Проект на тему по местам боевой славы. Слайдовая презентация: «По местам боевой славы. «По местам боевой славы»

МБОУ «Буныревская средняя

общеобразовательная школа № 14»

Презентация внеклассного мероприятия по музыке

«По местам боевой славы»



ДЕНЬ ПОБЕДЫ! 68 лет прошло с того самого дня, как наша армия и наш народ победили фашистскую Германию.



Во многих городах и селах, есть мемориалы, которые называются «Обелисками Славы». Есть такой памятник и в нашем городе Алексине. Это святое место называется «Курган Славы». Существует он с 9 мая 1970 года, расположен в 10 км от города, у трассы Алексин-Железня: здесь в декабре 1941года были остановлены вражеские войска .



Ребята нашей школы взяли шефство над этой могилой.

6 и 8 мая мы ездили на экскурсию по местам боевой славы. Нам необходимо знать историю родного края, знать имена людей, отдавших свои жизни, защищая подступы к столице .



Вашаной в шахтах. Недалеко от них расположился и военно-полевой госпиталь светских войск. Бои длились более недели с переменным успехом, погибших быоло много с обеих сторон, населенные пункты были разрушены снарядами. Особенно сильно зверствовали финны. Казначеево почти полностью было разгромлено, трупы погибших лежали по всей территории. Шли бои и в д. Ботня. Население пряталось за речкой Ботинкой, рыли землянки, чтобы хоть как-то обезопасить себя. Штаб наших войск находился вначале в д. Иншино, затем в д. Соломасово .


Решающий бой состоялся 17 декабря, враг был отброшен, но людям возвращаться было некуда. Надо было хоронить погибших: фашистов отвозили в яму за д. Казначеево, своих хоронили в братской могиле №11 в д. Ботня. Здесь захоронено 217 человек. Это, в основном, воины 238 стрелковой дивизии, но здесь еще покоятся и мирные жители…»



Мы восхищаемся подвигом НАСТОЯЩИХ солдат, тех, которые дрались с врагом, не жалея своих жизней. Например, у моей прабабушки было пятеро сыновей, все они были призваны на фронт. Двое погибли. Один из них – танкист, участвовал в боях под Курском. После Орловско-Курской дуги наступил переломный момент войны, и я рад, что моему дедушке довелось участвовать именно в тех кровопролитных боях.

И.Бережков



Инициатор возведения стелы – ветеран войны Фомин Александр Федорович. Им же восстанавливался и список погибших. Средства на создание выделила администрация города Алексин, колхоз имени А. И. Муралова и добровольные

пожертвования селян.

Работы выполнялись на заводе ЖБИ под руководством его директора Райского Юрия Вячеславовича.



Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим…









Тема: По местам боевой славы Краснодарского края.

Дата проведения: 10.02.2015.

Место проведения: МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №216 «Кораблик детства»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Обогатить знания детей о местах боевой славы родного края.

Задачи:

1. Формировать общее представления об основных определяющих боях освобождения от фашистских захватчиков Краснодарского края.

2. Развивать эмоционально – патриотические чувства.

3. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Ход экскурсии:

В ходе экскурсии вы узнаете о событиях Великой Отечественной Войны происходивших на территории Краснодарского края.

Начинается наш маршрут в городе Новороссийске. Мы посетим памятники и братские захоронения, посвящённые мужественным защитникам нашей родины в период Великой Отечественной Войны.

Первым объектом экскурсии будет Ансамбль-мемориал «Малая земля» находится в Новороссийске, на побережье Черного моря набережной Адмирала Серебрякова. Он является частью комплекса мемориала «Героям Великой отечественной и гражданской войн 1941-1945 года».
Памятник по своей форме напоминает переднюю часть носа боевого корабля, который в стремительном рывке выскочил на берег и стал на вечный прикол в граните и бронзе, корабль – мемориал, олицетворяет могучую силу советских воинов.

В музее памятника – ансамбля «Малая земля», хранится сердце вечной памяти. На композиции написана клятва. Именно эту клятву давали солдаты, сражавшиеся на Малой земле.

«Отвоеванный нами у врага клочок земли над городом Новороссийском, мы назвали Малой землей. Она хоть и малая, но она наша, советская, она полита нашим потом, нашей кровью, мы ее никогда, никому не отдадим.»

Следующий объект нашей экскурсии мемориальный комплекс «Долина смерти». Находится неподалеку от Малой земли.

На невысоком постаменте – оригинальный по своему решению и материалу памятник «Взрыв». Он выполнен из кусков разорвавшихся снарядов, найденных на Малой земле. «Горели камни и земля плавилась. Они выстояли, за ними была Родина.» Написано на постаменте этого памятника.

Неподалеку карта – макет боёв на Малой земле. Здесь же установлено 9 стрел, рассказывающие о девяти самых трудных и кровопролитных днях апреля 1943 года.

Ещё один памятник в «Долине смерти», «Источник жизни» - рядом с колодцем, который был единственным источником питьевой воды у защитников Малой земли.

19 апреля 1943 года штурмовик был сбит вражескими истребителями и упал в море. Экипаж самолета погиб. В нем были пилот гвардии майор Кузнецов Виктор Федорович и воздушный стрелок гвардии старший краснофлотец Решетинский Александр Васильевич. Специалисты Новороссийской группы подводнических и аварийно-спасательных работ подняли самолет со дна моря, где он пролежал более 30 лет. На свежем воздухе он стал быстро разрушаться. И тогда Новороссийским горисполкомом было принято решение восстановить самолет. Эту работу взялись выполнить комсомольцы новороссийского судоремонтного завода. Трудились бесплатно, в свободное от основной работы время. Полностью обновленный самолет установили на высоком бетонном пьедестале на Малой земле, на пересечении проспекта им.Ленина с улицей Героев-Десантников. Штурмовик этот стал памятником всем летчикам, сражавшимся в годы войны с фашистскими Z 11.

Следующий рассказ будет про хутор Поднависла, и его историю в годы Великой Отечественной Войны и после неё.

Поднавислу зовут еще «поляной Памяти». Но фронтовики - только поляной Аршалуйс. Три братские могилы, где лежат больше тысячи советских бойцов - защитников Кавказа в 1942-1943 годах, охраняла и спасала от разорения женщина по имени Аршалуйс Киворковна Ханжиян. Этому она посвятила всю свою жизнь! т
В начале октября 1942 года в хутор Поднависла был направлен полковой медицинский пункт 26-го стрелкового полка. Начальник мед.службы, к тому времени погиб, обязанности его исполняла молодая врач. Втроем – она, санитар Саидов и сын полка Славик выполняли задачи по оказанию медицинской помощи раненым не только своего полка, но и ближних соединений Красной Армии. Медпункт разместился в доме семьи Ханжиян, глава которой, сам партизан, перевез семью в более безопасное место. А вскоре отец семейства привел в медпункт свою младшую дочь Аршалуйс, которая, будучи первой комсомолкой на селе, просто отказывалась в это трудное время оставаться в стороне. Она и стала незаменимой помощницей для Веры Дубровской врача.
Бинтов и ватных тампонов не хватало, приходилось рвать нательное белье, рубашки, домашние простыни. Погибших от смертельных ранений и потери крови бойцов хоронили на поляне, в сотнях метров от санчасти. Арашалуйс безутешно плакала по умершим солдатам и отмечала могилы: то камень у подножья положит, то осколок от снарядов воткнет, то каску поставит. . Аршалуйс быстро научилась делать перевязки, уколы. Спали урывками, к бомбежкам и взрывам постепенно привыкли. Глубокие воронки саперы превращали в братские могилы, а наполнялись они чудовищно быстро. В одной легли матросы - почти 400 человек. Саперы определили им место на берегу реки - все же поближе к воде…

У сада, где цвели яблони, спят вечным сном пехотинцы, которые шестеро суток штурмовали станицу Фанагорийскую.

Самая большая братская могила - напротив дома Ханжиянов. По свидетельству Аршалуйс, здесь захоронено свыше 600 бойцов.

Больше тысячи бойцов покоятся на поляне и рядом в лесу. Половина – неизвестных.

Потом 26-й полк должен был убыть на место новой боевой задачи, немцы погнали наши войска на Тамань. С полком ушел и медпункт. Когда Вера Семеновна Дубровская уходила со своим полковым медицинским пунктом, особо просила оберегать могилу командира 3-го стрелкового батальона Сергея Федоровича Ломакина.

Пережитые Аршалуйс трагические дни оставили в душе молодой девушки неизгладимое впечатление. И она поклялась тем солдатам, которых хоронила здесь же, на этой поляне в трех братских могилах, что она никуда от этого места не уйдет.
Аршалуйс наотрез отказалась покидать могилы. Здесь прошла вся ее большая, наполненная светом священного долга, жизнь. Ее лучшие годы. Здесь она единственная хозяйка Поклонной поляны. Страж. Женщина-солдат, которая как часовой, изо дня в день, из года в год, более полувека ухаживала за могилами как могла, ставя свои памятники - валуны из горной реки да ржавые каски, которых и сейчас немало в окрестных лесах.

Сейчас от хутора из пяти дворов остался только домик Аршалуйс, в котором живет ее племянница Галина Николаевна Ханжиян. Детей у Аршалуйс не было, ей их заменили сотни солдат, лежащих в ее земле… «Когда тетя умирала, - вспоминала Галина, - она распорядилась своим «наследством». Сказала, что у нее ничего нет, кроме этих могил, и взяла с меня слово, чтобы я их берегла»… И вот Галина до сего времени уже более 10 лет живет в этом же хуторе Поднависла в тех же условиях, где нет воды, нет света. В 2002 году силами армянской общины Юга России здесь были построены две часовни - армянская и русская в память о тех, кто отдал жизни за мирное небо, в память хозяйки Поклонной поляны. В День Победы каждый год сюда съезжались близкие погибших, и неизменно их встречала одинокая женщина. Лесная затворница. Хозяйка Поклонной поляны…

В Волгограде есть Мамаев курган, в Москве - Поклонная гора, в Питере (Ленинграде) - Пискаревское кладбище, а символы воинской славы и мужества крымской земли - Сопка Героев и фигура склонившего голову солдата - «крымского Алеши».

По рассекреченным в 2000 году архивным данным, бои на территории Крымского района сопоставимы с самыми легендарными битвами Великой Отечественной войны. Одним из трех мощных узлов сопротивления фашистов, входящих в общую систему «Голубой линии», была высота 121,4, известная теперь как Сопка Героев, откуда кубанские земли просматриваются километров на 40 вглубь. В мае 1943 здесь погибли 16 тысяч человек, отчаянно сражавшиеся за каждую крымскую пядь и на земле, и в небе. Сотни самолетов, танки, минометы круглые сутки беспощадно молотили эту многострадальную землю. Это был главный узел сопротивления. Враг оборонялся отчаянно. Самое крупное воздушное сражение произошло здесь, в небе Кубани, на «Сопке Героев». Именно здесь, в небе над Крымском свою первою звезду Героя завоевал легендарный советский летчик Александр Покрышкин, а потом и вторую…55 летчиков были удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них 24 летчицы - женщины из полка прославленной Марины Расковой, которых фашисты прозвали «ночными ведьмами». г.Краснодар
«Детский сад №216 «Кораблик детства»

ВЕЧНАЯ СЛАВА
ПАВШИМ ГЕРОЯМ


Урок
по окружающему миру
в 4 классе.

Тема урока: Презентация проектов

«По местам боевой славы».

Работа учителя начальных классов
МОУ СОШ № 8 г.Карабаново
Истоминой Натальи Анатольевны

Цели: 1. Углубить представление о героическом подвиге советс-
кого народа в Великой Отечественной войне;
2. Развивать способность сопереживать чувствам людей,
умение слушать окружающих;
3. Воспитывать чувства патриотизма.

Оборудование: выставка проектов (рисунки, макеты военной
техники, доклады и т. д.), мультимедиа.

Ход урока.

Сообщение темы и цели урока.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И весь советский народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
(звучат слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии)
Так началась Великая Отечественная война, которая длилась почти четыре года. Об этой войне мы и будем говорить сегодня.

Ученик. Родина!
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставай на помощь»
Родина.

(звучит песня « Священная война»)

Презентация проектов.

У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысячи героев, многие из которых не пожалели своей жизни ради нашего Отечества. Семь российских городов – Ленинград (сегодня Санкт- Петербург), Сталинград (Волгоград), Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула получили высокое звание город- герой. О некоторых из них ребята подготовили сообщение.

1ученик. (Демонстрация слайда) Немецкое командование рассчитывало на молниеносный ход войны. Но первые же бои сломали все расчеты гитлеровцев. На границе насмерть встали советские пограничники.
Бессмертен подвиг защитников крепости, пограничников города Бреста. Фашисты рассчитывали захватить его в первый день войны. Началась ожесточенная борьба. Борьба шла за каждый крепостной вал, за каждый форт и бастион. Гитлеровцы предложили защитникам крепости капитулировать. И получили ответ, написанный кровью на куске полотна и вывешенный на одной из стен крепости: «Все умрем за Родину, но не сдадимся!»

2ученик. Защитники изнемогали от жажды и голода. Особенно тяжело было женщинам и детям. Колодцев внутри крепости не было, а водопровод вышел из строя. С риском для жизни пробирались смельчаки к реке и приносили в котелках воду.
Прошел месяц войны. Но защитники крепости продолжали оказывать сопротивление врагу. Врагам удалось ворваться в подвалы крепости только тогда, когда защищать их уже было некому. На стенах сохранились записи, оставленные героями: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 20.07.41 г.»

3 ученик.(Демонстрация слайдов). К осени обстановка на фронте становится все более тяжелой и опасной. 30 сентября 77 гитлеровских дивизий начали наступление на Москву. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. За 6 дней беспрерывных сражений они подбили 60 танков и уничтожили сотни гитлеровцев. Немцы несли огромные потери, но все- таки продвигались к Москве. Смертельная угроза нависла над столицей. 15- 16 ноября немецкое командование предприняло очередное наступление на Москву.
Защитники Москвы обороняли каждую позицию. Красная армия накапливала резервы и готовилась к решительному наступлению.
6 декабря войска перешли в наступление. Наступление оказалось настолько мощным, что немецкие войска стали откатываться от Москвы. В ходе контрнаступления немцы были отброшены от Москвы на 300 километров.

4 ученик.(Демонстрация слайдов). Фашисты хорошо знали город Ленинград и хотели стереть его с лица земли. В 1941 году, бросив под Ленинград большие силы, немцы вышли на ближние подступы к городу и отрезали его от всей страны. Ленинград оказался в блокаде.
4 сентября 1941 года в 11 часов начался обстрел города. 6 сентября разорвались первые бомбы в самом Ленинграде.
С каждым днем в городе становилось все меньше продовольствия. Покинуть город уже никто не мог. В городе оставалось очень много стариков и детей.
Первая блокадная зима оказалась особенно тяжелой. Иссякли запасы топлива. Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили к прорубям. Не было электричества. Смерть входила в подъезды, дома, заглядывала в квартиры. За время блокады умерли сотни тысяч людей.

5 ученик. (Демонстрация слайдов).Немцы считали, что они задушили, уничтожили город. Им казалось, что в таких условиях просто невозможно выжить. Однако город жил, работал, боролся. На заводах собирали танки, ремонтировали военную технику, производили снаряды, и все это сразу же уходило на фронт.
20 ноября была установлена самая низкая норма выдачи хлеба- 250 гр. рабочим, 125 гр. всему остальному населению.
Сейчас у нас есть возможность попробовать настоящий блокадный хлеб. Его испекла для нас по специальному рецепту мама Миши Милкина. Вот те самые 125 гр., которые выдавались один раз в день.
(ребенок с мамой проходят с подносом и раздают хлеб)

6 ученик.(Демонстрация слайда). В марте 1942 г. в блокадном Ленинграде произошло чрезвычайное событие. Состоялся симфонический концерт. Музыканты, отогревавшие пальцы своим дыханием, слушатели, едва живые от голода. Но Седьмая симфония Шостаковича звучала как набат. Эта музыка поднимала, звала на борьбу, на подвиг.

3. Релаксация.
Закройте глаза и послушайте отрывок из этой симфонии.
(звучит музыка)

Продолжение презентации проектов.

7 ученик. (Демонстрация слайда).Я расскажу о Тане Савичевой- девочке из блокадного Ленинграда, которая вела дневник. В нем она записывала, когда умирали ее родные. Умирали от холода и голода. Она потеряла сестру, брата, бабушку, дядю- и вот война забрала самое дорогое- маму. Последняя запись в дневнике такая: « Умерли все. Осталась одна Таня.»

8 ученик. (Демонстрация слайда). Вся страна помогала Ленинграду. По Ладожскому озеру была проложена «Дорога жизни».12 ноября на тонкий лед спустились первые разведчики. Следом за людьми на лед вышли конные обозы. Они двигались к Ленинграду и везли муку. 22 ноября на лед вышли первые грузовики. Они привозили продовольствие и стали вывозить людей. « Дорога жизни» спасла Ленинград от голодной смерти.

Учитель. Воевали не только взрослые, но и дети. Они ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
- Ребята, а вы знаете юных героев? (ответы детей)

О подвигах некоторых из них нам расскажут ребята.

9 ученик. (Демонстрация слайда). Зина Портнова- юная партизанка- член подпольной комсомольско
·- молодежной организации «Юные мстители», разведчица партизанского отряда.
Активно участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против немецко - фашистских захватчиков.
В декабре 1943 г. она получила задание. При возвращении в отряд была арестована. Во время допроса отважная девушка схватила со стола пистолет фашистского следователя, застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена и зверски замучена.
За проявленный героизм Зине Портновой присвоено звание Героя Советского Союза.

10 ученик. (Демонстрация слайда).Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты.
За связь с партизанами была схвачена мама, и вскоре Марат узнал, что ее повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика.
Вместе с сестрой пионер Марат ушел к партизанам. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения.
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

Учитель. Не обошла война стороной и наш родной край. Тысячи земляков отправились на фронт. Не всем посчастливилось вернуться домой. Многие погибли или пропали вез вести. Многие награждены орденами, медалями, удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Об одном таком герое – земляке, карабановце Чулкове Алексее Петровиче расскажет Высоцкая Ирина.

11 ученик. (Демонстрация слайда). В 1933г. А. П. Чулков был призван в Красную Армию, окончил Луганскую авиационную школу, зимой 1939 – 1940 г. участвовал в советско – финской войне.
Великая Отечественная война для майора Чулкова началась боевыми вылетами на бомбежку вражеских войск, рвавшихся к Москве. Всего с начала войны по ноябрь 1942г. экипаж А. П. Чулкова совершил 119 боевых вылетов, из них 111 – ночью.
На рассвете 7 ноября 1942г. эскадрилья майора Чулкова нанесла бомбовый удар по вражескому аэродрому в районе Орши. При развороте на обратный курс в самолет Чулкова ударил снаряд немецкой зенитки. Осколками был убит радист, ранены летчик и штурман.
Превозмогая боль, истекая кровью, Чулков пытался спасти машину и жизнь экипажа. Но поврежденные рули не слушались. Тогда последним усилием воли, скомандовав штурману и стрелку- радисту «Прыгайте!», он направил горящий самолет на аэродромный склад горючего.
31 декабря 1942г. майору Чулкову А. П. присвоено звание Героя Сов. Союза (посмертно). Именем Чулкова названа одна из улиц г. Карабаново.

Учитель. Мои дедушки тоже воевали. Голиков А. И. пропал вез вести в 1943г., Батраков Н. И. вернулся с фронта живым. Затем долгое время жил и работал в г. Карабаново.
А сейчас Настя Баринова расскажет нам о своих прадедушках, участвовавших в Великой Отечественной войне.

12 ученик. Читает сочинение на тему «Моя семья в годы войны».
5. Обобщение.

Учитель.(Демонстрация слайдов). В 1944г. вся территория Сов. Союза была освобождена от врага. Тяжелые бои развернулись в столице Германии – Берлине. Наконец, 2 мая 1945г. Берлин пал, а 8 мая 1945г. Германия капитулировала. 9 мая в нашей стране было объявлено Днем Победы. 24 июня 1945г. на Красной площади состоялся парад Победы. К подножию Мавзолея было брошено 200 гитлеровских штандартов и знамен.
В 2010г. отмечается 65- летие со дня победы.
Около 40 миллионов советских людей погибло в ВО войне.
Представляете, что это значит? Это значит- 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит- каждый четвертый житель страны погиб.
Я прошу встать тех, чьи родные и близкие погибли в годы ВО войны.
Прошу встать тех, чьи родные и близкие воевали на
фронтах ВО войны.
Прошу встать тех, чьи родные и близкие были в эвакуации, работали на трудовом фронте. Голодали, подвергались лишениям в годы войны.

6. Минута молчания.
Почтим их память минутой молчания.
(Звучит звук метронома).
Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но героический подвиг нашего народа останется в памяти навечно.
С каждым годом все меньше остается ветеранов В О войны. На их плечи выпали неимоверные тяготы и лишения, они приняли на себя страдания и вынесли это с честью. Будьте же внимательны к ветеранам. Помните, они совершили великий подвиг, защитив наше Отечество от врага.

13 ученик. В заключении Юля прочитает стихотворение собственного сочинения.
(или можно прочитать следующее стихотворение)

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил.
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется

Исполняется песня «Солнечный круг»

Итог занятия.
Какие чувства вызвала у вас эта тема?

А сейчас мы всех Вас приглашаем посетить выставку экспонатов боевой техники, которую подготовили братья Саша и Валера Лебедевы вместе со своим дедушкой.

Список используемой литературы:

1. Батищева О.А., Дзевенская Л.В. Великая Отечественная война. Какая она? Журнал «Начальная школа» №5 2009г.
2.Корнева т. Н., Шмидт Е. А. Уроки истории в 3 классе. Поурочные разработки. Методическое пособие для учителей начальных классов. Часть 3. – Волгоград, 2003.
3. Рыжова Е.Г., Бахлыкова л. В. Нам этот мир завещано беречь. Журнал «Начальная школа» №5 2006г.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 4 с углубленным изучением английского языка.

Проект

«По местам боевой славы»

Выполнила: Зайчикова Елена

ученица 4 В класса

Преподаватель: Решетникова И. И.

Г. Новый Уренгой

2013 – 2014 уч. г.г.

Актуальность:

Тема Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 г.г. актуальна всегда. Каждый человек, гражданин России, обязан знать историю своего государства, хранить память о людях, отдавших свои жизни за наше счастливое детство. Нынешнее поколение, т. е. мы, в сущности, не испытало на себе последствий в ВОВ, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. Победа над фашизмом – великий пример и великий урок всем народам. Урок, который актуален и сегодня, когда вновь находятся те, кто идет на военные авантюры.

Цель:

-понять роль ВОВ в истории нашей страны;

-осознать вклад советского народа в дело Победы в Великой Отечественной Войне;

-воспитание у детей чувства гордости за свою страну

Задачи:

    1. Актуализировать знания о ВОВ

    2. Проследить последовательность событий

    3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей страны, своего народа.

    4. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению – ветеранам ВОВ

    5. Закрепить навыки самостоятельной работы с литературой.

Объект: Великая Отечественная Война

Предмет: чем являются сегодня для молодого поколения события далекого героического прошлого, какое место они занимают в жизни младших школьников

Гипотеза: мы – последнее поколение, которое видит Ветеранов. Их становится с каждым годом все меньше и меньше. Останется ли их подвиг в памяти народной навека?

Методы исследования:

- изучение различной литературы;

- изучение Интернет – ресурсов;

- анкетирование

План исследования:

    -основные события времен ВОВ

    -герои ВОВ

    -дети и ВОВ

    -памятники, посвященные ВОВ

    -мои родственники-участники ВОВ

    -награды ВОВ

    -города-герои

    -улицы, носящие имена героев ВОВ

    Мы помним своих героев!

Социологический опрос

    Был проведен на параллели 3- 4- х классов. Участвовали 71 учащийся. Ребята отвечали на 4 вопроса:

    1. Годы ВОВ

    2. С кем была война?

    3.Какие города-герои знают?

    4. Каких героев ВОВ знают?

Результаты опроса

    На первый вопрос правильно ответили – 34 уч-ся (48 %);

    На второй вопрос – 59 уч-ся (83 %)

    Города – герои знают, хотя бы 1 – 52 уч-ся (73%);

    Героев ВОВ – 15 уч-ся (21%)

ВЫВОДЫ:

    ученики недостаточно владеют информацией о ВОВ

Основные события времен ВОВ

    Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в день Всех Святых, в земле Российской просиявших. План "Барбаросса" - план молниеносной войны с СССР - был подписан Гитлером 18 декабря 1940 года. Теперь он был приведен в действие. Немецкие войска - сильнейшая армия мира - наступали тремя группами ("Север", "Центр", "Юг"), нацеленными на быстрый захват Прибалтики и затем Ленинграда, Москвы, а на юге - Киева.

Начало
Брестская крепость, Минск, Смоленск
Оборона Брестской крепости.
Противник занял Минск.
Смоленское сражение.
Оборона Украины
Блокада Ленинграда
Битва за Москву
Сталинградская битва (17 июля 1942г. - 2 февраля 1943 года)
Битва за Кавказ
Битва на Курской дуге.
Танковое сражение под Прохоровкой.
Освобождение Смоленска (1943 год)
Освобождение Донбасса, Брянска и левобережной Украины
Тегеранская конференция союзных держав. Открытие второго фронта.

Одесская наступательная операция

Окончательное снятие блокады Ленинграда. Карелия

Освобождение Белоруссии и Литвы

Освобождение Молдавии, Румынии, Словакии

Штурм Берлина

Пражская наступательная операция

Капитуляция Германии

    Завершающим финалом Великой Отечественной войны стал парад Победы, проведенный 24 июня в Москве (в тот год, на этот день пришелся Праздник Пятидесятницы, Святой Троицы). Десять фронтов и Военно-морской флот послали для участия в нем своих лучших воинов. Среди них были и представители польской армии. Сводные полки фронтов во главе со своими прославленными полководцами под боевыми знаменами прошли торжественным маршем по Красной площади.

Герои Великой Отечественной войны

    Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других сражениях.

    За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 – дважды, трое – трижды ( Г.К. Жуков , И.Н. Кожедуб и А.И. Покрышкин ). Первыми в годы войны этого звания были удостоены советские летчики М. П. Жуков, С. И. Здоровцев и П. Т. Харитонов, таранившие фашистские самолеты на подступах к Ленинграду.

    Виктор Васильевич Талалихин

В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года произвёл более 60-и боевых вылетов. Летом и осенью 1941 года сражался под Москвой . За боевые отличия был награждён орденами Красного Знамени (1941) и орденом Ленина.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Виктору Васильевичу Талалихину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года за ночной таран вражеского бомбардировщика.

    Алексей Петрович Маресьев

4 апреля в воздушном бою истребитель Маресьева был подбит.. Самолёт стал быстро терять высоту и упал на лес.

Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать. Однако летчик решил не сдаваться. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и добился разрешения вернуться в строй. Заново учился летать в 11 запасной авиабригаде.

    Матросов Александр Матвеевич

    своим телом закрыл амбразуру дзота. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Дети и ВОВ

    За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями :

    Ордена Ленина были удостоены - Толя Шумов , Витя Коробков , Володя Казначеев , Александр Чекалин ;

    Ордена Красного Знамени - Володя Дубинин , Юлий Кантемиров , Андрей Макарихин;

    Ордена Отечественной войны 1-й степени - Петя Клыпа , Валерий Волков , Саша Ковалёв ;

    Ордена Красной звезды - Володя Саморуха , Шура Ефремов , ВаняАндрианов , Витя Коваленко , Лёня Анкинович .

    Сотни пионеров были награждены медалью « Партизану Великой Отечественной войны» , свыше 15 000 - медалью «За оборону Ленинграда» , свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы» .

    Пятеро пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза : Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова , Александр Чекалин. Голикову, Чекалину - непосредственно во время войны, остальным по окончанию войны.

    Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами.

Памятники, посвященные подвигу участников ВОВ

Мои родственники - участники ВОВ

    С 1943 по 1945 год прабабушка Антонина работала в терапевтическом лазарете в г. Бобруйске в терапевтическом отделении.

    Прадедушка Саша служил на черноморском флоте с 1941 по 1943 г. Потом был ранен и демобилизован.

    Прадедушка Володя всю войну воевал. Дважды был в плену, сбежал. В 1945 году военнопленных освободили англичане и он вернулся домой.

Награды ВОВ

Боевые награды - ярчайшие памятники нашей военной истории, напоминающие о славных страницах борьбы с врагами Отечества.



У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысячи героев, многие из которых не пожалели своей жизни ради нашего Отечества. Семь российских городов – Ленинград (сегодня Санкт- Петербург), Сталинград (Волгоград), Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула получили высокое звание город- герой.

Улицы, носящие имена героев ВОВ

    Как и люди, улицы имеют каждая свою судьбу. Они несут на себе неизгладимую печать эпохи, их породившей. Героические события Великой Отечественной войны 1941-1945гг. нашли свое отражение в названиях улиц городов. Так, например, в Пскове в послевоенные годы появились новые улицы. В их названиях были увековечены имена воинов, партизан, подпольщиков, воинских соединений.

ОНИ ПОБЕДИЛИ ФАШИЗМ

    Низкий поклон им за то, что до нас не долетели пули… Ведь мы - последнее поколение, которое видит Ветеранов

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то