, хлопчатник, хлопок, лен, пряжа, кулинария, уток, основа, отделка, ткачество)

5. Загадки.

1. В переводе с латинского это слово обозначает «шип», «колючка»; этот предмет используется для скрепления деталей и украшения одежды. (

2. Швейная принадлежность, таящаяся смерть Кощея.

3. Что появилось раньше иголка или одежда?

4. Сначала пользовались тяжелым камнем, затем рубелем с валиком, жаровней с углями, его делали чугунным с углями внутри, позднее сделали электрическим. О каком приспособлении идет речь?

5. Пальчик спрячется в ведерко –

Не страшна ему иголка.

6. Ткани я цветной кусок,

Называюсь …………

7. Как называется след от ниток на ткани, равный расстоянию между проколами иголки?

8. Стежок за стежком

Встали рядком.

(1. булавка, 2. игла, 3. одежда, 4. утюг, 5. наперсток, 6. лоскуток, 7. стежок, 8. строчки)

6. Простые ручные швы.

К рисункам простых ручных швов подбери названия.



(а) (б)



(в) (г)

Вперед иголку ( б ); Тамбурный (в ); Козлик (г ); Петельный (а )

Технология обработки ткани.

1. Тонка, одноуха, остра.

2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.

3. По реке Простыне
Идет пароход.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки ни видать.

4. Остра, как игла, а шить не годится.

5. Стежок за стежком
Встали рядком

6. Два конца, два кольца.
Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

Ответы: 1 – игла; 2 – наперстник; 3 – утюг; 4 – булавка; 5 – строчка; 6 – ножницы.

Элементы материаловедения.

Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы(А, Б…)правильных ответов.

Ответы: А – химические волокна; Б – натуральные волокна; В – основные нити; Г – уточные нити; Д – с печатным рисунком; Е – гладкокрашенная ткань; Ж – пестротканая ткань; З – кромка.

Материаловедение.

Отметьте знаком “+” все правильные ответы.


а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка; д) шелка.


а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины.


а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.


а) прочность; б) намокаемость; в) драпируемость; г) воздухопроницаемость; д) пылеемкостью.


а) окрашенная; б) однотонная; в) гладкокрашенная; г)отбеленная; д) цветная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовые задания по технологии для 5 класса

Технология обработки ткани.

Загадки

  1. Тонка, одноуха, остра.
  2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.
  3. По реке Простыне
    Идет пароход.
    А за ним такая гладь –
    Ни морщинки ни видать.
  4. Остра, как игла, а шить не годится.
  5. Стежок за стежком
    Встали рядком
  6. Два конца, два кольца.
    Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

Ответы: 1 – игла; 2 – наперстник; 3 – утюг; 4 – булавка; 5 – строчка; 6 – ножницы.

Элементы материаловедения.

Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы(А, Б…)правильных ответов.

Вопросы

1. Какие волокна идут на производство ситца?

2. Для каких волокон сырьем является шерсть животных?

3. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

4. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?

5. У какой ткани лицевую сторону определяют по чистоте отделки:

6. У каких тканей рисунок на лицевой и изнаночной сторонах одинаковой?

Ответы: А – химические волокна; Б – натуральные волокна; В – основные нити; Г – уточные нити; Д – с печатным рисунком; Е – гладкокрашенная ткань; Ж – пестротканая ткань; З – кромка.

Материаловедение.

Отметьте знаком “+” все правильные ответы.

1. Волокна растительного происхождения получают из;
а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка; д) шелка.

2. Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины.

3. Процесс получения ткани из ниток путем переплетения называется:
а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.

4. К гигиеническим свойствам тканей относится:
а) прочность; б) намокаемость; в) драпируемость; г) воздухопроницаемость; д) пылеемкостью.

5) Ткань, окрашенная в один цвет,называется:
а) окрашенная; б) однотонная; в) гладкокрашенная; г)отбеленная; д) цветная.

Ответы: 1 – а; б; г; 2 – б; 3 – б; 4 – б; г; д; 5 – б; в.

Технология изготовления швейного изделия.

1. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди б) Ст в) Сб г) Ог д) Сш.

2. Мерки снимают с …………стороны фигуры.

3. Снятие мерки “полуобхват талии” выполняется:
а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;
б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;
в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выходе.

4. Мерку Сб снимают:

а) для определения длины пояса; б) для определения длины изделия; в) для определения ширины изделия.

5. Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейного изделия;
б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;
г) построение чертежей деталей швейных изделий;
д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

Ответы: 1 – а; г; 2 – правой; 3 – б; 4 – в; 5 – б.

Раскрой.

1. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;
б) процесс получения тканевых деталей изделия путем их вырезания из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

2. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка ткани; б) направление нитей основы;
в) ширину ткани; г) направление нитей утка;
д) величину припусков на швы.

3. Лицевую сторону ткани можно определить:
а)________________________________ б)____________________________________ в)____________________________________ г)_____________________________________ д)____________________________________

4. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:
() а) разложить на ткани мелкие детали;
() б) разложить на ткани крупные детали;
() в) сколоть сложенную пополам ткань булавками по долевой нити;
() г) приколоть мелкие детали;
() д) приколоть крупные детали;
() е) определить лицевую сторону ткани;
() ж) нанести на тканевые детали контрольные линии и точки;
() з) разметить припуски на обработку;
() и) обвести детали по контуру;
() к) определить долевую нить.

Ответы: 1 – в; 2 – а; б; в; д.
3 – а) по яркости и четкости рисунка;
б) по наличию блеска;
в) по наличию ворса;
г) по небольшому количеству технических узелков;
д) по кромке.

4. 1 – к; 2 – е; 3 – в; 4 – б; 5 а; 6 – д; 7 – г; 8 – и; 9 – з; 10 – ж.

Машиноведение.

1. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы; б) рядом с острием; в) там же, где у швейной машины.

2. Укажите цифрами правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:
а) провести нитку через косую прорезь шпульного колпачка;
б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;
в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;
г) намотать нитку на шпульку;
д) вставить шпульку в шпульный колпачок.

3. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:
а) игла и лапка – в верхнем положении;
б) игла и лапка – в нижнем положении;
в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;
д) не имеет значение.

4. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка; б) ширины стежка; в) ширины зигзага; г) натяжения верхней нити.

5. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большого натяжения верхней нити;
в) неправильной нити;
г) неправильной установки иглы;
д) вставленного не до упора челночного шпульного колпачка.

Ответы: 1 – б; 2. – (1 – г; 2 – д; 3 – а; 4 – б; 5 – в;). 3 – б; 4 – а; в;г; 5 – б; в; г; д.

Машинные швы.

1. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

2. Стачивание – это:
а) соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой;
б) соединение разных по величине деталей машинной строчкой;
в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

3. К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) в подгибку с открытым срезом.

4. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) в подгибку с закрытым срезом;
д) в подгибку с открытым срезом.

Ответы: 1 – (1 – в; 2 – б; 3 – а;); 2 – а; 3 – а; б; в; 4 – г; д.

Технология обработки пищевых продуктов.

Аннаграммы.

1. Азрпваак, утешине, ераженьн, епазинаке, авкра, омечине.

2. Есврривоак, сэетитак, паепитт, укиланиря.

3. Ретсзилияица, лбнаишоравине, рпписуакине.

Ответы:
1 – заправка, тушение, жаренье, запекание, варка, мочение.
2 – сервировка, эстетика, аппетит, кулинария.
3 – стерилизация, бланширование, припускание.

Метаграммы.

1. С буквой О – в нем живут,
С буквой Ы – он из трубы печной валит.

2.На букву М – она господствует в Париже,
На букву С – тесто поднимает выше.

3.С буквой О – сидит за ним,
С буквой У – на нем сидим.

4. Единство художественных приемов – с буквой И.
А с буквой А – металл из руды.

5. Посуду моем в М…
А отдыхаем в К…

6. С буквой К – агрегат для нагрева воды,
С буквой С – сосуд для столовой соли.

Ответы: 1. Дом-дым. 2. Мода-сода. 3. Стол-стул. 4. Стиль-сталь. 5. Мойка-койка. 6. Колонка – солонка.

Задание “Винегрет”.

Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета.

Ответы: Свекла, морковь, картошка, огурцы, лук, соль, масло.

Художественная обработка материалов.

Загадки.

1. Пальчик спрячется в ведерко –
Не страшна ему иголка.

2. Ткани я цветной кусок,
Называюсь…

3. Маленькая, острая, с хвостиком.

Ответ: 1 – наперсток; 2 – лоскуток; 3 – иголка с ниткой.

Анаграммы.

1. Шывавиеин,кедаровитеон, нталмеьннаоеор, ногмаморам.

Ответ: Вышивание, декоративное, орнаментальное,монограмма.

Метаграмммы.

  1. Пять братьев на одной руке.
    Зовут их всех на букву П,
    А если А и Я исправишь,
    То вышивать на них ты станешь.
  2. С буквой Л – зашивает,
    С буквой – забавляет.

Ответ: 1. Пальцы – пяльцы. 2. Игла – игра.

Викторина. Вышивание.

2. Лист бумаги, используемый для перевода изображения.

3. Лучшие нитки для вышивания.

4. Плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц.

5. Перевод изображения на бумагу.

6. Украшение изделия начальными буквами имени и фамилии.

7. Геометрическое чередование элементов и групп элементов.

8. Мулине в 6 сложений.

9. Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации.

10. Повторение группы элементов геометрических или растительных.

11. Могут быть круглые или прямоугольные, деревянные и железные.

Ответы: 1 – запяливание; 2 – калька; 3 – мулине; 4 – декоративное изображение; 5 – копирование; 6 – монограмма; 7 – орнаментальное изображение; 8 – пасма; 9 – пяльцы; 10 – орнамент; 11 – пяльцы.

Инструкция для учащихся .

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.
  2. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.
  3. Выполняйте задания в предложенной последовательности.
  4. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  5. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак “+” или “V” поставьте напротив правильного ответа.
  6. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
  7. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает – 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.


ЗАГАДКИ

1. Тонка, одноуха, остра.

2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.

3.По реке Простыне
Идет пароход.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.

4. Остра, как игла, а шить не годится.

5. Стежок за стежком
Встали рядком.

6. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

АНАГРАММЫ

1. Перснаток, цынинож, нолокво, окстеж, лышекок.

2. Мстетаь, боатачьт, рптичатаь, антсоричьт, азтсоричьт, тсчатаь.

3. Окснртиуоравине, омедилоравине, бородувонаеи, нитсуремтны.

4. Опкдалкда, омазкиа, афткруа, акелдйсоокп, лфзилени.

МЕТАГРАММЫ

1. С буквой Е - пальто сошьете,
С буквой А - письмо пошлете.

2. С буквой К - цветной шнурок во шве,
С буквой Р - все то же в башмаке,
С буквой Б - у девочки в косе.

3. С буквой В - пальто теплее,
А на платье и бельё.
Ткань на букву С пойдет.

4. Если с В начнете слово -
Выйдет материал суровый.
Ну а с В начнете -
Буквы все переплетете.

ГОЛОВОЛОМКИ

Задание 1.
Используя данные буквы, заполните клетки понятиями, которые встречаются при ручной обработке ткани.

Задание 2. «Полбуквы»
Допишите буквы, и вы сможете прочитать термины, применяемые при выполнении машинных работ.

Задание 3. «Книжная полка»
Переставьте книги, меняя их положение так, чтобы прочитать термины, используемые при выполнении машинных работ.

Задание 4. «Шифровка»
В задании зашифровано определение термина, применяемого при выполнении машинных работ. С помощью ключа и подсказки прочитайте это определение и назовите этот термин.

Задание 5. «Развалилось»
Помогите мышатам расставить выпавшие кусочки так, чтобы в сетке можно было отыскать 5 терминов, применяемых при выполнении машинных работ.

Задание 6. «Назови термин!»
Наложите сетку на таблицу с набором букв и прочитайте определение термина по теме «Изготовление фартука». Назовите этот термин.

Задание 7. «Путаница».
Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.

Задание 8. «Свиток».
Прочтите зашифрованные в этом свитке названия двух швов, которые применяются при изготовлении фартука.

Задание 9. «Улитка».
Начиная от края, прочитайте слова из терминологии, применяемой при выполнении машинных работ. Из букв, спрятанных за штриховкой, отгадав их, составьте ключевое слово.

Задание 10. «Воздушные шарики».
Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.

Задание 11. «Шесть «Е»».
Во всех шести предложенных словах присутствует буква "Е". Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

Задание 12. «Словечки-коротышки».
Помогите мышке вставить выпавшие буквы в словечки-коротышки.

ТЕСТЫ

К терминам подберите содержание работы.
Тема. «Выполнение ручных работ».
1. Сметать. 2. Наметать. 3. Заметать. 4. Пришить.

Тема. «Влажно-тепловые работы».
1. Приутюжить. 2. Заутюжить. 3. Разутюжить. 4. Декатировать. 5. Отутюжить.

Тема. «Виды ручных стежков и строчек».

К графическим изображениям стежков подберите их название.
1. Прямые стежки. 2. Петельные стежки. 3. Петлеобразные стежки.

Тема. «Простые ручные швы».
К рисункам простых ручных швов подберите названия.

КРОССВОРДЫ

Кроссворд № 1
По горизонтали: 3. Законченный процесс переплетения ниток на ткани. 6. Колпачок, предохраняющий от укола иглы.
По вертикали: 1. Металлический диск с острыми зубцами, с рукояткой. 2. Инструмент для раскроя и отрезания ниток. 4. Ряд повторяющихся стежков. 5. Прибор для влажно-тепловой обработки ткани и швейных изделий.

Кроссворд № 2
По горизонтали: 2. Острый металлический стержень с ушком. 4. Детали из картона или плотной бумаги. 5. Приспособление для проверки правильности изготовления одежды.
По вертикали: 1. Стержень с заостренным концом для выправления различных фигурных швов. 3. Приспособление для скалывания, сметывания деталей швейных изделий.

Кроссворд № 3
По горизонтали: 1. Господство в данное время тех или иных внешних форм. 2. Построение чертежа выкройки изделия. 3. Образец, создаваемый художником, конструктором. 4. Затраты на изготовление и реализацию изделия. 5. Информация о товарах и услугах для потребителей. 6. Устройство, применяемое для изготовления изделий. 7. Вопрос, требующий изучения и разрешения. 8. Самостоятельно разработанная итоговая работа. 9. Деятельность, порождающая качественно новое в изделиях и услугах. 10. Инструменты и приспособления для изготовления швейных или иных изделий. 11. Необходимость в удовлетворении человека чем-либо (товарами и услугами). 12. Наука об умении, мастерстве и искусстве. 13. Основные размеры фигуры человека.
В вертикальном столбце: процесс изготовления образца какого-нибудь изделия.

Кроссворд № 4

По горизонтали: 1. Внутренняя часть пиджака. 2. Цветной шнурок во шве. 3. Суровая тонкая хлопчатобумажная ткань. 4. Ткань, трикотаж и другие изделия, выработанные из снятой массы волосяного покрова животных. 5. Узор из различных деталей. 6. Разноцветная дуга на небосводе. 7. Образец для массового изготовления предметов. 8. Легкая хлопчатобумажная ткань. 9. Способ обработки горловины. 10. Кусочек ткани. 11. Утеплитель в пальто.
В вертикальном столбце: смена цветовой гаммы материалов.

СКАНВОРДЫ

ВИКТОРИНЫ

Викторина 1
1. Что служит для утепления пальто и курток?
2. Трикотажное полотно с начесом.
3. Что используется для проклеивания деталей?
4. Как называется легкая хлопчатобумажная ткань?
5. Какая ткань используется для растра?
6. Из чего вяжут варежки?
7. Как называется тонкая суровая хлопчатобумажная ткань?

Викторина 2
1. Ткань с глянцевой лицевой поверхностью.
2. Мягкая ворсовая ткань из шерстяного или хлопчатобумажного волокна.
3. Ворсовая ткань с мягкой, пушистой лицевой поверхностью.
4. Полупрозрачная хлопчатобумажная, льняная или шелковая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных нитей.
5. Грубосуконная шерстяная ткань с густым стоячим ворсом.
6. Легкая капроновая прорезиненная ткань.
7. Полотняная хлопчатобумажная ткань.
8. Синтетическая, шелковистая, эластичная прочная ткань.
9. Ткань из шелка или плотно скрученного хлопка, легкая и полупрозрачная.
10. Вытканный вручную ковер-картина.
11. Грубая редкая ткань.

ОТВЕТЫ

Загадки
1. Игла. 2. Наперсток. 3. Утюг. 4. Булавка. 5. Строчка. 6. Ножницы.
Анаграммы
1. Наперсток, ножницы, волокно, стежок, колышек.
2. Сметать, обтачать, притачать, настрочить, застрочить, стачать.
3. Конструирование, моделирование, оборудование, инструменты.
4. Подкладка, мозаика, фактура, калейдоскоп, флизелин.

Метаграммы
1. Мерки - марки. 2. Кант - рант - бант. 3. Ватин -сатин. 4. Бязь - вязь.

Головоломки
Задание 1.1. Игла, лекало, манекен, стежок, булавка. 2. Резец, строчка, наперсток, колышек, ножницы.
Задание 2. «Полбуквы». Сметать, обтачать, притачать, настрочить.
Задание 3. «Книжная полка». Застрочить, стачать.

Задание 4. «Шифровка». Определение: место соединения двух или нескольких деталей строчкой. Термин: шов.
Задание 5. «Развалилось». Застрочить, настрочить, стачать, обтачать, притачать.
Задание 6. «Назови термин!». Определение: это расстояние от строчки до среза детали. Термин: ширина шва.
Задание 7. «Путаница». 1. Вподгибку. 2. Взаутюжку.
Задание 8. «Свиток». 1. Вразутюжку. 2. Накладной.
Задание 9. «Улитка». Стачать - - сметать - - настрочить -- обтачать - застрочить -- притачать. Ключевое слово: технология.
Задание 10. «Воздушные шарики». Шов, вразутюжку, взаутюжку, накладной, вподгибку.
Задание 11. «Шесть «Е». 1. Мерки. 2. Инструмент. 3. Проект. 4. Моделирование. 5. Творчество. 6. Оборудование.
Задание 12. «Словечки-коротышки». По вертикали: эскиз, миткаль, картон, шаблон, синтепон, ситец. По горизонтали: кант, лоскут, шерсть, сатин, флизелин.

Тесты
Тема. «Выполнение ручных работ». 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б. Тема. «Влажно-тепловые работы». 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В. Тема. «Виды ручных стежков и строчек». 1-Б, 2-В, 3-А. Тема. «Простые ручные швы». 1-Д, 2-Е, 3-Й, 4-3, 5-Ж, 6-К, 7-А, 8-Б, 9-В, 10-Г.

Ребусы
1. Игла. 2. Наперсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка. 9. Колышек. 10. Манекен. 11. Модель. 12. Мерки. 13. Реклама.

Кроссворды
Кроссворд № 1. По горизонтали: 3. Стежок. 6. Наперсток. По вертикали: 1. Резец. 2. Ножницы. 4. Строчка. 5. Утюг.
Кроссворд № 2. По горизонтали: 2. Игла. 4. Лекала. 5. Манекен. По вертикали: 1. Колышек. 3. Булавка.
Кроссворд № 3. По горизонтали: 1. Мода. 2. Конструирование. 3. Модель. 4. Себестоимость. 5. Реклама. 6. Инструмент. 7. Проблема. 8. Проект. 9. Творчество. 10. Оборудование. 11. Потребность. 12. Технология. 13. Мерки. В вертикальном столбце: моделирование.
Кроссворд № 4. По горизонтали: 1. Подкладка. 2. Кант. 3. Миткаль. 4. Шерсть. 5. Мозаика. 6. Радуга. 7. Шаблон. 8. Ситец. 9. Обтачка. 10. Лоскут. 11. Синтепон. В вертикальном столбце: калейдоскоп.

Сканворды
Сканворд № 1. По горизонтали: обтачка, картон, ватин, тесьма, уток, шерсть. По вертикали: лоскут, растр, кант, канва, утюг, игла, сатин.
Ключевое слово: ткань.
Сканворд № 2. По горизонтали: рукав, шов, гипюр, нить, гайка, труд. По вертикали: рейка, крючки, кант, окат. Слово: картон.

Викторины
Викторина 1. 1. Синтепон. 2. Ватин. 3. Флизелин.
4. Ситец. 5. Бязь. 6. Из шерсти. 7. Миткаль.
Викторина 2. 1. Атлас. 2. Байка. 3. Бархат. 4. Батист.
5. Бобрик. 6. Болонья. 7. Бязь. 8. Вискоза. 9. Газ. 10. Гобелен. 11. Дерюга.

Разработка содержит комплект заданий для текущего и итогового контроля базовых знаний и умений учащихся по технологии. Данный материал помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу. В настоящее время повсеместно в стране проводится эксперимент по внедрению в образовательный процесс ЕГЭ как одного из основных способов итоговой аттестации учащихся. В связи с этим использование тестовой формы проверки знаний учащихся становится очень актуальным в преподавании всех школьных предметов. Применение тестов при обучении технологии позволяет, с одной стороны, сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке; с другой стороны такая работа позволяет психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ по другим предметам. Предлагаю материалы для проведения тестирования по технологии в 5 классе. Отдельные фрагменты могут быть использованы при проверке знаний учащихся, начиная с пятого класса, а так же для проведения олимпиады по предмету. Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

В качестве метода контроля знаний учащихся достаточно эффективно применяются тесты. По их результатам можно судить о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках ученика, полученных в результате обучения.

Главное преимущество заданий в тестовой форме по сравнению с задачами и вопросами проявляется в четкости логической структуры контроля материала, а также в оперативности получения результата контроля.

Цель урока – проверить знания учащихся по снятию мерок, материаловедению, конструированию, моделированию, машиноведению, рукоделию, изготовлению рабочей одежды; научить оценивать качество обработки изделия; воспитывать художественный вкус при использовании отделки изделия.

Технология обработки ткани.

Загадки

  1. Тонка, одноуха, остра.
  2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.
  3. По реке Простыне
    Идет пароход.
    А за ним такая гладь –
    Ни морщинки ни видать.
  4. Остра, как игла, а шить не годится.
  5. Стежок за стежком
    Встали рядком
  6. Два конца, два кольца.
    Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

Ответы: 1 – игла; 2 – наперстник; 3 – утюг; 4 – булавка; 5 – строчка; 6 – ножницы.

Элементы материаловедения.

Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы(А, Б…)правильных ответов.

Ответы: А – химические волокна; Б – натуральные волокна; В – основные нити; Г – уточные нити; Д – с печатным рисунком; Е – гладкокрашенная ткань; Ж – пестротканая ткань; З – кромка.

Материаловедение.

Отметьте знаком “+” все правильные ответы.

1. Волокна растительного происхождения получают из;
а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка; д) шелка.

2. Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины.

3. Процесс получения ткани из ниток путем переплетения называется:
а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.

4. К гигиеническим свойствам тканей относится:
а) прочность; б) намокаемость; в) драпируемость; г) воздухопроницаемость; д) пылеемкостью.

5) Ткань, окрашенная в один цвет,называется:
а) окрашенная; б) однотонная; в) гладкокрашенная; г)отбеленная; д) цветная.

Ответы: 1 – а; б; г; 2 – б; 3 – б; 4 – б; г; д; 5 – б; в.

Технология изготовления швейного изделия.

1. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди б) Ст в) Сб г) Ог д) Сш.

2. Мерки снимают с …………стороны фигуры.

3. Снятие мерки “полуобхват талии” выполняется:
а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;
б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;
в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выходе.

4. Мерку Сб снимают:

а) для определения длины пояса; б) для определения длины изделия; в) для определения ширины изделия.

5. Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейного изделия;
б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;
г) построение чертежей деталей швейных изделий;
д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

Ответы: 1 – а; г; 2 – правой; 3 – б; 4 – в; 5 – б.

Раскрой.

1. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;
б) процесс получения тканевых деталей изделия путем их вырезания из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

2. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка ткани; б) направление нитей основы;
в) ширину ткани; г) направление нитей утка;
д) величину припусков на швы.

3. Лицевую сторону ткани можно определить:
а)________________________________ б)____________________________________ в)____________________________________ г)_____________________________________ д)____________________________________

4. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:
() а) разложить на ткани мелкие детали;
() б) разложить на ткани крупные детали;
() в) сколоть сложенную пополам ткань булавками по долевой нити;
() г) приколоть мелкие детали;
() д) приколоть крупные детали;
() е) определить лицевую сторону ткани;
() ж) нанести на тканевые детали контрольные линии и точки;
() з) разметить припуски на обработку;
() и) обвести детали по контуру;
() к) определить долевую нить.

Ответы: 1 – в; 2 – а; б; в; д.
3 – а) по яркости и четкости рисунка;
б) по наличию блеска;
в) по наличию ворса;
г) по небольшому количеству технических узелков;
д) по кромке.

4. 1 – к; 2 – е; 3 – в; 4 – б; 5 а; 6 – д; 7 – г; 8 – и; 9 – з; 10 – ж.

Машиноведение.

1. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы; б) рядом с острием; в) там же, где у швейной машины.

2. Укажите цифрами правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:
а) провести нитку через косую прорезь шпульного колпачка;
б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;
в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;
г) намотать нитку на шпульку;
д) вставить шпульку в шпульный колпачок.

3. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:
а) игла и лапка – в верхнем положении;
б) игла и лапка – в нижнем положении;
в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;
д) не имеет значение.

4. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка; б) ширины стежка; в) ширины зигзага; г) натяжения верхней нити.

5. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большого натяжения верхней нити;
в) неправильной нити;
г) неправильной установки иглы;
д) вставленного не до упора челночного шпульного колпачка.

Ответы: 1 – б; 2. – (1 – г; 2 – д; 3 – а; 4 – б; 5 – в;). 3 – б; 4 – а; в;г; 5 – б; в; г; д.

Машинные швы.

1. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

2. Стачивание – это:
а) соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой;
б) соединение разных по величине деталей машинной строчкой;
в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

3. К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) в подгибку с открытым срезом.

4. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) в подгибку с закрытым срезом;
д) в подгибку с открытым срезом.

Ответы: 1 – (1 – в; 2 – б; 3 – а;); 2 – а; 3 – а; б; в; 4 – г; д.

Технология обработки пищевых продуктов.

Аннаграммы.

1. Азрпваак, утешине, ераженьн, епазинаке, авкра, омечине.

2. Есврривоак, сэетитак, паепитт, укиланиря.

3. Ретсзилияица, лбнаишоравине, рпписуакине.

Ответы:
1 – заправка, тушение, жаренье, запекание, варка, мочение.
2 – сервировка, эстетика, аппетит, кулинария.
3 – стерилизация, бланширование, припускание.

Метаграммы.

1. С буквой О – в нем живут,
С буквой Ы – он из трубы печной валит.

2.На букву М – она господствует в Париже,
На букву С – тесто поднимает выше.

3.С буквой О – сидит за ним,
С буквой У – на нем сидим.

4. Единство художественных приемов – с буквой И.
А с буквой А – металл из руды.

5. Посуду моем в М…
А отдыхаем в К…

6. С буквой К – агрегат для нагрева воды,
С буквой С – сосуд для столовой соли.

Ответы: 1. Дом-дым. 2. Мода-сода. 3. Стол-стул. 4. Стиль-сталь. 5. Мойка-койка. 6. Колонка – солонка.

Задание “Винегрет”.

Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета.

С О Ь Г В
Р Л С У Р
К В Ц О А
М У Ш С А
К Т К О Л
М Р А Ы Е
О Л О К Л
К О А Ь .

Ответы: Свекла, морковь, картошка, огурцы, лук, соль, масло.

Художественная обработка материалов.

1. Пальчик спрячется в ведерко –
Не страшна ему иголка.

2. Ткани я цветной кусок,
Называюсь…

3. Маленькая, острая, с хвостиком.

Ответ: 1 – наперсток; 2 – лоскуток; 3 – иголка с ниткой.

Анаграммы.

1. Шывавиеин,кедаровитеон, нталмеьннаоеор, ногмаморам.

Ответ: Вышивание, декоративное, орнаментальное,монограмма.

Метаграмммы.

  1. Пять братьев на одной руке.
    Зовут их всех на букву П,
    А если А и Я исправишь,
    То вышивать на них ты станешь.
  2. С буквой Л – зашивает,
    С буквой – забавляет.

Ответ: 1. Пальцы – пяльцы. 2. Игла – игра.

Викторина. Вышивание.

2. Лист бумаги, используемый для перевода изображения.

3. Лучшие нитки для вышивания.

4. Плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц.

5. Перевод изображения на бумагу.

6. Украшение изделия начальными буквами имени и фамилии.

7. Геометрическое чередование элементов и групп элементов.

8. Мулине в 6 сложений.

9. Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации.

10. Повторение группы элементов геометрических или растительных.

11. Могут быть круглые или прямоугольные, деревянные и железные.

Ответы: 1 – запяливание; 2 – калька; 3 – мулине; 4 – декоративное изображение; 5 – копирование; 6 – монограмма; 7 – орнаментальное изображение; 8 – пасма; 9 – пяльцы; 10 – орнамент; 11 – пяльцы.

Инструкция для учащихся.

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.
  2. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.
  3. Выполняйте задания в предложенной последовательности.
  4. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  5. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак “+” или “V” поставьте напротив правильного ответа.
  6. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
  7. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает – 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.

Литература:

  1. Артомонова Е.К. Технология – М.:ЭКСМО – Пресс, 2000.
  2. В.Д.Симоненко Технология,5 класс – Издательский центр “Вентана-Граф”,2006.
  3. И.В.Червякова Технология 5 класс (вариант для девочек), Волгоград, 2004.
  4. Журнал “Школа и производство”, 2011.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то