Учимся читать рэп. Как научиться читать рэп (Или обучение ремеслу MC). Что вам понадобится

Этот вопрос волнует многих любителей данного стиля музыки. Если у тебя есть уши, мозги, голос и глаза, то ты можешь стать полноценным рэпером

Для тренировки быстрой читки следует читать скороговорки. Это неплохо тренирует способность быстро и чётко выговаривать сложные слова. Вот к примеру прочитайте быстро фразу: «Сиреневенькая зубовыковыривательница» или «Саша шапкой шишку сшиб». Да что фразы! Иногда бывают даже слова такие стёмные. Вот к примеру: Недопереквалифицировавшийся. Как вам словечко? Нравится? Короче, читайте скороговорки и для вас такие уловки не станут препятствием

Вот вам немного распространенных скороговорочек:

От топота копыт пыль по полю летит

У Бори винт. У Вити бинт.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Встретил в чаще еж ежа,
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.

Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Сняли с Надежды цветные одежды,
Без одежд Надежда не манит как прежде.

Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

Это колониализм? - Нет, это не колониализм, а неоколониализм!

Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.

В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

Рифмы. Стили рифм

Рифмовать можно разными способами.

Самый простой способ называется смежный.

В таком способе видна чёткая последовательность рифм. Рифма "открывается”, затем "закрывается” потом опять "открывается” и так дальше.

Например:

Пацаны и девки- зацените тему (открылась)

Я подвожу итоги года в толстую проблему (закрылась)

Бабки, тёлки, шмаль, учёба (откр.)

Могут довести до гроба (закр.)

Жизнь как тряпка половая (откр.)

Все живут лишь пыль стирая (закр.)

Текста такого типа отличаются быстрым темпом читки и высокой динамикой.

Второй способ называется "перекрестная рифма”

В таком способе рифмы идут через одну. Тоесть сразу вводятся две рифмы и чередуют одна за одной. Такой способ не из простых и требует пораскинуть мозгами чтобы написать такой текст. Зато слушателю потом заметно видно техничность МС. Эти рифмы звучат изящно.

Например:

Я МС Муравей - (откр.1)

Так меня зовут! (откр.2)

Ты мне водочки налей (закр.1)

Тогда всё будет good!(закр.2)

Можешь звать меня "чувак”, (откр.1)

Можеш пацаном назвать (откр.2)

Мне вобще все-равно как (закр.1)

Лишь бы не орать! (закр.2)

Все остальные методы рифмования называют "сплетенная рифма”. Под эти определения попадают разнообразные сложные рифмовки в которых использоватеся не 2 рифмы, а 3 и более. Эксперементировать можно, даже я бы сказал нужно, но только после того как вы хорошо усвоете более просые методы рифмования.

На последок хочу рассказать про один хитрый приём рифмования который называется АССОНАНС.

Ассонанс - это не точная рифма основана на повторение гласных звуков, преимущественно ударных. Его можно использовать когда не можешь придумать рифму к какому-то важному слову, которое нельзя заменить другим словом.

Например:

Ты читаешь статьи рэп-мастерской,

В это время в шкафу, пиджак жрёт моль.

Мастерской и Моль. Есть рифма? Нету! А при читке заметно не будет!

Как писать текста?

Как писать текста?

Этот вопрос мне часто задают начинающие рэперы.

Припев играет очень большую роль при написании текста. Если есть с ног сшибающий припев, то текст куплетов большой роли уже не сыграет. Но это правило нельзя относить к лирическим темам. Припев должен быть простым и оригинальным. Тогда он хорошо запоминается слушателю и после пары прослушиваний уже систематически будет прокручиваться в мозгах.

Выбор стиля

К выбору собственного стиля стоит подойти серьезно. Потом, когда у вас будут поклонники, его сменить будет не реально. Лучше всего конечно делать не то что популярно, а то что нравится слушать вам.

Стиль определяется по:
Тексту
Читке
Голосу
Музыке

Если Вы любите слушать к примеру ПОП-Рэп то это ещё не значит что Вы не сможете стать звезной гэнгста-рэпа. Одно дело слушать, другое - делать.

Не стоит смешивать гэнгста-рэп с лирическим рэпом!!! Получится что-то типа:
"Последний раз ты со-мной, последний раз я твой, последний раз слёзы из глаз! Я тебя сунул в унитаз”

Есть ещё такая штука как переходной возвраст. Это гдето в 14-16 лет. До этого времени голос пацана тупо детский. Поэтому определятся со стилем до переходного возвраста ненужно.

Рэп плагиат

Я уже писал что у каждого рэпера свой стиль. Стиль проще замутить рерайтом. В последнее время много рэп-звёзд СНГ "конвертируют” зарубежные хиты в русскоязычные =))
Вот например:

КАПА - Method Man

Ногано aka Баста - "Полубакс”

И все их знают! Многие - не скрывают, другие маскируют стили разных рэперов миксуют, немного своего и готов новый стиль! Кароче тот кто хочет переделать стили нигеров, тому нужно прослушать десяток нигерских хитовых альбома и можно такого валить что Тупак в гробу улыбнётся =)

Как писать текста?

В начале рэп-карьеры самому роздуплять все фишки довольно-таки сложно, да и скучновато. Если вы решили мутить рэп то соберите команду из 2-3 человек и создайте группу.

При создании группы большое внимание нужно уделить названию группы, так как потом вы его не сможете поменять. Название это как клеймо на жопе! Когда придумаете - зайдите в гугл и поищите: нету ли с таким название такой же группы? Я как-то услышал в тачке одного кента попсовенький рэпчик и спросил кто читает. Он тыкнул мне подкасетник. Прочитав его я офигел - группа, название которой носила моя группа. Обидно…. Досадно….

То же самое относится и к Вашим псевдонимам. Они должы быть уникальными и простыми. Типа как Влади, Джип, Ноганно, Сява, МС Молодой, Змей,Абдурахман и т.п.

В группе все участники должны иметь равные права. Но если текст песни писал кто-то один то он может заставлять участников перечитать их куплеты так как ему нравится. В идеале каждый должен писать сам себе текст. Тогда ему будет проще его причитать.

Как придумать свой стиль читки?

Читая в микрофон, МС немного стесняется своего голова и читает на пониженном тоне. В результате читка не выразительная и естественно не нравится самому себе. Когда читаешь - слышишь себя по одному, а когда прослушиваешь запись - совсем не так. Всё дело в громкости голоса а не микрофона.

Прочитав так не один десяток текстов Ваш голос начнет сам-по-себе, непринуждённо формировать свой стиль. Не пытайтесь выдумать свой собственный стиль читки! Он проявится со-временем сам!

Если возникнут вопросы -пишите на форуме начинающих МС.

И напоследок напишу вам свой небольшой текст-разминку, который я читаю по дороге домой и вообще когда хочется размять связки и лёгкие (читать на одном дыхании).

Барен не в баре, барен уже на базаре!

Брешит баранам, безбашенно берёт браму,

Бананов килограм пару!

Бездарно бадяжит, лапошит по-бабам,

Без бреда, без боли, без брака,

Бросает раком, бестыжей балабой кидает в бабу!

А баба как баба, ей бы вина да шоколада!

Да нет шоколада! Назвала барена гадом!

Желаю вам научится,и совершить подвиг возможно вы и будущая звезда хип хопа,

спасибо Волнорезу,за то что я могу до вас до нести чтобы вам только помочь.

Не нужен тебе рэп, жизнь себе поломаешь!

А если серьезно, то, во-первых, нужно больше писать стихов и больше их читать. Опыт здесь очень важен. Я не знаю еще ни одного рэпера, который бы стал знаменит с первых своих стихов.

Во-вторых, помимо стандартных вещей: "Хороший осмысленный текст, красивые рифмы и т.д." Есть некоторые вещи, от которых зависит успешность рэпера. Если подробнее, то тебе важно прокачать три характеристики:

1) Панчлайны. Это что-то вроде ударной строки - строки, после прочтения которой у слушателя загорается лампочка в голове "Да, сильно!". Это либо удар по яйцам оппоненту, либо очень сильный аргумент в какой-то теме, которой ты касаешься.

"Твоя ху*та на любителя. На любителя ху*ты"
(с) Дядя Женя.

2) Подача. То есть, работа конкретно над твоим голосом. В рэпе важны эмоции. Чем сильнее слушатель верит в то, о чем ты читаешь, тем больше ты ему нравишься. Ты должен (должна) знать и отлично понимать свои стихи.

Пример хорошей подачи: Скриптонит.
Банально, но, думаю, ясный пример.

3) Свой стиль. Ты должен (должна) отличаться от других рэперов. Сейчас (да и раньше) это была одна из самых основных проблем в русском рэпе - все, как один, похожи друг на друга. Обычно, стиль не придумывается, а вырабатывается со временем.

Пример стилей:
Кровосток, Смоки Мо, Вадяра Блюз, Дядя Женя, Витя Классик из ВУ ТОНН и т.д.

Закончив, нужно наверно сказать и о себе. Я в течение некоторого времени делал рэп и был в какой-то степени известен. Основал группу в свое время 18-СВО из четырех человек. И, в прочем, уровня Касты мы не достигли, но свой заслуженный кайф и хайп получили.

P.S. Совет напоследок: Не выкладывай свои работы, пока на 100% не поймешь, что это достойный релиз. Порядка нескольких лет у тебя уйдет на то, чтобы научиться писать красивые складные стихи и еще столько же, чтобы грамотно и интересно их подавать.

Такт(bar ) содержит 4 бита(beats ).

Это не совсем точное определение, потому что рэпперы и музыканты вкладывают разный смысл в слово«bar »(такт , строфа,куплет). Для многих рэпперов куплет- это две строки текста(одна полная рифма). Для остальных рэпперов - это одна строка текста. Для музыканта слово bar(такт ), вообще не имеет отношения к тексту, а связано с битами. Это определение мы и будем использовать.

Такт - это время, которое требуется, чтобы досчитать до 4 в ритме музыки. Это справедливо только для музыки, написанной в размере 4/4, но вся рэп музыка именно так и написана. Как правило удары барабана приходятся на 2-ой и 4-ый бит в каждом такте. Большинство рэп стихов имеют длину от 8 до 16 тактов. Строка - это текст, произносимый рэппером на один такт.

Основные правила чтения рэпа

У каждого рэппера свой неповторимый стиль чтения, но есть и несколько общих правил, которые помогают улучшить чтение.

1. Считай слоги

Считать слоги - это самый простой способ сделать чтение рэп непрерывным, без пробелов. Число слогов в строке зависит от скорости чтения, но обычно одна строка содержит 10-16 слогов. Нужно стараться, чтобы в строках было одинаковое число слогов. Вот например, что получается, если число слогов не совпадает. В строках, приведенных ниже, есть некоторые неплохие элементы, но в итоге - полная катастрофа, рэп текста не получается.


plus you know I got more bars than the candy aisle
in 7/11

Проблема в том, что во второй строке слишком много слогов. Разбивка получается такой - в первой строчке - 14 слогов, во второй - 18 слогов. В общем, такая схема не подходит для написания нормального рэп текста.

Но это легко поправить. Надо всего-навсего убрать какие-нибудь 4 слога из второй строчки, чтобы при этом не исказить ее смысл. Для начала мы уберем из второй строчки слова«plus you know». Эта фраза вообще не нужна, это просто filler, чтобы заполнить место, только мешает. Так, 3 слога долой, теперь нужно убрать еще один слог. Поменяю-ка я«the candy aisle» на«candy aisles,» вторая фраза на один слог короче, вот мы и избавились от еще одного слога. Теперь получилось вот что:

My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
I got more bars then candy aisles in 7/11

Так уже значительно лучше. В первой строчке 14 слогов. Во второй строчке тоже 14 слогов. Чтение гораздо плавнее. Большинство продвинутых рэперов, сознательно или нет, ставят в строки равное число слогов. Посмотрите на пример из«Riding Dirty» Chamillionaire, большого сингла 2006 года. Chamillionaire, талантливый рэпер из Хьюстона, будучи подростком, дружил с Paul Wall, вырос до национальной знаменитости, когда Хьюстон занял лидирующее положение в мире хип хопа в конце 2005 года. Продублировав«Mixtape Messiah» Chamillionaire сделал себе имя благодаря глубокому, универсальному голосу и живости стихов.

Строки число слогов
Houston Texas, you can check my tags 9
pull me over try to check my slab 9
glove compartment gotta get my cash 9
cause the crooked cops try to come up fast 10

В этих строках Chamillionaire использует одинаковое число слогов, кроме последней строчки, где он использует удвоенное время на вводные слова строки cause the. Если ты также как Chamillionaire поставишь равное число слогов в строки своего текста, то они уже не будут дергаными и неуклюжими. Однако, иногда, рэперы ставят разное число слогов в строки, чтобы их смешать, но делают это сознательно.

Это статья:«Как правильно читать рэп?» приблизит вас со всем немножко к лучшем мс. Но дела всё в практике, это литература для познания как правильно читать рэп и не факт, что прочитая её, вы будите правильно делать рэп.

Напишите тексты песен. Как только у вас начнет получаться читать рэп под разные ритмы, начните писать свои собственные тексты . Вам не нужно переживать, о чем вы будете читать рэп, просто пишите о том, что происходит вокруг вас.

  • Пишите хотя бы по 10 строк в день. Даже если вам не нравится то, что вы написали, позже вы можете вернуться к этому тексту и переписать некоторые моменты. Как только вам начнет нравиться то, что вы сделали, то попробуйте прочитать текст вашим друзьям и узнайте их мнение. Найдите словарь рифм, чтобы улучшить свои рифмы, и попробуйте расширить свой словарный запас, читая много разных книг.
  • В зависимости от того, под влиянием чего вы пишете тексты, содержание ваших песен может быть очень разным. Попробуйте разные стили и посмотрите, что вам подходит.

Постоянно читайте рэп. Самое важное в рэпе - это талант и естественность. Чтобы рэп стал для вас своим, вам просто нужно постоянно его читать. Слушайте рэп, анализируйте его и ищите во всем вдохновение. Успешное чтение рэпа требует многочасовой работы, чтобы вы могли делать все, что хотите и когда хотите.

  • Заведите дневник рэпа. Записывайте свои песни и тренируйтесь с этим дневником. Берите его всегда с собой, и когда к вам придет вдохновение, у вас всегда будет под рукой этот дневник, чтобы записать ваши мысли. Не думайте, что если вам в голову пришла блестящая идея, то вы ее гарантированно запомните - запишите ее, иначе забудете и будете очень долго жалеть.
    • Подчеркивайте согласные. Если пытаться читать рэп так же, как вы говорите, то вас никто не поймет.
    • Четко произносите слова. Обращайте внимание на то, чтобы все слова произносились четко
    • Ритм важен больше, чем рифма. Не останавливайтесь и не запинайтесь, если у вас не получается рифма - просто оставайтесь в нужном ритме, и все будет в порядке.
    • Думайте уже о следующей строчке, пока вы четко произносите первую.
    • Говорите громко! В том, чтобы читать чересчур громко, нет ничего хорошего, но очень важно, чтобы вас слышали - и в прямом, и в переносном смысле.
  • Заранее думайте, о чем будет ваш рэп, чтобы не начать запинаться и искать слова. Нет ничего хуже таких вынужденных пауз!

  • Будьте естественным. Идея подражать знаменитостям может показаться заманчивой, но будет сложно читать рэп о мировой империи кокаина, если вы простой тинейджер из спального района. Вам не обязательно всегда говорить только правду, но нужно, чтобы вам верили и чтобы все казалось естественным.

    • Поймите, чем особенны именно вы и что вы можете привнести в рэп. Вам не нужно придумывать заумный ответ на этот вопрос, но не пытайтесь стать просто еще одним рэппером, подражая кому-то (даже если он самый лучший!). Чтобы у вас все получилось, нужно внести в эту индустрию что-то новенькое и свежее.
  • Попробуйте стиль фристайл (свободный стиль). Однажды поэт Аллен Гинзберг сказал: «Первая мысль - лучшая мысль». Начните со строчки, которую вы уже придумали, и идите вперед: если у вас получается быстро рифмовать, то такой свободный стиль может помочь раскрыть ваш талант, и вы сами удивитесь своему результату.

    • Есть предположения, что Лил Уэйн никогда не пишет рифмы, а просто так читает рэп, слушая ритм и погружаясь в него.
  • Сделайте свой собственный бит . Чтобы создать по-настоящему оригинальную музыку, вы можете придумать свои биты и работать с ними. Это освободит вас от необходимости подстраиваться под уже существующую музыку, вы будете создавать то, что вы хотите, с теми звуками, которые вам нравятся, и сможете удивить окружающих совершенно новым звучанием.

    • Либо вы можете связаться с продюсером, желающим поделиться своими битами. Это может способствовать будущему взаимодействию.
  • Первый способ

    Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).
    Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

    Третий способ:
    Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

    Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

    О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

    После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

    Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

    Потому, как написать рэп-текст , можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

    Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

      весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

      кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

      встреча — вечер — нечего

      проза — роза — розги — воздух

      осень — восемь

      ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

    Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

    Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

    серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
    хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
    то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
    в репертуаре городу родному гимн голимый

    через слово ставить рифму

    как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
    и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

    подряд несколько слов рифмовать

    …вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

    Dead in the middle of Little Italy little did we know
    that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

    двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

    Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

    And every year I gain clout and my name sprouts
    Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

    Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

    тройная рифма

    почни в обозе, Емеля, тебя
    и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

    Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

    принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

    со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
    как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

    I’m searchin for the impostor to pat down
    I’m urgin to put the glock up and clap rounds
    It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

    My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
    New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

    так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

    Гоустрайда скорострел,
    Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

    Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

    вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

    Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

    Например:

    «отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

    — как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
    Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

    целый мир забит басом и битом,
    я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

    Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

    Your lightweight, I devistate on the equal races
    No I’m not a racist, but no race could really face this

    Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

    Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

    Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

    Раздел:
    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то