Куда улетают воздушные шары. Воздушные шары: красота или смертельная угроза? Из энциклопедии мы узнали

Интересный факт: в 12 веке каждая карельская семья имела воздушный шар из кожи кита и быка. Карелы на них летали, преодолевая бездорожье. Правда это или нет, но в рукописях этот факт отражен. И только в 19 веке Майклом Фарадеем созданы резиновые шарики. Наполненные водородом, воздушные шарики почти сто лет радовали людей. Но после шуточного взрыва в США, в результате которого пострадал чиновник, воздушные шарики стали наполнять гелием. В 20 веке появились воздушные шарики из латекса. Стала возможной не только круглая, но и овальная форма. Изобретатель стал миллиардером.

Первыми путешествие на воздушном шаре совершили овца, утка и цыпленок

Интересный факт : воздушные шарики, попадая в струю ветра, улетают на расстояние, равное нескольким тысячам километров. Гелевые воздушные шарики увеличиваются в размерах, набирая высоту. Причина — падение давления в атмосфере. Воздушные шарики летят и летят ввысь на несколько километров, пока не лопнут. С очень плотной оболочкой поднимаются ввысь до момента, когда плотность воздуха становится равна плотности гелия. Но в конце концов гелий постепенно выходит наружу и воздушный шарик теряет высоту, опускаясь на землю.

Related posts:

Ведь такой шарик – это обыкновенный кусок резины. От того, что он круглый и красивый, ничего не меняется. И получается, что мы выбрасываем эту резину торжественно, при всём народе да ещё руками детишек. Нашей и без того неутешительной экологии пользы, я думаю, это не добавляет. Может быть, пора нам задать себе этот вопрос: стоит ли минутная забава того, чтобы окончательно превращать природу в свалку?» – написал Николай Волощенко из Волоконовки.

По закону Архимеда

Продолжительность жизни воздушного шарика зависит от материала, из которого он сделан: резины или латекса . Одни быстро и шумно лопаются, другие способны прожить интересную и без преувеличения насыщенную жизнь.

С точки зрения физики полёт и резинового, и латексного шарика одинаков:

«Шарик поднимается в верхние слои, немного охлаждается, его объём с высотой увеличивается в четыре-шесть и более раз. И чем больше высота, тем больше объём шарика, – рассказывает учитель физики Павел Галуцких. – Если латексный шарик надут сильно – он лопается, если не очень сильно, то его оболочка растягивается, молекулы гелия выходят из неё, молекулы воздуха в свою очередь попадают в шар. Воздух тяжелее гелия, и шарик тяжелеет, начинает опускаться вниз, где плотность воздуха больше. Так постепенно шар снижается. Что касается резиновых шариков, то под воздействием всё тех же факторов они, поднимаясь на высоту и увеличиваясь в объёме, как правило, лопаются».

Галуцких высчитал, что на высоте 10 км плотность воздуха уменьшается в три раза по сравнению с поверхностью земли, а объём шарика, соответственно, увеличивается втрое. На высоте 12 км плотность воздуха уменьшится в четыре раза, а объём шарика вырастет вчетверо. На высоте 50 км плотность воздуха уменьшается в 1 200 раз, и здесь воздушный шар проходит последнюю проверку на прочность.

«Если шар перекачан, он лопнет, а если не перекачан, то будет жить долго, хотя гелий, конечно, всё равно будет диффундировать через оболочку», – пояснил Павел Галуцких.

50 км от земли – это уже почти космос! И тем не менее обычный латексный шарик способен на такие подвиги.

Фото с сайта https://malevi4.wordpress.com

Быстрее, выше, смелее

В 2007 году школьники из Канады запустили гелиевый шарик в небо, привязав к нему фотокамеру. Снимок из наивысшей точки был сделан на расстоянии 35,8 км от земли.

В прошлом году подобный опыт проделал американец Роберт Гариссон. Его воздушный шар, наполненный гелием, улетел выше, чем на 20 км, и тоже передал на землю снимки, доказывающие, что вся эта история не вымысел. В стратосфере шарик лопнул, а камера на парашюте благополучно вернулась к хозяину.

Самым известным пассажиром на воздушных шарах можно считать Мишку – символ Олимпиады-80 в Москве. Версий о том, куда он улетел и где приземлился, много. По одной из них, Мишу нашли на Воробьёвых горах, по другой – в Подмосковье, его шестиметровая оболочка порвалась. Изначально было сделано два экземпляра, и тот, который не летал, некоторое время был выставлен на ВДНХ, а потом резиновое изделие банально истлело на складах.

Его слава многим не давала покоя. В 1982 году американец Ларри Уолтерс , взмыв в небо на воздушных шарах, наполненных гелием, продержался в воздухе 13 часов. Однако приземление было не очень удачным – Ларри запутался в проводах ЛЭП и тысячи американцев остались без электричества.

Россиянин Виталий Куликов дважды взмывал в небо на латексных шариках в 2004 году. Первый раз он накачал водородом 360 шариков и 25 минут наслаждался видами с высоты 400 м. Ветер отнёс естествоиспытателя на 8,5 км. Второй раз на гелиевых шариках он пролетел 64 км.

Фото с сайта http://pulson.ru

В 2008 году бразильский священник Аделир Антонио де Карли поднялся на гелиевых шариках. Он рассчитывал пролететь 750 км к северо-западу от его церковного прихода, а вместо этого после восьми часов полёта по воле ветра очутился в 50 км над океанскими волнами. Связь с ним потерялась, и судьба бразильца неизвестна.

Кто бы и куда бы ни летал на шариках, итог всегда одинаков: все где-то приземляются. В том числе и сами воздушные шары. Красота и романтика позади, а для разноцветных лоскутков и сдувшихся бесформенных тряпок, некогда бывших шариками, начинается неизбежный процесс разложения.

Латекс – природный материал, получаемый из млечного сока бразильской гевеи. Поэтому он разрушается не нанося ущерба природе, шарики из резины в этом отношении более вредны. И всё-таки небольшие воздушные шарики, которые люди запускают от раза к разу, куда менее опасны для окружающей среды, нежели пластиковые бутылки, выбрасываемые ежедневно. Если тонкий резиновый шарик разложится за несколько месяцев, то пластиковая бутылка будет гнить около 200 лет, а алюминиевая банка сохранится на полтысячелетия.

Ирина Дудка

Скорее всего большинство людей думают, что летающие шарики удаляясь в небо, лопаются от низкой температуры, но кто-нибудь видел данное событие и какая высота подъема шара с гелием?

Наверняка, каждый отпуская веревочку шарика, и задумчиво глядя ему вслед, размышлял о том, куда направится этот маленький надутый путешественник. Но уже в тот момент когда шарик скрывался за облаками, мысль о том куда он полетел так же быстро улетучивалась, как и возникала.

Однако, тем временем когда человек приобретал новый воздушный шар, шарик-путешественник "бороздил просторы Вселенной". Итак, стоит ли отвечать на вопрос куда улетают , или лучше оставить это втайне?

Секрет воздушных шариков открыт

Основной секрет воздушных шаров заключается естественно в газе гелие, который весит легче воздуха, поэтому поднимает шарики вверх.

Сегодня существует множество разнообразных вариантов, куда может отправиться воздушный шарик. Он беспрепятственно может отправиться в другое государство, ведь ему нет необходимости делать загранпаспорт и оформлять визу. Шарик может улететь на Луну, и познакомиться там с Маленьким Принцем. А может приземлиться во дворике у доброй старушки, и порадовать ее своим присутствием.

Несмотря на то, что каждый знает о том, куда улетают воздушные шарики, их "поступки" предугадать практически невозможно. И это обусловлено тем, что все шарики без исключения ветренные по своей природе.

Потому, каждый кто желает проследить за своим "отпущенным на свободу" шариком, и узнать его маршрут, может обратиться за помощью в компанию Джокер, которая знает о воздушных шариках абсолютно все секреты.

И после того, как специалисты компании раскроют все тайны о жизни воздушных шариков, и расскажут куда улетают воздушные шарики, в один прекрасный момент можно будет взять, и отправиться вместе с ними.

Татьяна Бесчастная
Проект «Куда улетают воздушные шары?»

Куда улетают воздушные шары ?

(для детей 4-5 лет)

Бесчастная Татьяна Васильевна, воспитатель

Садовникова Светлана Леонидовна, воспитатель

Актуальность

В период дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, важное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В свете современных педагогических тенденций, это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Н. Н. Поддьяков в своем исследовании отмечает, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Ребенок дошкольного возраста сам по себе является исследователем, он проявляет живой интерес к различной исследовательской деятельности, в том числе к экспериментированию. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Развивать познавательную мотивацию и активность детей

Поддерживать интерес детей к исследовательской и экспериментальной деятельности

Способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях окружающего мира

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые способы использования обычных вещей;

Способствовать расширению представлений детей о свойствах газообразных веществ, воды;

Обогащать словарь, активизировать речь детей;

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

Готовые мыльные пузыри; составляющие для самостоятельного приготовления мыльного раствора

- воздушные шары разных цветов , форм и размеров

Баллон с гелием

Необходимое оборудование для научных опытов (в зависимости от выбора воспитателей)

Крупный строительный материал

Материалы для творчества, измерений, счета

Этапы реализации проекта

1. Планирование :

Сбор информации с использованием технологии «Три вопроса» : моделирование игровой ситуации, опрос, наблюдение.

Игровая ситуация.

В гости к детям приходит игрушка Буратино с воздушными шариками . Буратино не знает, что это такое, и для чего это нужно. Дети рассказывают о том, что они знаю о воздушных шарах . Буратино задает детям вопросы о свойствах шаров :

Как можно надуть воздушный шар ?

Из чего сделан шар?

Почему некоторые надутые шары улетают , а другие падают на пол?

Отвечая на вопросы, дети демонстрируют уже имеющиеся у них знания, на которые можно опираться при планировании деятельности. Новые вопросы, которые появляются у детей в ходе обсуждения, фиксируются воспитателем и также используются при планировании. В ходе беседы дети под руководством воспитателя подбирают способы решения возникших вопросов. Например, для того чтобы понять почему шары улетают , нужно провести опыт. А для того, чтобы узнать какие бывают воздушные шары и где их можно применить, надо сходить в библиотеку.

Семьи воспитанников тоже могут оказать посильную помощь. Например, мама поможет приготовить раствор для мыльных пузырей.

Реализация проекта

Центр активности Описание деятельности Образовательные области

Математика Аппликация из геометрических форм (овал и круг) «Воздушные шарики для клоуна » Худож. -эстетическое. ,

познавательное,

физическое

Изготовление настольной игры-бродилки с кубиком «Мыльные пузыри» (знакомство с цифрами, порядковый и количественный счет) Познавательное,

физическое,

соц. – коммуникативное,

Измерение окружности шаров с использованием условной мерки Познавательное,

физическое

Наука Приготовление раствора для мыльных пузырей (по маминому рецепту) с использованием мерки для сыпучих продуктов Соц. – коммуникативное,

познавательное, физическое

Опыты с использованием гелия и воздуха Познавательное

Презентация научных опытов. Воспитатели демонстрируют детям чудесные свойства воздушных шаров Познавательное

Искусство Лепка из пластилина для панно «Запускаем воздушные шары » Худож. – эстетическое,

физическое

Коллективная аппликация из бросового материала «Полет на воздушном шаре » Соц. - коммуникативное,

познавательное,

художественно-эстетическое,

физическое

Рисование мыльными пузырями с добавлением гуаши «Мыльная фантазия» Худож. – эстетическое, познавательное,

физическое

Рисование иллюстраций к стихам «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Шар» А. Шибаев Худож. – эстетическое, познавательное,

физическое

Литература и грамота Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Познавательное,

худож. - эстетическое

Печатание желаний на записках для итогового мероприятия Социально-коммуникативное,

познавательное

«Слово дня» : в течение дня дети пишут выбранное слово разными способами (обведение по точкам, приклеивание букв, мелом на доске и т. д.) Познавательное,

Запись рецепта раствора для мыльных пузырей Познавательное,

социально-коммуникативное

Разучивание стихотворения для инсценировки Зои Александровой «Шарик» Познавательное,

худ. - эстетическое

Разучивание стихотворений «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Шар» А. Шибаев Познавательное,

худ. - эстетическое

Строительство Конструирование воздушного судна для путешествия на воздушном шаре (крупный строительный материал) Соц. –коммуникативное,

познавательное,

физическое

Театрализованные игры Инсценировка по стихотворению Зои Александровой «Шарик» Соц. –коммуникативное,

познавательное,

худ. – эстетическое,

физическое

Воды и песка Игры с мыльными пузырями Социально-коммуникативное,

познавательное,

физическое

Итоговое мероприятие

Коллективный запуск шаров (флеш-моб, надутых гелием. Каждый ребенок и родители, приглашенные на мероприятие, привязывают к шарику записку со своим собственным желанием, мечтой. Запуск шаров происходит на открытой площадке всеми участниками одновременно. Это позволяет долго любоваться улетающими в небо шарами .

Ожидаемые результаты

Дети знакомятся с такими геометрическими формами, как овал и круг

У детей закрепляется навык вырезания округлых форм

Продолжают знакомиться с цифрами от 5 до 9

Упражняются в прямом и обратном счете

Учатся использовать условную мерку для измерения округлых предметов

Дети учатся ставить перед собой задачу и находить способ для ее решения

Дети знают некоторые свойства газообразных веществ и воды

Дети закрепили навыки рисования, в том числе в нетрадиционных техниках

Дети закрепили навыки лепки округлых форм

Дети получили навыки работы в малой группе

Дети могут использовать сюжеты знакомых произведений литературы в сюжетных играх

Дети могут узнавать и находить заданные буквы, составлять слово по образцу

Список использованной литературы

Горячев А. В. Работа над темой. Методические рекомендации. - М.: ТОО «Гендальф» , 1999

Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации/ Под общей редакцией Л. Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003

Публикации по теме:

Тема: перелетные птицы Цель: расширять знания о перелетных птицах; учить рисовать ветвистые деревья; учить создавать композицию рисунка.

Поздняя осень. Тёмные, свинцового цвета тучи низко проплывали над землёй. Было сумрачно, как будто вечером, хотя день был в разгаре.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на.

Ведь такой шарик – это обыкновенный кусок резины. От того, что он круглый и красивый, ничего не меняется. И получается, что мы выбрасываем эту резину торжественно, при всём народе да ещё руками детишек. Нашей и без того неутешительной экологии пользы, я думаю, это не добавляет. Может быть, пора нам задать себе этот вопрос: стоит ли минутная забава того, чтобы окончательно превращать природу в свалку?» – написал Николай Волощенко из Волоконовки.

По закону Архимеда

Продолжительность жизни воздушного шарика зависит от материала, из которого он сделан: резины или латекса . Одни быстро и шумно лопаются, другие способны прожить интересную и без преувеличения насыщенную жизнь.

С точки зрения физики полёт и резинового, и латексного шарика одинаков:

«Шарик поднимается в верхние слои, немного охлаждается, его объём с высотой увеличивается в четыре-шесть и более раз. И чем больше высота, тем больше объём шарика, – рассказывает учитель физики Павел Галуцких. – Если латексный шарик надут сильно – он лопается, если не очень сильно, то его оболочка растягивается, молекулы гелия выходят из неё, молекулы воздуха в свою очередь попадают в шар. Воздух тяжелее гелия, и шарик тяжелеет, начинает опускаться вниз, где плотность воздуха больше. Так постепенно шар снижается. Что касается резиновых шариков, то под воздействием всё тех же факторов они, поднимаясь на высоту и увеличиваясь в объёме, как правило, лопаются».

Галуцких высчитал, что на высоте 10 км плотность воздуха уменьшается в три раза по сравнению с поверхностью земли, а объём шарика, соответственно, увеличивается втрое. На высоте 12 км плотность воздуха уменьшится в четыре раза, а объём шарика вырастет вчетверо. На высоте 50 км плотность воздуха уменьшается в 1 200 раз, и здесь воздушный шар проходит последнюю проверку на прочность.

«Если шар перекачан, он лопнет, а если не перекачан, то будет жить долго, хотя гелий, конечно, всё равно будет диффундировать через оболочку», – пояснил Павел Галуцких.

50 км от земли – это уже почти космос! И тем не менее обычный латексный шарик способен на такие подвиги.

Фото с сайта https://malevi4.wordpress.com

Быстрее, выше, смелее

В 2007 году школьники из Канады запустили гелиевый шарик в небо, привязав к нему фотокамеру. Снимок из наивысшей точки был сделан на расстоянии 35,8 км от земли.

В прошлом году подобный опыт проделал американец Роберт Гариссон. Его воздушный шар, наполненный гелием, улетел выше, чем на 20 км, и тоже передал на землю снимки, доказывающие, что вся эта история не вымысел. В стратосфере шарик лопнул, а камера на парашюте благополучно вернулась к хозяину.

Самым известным пассажиром на воздушных шарах можно считать Мишку – символ Олимпиады-80 в Москве. Версий о том, куда он улетел и где приземлился, много. По одной из них, Мишу нашли на Воробьёвых горах, по другой – в Подмосковье, его шестиметровая оболочка порвалась. Изначально было сделано два экземпляра, и тот, который не летал, некоторое время был выставлен на ВДНХ, а потом резиновое изделие банально истлело на складах.

Его слава многим не давала покоя. В 1982 году американец Ларри Уолтерс , взмыв в небо на воздушных шарах, наполненных гелием, продержался в воздухе 13 часов. Однако приземление было не очень удачным – Ларри запутался в проводах ЛЭП и тысячи американцев остались без электричества.

Россиянин Виталий Куликов дважды взмывал в небо на латексных шариках в 2004 году. Первый раз он накачал водородом 360 шариков и 25 минут наслаждался видами с высоты 400 м. Ветер отнёс естествоиспытателя на 8,5 км. Второй раз на гелиевых шариках он пролетел 64 км.

Фото с сайта http://pulson.ru

В 2008 году бразильский священник Аделир Антонио де Карли поднялся на гелиевых шариках. Он рассчитывал пролететь 750 км к северо-западу от его церковного прихода, а вместо этого после восьми часов полёта по воле ветра очутился в 50 км над океанскими волнами. Связь с ним потерялась, и судьба бразильца неизвестна.

Кто бы и куда бы ни летал на шариках, итог всегда одинаков: все где-то приземляются. В том числе и сами воздушные шары. Красота и романтика позади, а для разноцветных лоскутков и сдувшихся бесформенных тряпок, некогда бывших шариками, начинается неизбежный процесс разложения.

Латекс – природный материал, получаемый из млечного сока бразильской гевеи. Поэтому он разрушается не нанося ущерба природе, шарики из резины в этом отношении более вредны. И всё-таки небольшие воздушные шарики, которые люди запускают от раза к разу, куда менее опасны для окружающей среды, нежели пластиковые бутылки, выбрасываемые ежедневно. Если тонкий резиновый шарик разложится за несколько месяцев, то пластиковая бутылка будет гнить около 200 лет, а алюминиевая банка сохранится на полтысячелетия.

Ирина Дудка

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то