Исократ, Демосфен. Судебные и политические речи как исторический источник. Исократ, Демосфен Смотреть что такое "Исократ" в других словарях
Прекращай занятия, оставаясь в состоянии еще заниматься.
"К Демонику", 14
Приучайся быть не угрюмым, а сосредоточенным, ибо угрюмость создаст тебе репутацию надменного человека, сосредоточенность же – рассудительного.
"К Демонику", 15
Остерегайся клеветы, даже если она лжива, ибо большинство людей истины не знает, в своих суждениях же следует за молвой.
"К Демонику", 17
Упражняй себя добровольными трудами, чтобы при случае быть в состоянии переносить и вынужденные.
" К Демонику", 21
Многие сочувствуют своим друзьям в их несчастье, в счастье же – завидуют.
"К Демонику", 26
Будь доволен тем, что есть, однако стремись к лучшему.
"К Демонику", 29
Никого не попрекай неудачей, ибо судьба распоряжается всеми, и будущее неизвестно.
"К Демонику", 29
Часто, задев кого-либо словами, люди расплачиваются за это делами.
"К Демонику", 33
С кем хочешь подружиться, о тех отзывайся с похвалою перед людьми, которые могут передать о твоих словах. Ведь похвала – начало дружбы, поношение же – вражды.
"К Демонику", 33
Обдумывай решения медленно, приводи их в исполнение быстро.
"К Демонику", 34
Если намерен посоветоваться с кем-нибудь по поводу своих дел, посмотри сначала, как этот человек управляется с собственными.
"К Демонику", 35
Повинуйся царским законам, однако самым сильным законом считай царскую волю.
"К Демонику", 36
У многих язык опережает мысль.
"К Демонику",41
[Совет правителю:] Не делай ничего в гневе, однако делай вид, что ты раздражен, когда тебе это удобно.
"К Никоклу", 23
Так относись к более слабым государствам, как ты хотел бы, чтобы более сильные относились к тебе.
"К Никоклу", 24
В Афинах для приезжего всегда праздник.
"Панегирик", 46
Малым государствам можно прибегать к любому способу, чтобы выжить.
"Панегирик", 95
Наши мирные договоры бессмысленны: мы не прекращаем, а лишь откладываем войны.
"Панегирик", 172
Не будет между нами согласия до тех пор, пока мы не найдем себе общего врага.
"Панегирик", 173
Исократ, когда его на пирушке попросили сказать что-нибудь, (...) [ответил:] "В чем я силен, это сейчас не ко времени, а что сейчас ко времени, в том я не силен".
(Плутарх. "Застольные беседы", I, 1, 1)
Когда хочешь посоветоваться с кем-нибудь о своем деле, обрати прежде всего внимание на то, как он устраивает свои собственные дела.
Ученость – это сладкий плод горького корня.
Что постыдно делать, о том и говорить не считай приличным.
Если нельзя не говорить о том, что раньше сказали другие, то следует попытаться сказать это лучше них.
Настоящему мастеру слова следует не с пустяками возиться и не то внушать слушателям, что им бесполезно, а то, что и их избавит от бедности, и другим принесет великие блага.
Принимайся говорить в двух случаях: или когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или когда сказать о чем-нибудь необходимо; потому что только в этих двух случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях гораздо лучше молчать, чем говорить.
Доверенные тебе тайны храни с большею тщательностью, нежели порученное тебе имущество, так как честные люди должны являться людьми, имеющими характер надежнее самой клятвы.
Не скоро становись другом, а сделавшись раз, старайся им оставаться, потому что одинаково постыдно – не иметь ни одного друга и менять многих друзей.
Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей.
Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, – а в несчастьях – без приглашения, сами по себе.
Не делай частых и долгих посещений к одним и тем же лицам: ведь от всего бывает пресыщение.
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.
Не думай, что, сделавши что-либо нехорошее, ты можешь скрыться, так как, скрывшись от других, ты не скроешься от своей совести.
Люди плачут над вымыслами поэтов, а на подлинные страдания... взирают спокойно и равнодушно.
(436-338 гг. до н.э.) афинский оратор и публицист, учитель Демосфена, основатель знаменитой школы красноречия в Афинах
Прекращай занятия, оставаясь в состоянии еще заниматься.
Приучайся быть не угрюмым, а сосредоточенным, ибо угрюмость создаст тебе репутацию надменного человека, сосредоточенность же – рассудительного.
Остерегайся клеветы, даже если она лжива, ибо большинство людей истины не знает, в своих суждениях же следует за молвой.
Упражняй себя добровольными трудами, чтобы при случае быть в состоянии переносить и вынужденные.
Многие сочувствуют своим друзьям в их несчастье, в счастье же – завидуют.
Будь доволен тем, что есть, однако стремись к лучшему.
Никого не попрекай неудачей, ибо судьба распоряжается всеми, и будущее неизвестно.
Часто, задев кого-либо словами, люди расплачиваются за это делами.
С кем хочешь подружиться, о тех отзывайся с похвалою перед людьми, которые могут передать о твоих словах. Ведь похвала – начало дружбы, поношение же – вражды.
Обдумывай решения медленно, приводи их в исполнение быстро.
Если намерен посоветоваться с кем-нибудь по поводу своих дел, посмотри сначала, как этот человек управляется с собственными.
Повинуйся царским законам, однако самым сильным законом считай царскую волю.
У многих язык опережает мысль.
[Совет правителю:] Не делай ничего в гневе, однако делай вид, что ты раздражен, когда тебе это удобно.
Так относись к более слабым государствам, как ты хотел бы, чтобы более сильные относились к тебе.
В Афинах для приезжего всегда праздник.
Малым государствам можно прибегать к любому способу, чтобы выжить.
Наши мирные договоры бессмысленны: мы не прекращаем, а лишь откладываем войны.
Не будет между нами согласия до тех пор, пока мы не найдем себе общего врага.
Исократ, когда его на пирушке попросили сказать что-нибудь, (…) [ответил:] «В чем я силен, это сейчас не ко времени, а что сейчас ко времени, в том я не силен».
Когда хочешь посоветоваться с кем-нибудь о своем деле, обрати прежде всего внимание на то, как он устраивает свои собственные дела.
Ученость – это сладкий плод горького корня.
Что постыдно делать, о том и говорить не считай приличным.
Если нельзя не говорить о том, что раньше сказали другие, то следует попытаться сказать это лучше них.
Настоящему мастеру слова следует не с пустяками возиться и не то внушать слушателям, что им бесполезно, а то, что и их избавит от бедности, и другим принесет великие блага.
Принимайся говорить в двух случаях: или когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или когда сказать о чем-нибудь необходимо; потому что только в этих двух случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях гораздо лучше молчать, чем говорить.
Доверенные тебе тайны храни с большею тщательностью, нежели порученное тебе имущество, так как честные люди должны являться людьми, имеющими характер надежнее самой клятвы.
Не скоро становись другом, а сделавшись раз, старайся им оставаться, потому что одинаково постыдно – не иметь ни одного друга и менять многих друзей.
Одна из первых обязанностей дружбы состоит в том, чтобы предупреждать просьбы друзей.
Друзья при счастливых обстоятельствах должны являться лишь по приглашению, – а в несчастьях – без приглашения, сами по себе.
Не делай частых и долгих посещений к одним и тем же лицам: ведь от всего бывает пресыщение.
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.
Не думай, что, сделавши что-либо нехорошее, ты можешь скрыться, так как, скрывшись от других, ты не скроешься от своей совести.
Люди плачут над вымыслами поэтов, а на подлинные страдания… взирают спокойно и равнодушно.
- Исократ
(Isokrates)
(436 до н. э., Афины, - 338 до н. э., там же), древнегреческий публицист. Ученик софистов (См. Софисты), испытал также влияние Сократа. И. писал политические памфлеты, которым придавал форму речей. - Исократ
Исократ
(436-338 до н. э.), афинский оратор, публицист, противник демократии, сторонник объединения Греции под главенством Македонии для совместного завоевательного похода против персов. - Исократ
(Isokrates)
Педагогический терминологический словарь
(436-338 до н.э.)
древнегреческий оратор, педагог, моралист и политический мыслитель. Был слушателем Сократа. Ок. 390 открыл в Афинах школу красноречия (до нас дошли 21 речь и 9 писем И.). Преподаваемую им науку называл "философией". - ИСОКРАТ
ИСОКРАТ (436-338 до н. э.) - афинский оратор, публицист, противник демократии, сторонник объединения Греции под главенством Македонии для совместного завоевательного похода против персов.
Большой энциклопедический словарь - Исократ
Isocrătes, Ίσοκράτης
знаменитый афинский оратор. Он был сын зажиточного афинянина Феодора, который имел фабрику музыкальных инструментов. И. родился в 463 г. Отец дал ему приличное воспитание. - Исократ
(Ίσοκράτης) - афинянин, сын Феодора, ученик Горгия и других софистов, знаменитый учитель красноречия и ритор (436-338 г. до Р. Хр.).
- ИСОКРАТ
(Isokratns) (436-338 до н.э.) - др.-греч. публицист, автор многочисл. речей и трактатов, главные из к-рых: "Панегирик", "Платейская речь", "Филипп", "Архидам", "Ареопагитик", "О мире"; ученик софистов. Выражал политич. идеал зажиточных слоев афин.
- Изократ
См. Исократ .
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Ликолеон
Lycolĕon, Λυκολέων
Словарь классических древностей
афинский оратор, ученик Исократа , живший, вероятно, ок. 376 г. до Р. X. Его речи, исключая одну (ὐπὲρ Χαβρίου), неизвестны. - Тисий
риторики и составитель руководства о риторике, жил в 5 в. до Р. X. в Сиракузах, Фуриях и Афинах. Лисий, Горгий и Исократ считаются его учениками.
Словарь классических древностей - Кефисодор
опекунов Демосфена в недобросовестном отношении к нему;
Словарь классических древностей
2. ученик Исократа , вероятно, тот самый, который написал историю священной войны;
3. поэт в Афинах. - Навкрат
Naucrătes, Ναυκράτης
Словарь классических древностей
1. из Сикиона, отец Дамотима. Thuc. 4, 119;
2. ученик ритора Исократа - Леодам
в школе Исократа . Aeschin. Ctes. 531. Demosth. Lept. 501. Он подвергся обвинению со стороны Фрасибула
Словарь классических древностей - Евтиной
Euthynous, Εὐθύνοος
Словарь классических древностей
1. афинянин, против которого Исократ написал теперь еще существующую речь;
2 - Феопомп
Теопомп (Theopompos) (около 377–300 до н. э.), древнегреческий историк. Ученик Исократа . Противник
Большая советская энциклопедия - Феличиано Жан-Бернар
"элоквенцию" в духе Исократа , касаясь в своих лекциях щекотливых политических и административных
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Каттанео Джованни-Мария
Исократа , "Прогимнасмата" Авфония; написал латинское стихотворение в похвалу города Генуи.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Евагор
и платить дань персам. † 374 г. Исократ сочинил в память Е. надгробную речь, восхваляющую
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Андротион
Androtion, Ἀνδροτίων
Словарь классических древностей
афинянин, сын Андрона, ученик Исократа . Жестокость его при взыскании - Тизий
красноречия Лизий. В числе его учеников называют также Горгия и Исократа .
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Н. О. - Бусирис
Apollod. 2, 5, 11). Исократ составил речь, в которой он его защищает по этому поводу. О нем упоминается только в греческом мифе. Arr. 3, 3, 1. Gell. 2, 6.
Словарь классических древностей - Халкондила Димитрий
1525, Базель, 1546). Кроме того, он издал во Флоренции Гомера (1488, ed. princeps), в Милане Исократа (1493) и Свиду (1499).
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Алкидамант
Alcidămas, Ἀλκιδάμας
Словарь классических древностей
из Елайи, современник Исократа , учитель красноречия. Его τέχνη, которая - Феодект
Theodectes, Θεοδέκτης
Словарь классических древностей
1. ликиец из Фаселиды, ученик Исократа , Платона и Аристотеля, жил в начале - Quod tibi fieri non vis, alteri ne feceris
дворце и др. общественных зданиях. Уже у Исократа встречается фраза: "если что-либо, будучи
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Астидам
Имена четырех личностей в Древней Греции: 1) поэт трагический в Афинах, ученик Исократа , жил в V
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Афарей
сын и зять оратора Исократа , афинский оратор и трагик; составлял речи совещательного и судебного
Словарь классических древностей - Никокл
К нему адресованы были 2 речи Исократа (πρòς Νικοκλέα - об искусстве управлять и Νικοκλῆς "ή Κύπριοι
Словарь классических древностей - Мавзол
приняли участие Феодект, Навкрат, Исократ и Феопомп; победил последний. Та же Артемизия выстроила
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Дмитревский Иван Иванович
" (с греч., М., 1781 г.); "Исократа , афинейского оратора и философа политич. речи" (с греч., СПб
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Ефор
до Р. Х. и был учеником Исократа , который направил Е. на исторические исследования. Его исторический
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Эфор
учился у Исократа и был наведен им на занятия древней историей. С большим усердием собирал он материалы
Словарь классических древностей - ФЕОПОМП
Теопомп (Teopompos) (ок. 377- 300 до н. э.) - др.-греч. историк. Родом с о. Хиос. Ученик Исократа
Советская историческая энциклопедия - Продик
Критием, Фукидидом, Фераменом, Еврипидом, Исократом , и некоторые из них не без основания считаются
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Спевсипп
до Р. X. Об его воспитании заботился Платон, его дядя; он, кажется, посещал школу Исократа
Словарь классических древностей - зоил
своими бранными нападками на сочинения Платона, Исократа и особенно Гомера, за что, по преданию
- Дмитревский, Иван Иванович
Климента, папы римского, к коринфянам послание" (с греч., М., 1781 г.); "Исократа , афинейского оратора
Большая биографическая энциклопедия - ЭФОР
Eporos) (прибл. 405-330 до н. э.) - др.-греч. историк. Родом из Кум (М. Азия). Ученик Исократа
Советская историческая энциклопедия - Гиперид
и Исократа , Г. в политическом отношении примыкал к народной партии Демосфена, судьбу которого разделил
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Гиперид
Демосфена, сын Главкинпа, из дема Колитта в Аттике. Он был учеником Платона и Исократа и в политическом
Словарь классических древностей - Феон
были:
Словарь классических древностей
1. Aelius Theon, платоник из Александрии, писал комментарии к Ксенофонту, Исократу и Демосфену - Алкидамант
большею частью в Афинах, где соперничал с Исократом . Против последнего главным образом направлена
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Спевсипп
родился около 395 г. до Р. Х. Об его воспитании заботился Платон. С., кажется, посещал школу Исократа
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Бласс Фридрих Вильг.
Klassischen Altertumswissenschaft" (т. 1, Нёрдл. 1885), работал над новым изданием Исократа - Бензелера
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Исей
И. пользовался уроками Лисия и Исократа , затем писал речи для других, особенно в частных тяжбах (δικανικαί
Словарь классических древностей - Эпитафия
выдающихся людей; так, нам известно, что Горгий, Лисий, Исократ , Гиперид и Демосфен составляли такие речи
Словарь классических древностей - Панегирик
Όλυμπιακός и λόγοι πανηγυρικοί - Лизия, Πανηγυρικός - Исократа , Παναθηναϊκός - Аристида. Этот род
Словарь классических древностей - Изей
он, вероятно, около 420 г. до Р. Хр. и, по преданию, был учеником Исократа . Профессией
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Продик
Еврипидом, Исократом . Большая часть этих мужей прямо называются его учениками, и нельзя отрицать большого
Словарь классических древностей - Антидосис
Aphob. 2, 840 сл. Mid. 539 сл. Исократ написал особую речь περὶ ἀντιδόσεως.
Словарь классических древностей - Панегирик
Олимпийская речь Цицерона Эллады, Лисия (род. ок. 445 д. Р. Х.) и знаменитый П. Исократа (486-338 до Р
Х.) преследуют общественно-дидактические цели. Так, Исократ , восхваляя доблести своих
и Афин. Исократ , по собственному признанию работал над своим П-ом свыше 10 лет (см. русские переводы
А. Замятина 1883 и Н. Коренькова 1891). Той же теме посвящена Панафинейская речь Исократа - Анаксимен
слл. Собственно, призванием А. была риторика; в этой области он оспаривал теорию Исократа
Словарь классических древностей - Клеарх
до Р. X. Хотя он и получил образование в Афинах у Платона и Исократа , однако был склонен
Словарь классических древностей - Байтер
и работал над вторым изданием "Анналов", приготовил Исократа для Дидотовского собрания классиков и вместе
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Аристид
в произведениях Платона, Исократа , Демосфена, выработал свой природный ораторский талант
Словарь классических древностей
подражание Исократу ), Ῥώμης ἐγκώμιον, Ῥοδιακός. Речи А. отличаются вообще большим обилием и глубиною мыслей - Хумн
оригинальности, пустословием, слепым подражанием избранным образцам (X. подражает Исократу
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Филиск
на мифологическое содержание;
Словарь классических древностей
3. ритор из Милета, ученик Исократа , писал речи и составил риторику - Тимофей, известный афинский полководец
Сын и продолжатель дела Конона (см.), первой половины IV в. до Р. Х. Ученик и друг Исократа
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - чего в другом не любишь, того и сам не делай
встречается в IV в. до Р.Х. у Исократа , также у Сенеки и в арабской сказке 1001 ночь.
Фразеологический словарь Михельсона
Ср. α πάσχοντες ύφ - Панегирик
Исократа (380 до н. э.). Практика и теория П. усиленно разрабатывалась античной риторикой (См
Большая советская энциклопедия - ПАЙДЕЙЯ
предметом специальной рефлексии у Исократа и Ксенофонта и было разработано Платоном в диалогах «Государство
- Рейске
раз трубить в трубу. Р. принадлежит также критическая обработка греческих ораторов (кроме Исократа ), издание
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Феопомп
мальчиком прибыл в Эфес и оттуда в Афины, где под руководством Исократа изучал ораторское
Словарь классических древностей - Риторы
которого Цицерон (Cic. or. 11, 13. 61) считает Исократа и Феопомпа. В Риме красноречие явилось
Словарь классических древностей - Тимей из Тавромения
в греческой историографии, получившему господство в Греции со времен Исократа и его ближайших учеников
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Эвагор
от руки тайного убийцы Diod. Sic. 15, 47. Афинский оратор Исократ справедливо восхваляет
Словарь классических древностей - ДЕМОКРАТИЯ
для всех граждан право говорить в народном собрании и подавать голос), «исократия » (ἰσοκρατἰα – равновластие
Новая философская энциклопедия - Периойки
сведений. Исократ сообщает (Panathen, 178, сл.), что П. были зависимы как рабы, что они были бедны
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Риторика
о метафорах, фигурах, аллитерации, параллелизмах, и затем о периоде (Исократ ). Характер этой школы
Словарь литературных терминов - ОРФИЗМ
Алкея, Пинда-ра, Исократа , Платона, Аристотеля, Прокла, Павсания, Климента Александрийского и др
Новейший философский словарь - Тимофей
отца и унаследованные богатства, но и высокое образование, полученное им у Исократа и Платона, обратили
Словарь классических древностей - ВАРРОН
Платон, Исократ ) и римской (Катон) педагогической мысли и определил круг дисциплин, необходимых
Новая философская энциклопедия - "ФЕДР"
к ней произносит свою 1-ю речь (в которой можно усмотреть некоторые намеки на Исократа ) (237b – 241d); 3
Новая философская энциклопедия - Эсхин, греческий оратор
Антифонт, Лисий, Исократ и другие логографы - не писал. Кроме названных произведений, из которых
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Феопомп, историк
изучил ораторское искусство под руководством Исократа и приобрел славу выдающегося оратора, собрав вместе
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - Стесихор
По поводу этого эпического стихотворения древние (Исократ и др.) рассказывают, что С., изобразив в одном
ее предметом высшего образования. Исократ
сделал Р. предметом, завершающим курс обучения, и тем самым
поставил ее на службу энциклопедическому общекультурному образованию. В отличие от Исократа
и других
исторический исократ демосфен
Судебные и политические речи и сочинения являются важным источником по истории древнего мира, так как в них заложена основа того существующего строя, который мы можем восстановить только по сочинениям историков и публицистов. Самыми яркими представителями ораторского искусства Греции являются Исократ и Демосфен, представители одного поколения Пелопонесской войны и последующего захвата Аттики Филиппом Македонским.
Исократ (436-338 гг. до н. э.) -- афинский оратор, учитель риторики и публицист. Его школа риторики была известна за пределами Греции, его считают «отцом образования». По его мнению, риторика учит мышлению и правильному поведению и воспитывает в людях практичность и жизнестойкость. Сам публично не выступал, но составлял речи в письменной форме, чтобы воздействовать на политическую жизнь Афин.
В 391 г. до н. э. открыл самую удачливую из афинских риторических школ. К нему стекались ученики со всего греческого мира. Целью обучения было искусство речи как главное средство успеха на общественном поприще: афинским государством правил спор.
Исократу было недостаточно воспитывать великих людей, он и сам желал играть некоторую роль в событиях своего времени. Неспособный ни к ораторской, ни к политической деятельности, он стал памфлетистом. Он обращался с пространными речами к афинскому народу, к таким монархам как Филипп, или к грекам, собравшимся на общеэллинские игры. Вместо того чтобы самому произносить эти речи с трибуны, он их публиковал, тем самым открыв литературный жанр эссе. Сохранилось двадцать девять его сочинений, относящихся к числу наиболее любопытных памятников греческой древности. Его первое выступление -- «Панегирик» названо так потому что, было обращено к panegyris, или к общему собранию греков на сотых Олимпийских играх. В этой речи он призывал греческие государства забыть о своих мелких суверенитетах и сплотиться в одно государство. Он гордился Грецией, для него принадлежность к эллинству состояла в принадлежности к культуре, но эта культура со всех сторон была окружена варварскими государствами: Италия, Африка, Азия, Балканы. Он с печалью взирал на усиление варваров, на упрочнение персидского владычества над Ионией, в то время как греческие государства истощали свою мощь в братоубийственной войне. Через два года после этого воззвания претворяя теорию в практику, Исократ объехал Эгеиду и помог сформулировать устав второго Афинского союза. Появление и угасание этой надежды послужило поводом к написанию памфлета «О мире» он порицал Афины за то, что они снова превратили союз в империю, и призывал свой город заключить мирный договор, который оградил бы греческие государства от афинских притязаний. «То что мы называем империей, в действительности является бедствием, ибо по самой своей природе империя развращает всех имеющих с нею дело». Империализм, утверждал он, сокрушил демократию, научив афинян жить за счет дани с других государств. Лишившись дани, они теперь желают жить за счет государственных подачек и возводят на высшие должности лиц, дающих им самые щедрые обещания.
В своей следующей речи -- «Ареопагике» -- он отзывался об афинской демократии более мягко. «Сидя в своих лавках, мы порицаем настоящий характер, но сознаем, что даже дурно устроенные демократии повинны в меньших бедах, чем олигархии». Но Афины погубили себя, доведя принципы свободы и равенства до абсурда, «воспитав граждан на такой лад, что демократией те сочли дерзость, свободой -- беззаконие, равенством -- бесстыдство речи, блаженством -- безнаказанное утоление всех своих желаний». Люди не равны и не могут иметь равного доступа к должностям. Исократ сознавал, что процедура жеребьевки катастрофически понизила качество афинской политики.
В 346 г. до н. э. Когда Афины пришли к соглашению с Филиппом, Исократ обратился к царю Македонии. Он предвидел, что Филипп встанет во главе Греции, и молил его воспользоваться своей властью, как подобает не тирану, а объединителю независимых греческих государств в войне за освобождение Греции от Царского мира, а Ионии от персидского господства.
Демосфен (384-322 г. до н. э.) -- афинский оратор и политический деятель. Идейный вождь противников Филиппа Македонского. После захвата Афин македонцами был приговорен к смерти и принял яд. Сохранилось около шестидесяти речей Демосфена -- ценных источников по аттическому судопроизводству и политическим.
Годы усилий сделали его одним из богатейших афинских адвокатов -- искушенным в юридических тонкостях, убедительным, изворотливым оратором. Тем не менее, Демосфен был достаточно порядочен для того, чтобы пострадать и умереть за взгляды, за защиту которых ему заплатили. Он осуждал зависимость Афин от наемных отрядов, и настаивал на том, что граждане, получающие деньги из феерического фонда, должны отрабатывать их, служа в войске. Он даже набрался храбрости потребовать, чтобы средства из этого фонда шли не на плату гражданам за посещение религиозных церемоний и представлений, но на создание войска, способного улучшить оборону способность государства. Был активным противником Филиппа Македонского.