Обществоведение егэ. Изменения в демонстрационных вариантах егэ по обществознанию. Подготовка к ЕГЭ

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели демонстрационному варианту ЕГЭ по обществознанию 2020. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом
    • Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.
    • В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.
    • Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.

Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.

Среди школьников есть мнение, что обществознание - это самый простой предмет ЕГЭ. Многие выбирают его именно по этой причине. Но это заблуждение, которое уводит от серьезной подготовки.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 по обществознанию:

  • Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены коррективы в систему их оценивания.

С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?

1. Учите теорию.

Для этого к каждому заданию подобран теоретический материал, что нужно знать и учесть при выполнении задачи. Будут вопросы с философским уклоном (человек и общество) и социологическим (отношения в социуме). Помните, что всего 8 тем: общество

  • человек
  • познание
  • духовная сфера (культура)
  • социальная сфера
  • экономика
  • политика
  • право

Укажет по каким темам будет опрос в заданиях. В каждой теме есть множество мелких подтем, на которые следует уделить внимание при изучении.

Для получения высокого результата экзаменуемый должен уверенно оперировать основными понятиями и терминами. Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде.

Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям.

2. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания.

Экзаменационный билет разделен на две части:

  1. Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа (слово, словосочетание или цифра);
  2. Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.

Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом:

  • 1 балл - за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
  • 2 балла - 4-9, 11, 13-22.
  • З балла - 23, 24, 26, 27.
  • 4 балла - 25, 28.
  • 6 баллов - 29.

Максимум можешь набрать 65 балла.
Минимум должно быть – 43 суммарных балла.

Особое внимание уделите заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию.

3. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию.

Чем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе

Русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников (49%). И это неудивительно, так как ЕГЭ по обществознанию необходим для поступления на все гуманитарные специальности.

По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса гуманитарных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.

Вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию подвергся незначительным изменениям . Разработчики пересмотрели сложность заданий № 28 и 29, из-за чего максимальный первичный балл за весь тест увеличился с 62 до 64.

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию хотя бы на тройку, достаточно было набрать 19 первичных баллов. Их давали, например, правильно выполненные первые 13 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего он появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 62 до 64, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.

Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:

Структура ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

  • Часть 1: 20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте);
  • Часть 2: 9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения).

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 39
2010 39 56,38 444 219 3,9 34 210
2011 39 57,11 280 254 3,9 23 210
2012 39 55,2 478 561 5,3 86 210
2013 39 56,23 471 011 5,3 94 210
2014 39 55,4 235
2015 42 53,3 235
2016 42 235
2017 42 235
2018

Первоначально демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию для 11 класса состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый свободный ответ.

В 2013 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию были внесены следующие изменения :

  • было усложнено задание В5 : общее количество приведенных в условии задания суждений увеличилось с четырех до пяти; экзаменующимся стало нужно распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения;
  • темы , предлагаемые для написания эссе, сгруппировали в пять блоков вместо прежних шести . Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, были включены в одно общее направление;
  • были скорректированы требования задания С9 .

В 2014 году в демонстрационном варианте по обществознанию были изменены формулировка, критерии оценивания и максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов), и, в следствие этого, изменился максимальный балл за выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов).

В 2015 году в демонстрационный вариант по обществознанию были внесены существенные изменения :

  • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
  • В каждом из пяти содержательных блоков-модулей было сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • Задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7).
  • Блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7).
  • Под номером 21 введено задание , проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
  • Общее количество заданий демонстрационного варианта сократилось на 1 задание (36 вместо 37).
  • Увеличен максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
  • Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

В демонстрационном варианте 2016 года по обществознанию произошли существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом. В демонстрационном варианте оптимизирована структуру экзаменационной работы:

  • Задания части 1 стали ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания.
  • Из части 1 исключены задания с кратким ответом в виде 1 цифры, соответствующей номеру правильного ответа, остальные задания перегруппированы. Общее количество заданий части 1 сократилось на 7 .
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился.

В демонстрационном варианте 2017 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2016 годом была измененена структура блока заданий части 1 раздела «Право»:

  • .Добавлено задание 17 на выбор верных суждений.
  • Изменена нумерация заданий 18 и 19 (бывшие 17 и 18).
  • Бывшее задание 19 было исключно из работы.

В демонстрационный вариант 2018 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2017 годом были внесены следующие изменения :

  • Детализирована формулировка задания 29.
  • Изменена система оценивания заданий 28 и 29.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

В демонстрационный вариант 2019 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2018 годом внесены следующие изменения :

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
  • Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

В демонстрационном варианте 2020 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2019 годом были вновь детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены изменения в систему оценивания этих заданий .

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то