Проекты ко дню победы в начальной школы. Социальный проект к дню победы. На уровне предметно-пространственной среды

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы

«Мы помним! Мы гордимся!»

Разработала Будехина Ольга Германовна

учитель технологии МБОУ СОШ №8

г. Конаково Тверской области

Пояснительная записка

«Человек является, прежде всего,

сыном своей страны, своего Отечества,

горячо принимающим к сердцу его интересы».

В.Г.Белинский

В каждой школе патриотическое воспитание должно быть приоритетным. Каждый учитель должен быть инициатором привития любви у детей к своей стране, желания стать защитником Родины. Школе в одиночку не справиться, эту проблему нужно решать в тесном взаимодействии с семьёй, общественностью.

Зачастую, дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России.

Актуальность

2015 год – особенный год. Вся страна готовится к празднованию 70-летия со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

Цель проекта

Формирование патриотической позиции учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа через комплекс мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

Расширить и углубить знания детей о защитниках Отечества и героях войны.

Разработать систему воспитательно-образовательной работы с детьми, через театральную, игровую, коммуникативную деятельность, а так же средствами художественно-эстетического воспитания.

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы, активизировать взаимодействие с родителями в воспитании у учащихся патриотических чувств.

Воспитывать уважение к подвигам защитников Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине на примерах героизма, храбрости и мужества предков.

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность расширить свои знания и представления о легендарном прошлом Отечества, малой Родины, героях своей семьи; познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.

Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги систематизируют литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война»; разработают комплекс мероприятий с учётом регионального компонента; оформят выставки работ учащихся, стенды, папки, альбомы; разработают рекомендации для родителей.

План реализации проекта

Этапы работы

Мероприятия

Период проведения

1 этап - подготовительный

Проведение бесед с детьми о ВОВ

Дню защитника Отечества

Классные часы и беседы,

посвящённые блокаде Ленинграда

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.

2 этап - практический

Проектная деятельность

«Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Февраль-март

Выставка рисунков о войне

Участие в конкурсе сочинений и творческих работ «70 лет Победе!»

Оформление стенда

«Мы помним! Мы гордимся!»

Март-апрель

Участие в конкурсе поделок и рисунков к Дню Победы.

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ

Классные часы и беседы,

посвящённые 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией

Беседы «Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

Апрель-май

3 этап - аналитический

Поздравление ветеранов с Днём Победы

Возложение цветов к памятной доске и памятнику В. Васильковскому

Концерт «День Победы»

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей

Продукты проектной деятельности:

семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;

Рисунки на тему «Война глазами детей»;

материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

подборка художественно-публицистической литературы по теме;

презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».

Блиц – опрос

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

СТИХИ

Еще тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Салют

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

День победы

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

День Победы

Спать легли однажды деды –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах.

И отцы в военных формах.

Что с войны пришли домой.

Здравствуй воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник. Мой спаситель –

Красной Армии солдат!

Приходят к дедушке друзья

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые.

Один сержант, другой майор,

А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперед

С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

Судьба, - вздохнут они, -

Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,

Но, кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,

Уже не ждут ответа.

Что даже лето на войне –

Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Все меньше их,

Но верю я: они опять приедут.

Игры, эстафеты

Солдаты сражались на войне, а в тылу их близкие и друзья с нетерпением ждали от них весточки. Написанное письмо складывалось треугольником, подписывался адрес и отправлялось с почтальоном. Как же радовались бойцы письмам из дома. А если приходила посылка, то её открывали все вместе. Вот мы сегодня с вами будем отправлять такие посылки на фронт.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра "Доставь патроны"

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Эстафета с препятствиями «Доставь донесение в штаб»

Конкурс «Попади в мишень»

«Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

1. Какие улицы нашего района названы в честь героев ВОВ?

2. На какой улице ты живешь?

3. Расскажи, в честь кого названа твоя улица?

4. Какой подвиг он совершил?

Вопросы для беседы с детьми по теме

«День Победы»

2. Как ты провел праздничные дни? Где был? Что видел?

3. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

4. Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

5. Какие награды ты знаешь?

6. Кого награждают медалями и орденами?

7. За что награждают героев?

Пословицы и поговорки о Родине

Родина – мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва – всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли – умри, не сходи.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина – калина, родина – малина.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать – одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился – там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

При солнце тепло, при Родине добро.

Потому хорошо живётся, что дружба народов ведётся.

Родная сторона – золотая колыбель.

Родную мать никем не заменишь.

Чужая сторона – дремучий бор.

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ».

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева – Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему?

Знаете, как она была создана?

В первые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость.

Эту песню знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Эта песня – гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. Н а нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Литература:

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Классные часы. 1 класс / сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты / авт.-сост. М.К. Господникова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Творческий отчёт о реализации проекта по русскому языку и литературе "Давайте, люди, никогда об это не забудем", посвященного Дню Победы.

Что знают современные дети о войне 1941-1945 годов? Конечно, они смотрят фильмы, читают книги, участвуют в мероприятиях, посвященных памятным трагическим датам того времени, знакомятся с очевидцами (теперь это дети войны), изучают факты на уроках истории. Но когда читаешь в газетах или видишь по телевизору, как во многих странах мира (даже в тех, которые испытали весь ужас гитлеровского порабощения и изничтожения) появляются молодёжные организации фашистского толка, становится страшно за будущее нашей планеты.
Именно поэтому патриотическое воспитание особо актуально в наши дни должно осуществляться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
В преддверии Дня Победы в нашей школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с начала четвёртой четверти проводился цикл мероприятий, посвящённых этому событию, и среди них – литературный проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем». Конечной целью данной деятельности должны были стать творческие работы учащихся: сочинения, рисунки, стихи.
Беседы- обсуждения книг о войне, рассказы о блокадном Ленинграде, Сталинградской битве и концлагерях, встречи с ветеранами – детьми военных лет не оставили равнодушными ни одного нашего ученика. И появились стихи, много стихов. Не все были правильно рифмованы, с речевыми и орфографическими ошибками, но с огромным состраданием к людям, защищавшим нашу Родину, и гордостью за Победителей. Мы вместе с ребятами редактировали работы, искали точные слова и испытывали душевное волнение от прочитанного.
Какой же видят войну наши ученики? Об этом говорят их стихи. Ученик шестого класса Лисичников Владлен написал такое стихотворение:
Война – ужаснее нет слова…
Война – ужаснее нет слова,
Хочу, чтоб каждый это знал!
Я фильм смотрел –
Мне было страшно!
А как же тем, кто воевал…?
А потом появилась ещё одна работа, призывающая беречь мирную тишину.
Радость мирной тишины.
Бой идет, погиб солдат,
Похоронка в дом придёт…
Сколько горя, сколько бед
Война народу принесёт?
Я хочу, чтоб никогда
В мире не было войны,
Чтобы каждый человек
Знал радость мирной тишины!
О страшных испытаниях, выпавших на долю нашего народа в то трудное время, пишет Сорокина Света, ученица седьмого класса. Её стихотворение «Рассказ солдата» построено как воспоминания очевидца событий:
Гремели взрывы, будто с неба гром,
И немцы наши земли окружали.
Нам было страшно, мучила нас боль,
И тело в истощении страдало.
Но в бой солдаты шли, оставив дом,
И умирали, жизни отдавали
За жен своих, детей и стариков,
За боль и смерть фашистов проклинали.
Тревожно воет в небе самолёт-
И в воздухе война тоже идёт!
Взрыв! И немецкий «мессершмитт» подбит! -
Солдат наш немцев победит!
И флот морской стоял бесстрашный,
Горел на мачте флаг наш красный.
Сколько врагов пошло ко дну -
Не мы ведь начали войну!
И одолели мы врага,
Страна, Отчизна наша победила!
Безжалостная, страшная война,
Ты столько душ невинных загубила.
Не о себе думали солдаты, идущие на войну, не о своем спасении. Они шли защищать свою Родину и её будущее. Так рассуждает в своем произведении «Шли солдаты на войну…» ученик шестого класса Сушко Сергей.
Свистели пули, и рвались снаряды,
Но шли солдаты на войну,
Где воевали, умирали,
Чтоб защитить свою страну.
Слышны сирены, самолёты,
Но шли солдаты на войну,
Чтобы врагов всех уничтожить -
Освободить свою страну.
И вот Победу одержали
Бойцы, что были на войне.
Чтоб люди жить могли свободно
И радостно в родной стране!
Какой ценой на полях сражений и тылу досталась Победа в Великой Отечественной войне, знает ученица девятого класса Моргунова Люба.
Цена Победы.
Жить хорошо под мирным небом,
Тем, кто войны совсем не знал…
А как досталась та Победа
Знает лишь тот, кто воевал!
Кто ждал с войны родных, любимых,
В тылу кто танки собирал,
Кто хлеб растил под вой снарядов,
Кто всё для фронта отдавал.
Кто голодал, горел в пожарах,
Кто от снарядов умирал,
Кто, своей жизни не жалея,
Наш День Победы приближал!
Об ужасах войны с фашизмом
Из книг и фильмов узнаём,
И благодарность победившим
В сердцах по жизни пронесём!
Об исполненных ужасом и горем годах, о долгожданной Победе пишет девятиклассница Зайцева Нина в стихотворении «О войне» .
Шёл сорок первый год,
Когда фашисты вдруг напали.
Какой был ужас у людей –
Войны такой они не ждали!
И сколько горя, сколько слёз,
Смертей, пожаров и разрухи,
И заменили всех мужчин
В тылу детишки и старухи.
Так долго - долго шла война.
И вот сквозь беды и печали
Пришла Победа в отчий дом.
Её все очень- очень ждали!
И очень правильные слова об ответственности каждого человека за свою Отчизну прозвучали в произведении ученика восьмого класса Даниила Полякова «Мы все в ответе за свою Отчизну» .
Война, война, что сделала в моей Отчизне?
Ты натворила столько страшных дел.
И в Ленинграде скольких ты лишила жизни,
Ведь хлеба не было, и ели даже клей.
А сколько душ невинных погубили фрицы.
Фашизм мы не допустим никогда!
Мы все в ответе за свою Отчизну,
Сумеем защитить её всегда!
Конечно, это не все работы наших учеников, но и они показывают, что проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвящённый Дню Победы, достиг поставленных целей: дети знают историю нашей страны и будут продолжать изучать её, уважительно относятся к прошлому Родины, и как настоящие патриоты готовы быть защитниками России.
А для меня, учителя русского языка и литературы важно, что ученики могут самостоятельно мыслить, в процессе творчества у них пробуждается фантазия и воображение. Стихи для ребят - возможность для самовыражения.

Творческий проект Закладка для книг «Чтобы помнили»

Введение
В 2015 году наша страна отмечала 70-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Мы решили сделать закладку-регистр, посвящённую этому важному событию.
Актуальность закладки-регистра для книг, отражающей полезную информацию, бесспорна. Каждый день, читая книгу, пользуясь учебником, мы будем вспоминать об участниках великой Отечественной войны. Это нужно для того, чтобы мы знали о героях Великой Отечественной войны, подаривших нам чистое небо над головой и спасших наш народ от фашистов. Одним из участников защищавших Родину в годы войны был мой прадед - Ценёв Андрей Александрович.
Свою закладку-регистр мы сделаем из старой фотоплёнки, а текст наберём на компьютере. Украсим места соединения плёнки нитками в цвет георгиевской ленточки.
Цель: изготовить закладку-регистр для книг с информацией об участнике Великой Отечественной войны.
Задачи:
собрать информацию об участнике Великой Отечественной войны Ценёве А.А;
рассмотреть и изучить схемы изготовления закладок разного вида;
овладеть умениями и навыками изготовления закладки-регистра;
изготовить закладку-регистр для книг.
Объект – закладка-регистр для книг.
Предмет - критерии выбора закладки с учётом выбранной темы.

Глава 1. Краткая история закладки для книг
Книжная закладка – это специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге.
Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать нам много интересного о прошлом. Книжные закладки (bookmarcs) появились еще в XII веке, делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было - шёлковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.
В XV-XVI веках получили распространение закладки-регистры, своеобразный вид закладок в виде небольшого язычка, прикреплённого к краю листов книги. Внешний вид регистровых закладок был очень разнообразен: разноцветные, украшенные аппликацией, а некоторые несли краткую точную информацию о чём-либо или о ком-то.
В 1890 году М. Кинле запатентовал техническую закладку. Это металлическая пластина с косой прорезью, в которую просовывался уголок необходимой страницы.
В 1896 году в Швеции появились закладки – прищепки, а в начале XX века закладки были виде плоских магнитов. Они притягивались друг к другу сквозь бумагу, а согнутая вдвое полоска держала нужную страницу.
Книжная закладка, помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и способствовала сохранности книг.
В России особенно пользовались популярностью закладки из атласных лент, шнуров, тесьмы.
Однако, во все времена, ценилась закладка, выполненная вручную.

Глава 2. Мой прадед – участник Великой Отечественной войны!
Бабушка и дедушка мне рассказали про прадеда. Мы вместе посетили музей в с. Ложниково Тарского района и изучили книгу «Прими поклон, село Ложниково. Сказ о Сибири без прикрас». Мы узнали о моём прадеде, Ценёве Андрее Александровиче, что он родился 27.11.1921 года, а в 1939 году был призван в ряды Советской Армии.(1) С 1941 года воевал в Белоруссии в составе партизанского отряда. При выполнении особо важного задания получил ранение осколком в плечо. После госпиталя вновь вернулся в партизанский отряд. По окончанию Великой Отечественной войны вернулся на Родину и проживал в с. Ложниково Тарского района Омской области до 1993 года. Был награждён: Двумя орденами Красной Звезды, медалью «Партизан Великой Отечественной войны».

Глава 3.Изготовление закладки для книг.
Прежде чем приступить к изготовлению закладки - регистра для книг, мы сформулировали определённые требования к нашему изделию, что в дальнейшем и определило выбор материалов и инструментов.
Требования к закладке для книг:
закладка должна содержать полезную и важную информацию;
должна быть выполнена из плотного материала;
должна быть определённого размера, чтобы удобно было пользоваться по назначению;
оформление закладки должно соответствовать выбранной теме;
закладка должна быть выполнена аккуратно и иметь эстетический вид.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления закладки:
использованная фотоплёнка;
ножницы;
столовый нож;
линейка;
карандаш;
клей ПВА;
миска для горячей воды;
жидкое мыло;
канцелярские зажимы;
плотная фотобумага;
нитки для вышивания «мулине» двух цветов: оранжевая и чёрная;
ручная игла для вышивания с большим ушком.

Последовательность выполнения закладки-регистра
1. Опускаем фотоплёнку в ёмкость с горячей водой и оставляем на 10-15 минут. Выкладываем плёнку на стол и с помощью столового ножа удаляем «негативный» слой. Ополаскиваем в чистой воде и оставляем плёнку на столе до полного высыхания.
2. Составляем текст и оформляем картинками по теме. Полоска для оформления должна быть длинной 20 см, шириной 2,5см. Распечатываем на принтере подготовленный текст и вырезаем полоски.
3. От очищенной и сухой фотоплёнки отрезаем 40 см, складываем пополам так, чтобы отверстия по краю плёнки совпадали и скрепляем зажимами.
4. Оформляем края закладки нитками для вышивки. Обшиваем петельными стежками через одно отверстие, начиная с нижнего края, вначале оставить 5 см нити. Протягиваем нить вдоль сгиба до угла и закрепляем нить. Затем вставляем нить чёрного цвета и прошиваем аналогично в свободные отверстия края фотоплёнки.
5. Оформляем закладки подготовленными полосками.
6. Закрепляем концы нити. Свободные концы нити соединяем вместе и завязываем узлом.
Закладка-регистр для книг готова!



5.Заключение
Я люблю свою семью и горжусь, что мой прадед Ценёв Андрей Александрович защищал Родину от фашистов. А используя свою закладку, я буду помнить о победителях в той страшной войне.
Мне хотелось бы, чтобы мои друзья сделали такие же закладки для книг и разместили бы информацию о своих прадедах, защищавших нашу Родину!
Закладка получилась красивая и очень удобная в использовании.
Выполняя проект, я достигла цели и справилась с поставленными задачами.

Используемые источники
1.Александр Колесников, Вениамин Шахов, Николай Маслов и др. Прими поклон, село Ложниково. Сказ о Сибири без прикрас. Омск, 2006.-248 с.
2. История книжной закладки

Педагогический творческий проект

"День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе.

1.Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.

Продолжительность проекта : две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитание любви к Родине.

Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А.А. , его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Чтение художественной литературы на военную тему:

Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Заучивание стихотворений на военную тему

Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

Изготовление голубков Мира;

НОД аппликация - оригами «Самолёты»;

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

Аппликация: военная техника - «Танк»

Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижная игра «Шагаем на параде».

Спортивное упражнение «Салют»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Оформление патриотического уголка;

Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

Экскурсии в районный музей;

Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

Статья в газету Солнечный меридиан;

Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А.А. ;

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

Формы работы

Название

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;


Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями

Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

Праздничный парад к обелиску Славы.

Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*Районный музей боевой славы п. Солнечный

*интернет;

*библиотека методического кабинета ДОУ

*книжный уголок группы

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Сроки

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»;

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвёртая неделя

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложения к проекту

Диагностика

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Победы?

Проблемные вопросы :

*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;

* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

*Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы :

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Славы?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

На начало проекта

показатели нравственно-патриотического воспитания.

На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.

Экскурсия к Обелиску Славы На экскурсии в музее


Рассказ об Обелиске Славы Изготовление Голубка Мира


Ветеран ВОВ А.А. Шайдуров пришёл в детский сад

Рассказ ветерана о трудных Фото на память

военных годах


Международная акция «Читаем детям о войне»


Аппликация «Танк» Коллективная работа детей


«Самолёты летят» «Салют в честь Дня Победы»


Наши достижения

Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.

Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

  1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1-2 начальных классов под руководством Кравчук Виктории Александровны и Варыпиной Аллы Викторовны.
  2. Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакский район Республика Крым.
  3. Дата проведения учебного проекта 07 апреля – 09 мая 2015 г..
  4. Цель – Формирование нравственных ценностей.
  5. Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  6. Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
  7. Ведущая деятельность – поисково-познавательная.
  8. Сфера применения результатов – социальная,творческая.
  9. Используемые технологии – демонстративный.
  10. Виды проекта – социально - творческий, краткосрочный, внутришкольный.
  11. Класс или возраст детей: 1-4 класс, 7-9 лет.
  12. Количество участников - 30 человек.
  13. Предметная область – литературное чтение, музыка, изобразительно искусство, окружающий мир.
  14. Состав участников - начальные классы.
  15. Время работы - урочное, внеурочное.
  16. Режим работы (организационная форма): уроки окружающего мира, музыки, изобразительного искусства и литературного чтения, внеурочная.
  17. Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, телевизор, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
  18. Кадровое оснащение – помощники – родители, педагог-организатор Мохина Любовь Александровна.

Актуальность проблемы. Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.

В образовательных учреждениях проводится немало различных мероприятий, посвященных Дню Победы, но при формальном подходе они мало затрагивают детей. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши младшие школьники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Нужны новые формы, новые подходы в работе с детьми, которых вызывали бы эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, желание помогать ветеранам войны и труда, чувство благодарности за Победу.

Проектная деятельность – как раз та форма работы, которая обеспечивает новые подходы в патриотическом воспитании.

Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Внешние продукты. Создание коллажа-альбома «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.

Внутренние продукты. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта.
  4. Опрос детей.
  5. Мониторинг опроса.
  6. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

  1. Проведение совместной деятельности.
  2. Выставка художественной литературы о ВОВ.
  3. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
  4. Беседа – презентации:

- «Вставай страна огромная…»;

- «Они сражались за родину».

  1. Прослушивание музыкальных произведений:

- «Священная война»,

- «Как скажи тебя зовут…»,

- «Салют героям»,

- «Я хочу чтоб не было войны…»

- «День победы».

  1. Просмотр видео фильмов:

- «Детям о войне»,

- «Памяти Великой Отечественной войны»,

- «Мы помним, мы гордимся!»

  1. Просмотр мультфильмов:

- «Летчик»,

- «Танк и танкист»,

- «Матрос»,

- «Разведчик»,

- «Военно-полевая кухня».

  1. Художественно творческая деятельность «Помни!».
  2. Заучивание стихотворения о войне.
  3. Составление устного рассказа «На параде», «Воины моей семьи».

Заключительный этап:

  1. Проведение обобщающего классного часа «Урок Победы».
  2. Составление коллажа-альбома «Победа была за нами».
  3. Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся

Рассказывает детям о реализованных проектах. Предлагает им возможные темы. Пробуждает интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

проблему проекта : как подготовиться к необычному «празднику со слезами на глазах»; что хотим узнать, сделать (все идеи детей записывает на доске);

– цель : подготовиться и принять участие в празднике День Победы;

– задачи : познакомиться с традициями праздника, узнать о войне из рассказов очевидцев, подготовить письмо для ветеранов, составить для себя правила поведения на праздничных мероприятиях.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку

Формирует проектные умения определять проблемы, целеполагания

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают проблему проекта с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Ищут оптимальный способ решения проблемы проекта, достижения цели проекта.

Формулируют совместно с учителем цель и задачи проекта.

Выполняют творческие задания проекта

2. Планирование деятельности

Цель – пошаговая разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков.

Задачи:

– определение источников информации, мероприятий проекта, результатов работы над проектом, сроков;

– установление процедур и критериев оценки процесса и результатов

  1. Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
  2. Предлагает учащимся варианты мероприятий в рамках проекта, последовательность и сроки их проведения, организует обсуждение:

– знакомство с традициями праздника (узнать из справочной литературы, спросить у родителей);

– составить правила поведения на митинге (придумать всем вместе);

– узнать о войне от очевидцев (встречи с детьми войны или тружениками тыла);

– подготовить ветеранам письма и подарков;

– принять участие в праздничных мероприятиях (участие в митинге коллективно с классом или с родителями).

  1. Проводит беседы с элементами презентации «Вставай страна огромная» и «Они сражались за родину»
  2. Формирование проектных умений

планирования деятельности.

  1. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности

Осуществляют:

Планирование деятельности в проекте;

Выбор формы и способа получения информации;

Принятие решения по срокам проведения мероприятий. Продумывают результаты деятельности в проекте.

Выполняют творческие

задания проекта.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы

3. Осуществление деятельности по реализации проекта

Цель – реализация мероприятий проекта в соответствии с планом.

Задачи:

– подготовка и реализация совместно с учащимися мероприятий проекта;

– организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности детей;

– организация сотрудничества взрослых и детей в проекте.

1. Обеспечивает необходимыми источниками информации (справочниками). Организует поиск информации о традициях праздника (индивидуальная и коллективная работа).

2. Проводит проверку выполнения самостоятельных творческих заданий, используя игру «Воины моей семьи», «На параде».

3. Организует коллективную разработку правил поведения на праздничных мероприятиях.

4. Организует встречу с очевидцами войны (детьми войны).

5. Организует коллективную ролевую игру «Письмо ветерану ВОВ», и поход в почтовое отделение для отправки писем.

6. Организует просмотр фильмов о ВОВ.

7. Организует совместно с классным руководителем и родителями участие детей в праздничных мероприятиях.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся при выполнении заданий проекта.

Следит за соблюдением временных рамок плана деятельности.

Формирует проектные умения по поиску и получению информации из различных источников, выполнение работы по инструкционной карте.

Организует обсуждение результатов проведения каждого мероприятия, по итогам составляет письменный отчет, размещает на сайте для информирования родителей и общественности о ходе работы над проектом

Работают коллективно, в группах, парах, индивидуально. Знакомятся со справочной литературой, интересуются семейной историей, встречаются с детьми войны, участвуют в коллективных ролевых играх.

Выполняют творческие

задания проекта.

Получают при необходимости помощь и консультации педагога.

Участвуют в обсуждении результатов проведенных мероприятий, делятся впечатлениями, обсуждают содержание отчетов о реализации проекта для сайта.

4. Оценка результатов проекта и деятельности в проекте

Цель – подведение итогов реализации проекта, оценка результатов

Задачи:

– разработка критериев оценки результатов проекта и деятельности в проекте;

– организация процесса оценки и самооценки

Организует самооценку проектной деятельности по пунктам:

– результат;

– эмоциональное состояние;

– мероприятие проекта;

– работа в проекте;

– уровень интереса.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то