Программа мещеряковой по английскому для дошкольников. Методика мещеряковой "английский для детей". Роль родителей в обучении детей

Сегодня мы хотели бы в общих чертах представить вам методику преподавания английского языка Мещеряковой Валерии Николаевны и коснуться наиболее интересных моментов этой методики.

Методика рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Поскольку в нашей школе организована работа прогимназии, то для нас эта методика интересна и эффективна. Используя пока только ее некоторые элементы, мы видим действенные результаты.

Структура комплекта пособий «I love English » следующая:

0 ступень – I can sing (дошкольник)

1 ступень – I can speak (1 класс)

2 ступень – I can read (2 класс)

3 ступень – I can write (3 класс)

4 ступень – I can analyse (4 класс)

Все ступени взаимосвязаны между собой, а ступень I can speak является базовой, поскольку обучение говорению было и остается главной целью.

Цель ступени I can sing – научить детей воспринимать английскую речь на слух, создать образ языка в мозгу у ребенка путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме. Здесь большая роль отводится родителям, которые обеспечивают каждодневное прослушивание записи. Текст и песенки на кассете исполняются носителями языка и представлены в форме занимательных иллюстрированных рассказов.

На начальном этапе игнорируются фонетические ошибки, связанные с незрелостью речевого речевого аппарата. Следует лишь увеличить количество правильных повторений этих звуков на уроке.

Дети по-разному воспринимают языковой материал. Некоторые уже после 2-3 прослушиваний начинают говорить отдельные слова, другие и к концу курса не говорят ни слова. Это очень похоже на то, как дети начинают говорить на родном языке. Если ребенок с удовольствием слушает кассету, сопровождает прослушивание движениями, жестами, т.е понимает смысл звучащего, но тем не менее, не произносит ни слова, это говорит о том, что либо образ этих слов недостаточно четко сформировался у него в голове, либо его речеформирующие механизмы не готовы к воспроизведению английской речи. Разумнее всего просто ждать, когда ребенок заговорит сам. Ведь и на родном языке кто-то уже в 1.5 года начинает говорить, а кто-то и в 2.5 молчит.

Вот в нескольких словах о ступени I can sing .

Вопрос: Возможно ли начать этап «speak », если не было «sing »? Ответ: да, но одновременно и при условии того, что родители обеспечат детям каждодневное прослушивание аудиокурса.

Отличительной особенностью данной методики является то, что ребенок использует в своей речи только те слова и структуры, которые он уже неоднократно слышал в речи учителя на уроке или на кассете. Это, во-первых, позволяет вести урок в игровой форме, а во-вторых, делает использование языка осмысленным. Большую роль в этом играет аудиокомплекс, который составлен по следующим принципам:

    Зрительная опора.

К аудиокомплексу прилагается книжка-раскраска, которая служит иллюстрацией аудиоурока и в которой ребенок выполняет задания, данные на кассете.

2. Многократное повторение языковых блоков, что обеспечивает непроизвольное запоминание. Учитель же создает на уроке ситуацию, в которой необходимо данную структуру.

3.Простота контроля – каждый четвертый урок – «контрольный». На нем учитель проверяет качество выполнения заданий и делает соответствующие отметки (+ -) на соответ. листе книжки-раскраски.

4. Ребенок видит перспективу. Задача ребенка – составить из отдельных листов книжку. Отметки учителя дают ему четкое представление о том, как он продвинут в этом направлении.

5. Минимум времени при максимальном успехе.

Каждый аудиоурок длится в среднем 10-12 минут. В течение недели ребенок ежедневно просто слушает один и тот же урок (причем прослушивание не требует полной концентрации внимания и может происходить между прочим) и лишь накануне «контрольного урока» выполняет задания в книжке-раскраске. В среднем на выполнение задания уходит 15 минут.

Чтобы поддерживать мотивацию ребенка, Валентиной Мещеряковой и ее школой разработана целая система поощрений – от сердечек, нарисованных учителем за правильное выполнение заданий и дипломов, до подарков от сказочных героев, которым помогали дети.

Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент урока В. Мещеряковой на этапе «I can speak ».

Просмотр фрагмента.

Что стоит отметить:

    Подвижная деятельность и частая смена игр и заданий (огромное количество этапов-подэтапов) – шпаргалка для учителя, в которой в схематичном виде и в разных цветовых решениях представлен весь урок. Например, слова учителя – синий цвет, предполагаемые ответы детей – красный, гость урока (а на каждом уроке он разный) – зеленым.

    Лексика семантизируется не только с помощью картинок и игрушек, но и при помощи жестов.

    Учитель – яркая, эмоциональная личность. Не стоит умалять значимость эмоциональности учителя, сопровождения песен движениями, жестами и мимикой. Какими бы замечательными не были пособия и разработки для учителя, если работать по ним без вышеперечисленного, вряд ли это по-настоящему заинтересует детей.

Итак, мы увидели начальный этап. На более позднем этапе делаем максимальный акцент на говорение. Грамматические структуры будут отрабатываться всегда и в разных речевых ситуациях.

В своей работе мы придерживаемся основных принципов методики Валерии Мещеряковой. Мы начали работу с этапа «I can speak » и пользуемся пока только некоторыми ее элементами, но результат все равно превзошел ожидания.

Мы хотели бы продемонстрировать диалог с 5-классницей, которая прошла уровень speak . Те учителя, которые принимали участие в конкурсе «Magic fairy land » наверняка помнят нашу Алису, которая совершенно непринужденно чувствовала себя на сцене, изъясняясь на иностранном языке. Детям не было дано конкретной установки или темы разговора. Им было предложено поговорить о том, о чем они хотят.

В процессе просмотра вы увидите, что методика чуть модифицирована, мы посчитали возможным скорректировать ее и добавить свои 2 правила:

1 правило - игнорирование ошибок, коррекция происходит за счет повтора учителем правильного варианта;

2 правило – в живом диалоге ошибки не исправляются учителем, они анализируются самими учащимися при прослушивании или просматривании материала, сам диалог идет по принципу самоката.

Два этих правила выстроены по принципу минимакса – игнорирование ошибок в потоке диалогической и монологической речи.

В заключении хотелось бы добавить, что на ступенях обучения четко просматриваются методы и приемы обучения чтению. Даже если вы и не собираетесь работать по программе Валерии Мещеряковой, то уникальная методика цветочтения, разработанная ее центром в соавторстве со школой Китайгородской вас наверняка заинтересует. Эта методика позволяет научиться читать без заучивания правил чтения

не только детей, но и их родителей. Не секрет, что большинство детей да и нас взросых не читают по правилам, а читают на уровне интуиции.

Дорогие посетители! Ниже Вы найдете учебные пособия по английскому языку для детей по методике В.Н. Мещеряковой “I love English”. С этими дисками и книгами я работаю на занятиях.

Пособие по английскому языку для детей от 3 до 6 лет, является нулевой ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и книжки-раскраски. В конце пособия даны методические рекомендации, перевод слов песен (для родителей) и словарик (также для родителей). На этом уровне дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Занятия ведутся в музыкально-игровой форме.

Пособие по английскому языку для детей от 4 до 7 лет, является продолжением нулевой ступени в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и красочной книжки для ребенка. В начале книжки есть словарик (для родителей), а в конце есть текст аудиоуроков на английском языке. По окончании каждого учебного полугодия можно поставить с детьми мюзиклы на английском языке, сценарии которых даны в пособии для учителя.

Пособие по английскому языку для детей от 5 до 7 лет, является 1 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и рабочей тетради. Дети продолжают развивать навыки аудирования и начинают говорить по-английски, используя в речи около 250 слов и 40 разговорных фраз. За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок. Также у детей развивается коммуникабельность, активность и самостоятельность.

Пособие по английскому языку для детей от 6-10 лет, является 2 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и книги по чтению. Дети продолжают совершенствовать навыки аудирования, общения на английском языке и начинают обучаться чтению по оригинальной технологии цветочтения на знакомом языковом материале, изученном на предыдущих уровнях. Дети с легкостью учатся читать по-английски.

Комплект состоит из книги для чтения, рабочей тетради с настольной игрой и диска с очень красивыми песнями и начитанными сказками. Книжка была создана на лексическом материале, приобретаемом детьми на ступенях «I can speak» и «I can read». Эта книга развивает читательское любопытство, умение размышлять, сопоставлять с личным опытом и формировать свое собственное мнение о прочитанном. В конце книги есть сценарий мюзикла.

Пособие по английскому языку для детей от 7-11 лет, является 3 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, учебника и рабочей тетради. На этой ступени дети обучаются основам письма по-английски и, конечно же, продолжают работать с аудированием, разговорной речью и чтением. В аудиоуроках данной ступени присутствует большое количество новых грамматических структур.

Комплект состоит из книги для чтения и диска. Эта книга сочетает в себе занимательные тексты с интересными заданиями, где новая лексика представлена в технике цветочтения. Чтение и письмо в этой книге направлены на развитие критического мышления. В конце книжки Вы найдете словарик и сценарий мюзикла, который можно поставить с детьми по окончании учебного года.

К каждой ступени обучения детей английскому языку есть методические пособия для педагогов и наглядности.

Более подробно ознакомиться с методикой, с пособиями, а также узнать их стоимость Вы можете

Сегодня узнала о методике Мещеряковой. Удивило то, что маленькие дети уже разговаривали на английском, понимали, что им говорит учитель, вели себя очень свободно, смеялись, играли, будто бы они не на уроке вовсе. У меня даже комплекс возник: грамматику вроде штудирую, таблицы с правилами черчу, а здесь так легко и безо всяких таблиц дети ведут диалоги. Сама Мещерякова вовсе не походила на учительницу, а такое впечатление было, будто бы эдакая развеселая Мэри Поппинс «number two» спустилась на зонтике.

Английкий для детей Мещеряковой Урок начинается с веселых приветствий, в котором участвуют все: учитель, дети, игрушки и даже двери. Все это не говорится, а поется. Пальцы начали считать, и тоже не просто так: пальчики поют и разговаривают разными голосами, есть пальчик — учитель и пальчики — дети. «Кто не все пальчики показал, кто забыл их дома?» Дети смеются, им весело. Потом учитель вдруг вспоминает, что забыла познакомиться, и начинается поименное знакомство.


Урок идет в основном на английском и напоминает кукольный спектакль: все зверюшки-игрушки разговаривают и поют песенки. То вдруг стук в дверь раздастся и нужно спросить, кто там и пригласить войти, то зарядка начинается: Методика I can sing «Hands up! Hands up!» — поет учитель, и дети моментально поднимают руки вверх.

Затем затевается игра в кошки мышки. Учитель превращается в кошку, а дети — в мышек.

«I am grey!» — кричат дети и с визгом разбегаются. В конце урока все прощаются. Урок тянулся 15 минут, но за это время дети успели многое, и им ни одной минуты не было скучно.

Заинтересовалась: так что это за методика? И стало даже немного завидно — нас так не учили. С первых уроков мы заполняли тетрадки чередой букв и заучивали дежурные фразы, и знали, многие, язык хуже, чем эти дошколята.

Особенности английского курса «I love English»

Система Мещеряковой Валерия Мещерякова — автор курса под названием «I love English» и пособий для учителей, в которых уже им дает уроки, как учить детей языку при помощи песен, диалогов, чтения и письма, чтобы они в итоге овладели живым разговорным английским. Курс подходит для детей от 2-х до 9 лет, для каждого возраста используется своя система. Все уроки построены по типу детских телепередач: «Спокойной ночи, малыши» и «АБВГ дейка»

В курсе большая роль отводится именно учителю, особенно маленьких детей. Он должен быть не просто учителем, а и артистом, затейником, певцом, психологом. Поэтому автор и заинтересован в обучении прежде всего самих педагогов.

Метод глубокого погружения

Метод глубокого погружения Мещерякова убеждена: сегодня преподавание английского в детских садах и школах ведется неправильно. Доказательство тому — дети по окончанию школы не умеют говорить. Она строит свой тренинг не на теории, а на практике, прежде всего на аудио уроках. Обучение строится на методике глубокого погружения:


  • уроки ведутся только на английском
  • записи в аудио-материалах сделаны носителями языка
  • английский используется для выполнения других заданий
  • в обучении принимают участие и родители

Так как же это все же происходит? Представьте себе: учитель говорит на английском, другие задания, не относящиеся к языку, делаются на английском, аудиозапись звучит на английском, причем разговорном — это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей. Постепенно они начинают свободно говорить на нем и думать. Неудивительно, что дети, обученные по этой системе, владеют английским как своим родным.

Роль родителей в обучении детей

Когда Мещерякова обращается к родителям, с нее слетает тот безмятежный веселый имидж Мэри Поппинс, и перед нами опять строгая учительница. И понятно почему: родители ведь способны все испортить и загубить любой порыв на корню. Поэтому некоторые ее советы я здесь приведу.

Дети учатся быстро, и родители часто отстают от своих детей, а это плохо:

  • во-первых, дети, видя пример родителей и уважая их, решат: ну раз сами родители не знают английский, то зачем мне его знать.
  • во-вторых, зная язык, вы сможете сами заниматься со своими детьми.

Видео обращение к родителям

Как правильно проводить обучение

Детям должно быть интересно, недопустимы понукания такого рода: «А ну немедленно выключи „танчики“ и садись за английский!»

Не допускать возникновения непонятных мест, это будет накапливаться, и ребенок не захочет учиться.

Слушать аудиоуроки нужно постоянно каждый день, не оставляя весь материал за неделю на один день перед контрольным заданием (контрольное задание — через каждые 4 урока)

Прослушивать уроки можно везде, даже по дороге в садик (школу).

Вначале рекомендуется раз три просто прослушать весь курс облегченно, без выполнения заданий. Не думайте, что дети ничего не запомнят. Это заложит в них на глубину подсознания первичный пассивный словарный запас. Мещерякова приводит интересное сравнение словарного запаса с айсбергом, в котором подводная часть (пассивный запас) часто меньше надводной (активного запаса). И задача учителя — вывести подводную пассивную часть наружу, превратить ее в активную.

Если родители все же «накосячат», Мещерякова предлагает такой вариант спасения:

включать аудиоурок перед сном, ведь любой ребенок из двух зол — спать или слушать — выберет все же второе (такая маленькая хитрость). Его внимание ничего не отвлекает, после этого он заснет, и вся информация отложится в долгую память.

Разработка новых авторских методик

Автор постоянно разрабатывает что-то новенькое, и действительно любит язык и свою работу. Ею создан центр по обучению языку с одноименным же названием, а пособия для учителей выпущены ею специально, чтобы научить их своей методике обучения английскому по аудиоурокам. Вот какой ответственный человек!.Интересна ее методика цветочтения, описанная в пособии «I can read». Вкратце опишу его.

Как детям, не знающим фонетику, научиться правильно читать?

Это кажется немыслимой задачей. Ведь в английской фонетике очень много разных буквосочетаний и разночтений. Одна и та же буква читается по-разному, например, для гласных это зависит от того, в каком слоге, открытом или закрытом буква находится. Согласные буквы читаются как звонкие, некоторые как глухие. По звуку: есть нейтральные звуки, какие-то вообще не читаются. В специальных текстах все буквы раскрашены разным цветом, сообразно тому, как они произносятся. Например, желтые — нейтральные, белые не читаются, черные — глухие, красные — звонкие.

Детям нетрудно запомнить, какому звуку соответствует каждый цвет. Затем они начинают применять метод подобия, и постепенно можно переходить от цветных текстов к черно белым. Таким образом, не зная правил, можно научиться читать даже сложные тексты.

Если вас заинтересовала эта система обучения, то все подробности по поводу, где приобрести учебные пособия или пройти семинар (если вы педагог), можно узнать только на официальном сайте Мещеряковой. Она обладает исключительным авторским правом и жестко его защищает. Поэтому не спешите скачивать торренты, а записываясь на курсы по ее системе, обязательно попросите у преподавателя сертификат о прохождении семинара.

Популярные английские детские песни:

Мещерякова Валерия Николаевна - это автор уникального курса I love English по обучению английскому языку детей в возрасте от двух до десяти лет. Эта методика принципиально отличается от той, что даётся в современных общеобразовательных школах. Особенность заключается в том, что обучение проходит посредством различных игр с максимально возможным погружением в языковую среду, где восприятие информации на слух, аудирование, выполняет одну из самых важных функций в процессе обучения.

Эффективно и прогрессивно

Дети занимаются по данной программе с особым интересом и желанием по причине того, что на занятиях они поют песни, читают стишки, по ролям разыгрывают сценки и полностью «проигрывают» весь урок. Методика Валерии Мещеряковой обеспечивает лёгкое восприятие детьми новой информации на занятиях. Продуман подход к домашним заданиям: маленьким ученикам (и их родителям) необходимо каждый день прослушивать аудиоуроки продолжительностью от десяти до пятнадцати минут. Аудиотексты записаны носителями языка, поэтому позволяют сформировать у учеников. Все материалы данной методики работают на накопление значительного пассивного словарного запаса и на развитие языкового чутья.

Важное отличие данной английского от того, что даёт школа, заключается, во-первых, в том, что изучается и постигается не сам язык, а непосредственно речь. Во-вторых, обучение начинается с аудирования и общения на самых первых занятиях без изучения правил или лексики.

Ещё одна необычная особенность этой методики - отсутствие на уроках исправлений речевых ошибок детей со стороны учителя. Вместо этого вводится многократное повторение информационных блоков для освоения правильного варианта речи. Это сделано для предотвращения появления психологического и языкового барьеров.

Методика Мещеряковой «Английский для детей»: ступени обучения

Методика подходит для обучения детей в возрастном периоде от двух (трёх) до девяти (десяти) лет и является интересной и достаточно эффективной. Нужно сказать, что обучение приводит к реальным и успешным результатам.

Методика Мещеряковой I love English состоит из нескольких последовательных и взаимосвязанных в изучении и освоении ступеней:

  • Нулевая ступень, преимущественно строящаяся на аудировании и запоминании, - I can sing.
  • Первая ступень, совершенствующая аудирование и формирующая английскую речь, - I can speak.
  • Вторая ступень, совершенствующая предыдущие полученные навыки и обучающая чтению, - I can read. Постижение чтения происходит по уникальной технике цветочтения на основе ранее изученного материала, в результате чего этот процесс осваивается с легкостью.
  • Третья ступень, совершенствующая все предыдущие навыки и обучающая письму, - I can write.
  • Четвёртая ступень - I can analyse - учит анализировать речь при её формировании.

Некоторые этапы, основные, разберём очень подробно, чтобы понять, что представляет собой методика Валерии Мещеряковой.

Аудирование

Самая первая и вводная для тех детей, кто изучает язык с самого начала, - это нулевая ступень I can sing. Усвоение и изучение проходят через пение, а именно - за счёт шаблонного повторения и заучивания фраз. Это происходит даже без первоначального понимания перевода слов. Само понимание происходит в фоновом режиме. Ребёнок обучается осознавать смысл иностранной речи бессознательно (пассивно) при частом и регулярном прослушивании аудиоуроков. А активное изучение языка достигается уже на очных занятиях с учителем, который наработанный «пассивный» запас слов переводит в разряд «активного». В этом возрастном периоде человек может с лёгкостью освоить язык(и) подобным образом, то есть при правильном подходе и организованном обучении.

Английского Мещеряковой определяет цель данного этапа - освоение и восприятие ребёнком речи на слух. Уроки проводятся с детьми в музыкальной и игровой формах. Материалом методики являются тексты с красочными, яркими иллюстрациями и записанные песни в исполнении носителей языка.

Английский по методике Мещеряковой предусматривает помощь и участие родителей в процессе изучения. Очень важны их действия. Взрослым необходимо обеспечить ежедневный доступ детей к прослушиванию аудиозаписей. На что нужно обратить внимание (и родителям, и учителям, занимающимся по этой системе)? На этой ступени фонетические ошибки, которые делает ребёнок из-за незрелого речевого аппарата, не исправляются взрослым явно и заметно для ребёнка. Наставники в этом случае стараются как можно больше раз повторить правильно определённые звуки или слова с целью запоминания детьми единственно верного варианта. При говорении здесь максимально используются жесты и мимика для осмысления речи сознанием ребёнка.

Формирование речи

Следующая ступень - первая и базовая - I can speak, поскольку формирование устной речи - это одна из основных задач при постижении языка. На этой ступени ребёнок начинает пользоваться при построении своей речи уже заученными и «впечатанными» в сознание (на предыдущей ступени через многократное повторение и прослушивание) фразами, словами, клише.

Подобным проводит занятие в виде игры, а чадо строит свою речь более-менее осмысленно. Методика Мещеряковой обеспечивает достижение осмысления детьми уже на этом этапе благодаря хорошо продуманным и подготовленным материалам и правильному преподнесению информации:

  • Зрительная опора к аудиозаписям в виде синтеза книжки и раскраски содержит иллюстрированную картинку к занятию, на которой ребёнок выполняет необходимые задания. Основная задача проходящего обучение маленького ученика - от урока к уроку собирать эти заполненные листы раскраски с целью собрания целой книжки.
  • Языковые информационные блоки на диске повторяются многократно с целью бессознательного и непроизвольного запоминания. Учитель на уроке уже намеренно воссоздаёт ситуации, в которых эти структуры употребляются и закрепляются.
  • Простое и своевременное отслеживание усвоения знаний ребёнком. Каждый четвёртый урок является контрольным, на котором учитель оценивает «плюсами» и «минусами» выполненные задания, чтобы ребёнок понимал, насколько он успешен в выполнении тех или иных заданий.
  • Нужно сказать, что сами аудиоуроки максимально продуманы по содержанию и не перегружают детское сознание и внимание. Один урок продолжается в течение десяти - пятнадцати минут. На протяжении всей недели ребёнок ежедневно прослушивает определённый урок от одного раза. Но чем больше - тем лучше. Прослушивание возможно даже при условии неполной концентрации, а в фоновом режиме, как бы между прочим. А перед контрольным уроком он работает с заданиями в своей книжке-раскраске в течение максимум пятнадцати минут.
  • Следует сказать пару слов о мотивации. Методика Мещеряковой предусматривает своеобразное оценивание и одобрение учителем правильного выполнения заданий учеником через нарисованные картинки (в виде сердечек и цветочков). Поощрительная система продумана: разработаны даже дипломы за отличные успехи. Также ребёнок может получить подарок от лица сказочного героя, с которым он имел дело при выполнении заданий по пройденному уроку.

Вопрос очерёдности

Бывает, происходит так, что методика обучения Мещеряковой становится не первой методикой, к которой обращались и по которой работали родители с ребёнком. Другими словами, некая информационная база у них уже есть. Но также существует желание (или необходимость) продолжать изучать язык по иной, например, более результативной системе I love English. по методике Мещеряковой предусматривает изучение и овладение знаниями и навыками обязательно линейно, последовательно и поэтапно (0, 1, 2, 3, 4). Однако можно продолжить применять уже имеющиеся знания и начать обучение со ступени I can speak при единственном и необходимом условии - ежедневном прослушивании аудиоуроков.

Обучение чтению

Ступень I can read формирует у ребёнка навыки правильного чтения без заучивания и зазубривания разных бесчисленных правил произношения определённых букв или буквенных сочетаний. Методика Мещеряковой («Английский для детей») представляет облегчённую и уникальную технику цветочтения.

Дети и педагоги работают по пособию, в котором все слова, фразы и тексты выделены определёнными цветами и разным шрифтом. В процессе изучения дети с легкостью понимают и считывают впоследствии данные «маркеры». Какого-либо языкового или смыслового искажения при таком чтении не происходит. Ребёнок в процессе видит верное графическое написание слова, но при этом он выделяет посредством цвета соответствующее звукобуквенное произношение без путаницы с транскрипцией. Данная техника позволяет сразу начать читать правильно как детям, так и родителям, не знающим английского языка, но обеспечивающим контроль выполнения заданий.

Методика Мещеряковой не предусматривает изучение на этой ступени алфавита. Это считается нецелесообразным и несвоевременным: любая вводится тогда, когда в этом есть необходимость. Объясняется тем, что названия букв не только не помогают, но часто мешают детям научиться правильно и свободно читать на английском языке. Для чего может пригодиться знание алфавита? Как правило, для правильного спеллинга и для поиска новых языковых единиц в словаре. А словарь даже на этом этапе (с целью понимания значения слова) пока не нужен.

Работа на уроке по пособию осуществляется в устном выражении при фиксации учителем отдельных моментов и упражнений на доске. В качестве домашнего задания ребёнок выполняет письменно пройденные в классе упражнения, а также самостоятельно работает с дополнительными упражнениями на закрепление изученного материала. Нужно сделать акцент на том, что формулировка домашнего задания приводится в пособии на русском языке с целью полного понимания всеми участниками процесса обучения (учениками и их родителями) того, что необходимо сделать. Это создано намеренно для функциональности, потому что чтение слов и текстов на английском языке только сейчас постигается и осмысляется на данном этапе (I can read).

Обучение в игре

Английский по методике Мещеряковой преподаётся в игровой форме. Уроки построены в виде регулярно и часто сменяющихся игр. Это позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным, так как основная деятельность ребёнка в постижении окружающего мира происходит непосредственно через игры. Любопытство и азарт создают гармоничные условия для запоминания, повторения, усвоения и закрепления информации. Положительные детские эмоции и воодушевление активизируют их психические процессы познания в результате развития. Кроме того, игра является некой воображаемой и искусственно-созданной ситуацией, мотивирующей к использованию полученных знаний в нужный момент. Задачей учителя является подобное создание необходимых условий для развития английской речи и необходимости использования пройденного материала.

Игра - это двигатель процесса развития. Являясь отличным инструментом обучения и обостряя мыслительную деятельность ребёнка, она делает урок интересным и привлекательным.

Роль родителя

Методика Мещеряковой подразумевает, как уже было сказано ранее, регулярное и ежедневное прослушивание детьми аудиоуроков (которые записали носители языка). Для успешного овладения языком необходима соответствующая среда, а аудиозаписи являются неким подобием этой среды. Регулярность прослушивания данных уроков (непродолжительных во времени) обеспечивает успешность в освоении этой методики. Более того, зависимость результатов обучения от регулярности домашнего аудирования - линейная. Другими словами, чем больше ребёнок слушает аудиоурок, тем более он ему понятен. Чем более понятен, тем более он ему нравится. Чем больше он ему нравится, тем с большим удовольствием он прослушивает его вновь и идёт на занятие английского языка. И наоборот.

Будет замечательно, если родители помогут своему чаду в создании некого ритуала по прослушиванию уроков (например, перед сном в кровати или по дороге в школу/из школы). Создание некой дополнительной мотивации со стороны родителей также способствовало бы более эффективному усвоению иностранного языка.

Прослушивание данного аудиоматериала является в целом занятием интересным и увлекательным, они нравятся детям. Однако есть пара ошибок, которые допускают родители, в результате чего их чадо захочет отказаться от прослушивания аудиоуроков и занятий английским языком:

  1. Прямые команды замещения действия: «Вместо того, чтобы смотреть мультики, лучше иди заниматься английским». Это очень грубое и нетактичное воздействие на детское сознание и психику. Чаще всего это вызывает внутренний протест и нежелание дальше развиваться в этом направлении. В своем роде это некая отрицательная программа, которую создал родитель в подсознании своего ребёнка.
  2. Редкое и нерегулярное (или вовсе - отсутствие) прослушивание аудиоуроков. На очных занятиях с учителем детям, которые не прослушивают уроки дома или делают это редко, становится сложно. Любые трудности же у ребёнка вызывают потерю интереса к занятиям.

Роль учителя

Учитель на уроке - это ключевая фигура успешного и результативного процесса обучения. Здесь мало знать материал и иностранный язык. Нужно обладать массой качеств. Если взять возрастное ограничение детей по данной методике, то учителю необходимо быть и оратором, и психологом, и актёром, и массовиком-затейником, чтобы процесс познания был максимально успешным и полезным. Кроме того, учитель - это человек, любящий и понимающий детей, умеющий с ними разговаривать на одном языке, но при этом общающийся с ними и обучающий их другому, иностранному языку. Вот как всё интересно и непросто! К учителю, который проводит уроки доступно, с любовью и интересом, дети с радостью идут на занятия и осваивают материал без особого труда, это происходит автоматически. От учителя зависит очень многое!

Само собой разумеется, учитель должен владеть разными методами и техниками преподавания своего предмета. В отношении нашей темы всё это замечательно разработала и продумала автор данной программы курса, Мещерякова В. Н. Методика является уникальной и отличается во многом от школьного курса преподавания. Соответственно, существует очень много нюансов, которые нужно не просто знать учителю, но и полностью владеть всеми тонкостями. Для этого существует отдельно разработанная центром Валерии Николаевны программа обучения учителей, которая профессионально развивает и сертифицировано объясняет, как нужно проводить занятия, чтобы правильно преподавать английский по методике Мещеряковой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59 «ПЕРСПЕКТИВА» Г.ЛИПЕЦКА

Рабочая учебная программа

«Английский язык для малышей»

Программа рассчитана для детей 3-4 лет (младший дошкольный возраст). Срок реализации программы 1 год.

Учитель: Ткаченко О.С.

  1. Пояснительная записка
  2. Принципы и методы программы
  3. Цели программы
  4. Задачи программы
  5. Материально-техническое обеспечение
  6. Ожидаемые результаты
  7. Методическое обеспечение программы
  8. Приложение №1

Пояснительная записка

УМК В.Н.Мещеряковой “I can sing” для обучения детей 3-4 лет английскому языку является первой ступенью в обучающем комплекте “I love English”. Цель первой ступени – научить детей воспринимать английскую речь на слух, создать образ языка в мозгу ребенка путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме. Огромное значение имеет использование фонограмм. Текст и песенки на кассете исполняются носителями языка и представлены в форме занимательных иллюстрированных рассказов. Аудиокурс, целиком записанный на английском языке носителями языка, берет на себя функцию погружения в языковую среду.

Данное методическое пособие состоит из 3 частей, каждая из которых рассчитана на занятия в течение 2-3 месяцев, т.е. 1-ю часть целесообразно пройти осенью, 2-ю зимой, 3-ю весной.

Занятия проводятся в группе 10-12 человек по 15 минут 2 раза в неделю. Несмотря на то, что материал предназначен в первую очередь для аудирования, часть детей начинает говорить уже на первых занятиях.

Создавая на занятии непринужденную игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность. На занятиях дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи учителя или на кассете, для того, чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Для эффективного запоминания материала необходимо многократное аудирование структур, а для закрепления – постоянное его повторение, что предусмотрено структурой пособия.

За год дети разучивают 20 песенок и рифмовок. Большим объектом английского материала дети владеют рецептивно, т.е. воспринимают его на слух и адекватно реагируют.

Как и в жизни, в группе есть и «разговорчивые» и «молчуны». Учителю следует поощрять речевую активность «говорунов», но обращать особое внимание на фонетические ошибки и увеличить количество правильных повторений этих звуков на уроке.

При составлении программы были соблюдены методические принципы :

  • Принцип комфортности;
  • Погружения в языковую среду;
  • Принцип общего развития ребенка посредством иностранного языка, раскрытия его творческих способностей;
  • Принцип естественного пути овладения языком;
  • Принцип активизации основных каналов восприятия (зрительный, аудиальный, кинестетический).

Для того чтобы заставить детей неотрывно следовать за вами в течение всего цикла обучения, необходимо знать, какие мотивы являются источником активности и заинтересованности детей:

  • Стремление к предметной манипуляции (дать детям возможность погладить гостя, приходящего на урок, и тогда он из обычной игрушки превратится для них в близкого друга);
  • Эмоциональный мотив (строить уроки надо так, чтобы в любую игру играли все дети);
  • Мотив подражания взрослым (проявляется в готовности детей повторять за учителем все его действия);
  • Нравственный мотив (проявляется в критике чужих проступков и в стремлении совершать добрые дела);
  • Познавательный мотив (здесь больше имеется в виду обычное детское любопытство).

В процессе обучения английскому языку на раннем этапе используются следующие основные методы : коммуникативный, наглядный, игровой.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, создание ядра устной речи и чтения и начальное формирование способности детей к обшению на межкультурном уровне.

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использование учебного материала в практической деятельности учащихся.

Игровой метод представляет собой практическое закрепление полученных знаний и навыков, путем участия обучающихся в играх и сценках.

Цели.

Программа способствует формированию и развитию:

  1. Восприятие английской речи на слух;
  2. Расширяет общий культурный уровень обучающихся;
  3. Создает базу для дальнейшего обучения английскому языку;

Задачи.

  1. Формирование у обучающихся желания использовать английский язык как средство общения с носителями языка;
  2. Формирование лексической базы для обеспечения понимания и говорения на английском языке;
  3. Воспитание коммуникабельности, культуры общения, стремления к дальнейшему более углубленному изучению иностранного языка.

Материально-техническое обеспечение программы

  • игровые средства обучения: набор кубиков, мячи, игрушки.
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия.

Ожидаемые результаты:

Понимание английской речи на слух

Формирование интереса к обучению;

Создание словарной базы (не менее 15-ти слов и около 20 выражений)

Умение работать с раздаточным материалом.

Литература и средства обучения.

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование.

№ части

Аудирование

Говорение

Песни

Let’s count our fingers

What’s this

Let’s sing a song

Listen, someone is knocking at the door.

Let’s ask: “Who are you?”

How are you?

What’s your name?

Do you have a father? (mother, sister, brother)

Do you like…?

Why are you crying?

Hello

I’m good (big, clever, strong)

Good morning

Good-bye

Three

Four

Five

This is a…

Bear

Hare

Frog

Star

Ball

Doll

Who are you?

Are you a…?

Come in, please.

I’m fine, thank you.

My name is…

Walking

Running

Stop

Stand up

Sit down

Hands up

Hands down

Hands on knees

Clap your hands

Stamp your feet

Stop

I have…

A father

A mother

A sister

A brother

Do you like…?

Yes, I do.

Happy birthday

“Good morning”

“One and two”

“One little, two little”

“This is a bear”

“Walking, walking”

“Hands up, hands down”

“I have a father…”

“ Happy birthday”

Are you good or bad?

Who are you?

How old are you?

What do you like?

What does the cockerel say?

What is there in the bag?

That’s a secret. Guess

What do you see?

Are you strong?

I am a boy

I am a girl

I am 3

How old are you?

A cat

A cockerel

I like…

I don’t like…

A block

A clock

A horse

A tiger

I see…

A monkey

A tiger

A parrot

Yes, I am.

Weak

A pig

Why are you crying?

“What’s your name?”

“I like the cat”

“I don’t like the dog”

“I see a cockerel and a dog”

“This pig is strong”

“Why are you crying?”

What colour is this fish?

Give me a red fish.

Can I have a …, please.

What do you have in the box?

Where is the cat?

Does it run (swim, fly, sleep, hop)?

What colour is it?

How many cats are there on the mats?

Fish

Yellow

Blue

Green

Sleep

Walk

Stand

Swim

A goose

Where is the cat?

It’s on the mat.

It’s on the chair.

Mouse

In the house

In the box.

2 balls

3 dolls

4 dogs

5 frogs

The car is blue

A blue car

A mat

There are 4 cats on the mats.

“Sleep. Walk”

“Do you have a tiger?”

“Where is the cat?”

“I see a ball”

“The car is blue”

“There are 4 cats…”


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то