Педсовет доу роль. Педсоветы. Год учебный завершаем, от души всех поздравляю

Собрания педагогического коллектива детского сада или педсоветы в ДОУ систематически проводятся для решения воспитательно-образовательных и административно-управленческих задач. Проведение педагогического совета является частью методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Подобные мероприятия важны как для воспитателей пенсионного возраста, так и для молодых специалистов.

Педсовет в ДОУ по ФГОС проводится с периодичностью раз в квартал, а также в начале и конце учебного года. Если в районе или непосредственно в детском саду происходит чрезвычайная ситуация (авария, травма ребенка или воспитателя, карантин, повышение криминогенной ситуации, воровство детей и прочие), созывается внеплановый педагогический совет. Срочные собрания проводятся не сколько для решения задач, столько для информирования педагогов о проблемах, поиска путей решения с последующим донесением информации до родителей воспитанников.

Педсоветы в ДОУ: виды и задачи мероприятий

Педсовет позволяет выявить положительные и отрицательные моменты реализации образовательно-воспитательного процесса в детском саду. Собрание является важным организационным мероприятием, которое оказывает существенную помощь в развитии ДОУ.

Педагогические советы в начале учебного года проводятся для знакомства воспитателей с планами Министерства образования и задачами, которые делегированы на федеральном, областном и районном уровне. Новые сотрудники на таких мероприятиях знакомятся с распорядком дошкольного образовательного учреждения, коллегами-педагогами. Педагоги вносят свои предложения по работе с воспитанниками, родителями, дополнительными кружками, по повышению профессионального уровня.

Тематические советы педагогов ДОУ преимущественно ориентированы на вопросы обучения и воспитания детей. Специалисты рассказывают воспитателям и нянечкам о методиках работы с гиперактивными, отсталыми и агрессивными детьми. Заведующая или старший воспитатель выбирают тематику педсовета в ДОУ, на котором рассматривают проблему. Темой собрания может быть поведение детей, адаптация воспитанников в детском саду, черты кризиса возраста, особенности развития детей и многое другое.

На собраниях педагогического коллектива ведется протокол педсовета в ДОУ, который фиксирует цели и результаты мероприятия. Все педсоветы в детском саду реализуют ряд целей:

  • информирование родителей о федеральных образовательных задачах (введение новых образовательных программ, конкурсы и фестивали, тренинги и курсы повышения квалификации для воспитателей);
  • решение проблем местного масштаба (проблемы взаимодействия воспитателей с родителями и детьми);
  • изучение новых методик, форм и технологий, которые применяются передовыми воспитателями;
  • демонстрация достижений педагогов, педагогического мастерства;
  • информирование новых сотрудников.

Итоговый педсовет призван подвести итоги достижения поставленных целей, осуществленных и реализованных задач. Рассматриваются результаты работы во всех направлениях, включая повышение квалификации сотрудников и заканчивая благоустройством помещений. Воспитатели, которые ведут набор детей в новые группы, должны отчитаться о проведенной работе.

Функции педагогических советов в ДОУ:

  • обозначение воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
  • выбор образовательных программ для реализации в ДОУ;
  • дискуссии на тему форм и методов воспитательного процесса;
  • рассмотрение вопросов, связанных с повышением квалификации воспитателей; рассмотрение, обобщение передового педагогического опыта;
  • заслушивание отчетов старшего воспитателя и руководства.

Как правило, педсовет в ДОУ по ФГОС может проходить как в стандартной форме доклада или отчета, однако все популярнее становятся другие формы проведения мероприятий.

Формы организации педсоветов:

  • традиционный – собрание с повесткой дня, соблюдением регламента и составлением протокола педсовета в ДОУ;
  • собрание, в котором задействованы методы активизации деятельности педагогов;
  • нетрадиционные педсоветы в ДОУ, проведение которых строится на написании сценария, разделении ролей между участниками мероприятия.

Педагогические советы проводятся в форме мастер-классов, коллоквиумов, практикумов, семинаров, показательных уроков, деловых игр, дискуссий и мозговых штурмов. Экспериментальные формы проведения педсоветов позволяют педагогам внедрять их в свою деятельность, использовать для общения с родителями и проведения родительских собраний.

Педсовет: работа методиста

Педагогический совет в ДОУ является коллегиальным органом самоуправления, который осуществляет управление развитием детского сада. Годовой план методической работы определяет количество и тематику педагогических советов (исключение составляют внеплановые собрания). Собрание позволяет объединить усилия всех членов педагогического коллектива по повышению уровня воспитательно-образовательного процесса, применения на практике достижений современной науки и собственного опыта.

Структура педсовета в ДОУ по ФГОС

Этап педсовета Выступающий Задача
Начало заседания Педагог, методист или заведующая ДОУ Анализ решений предыдущих педагогических советов.
Вступительное слово Председатель педсовета Освещение:

· актуальности выбранной тематики собрания;

· ключевых направлений работы по реализации выбранной тематика (анализ того, что было сделано согласно плану совершенствования работы за текущий год);

· нормативного документа по заданному вопросу с его кратким анализом (если таковой имеется).

Повестка дня Методист Результативность работы педагогов ДОУ:

· степень освоения образовательной программы и развития воспитанников; состояние здоровья детей и воспитателей;

· внедрение форм взаимодействия родителей и педагогов.

Регламент работы, выступление согласно повестке дня Воспитатель или методист детского сада Подведение итогов тематической проверки, обсуждение результатов изучения темы, поиск причины и решений ликвидации недостатков работы.

Другие выступления согласно выбранной тематике. Все участники совета задают вопросы выступающему.

Заключение Заведующая или воспитатель ДОУ Педсовет в ДОУ по ФГОС завершается составлением проекта решения обсуждаемой тематики. Протокол педсовета в ДОУ должен включать конкретные задачи и реальные сроки реализации. Анализируя причины недостатков работы, разрабатываются конкретные направления: формирование условий;

· оказание методической помощи;

· составление системы работы;

· усиление системы контроля;

· внедрение, обобщение передового опыта.

Протокол не имеет строгой утвержденной формы, только примерную структуру:Составлением протокола педсовета в ДОУ занимается секретарь педагогического совета. Рекомендуется избирать исполнителя на эту роль на срок не менее года. В этом случае специалист сможет освоиться и научиться качественно составлять документ. Как правило, в ходе собрания составляется черновик протокола, который оформляется секретарем надлежащим образом в течение пяти рабочих дней после заседания.

  • номер педсовета;
  • дата проведения;
  • число присутствующих, отсутствующих;
  • тема;
  • цель;
  • повестка дня;
  • сведения о выполнении решений прошлого педсовета в ДОУ;
  • обсуждение вопросов согласно повестке дня;
  • решения, принятые педагогическим советом;
  • подписи председателя и секретаря.

Протокол должен отражать все, что происходило на заседании, что особенно важно в случае возникновения конфликтных ситуаций. Документ подписывают секретарь и председатель педагогического совета. Он является официальным документом, подтверждающим факт проведения собрания. В течение текущего учебного года протоколы педсоветов доступны для всех педагогических работников, а после они передаются в архив.

Подготовка к проведению педагогического совета

Только тщательная подготовка к собранию педагогов в дошкольном образовательном учреждении позволит прийти к эффективному решению поставленного на повестку дня вопроса.

  • Методисты ДОУ, как правило, ориентируются на определенный алгоритм подготовки к совету: определение задач и целей собрания;
  • выбор литературы по заданному вопросу, подготовка материала собрания, привлечение к работе малой творческой группы педагогического коллектива;
  • планирование подготовки и проведения мероприятия, подготовка вопросов, составление графиков анкетирования, открытых просмотров (минимум за месяц до педсовета вывешиваются графики, за два месяца – тема собрания и литература к нему);
  • составление анкет и анкетирование, посещение открытых просмотров;
  • поиск и обработка цифрового материала, систематизация собранной информации;
  • проведение семинарских занятий, творческих мастерских по теме педагогического совета;
  • составление вопросов для обсуждения на мероприятии, подготовка зала, оборудования и материальных средств;
  • задействование психологической службы, которая проводит опрос родителей, готовит работу в малых творческих группах;
  • разработка проекта решения педагогического совета, анализ работы совета.

Составление итогового приказа о поощрении педагогических сотрудников детского сада, работа с копилкой материалов совета, разработка целей и задач для дальнейшего решения.

Проанализировав итоги заседания педагогического совета, заведующая, методист и воспитатели детского сада составляют план работы в ДОУ, оценивают полученный опыт, активность участников, ищут варианты воздействия на пассивных педагогов. Комплексная работа помогает в формировании коллектива педагогов-единомышленников.

В разделе «Педсоветы» можно увидеть планы проведения педсоветов в стандартной и игровой форме, мастер классы, семинары, практикумы, деловые игры и мн.др. Родители и педагоги смогут найти для себя новые интересные формы занятий и игр с детьми.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 9972 .
Все разделы | Педсоветы

Мастер-класс для воспитателей «Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников» Цель : Познакомить воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, с использованием здоровьесберегающих технологий. Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Эпиграфом для своего мастер – класса я...

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт выступления в педсовете по теме «Нетрадиционные техники рисования» Я познакомила с техниками нетрадиционного рисования и рассказала о том, как я их использую в своей работе. «Истоки творческих способностей и...

Педсоветы - Мастер-класс для воспитателей «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей «Эффективные практики взаимодействия с...» Тема моего мастер класса - «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС ДО, по физическому развитию». Одна из основных проблем, с которой я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети...

«Наблюдение в природе» (доклад по экологии на родительском собрании) Экологическая тропа Экологическая тропа является логическим компонентом системы экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. Экологическая тропа, формируя знания по экологической культуре детей, хороша и тем, что создает "экологическую нишу" на...

Педсовет «Художественно-эстетическое воспитание и создание обстановки в ДОУ для успешного развития творческого потенциала» Педсовет № 3 Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ для успешного развития творческого потенциала» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования творческого потенциала дошкольников. Задачи: 1. Выявить и...


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 “Почемучка” муниципального образования г. Саяногорск СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для слушателей ГМО «Продуктивная деятельность» «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству» Подготовила: Говорухина...

Педсоветы - Полезные советы от педагога-психолога «Что делать педагогу ДОО, если дети его не слушаются?»

Несмотря на знания, опыт и годы работы, иногда бывают ситуации, когда дети в ДОО становятся словно «неконтролируемыми». Как действовать педагогу, чтобы и свои нервы сберечь, и детей успокоить, и без слез обойтись. ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТ ПЕДАГОГА? Среди основных, можно назвать...

Деловая игра с педагогами ДОО «Поощрение и наказание в воспитании ребенка дошкольного возраста» Цель: Развитие у воспитателей культуры поощрения и наказания в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Рассмотреть с воспитателями проблему поощрения и наказания детей дошкольного возраста в свете психологической науки. 1....


Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению снежинок, выполненных из различных материалов: бумаги, картона, фольги, конфетных фантиков и бросового материала. Красивые и сказочные снежинки на конкурс или просто...

20.11.2019 года в МБДОУ № 29 г.Азова прошло заседание Педагогического Совета на тему "Речевое развитие детей дошкольного возраста" . Педагоги нашего детского сада делились опытом своей работы по развитию речи детей разных возрастных категорий. На заседании Педагогического...

Профессионализм педагога становится более очевидным в ходе непрерывного процесса самообразования и повышения квалификации. Педсовет является хорошей возможностью в проявлении своих профессиональных качеств, а также в выявлении положительных и отрицательных сторон воспитательно-образовательного процесса в конкретном ДОУ.

Педсоветы являются необходимым организационным мероприятием, с помощью которого осуществляется управление развитием и обучением в ДОУ. Цель таких собраний педагогов ознакомление и решение с основных задач ДОУ. Годовым планом обозначается количество и темы педагогических собраний.

Главной задачей педагогического совета считают объединение усилий коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса, и дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта.

Основными функциями педсовета являются:

  • Определение воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.
  • Отбор программ для использования в дошкольном учреждении.
  • Обсуждение методов и форм воспитательного процесса.
  • Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов.
  • Обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта.
  • Заслушивание отчетов руководителя.

Педагогические советы бывают:

  1. Установочный проводимый в начале года.
  2. Тематический посвященный решению одной из задач педагогического коллектива.
  3. Итоговый, в котором подводятся итоги учебного года.

Тема педсовета:

Сроки проведения

Место проведения

Педсовет проходит в два этапа:

1 этап (подготовительный)

1. До проведения педсовета вывешивается план подготовки педсовета.

2. В план подготовки включаются следующие направления работы:

а) цель и задачи педсовета;

б) состав рабочей группы по подготовке педсовета;

в) план подготовительных мероприятий перед проведением педсовета

* изучение всей документации;

* посещение занятий, прогулок, режимных моментов, родительских собраний, день открытых дверей;

*анкетирование педагогов, если есть необходимость, то и родителей;

*выставка методической литературы, планов, смотр-конкурс групп;

*открытые мероприятия по теме педсовета;

*семинар или лекция по теме педсовета.

Объекты контроля:

*диагностика уровня знаний, умений и навыков по образовательным областям, соответствующим теме педсовета;

*посещение режимных моментов, занятий, взаимопосещения педагогов;

*тематическая проверка по теме педсовета.

2 этап

Проведение педсовета

1. Форма проведения: деловая игра, круглый стол, педагогический консилиум, диспут, конференция.

2. За месяц до проведения педсовета составить подробный план работы педсовета, оформить наглядно в методическом уголке.

3. Подготовить материалы по выполнению решений предыдущего педсовета.

4. В ходе педсовета работает экспертная группа, которая нарабатывает и обрабатывает материалы по итогам работы педсовета. Готовится проект решения педсовета.

5. Работает пресс центр, готовит материалы в печать.

6. Оформляется выставка, необходимое оборудование педсовета, педвестник по итогам первого этапа работы. Выставка литературы.

7. Анализ работы педсовета.

8. Итоговый приказ по поощрению воспитателей \если необходимо \

9. издание методических материалов, памяток в помощь воспитателю.

10. Оформление папки с материалами педсовета.

11. По итогам педсовета выпускается дошкольный методический журнал “дошкольное воспитание”\или другой \.

12. Формирование дальнейших целей, задач, требующих решения.

План подготовки педсовета по теме

“Экологическое воспитание средствами живой природы”

Цель: повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ”

Задачи: 1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.

2. Укрепить усвоение детьми элементарных норм поведения по отношению к живой природе.

3. Развить творческий потенциал педагогов и родителей.

Состав рабочей группы по подготовке педсовета:

1. Бевзенко В. С. – зав ДОУ.

2. Ильина Т. А. – ст. воспитатель ДОУ.

3. Воробьева Н. М. – воспитатель-эколог.

План мероприятий:

1. Изучение планов воспитательно-образовательной работы, планов работы с родителями по теме педсовета – отв. ст. воспитатель.

2. Взаимопосещение занятий по ознакомлению с природой – по согласованию.

3. Сморт-конкурс “Огород на окне” – отв. восп.-эколог Воробьева Н. М.

4. Отккрытые просмотры педпроцесса во всех возрастных группах.

6. Занятия по защите от экологической опасности – воспитатель-эколог.

7. Диагностика знаний детей – воспитатель-эколог.

8. Консультация для воспитателей “Метод проектов в ДОУ” – ст. воспитатель.

9. Подготовка материалов для пресс-центра – методсовет.

Педсовет “Экологическое воспитание средствами живой природы”

Форма работы: устный журнал.

Актуальность проблемы - заведующая ДОУ.

Терминологический словарь.

Определение понятий “экология”, “экологическое образование”, “экологическое воспитание”, “экологическая культура”. Анализ программ по экологическому воспитанию дошкольников.

Диагностика знаний детей по знакомству с живой природой.

Заслушать опыт работы воспитателей, работающих по данной теме.

Презентация каждой группой журнала “Маленький эколог”\ продукт совместного творчества детей, родителей и воспитателей \.

5. Деловая игра.

Деловая игра состоит из трех частей. Каждый этап ее регламентирован. в конце подводится общий итог. Отмечаются победители игры и всего педсовета. В игре участвуют педагоги по парам, т. е. оценивается ответ сразу двух человек \команды из двух человек\.

1 часть. Разминка. Вопросы задают каждой паре по очереди:

*Что означает термин “экология”?

*Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране \родном поселке, районе \?

*В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?

*Каково влияние экологии на здоровье детей?

*В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?

*Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

*В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?

*Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ.

*Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

*Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.

*Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

*Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе \каждый из пары воспитателей \.

Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

2 часть. Решение педагогических ситуаций.

Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное решение:

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: “Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей \детей\, или остановитесь и поговорите с матерями \детьми\?

3 часть. Экспресс-вопросы. Вопросы быстро задаются по очереди каждой паре, ответы должны быть также моментальными и краткими:

*Зачем белке длинный и пушистый хвост?

*Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

*Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?

*Почему в зимний период на окнах появляются узоры?

*Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?

*Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

*Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?

*Почему опадают листья?

*Дым столбом какую погоду предвещает?

*Лягушки расквакались к чему?

Подведение итогов игры.

Эксперты называют оценки каждой микрогруппы за первую часть педсовета \выполнение домашнего задания \ и за вторую \игровую \ часть отдельно. Затем подводится общий итог и награждение наиболее отличившихся пар - микрогрупп из двух человек.

Задание к педсовету.

1. Конкурс экологических проектов среди творческих микрогрупп.

(Состав творческих групп подбирает старший воспитатель с учетом стажа работы, квалификации, творческого потенциала и личных симпатий)

2. Сделать отчет по сезонной работе в уголке природы \огород на окне, календарь наблюдений и т. д. \ с фотокомментариями.

3. Оформить журнал совместного творчества детей, родителей, педагогов “Маленький эколог”. “Весна”.

Темы педсоветов в ДОУ утверждаются в начале учебного года в зависимости от задач, установленных годовым планом развития дошкольной организации. Можно выделить повторяющиеся темы, которые обсуждаются на установочном, итоговом и текущих педсоветах в ДОУ. Что обсуждать на педагогическом совете и какие темы будут актуальными в 2019-2020 учебном году, расскажем в статье.

Педсовет - коллегиальный орган управления дошкольным образовательным учреждением. Темы педсоветов в ДОУ планируются и утверждаются в начале года заведующим и методистом, а в собрании участвует весь педагогический коллектив детского сада. Проведение педагогических советов регулируется, в первую очередь, Федеральным законом “Об образовании в РФ”, а также - региональными нормативными актами (“Типовые правила деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и дополнительного образования”) и локальными актами учреждения, в частности - Положением о педагогическом совете ДОУ.

Обычно педагогический совет проводится раз в квартал, а максимально в течение учебного года организуется пять собраний. Количество педсоветов и актуальные темы зависят от задач, установленных годовым планом работы ДОУ. В этом же документе прописывается очередность и главные вопросы педсоветов.

Первым ставится установочный педсовет в ДОУ, тема которого - “Актуализация задач будущего периода, планирование годовой стратегии развития”. Это августовский педсовет, за которым следуют остальные коллегиальные собрания в ДОУ. Три следующих педсовета - тематические - отражают приоритетные направления развития дошкольной организации в текущем периоде. Завершает годовой круг итоговый педсовет, тема которого - “Анализ результатов деятельности прошедшего учебного года в ДОУ”. Последнее собрание планируется на май-июнь. Кроме того, детский сад в 2019-2020 имеет право провести внеочередные педсоветы, темы выступлений на которых определяются незапланированными потребностями и чрезвычайными ситуациями в ДОУ.

Цель каждого педагогического заседания - сконцентрировать коллективный опыт воспитателей, ознакомить педагогов новыми методиками работы и опытом коллег, прояснить приоритетные задачи и помочь в решении насущных проблем. Как правило, педсобрание преследует все или несколько из следующих задач:

    выбрать вектор развития ДОУ;

    определиться с выбором основной образовательной программы ДО;

    сделать опыт коллег общедоступным и полезным для всего коллектива;

    запланировать повышение профессионального мастерства, утвердить график аттестаций;

    решить организационные, административно-хозяйственные вопросы;

    ознакомиться с отчётами заведующего ДОУ.

В зависимости от темы, педсоветы в ДОУ могут проводиться в форме традиционного заседания, на котором есть чёткий регламент и конспект работы, или в нетрадиционном формате - игры, конференции, круглого стола и даже аукциона. Традиционными обычно остаются форма и темы установочного (августовского) и итогового педсоветов в ДОУ. Хотя и здесь бывают исключения, предлагаем вам ознакомиться с конспектом августовского педсовета на тему “Новый учебный год в ДОУ” в формате деловой игры:

Чаще необычные форматы используются при проведении заседаний на инновационные темы. Вне зависимости от повестки собрания и способа обсуждения проблемы, педсовет должен вынести решение, которое, вместе с обсуждением темы, оформляется протоколом педсоветов в ДОУ.

Первым проводится августовский педсовет, на котором ежегодно поднимаются такие темы:

    итоги летнего оздоровительного периода в ДОУ (тему выступления зачитывает заведующий);

    готовность детского сада к новому учебному году по итогам проверки;

    утверждение стратегии развития и годового учебного плана работы ДОУ в новом году.

В справочной системе «Образование» представлена полезная информация относительно того, что изменится в работе школы и детского сада с нового учебного года, даны готовые памятки для педагогов, регламент педсовета и протокол.взаимодействия с родителями воспитанников и планирования работы с ними

Регулярные педагогические заседания проводятся в течение года, один раз в два-три месяца. На них обсуждается текущая воспитательно-образовательная деятельность, а также работа педагогов, которые готовятся к получению первой или высшей категории. Актуальность тем на таких собраниях определяется годовыми задачами дошкольной организации и утверждается в начале учебного года.

Как правило, из года в год интересными темами докладов на педсовете ДОУ становятся:

    вопросы здоровья и физического развития детей;

    экологическое, эстетическое и трудовое воспитание дошкольников;

    эффективные подходы к развитию детей ясельной группы;

    организация успешной подготовки к школе выпускных групп;

    модернизация развивающей предметно-пространственной среды детского сада;

    использование технологий в воспитательно-образовательной деятельности.

Интересные темы для обсуждения на педсоветах в ДОУ многообразны и зависят от приоритетов развития учреждения на данный момент. Варианты современных тем педагогических заседаний для воспитателей ДОУ вы найдете по ссылке:

К моменту итогового педсовета воспитатели готовят результаты педагогической диагностики и мониторинга в детском саду, с помощью опросов узнают степень удовлетворенности родителей работой ДОУ. Завершающий педсовет в ДОУ проводится в мае-июне. В ходе собрания суммируются результаты деятельности дошкольной организации за год по всем направления ФГОС.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»

Темы итоговых педсоветов в ДОУ будут касаться следующих вопросов:

    итоги реализации решений, принятых на текущих педсоветах в 2019-2020 в ДОУ, и о выполнении задач годового плана учебно-воспитательной работы;

    отчет о физическом развитии воспитанников, о состоянии здоровья детей и посещаемости детского сада;

    динамика развития речи дошкольников;

    степень готовности к школе детей подготовительной группы;

    результаты методической работы.

Темы выступлений на педсовете в ДОУ готовят старшие воспитатели, воспитатели, узкие специалисты - инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, логопед, а также одну из тем доклада на итоговом педсовете ДОУ зачитывает педагог-психолог.

Каждое выступление на педагогическом совете в детском саду тщательно протоколируется. В протоколе указывается дата проведения, порядковый номер заседения, список участников и отсутствующих. Также в протоколе отражаются темы и краткий конспект педсовета в ДОУ, принятые решения и результаты работы по итогам предыдущего собрания. Председатель и секретарь педагогического совета скрепляют протокол подписями, и документ регистрируется в журнале регистрации протоколов педсоветов ДОУ.

Советы для начинающих методистов ДОУ.

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Данная статья об организации и проведении педсоветов будет интересна начинающим методистам ДОУ, старшим воспитателям, у которых ещё нет опыта работы.

Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

Педсовет проводится 1 раз в квартал (по усмотрению администрации дошкольного учреждения может проходить чаще). Педсоветы планируются в начале учебного года заведующей и методистом учреждения. Без планирования трудно решать задачи и проблемы, которые назрели в дошкольном учреждении.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются:
*вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;
*использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;
*имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;
*вопросы обмена опытом.

Структура педсовета:
Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается.
Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает:
- Актуальность обсуждаемой проблемы вообще и для данного дошкольного учреждения в частности;
- Основные направления работы по её реализации и что сделано в ДОУ в плане совершенствования этой работы в течение текущего или прошлого года, в том числе при подготовке к данному педсовету;
- Если имеется, нормативный документ по данному вопросу даётся краткий анализ его реализации.
Далее предполагается повестка дня, регламент работы и заслушивается первое выступление в соответствии с повесткой дня (обычно это итоги тематической проверки). Затем идёт обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги должны ответить, почему не выполняется Программа (не сформированы навыки), причины (что мешает), что нужно сделать, чтобы ликвидировать недостатки.
После этого заслушиваются другие выступления по данной проблеме (отчёты, опыт работы, результаты взаимопосещений). Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или участниками педсовета.
В заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которые обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки выполнения. Конкретные пункты разрабатываются на основе анализа причин недостатков и могут быть направлены на:
- создание необходимых условий;
- оказание методической помощи;
- создание системы работы (если работа ведётся хаотично);
- усиление контроля (если работа ведётся недобросовестно);
- создание, обобщение или внедрение опыта.

Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Виды педагогических советов:
*установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
*тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;
*итоговый, или итогово -организационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.

Педсоветы различают и по формам организации:
*традиционный - это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;
*педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;
*нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.

Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.

Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола – это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Алгоритм подготовки педсовета
1.Определение целей и задач.
2.Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.
3.Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой творческой группы.
4.Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме – за 2 месяца).
5.Разработка анкет и проведение анкетирования.
6.Посещение открытых просмотров педагогического процесса.
7.Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы.
8.Систематизация и подготовка окончательного материала.
9.Семинарские занятия по теме педсовета.
10.Проведение творческих мастерских опытными педагогами.
11.Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.
12.Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.
13.Включение в работу психологической службы: осуществляет опрос родителей, ведет подготовку к работе в малых творческих группах.
14.Подготовка проекта решения педсовета.
15.Анализ работы педсовета.
16.Итоговый приказ о поощрении педагогов.
17.Оформление копилки с материалами педсовета.
18.Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы (рефлексия): чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов. В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.
Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то