Фрегат «Паллада» — первое и второе пришествие. Фрегат «Паллада» — первое и второе пришествие Фрегат паллада сообщение


В 2019-2020 годах три парусника - «Паллада», «Крузенштерн» и «Седов» - понесут кругом света российский флаг. 200 лет назад был открыт шестой материк, Антарктида. Экспедиция организована в память о смельчаках, доказавших, что, мечтая, можно найти даже край света.

«Седов» и «Паллада» обогнут мир, а «Крузенштерн» пересечет Атлантику. Мы идем на «Палладе» - одном из самых быстроходных парусников мира. «Паллада» подойдет к южному полюсу ближе всех. Вы тоже можете стать участниками исторических переходов, если присоединитесь к команде . Накануне кругосветки разбираемся в истории «Паллады» и в том, как фрегату удается развивать самую высокую скорость в мире среди парусников класса «А».


Два разных фрегата

Многие еще в школе читали книгу очерков «Фрегат „Паллада“», составленную Иваном Гончаровым на основе путевых заметок из экспедиции на военном парусном корабле в 1852–1855 годах. Гончаров входил в личный состав фрегата в качестве секретаря главы морской экспедиции вице-адмирала Е.В. Путятина, вместе с экипажем посетил Англию, побывал в некоторых странах Африки, Китае, Японии, а в Петербург вернулся по суше через Сибирь. Путешествовал он на том фрегате российского военного флота, который был заложен 2 ноября 1831 года на Охтенском адмиралтействе в Санкт-Петербурге и затоплен в конце Крымской войны (январь 1856 года) в устье реки Амур.

Когда мы сегодня говорим о «Палладе», то имеем ввиду российское учебное парусное судно, построенное на судоверфи в польском городе Гданьск и спущенное на воду в июле 1989 года. Этот фрегат назван фрегат в честь исторического военного парусника «Паллада». Судно принадлежит Дальневосточному рыбохозяйственному университету и базируется во Владивостоке. Точнее в город оно приходит в январе, чтобы в течение 1,5-2 месяцев провести необходимые ремонтные работы и пополнить запасы. Оставшееся время «Паллада» бороздит морские просторы планеты.


Военный фрегат «Паллада»: 1832 год

Судно было построено по распоряжению Николая I в 1832 году на верфях в Петербурге. Предполагалось, что императорская семья будет отправляться на нем в длительные иностранные путешествия.

Еще до окончания строительства корабль решили назвать в честь древнегреческой богини Паллады - покровительницы мудрости, искусства и войны. Не зря говорят, как назовешь корабль, так он и поплывет! В недолгой истории «Паллады» было достаточно и того, и другого, и третьего…



В Японию под страхом смерти

В 1852 году «Паллада» отправилась в свой самый известный поход к берегам Японии. Пройдя путь из Балтики до Гонконга, кораблю предстояло войти в японские воды и установить первый дипломатический контакт с далекой, но такой желанной для торговли и сотрудничества страной. Задание это было не из легких, так как полностью изолированная от внешнего мира Япония обещала немедленную казнь любому иностранцу, ступившему на ее землю.

И без того непростая миссия осложнялась непрекращающимся соперничеством с США, направившим в сторону Японию свою военную эскадру с аналогичным поручением. Обе экспедиции успешно добрались до японских островов и установили долгожданные дипломатические отношения. Вот только американский коммодор Мэтью Перри (не путать с известным голливудским актером) сделал это силой оружия, а капитан российского парусника - адмирал Путятин провел мирные переговоры и заключил с японской стороной соглашение о сотрудничестве. Так «мудрость» оставила свой след в истории фрегата.


Вдохновение для великих книг

Секретарем капитана Путятина в знаменитое «японское» плавание был назначен Иван Гончаров - переводчик столичного департамента внешней торговли и по совместительству начинающий писатель. Тот самый создатель Ильи Ильича Обломова.

Но Обломов появится позже, а пока 40-летний Иван Гончаров (на фото пятый справа в нижнем ряду) отправляется в далекое четырехлетнее путешествие. По пути писатель делает корабельные заметки, которые уже через несколько месяцев по возвращению из плавания будут оформлены в цикл путевых очерков «Фрегат "Паллада"» и напечатаны в литературных журналах.

Отправляясь в учебное плавание на «Палладе» рекомендуем прочитать воспоминания Гончарова о корабельных буднях.


«Паллада» на войне

Ну а теперь настало время роковой части в истории «Паллады» - связана она с войной. Пока российская эскадра во главе с известным нам фрегатом выполняла порученную ей дипломатическую миссию, в Европе разгорелась Крымская война. Англия, входящая в коалицию против Российской империи, отправила в район Тихого океана целую флотилию для захвата знаменитой «Паллады». Паруснику приказано было прибыть к российским берегам в Советскую (тогда Императорскую) гавань.

Два месяца капитан корабля пытался ввести фрегат в устье Амура, чтобы укрыться от флота неприятеля. Но даже полная разгрузка не позволила ему преодолеть мелкий и извилистый фарватер реки. Поэтому «Палладу» решено было оставить в гавани на зимовку и по указанию столичного начальства сжечь при приближении вражеских кораблей.


Вот только погиб фрегат не напрямую от военных действий, а от обветшания. Весной 1855 года в Императорскую гавань прибыли два корабля Амурского флота с намерением отбуксировать стоящую на зимовке «Палладу» в Амурский лиман. Однако, они нашли фрегат в крайне плачевном состоянии. Попытки отремонтировать судно или отбуксировать его по Амуру не увенчались успехом, и в конце 1855 года было принято решение «Палладу» затопить. Так закончилась история великолепного военного фрегата «Паллада».

Однако через 130 лет его преемник - учебный парусник «Паллада» не только присоединится к российскому флоту, но и прославится на весь мир, как самое быстроходное парусное судно класса «А».



«Паллада» сегодня

Современная история парусника «Паллада» началась в 1985 году, когда Министерство рыбного хозяйства СССР заказало 5 однотипных учебных фрегатов для крупнейших портов страны. Владивостоку достались 2 судна - «Надежда» и «Паллада».

В июле 1989 года фрегат был спущен на воду и отправился в свое первое плавание из Балтийского моря в Тихий океан к порту приписки - Владивостоку. В первом переходе парусник символично повторил последний маршрут своего знаменитого предшественника - военного фрегата «Паллада».

Фрегат считается лучшим учебным парусным судном современной России. За почти 30-летнюю историю на корабле прошли обучение 13 000 курсантов, юнг и студентов-моряков. Судно побывало в 37 странах, совершило 2 кругосветных путешествия и в общей сложности прошло 800 000 морских миль (это как 40 раз обогнуть земной шар по экватору!).

Ежегодно «Паллада» совершает 4-5 учебных плаваний и приглашает на свою палубу не только курсантов и студентов морских и рыбохозяйственных вузов России и стран-партнеров, но и путешественников, желающих испытать себя в корабельном деле.


Технические характеристики парусника

Фрегат «Паллада» - трехмачтовое парусное судно, снабженное двумя винтовыми моторами. Правда, используют их только при входе и выходе из портов, а также во время шторма. В остальное время корабль приводится в движение за счет парусов.

Все мачты «Паллады» оснащены прямыми парусами. Благодаря этому достигается большая площадь парусности и как следствие - самая высокая скорость в мире среди парусников класса «А».

    Длина корабля - 96,6 м; длина с бушпритом (брусом, выступающим на носу судна) - 108,6 м;

    Ширина палубы - 14 м;

    Высота борта - 16,65 м;

    Высота мачт - 49,5 м;

    26 парусов общей площадью 2771 кв.м. - это как 10 теннисных кортов!

    Максимальная осадка - 6,6 м;

    Водоизмещение - 2284 регистровых тонн (единица объема, равная 100 куб. футам или 2,83 куб.м.);

    Постоянный экипаж - 51 чел.;

    Максимальное количество человек на борту - 199;

    Максимальная скорость - 18,8 узлов (35 км/ч), средняя скорость - 11 узлов (20 км/ч).




История походов фрегата «Паллада»

За 30 лет навигации фрегат «Паллада» побывал в большинстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона. После распада СССР «Паллада» стала первым российским судном, которое с новым триколором на флагштоке вошло в порты Венесуэлы, Кубы, островов Фиджи и Самоа и даже в США.


1991 год - юбилейная экспедиция «Русская Америка» была посвящена 250-летию открытия Аляски российскими мореплавателями. Во главе с «Палладой» в ней принимали участие еще 3 крупных корабля и 17 яхт Тихоокеанского флота. Корабли должны были торжественно войти в порт города Сиэтл 22 августа 1991 года. По случайному стечению обстоятельств в это время в Москве произошел знаменитый Августовский путч.

Накануне прибытия экспедиции в Сиэтл командиром корабля было принято решение сменить красное советское знамя на новый российский триколор. Всю ночь команда фрегата шила флаг из подручных материалов! В ход пошли белые простыни, красные торжественные скатерти и синяя судовая материя. Зато уже ранним утром на флагштоке «Паллады» развевалось огромное трехцветное полотнище. Так фрегат стал первым кораблем, который вошел в иностранный порт с флагом современной России.


Первое кругосветное плавание фрегат совершил в феврале-августе 1992 года, длилось оно 189 дней. В рамках этого путешествия «Паллада» приняла участие в трансатлантической «Grand Regatta Columbus» в честь 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом.

Второе кругосветное плавание «Паллады» было посвящено 190-летию морской кругосветной экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева и одновременно 50-летнему юбилею присутствия россиян в Антарктиде. В этот раз паруснику понадобилось 284 дня, чтобы обойти вокруг света. Плавание продолжалось с ноября 2007 года по август 2008. За это время фрегат прошел 3 океана и 23 моря, посетил 19 стран на 4 континентах и 2 раза пересек экватор. Почти половина времени в море прошла в опасных штормовых условиях! Однако, во время этого кругосветного похода фрегатом был установлен новый мировой рекорд скорости - 18,8 узлов.


Достижения парусника «Паллада»

Учебный фрегат «Паллада» представлен к занесению в Книгу рекордов Гиннесса как самое быстроходное парусное судно класса «А» в мире. Максимальная скорость, которая была зарегистрирована на корабле, составила 18,8 узлов (35 км/ч).

Парусник знаменит не только своей учебной деятельностью, он но и активным участием в культурной жизни страны. «Паллада» не раз появлялась на международных кинофестивалях «Меридианы Тихого», «Человек и море» и «Дни Лаперуза» в Приморье. За это время гостями фрегата стали не только официальные лица и звезды отечественного кино, на его борт поднимались также Арнольд Шварценеггер и король Испании Хуан Карлос I!


В 2012 году гонконгская компания «Mega Power Hong Kong Banking Group Limited» выпустила коллекцию памятных монет из серебра 999 пробы - «Famous sailing ships of the world». На одной из монет был изображен и фрегат «Паллада» - с маяком на мысе Басаргина на обороте. Номинальная стоимость монеты составила 1 пиастр (очень по-морскому!), а тираж - 1000 шт. Сейчас такую монету можно приобрести у коллекционеров с рук примерно за 3000 руб.


В 2014 году фрегат с его первым капитаном Нахимовым также попал на коллекционную монету серии «Российские заморские территории». Номинал монеты составил 250 руб. В коллекцию входит также 11 других монет, на каждой из которых изображен знаменитый корабль российского флота с их не менее именитыми капитанами.

Кругосветная экспедиция 2019-2020

200 лет назад, несмотря на заявление Джеймса Кука, что на юге больше нет земель, российские судна «Восток» и «Мирный» под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева отправились в одну из сложнейших экспедиций в мировой истории. Так появился шестой материк - Антарктида. В 2019-2020 годах три парусника - «Паллада», «Крузенштерн» и «Седов» - понесут кругом света российский флаг в память о смельчаках, доказавших, что, мечтая, можно найти даже край света. «Седов» и «Паллада» обогнут мир, а «Крузенштерн» пересечет Атлантику.

Мы идем на «Палладе», которая подойдет к южному полюсу ближе всех. Вы тоже можете стать участниками исторических переходов, если присоединитесь к команде Клуба путешествий Михаила Кожухова. Не позднее 10 сентября подробная информация о переходах появится на нашем сайта. Но уже сейчас вы можете предварительно забронировать место в группе одного из переходов кругосвтеного плавания, написав нам на

Переход № 1
10-23 декабря 2019
Самоа (Самоа) - Папаэтэ (Французская Полинезия)

Переход № 2
15 февраля - 15 марта 2020
Ушуайя (Аргентина)- Кейптаун (ЮАР)

Переход № 3
19 марта - 06 апреля 2020
Кейптаун (ЮАР) - Порт Луи (Маврикий)

Принять участие в экспедиции Клуба путешествий Михаила Кожухова может любой человек старше 18 лет. Верхнего порога по возрасту нет. Специальная физическая подготовка не нужна: если вы можете подняться по лестнице до третьего этажа - этого вполне достаточно. Мы будем совершать подъемы на мачты, нести вахты у штурвала или на капитанском мостике, учиться вязать морские узлы, наравне с командой и курсантами участвовать в парусных авралах.

Если ваша физическая подготовка не позволит в чем-то принять участие, заставлять вас участвовать во всех активностях никто не будет. На судне вам будет помогать наш координатор - человек, который сопровождает группу на протяжении всей экспедиции. За вечернюю программу отвечают приглашенные гости и музыканты, так что скучать не придется: будут и творческие вечера, и концерты на палубе, и лекции об астрономии. Если остались вопросы, напишите нам на

А я бы с радостью писал вам письма,

Самый красивый на Свете русский парусник Фрегат "Паллада" остался цел и невредим, после затопления. В это трудно поверить, но и сейчас стоит в Англии, как Катти Сарк.

Фрегат с первыми в Мире круглыми иллюминаторами, был заложен русскими мореплавателями на Охтинской Верфи в Санкт-Петербурге для дипломатической миссии по заказу русского Царя. Чтобы спасти эту красоту во время Крымской Войны,
"Паллада" была отправлена с дипломатической миссией в Японию. Нам повезло, что на этом самом изящном паруснике отправили с дипмиссией и писателя Гончарова, благодаря которому нам осталась память обэтом красивейшем корабле. Замечательные записи, облетевшие весь мир есть в каждом доме. По легенде древний и устаревший русский Фрегат "Паллада" был затоплен в ходе Крымской Войны в 1855 году, но судя по отлично сохранившимся кораблям на фотографиях Фрегат "Паллада" благополучно ходил и после затопления только под другими именами " до того, как его поставили на прикол в Англии в качестве военно-морского Музея под названием "Катти Сарк" - что в переводе означает "Рваная рубашка". Посмотрите на это чудо - похоже на равную рубашку? Или на ведьму может быть похож? По моему носовая фигура больше похожа на русскую богиню Мудрости и справедливой войны Афину Палладу.

Русский Фрегат "Паллада". 1874 год. С момента строительства корабля прошло ровно 40 лет и он вполне хорошо сохранился. S hip 1874 "Pallada". А в 1855 во время Крымской Войны говорили, что это Паллада полная развалюха, поэтому она была затоплена в Николаевской, ныне Советской бухте.
Величественная Афина Паллада в греческой тунике и русском кокошнике.


Русский кокошник. Великая Греко-Российская Восточная Империя

Как Вы все видите, наш Парусник прекрасно сохранился, после официального затопления в бухте "Постовая" на против Советской гавани и отлично себя чувствует!


А по английской легенде от нашего русского Фрегата "Паллада" остались рожки да ножки и вот эта доска. Главное подписать и все поверят и потом будут говорить - я сам читал!


Якобы, это все, что осталось от легендарноого самого быстого русского парусника Фрегата "Паллады" - кусок обшивки легендарного Фрегата "Паллада" был выставлен в экспозиции Дальневосточного литературного музея. Почему Литературного музея, а не военно-морского? Моряки-то что молчат? И зачем вообще понадобился такой экспонат нарочито доказывающий никчемность русского флота? Давайте разберемся. Фото найдено тут: http://debri-dv.com/article/13239/fregat_pallada_so_dna_sovgavanskoy_buhty_navernoe_uzhe_nikogda_ne_podnimut
Причем там тоже возмущаются, что сохранилась даже не сама доска, а только эта фотография обшивки, причем самого этого литературного музея больше нет! Как нет и Центрального Военно-Морского Музея в Питере на прежднем месте- в здании Биржи. Теперь на СтрелкеВасильевского Острова тоже не существует, музея. И музей после выселения согнали в казармы лейбгвардии какого то там полка, где осталось только то, что влезло и не успели вывезти в Лондон за годы "Перестройки". "С глаз долой, из сердца вон!"
А место нашему кораблю Фрегату Паллада у здания Биржи, у храма Посейдону и музею ВМФ тоже. Ну или на худой конец в Новой Голландии - в новом Адмиралстействе.

А правда, почему у русских сейчас нет ни одного макета Фрегата "Паллада" в натуральную величину? Почему нет современного интерактивного Военно-Морского музея, как в Англии - ведь там стоит именно наша "Паллада". По идее, после пожара там должен стоять абсолютный новодел, если все сгорело до тла. Почему тогда нам невоссоздать достойн ый памятник легендарной Палладе?


А Вы видели, как наши русские моряки рыдали, как дети по поводу гибели Катти Сарк? Они убивались узнав о гибели корабля, как по своему ребенку. Если бы они знали тогда, что это и есть русский "Фрегат Паллада"!

Для всех моряков в Мире - Катти Сарк это святое. Попробуйте, хоть слово сказать против их Кати - убьют! Все мальчишки с детсва были влюблены в эту красотку с детства и мечтали прикоснуться, хоть раз в жизни к этой святыне рукой. Многие вообще стали моряками, после книги "Фрегат Паллада", чтобы потом зайти в Порт Гринвича и увидеть своими глазами живую легенду - живую Катти Сарк. Но она сгорела!

"Её сгоревший такелаж
Не подойд ёт для долгих гонок"

Прочтя в газете репортаж........





Платье, как у Катти Саарк



Точно такие же богини с венком на Колоннах у Галлерного канала из Новой Голландии или Нового Адмиралтейства в старое Адмиралтейство у здания Манежа в Питере.

А теперь, представьте, как у наших русских моряков в Крымскую Войну душа рыдала в 1853 году, когда затопили наши корабли. Представьте, как выли морские офицеры со слезами, когда им сообщили, что они навсегда лишились своего любимчика Фрегата "Паллада"

Вот этот корабль Катти Сарк, который боготворит уже не одно поколение русских, как будто чуяли, что это и есть наше Всё... наш Фрегат "Паллада";-)

В Крымскую Войну англичане нарочно деморализовали русских этой шокирующей новостью, ошарашив ей весь русский народ, не только моряков, одним очень хитрым и очень действенным способом- сообщив русским морякам, что их любимой "Паллады" больше нет - война была автоматически проиграна в головах и в сердцах русских людей. Русские сдались. Представляете, что было, когда сообщили, что затопили парусные корабли в бухте Севастополя, чтобы английские корабли не вошли в порт? Я до сих пор не понима зачем им было туда заходить или зачем запирать наши корабли в гавани? Англичане и американцы и с моря отлично бомбили город. Но когда Нахимов узнал, что затопили Фрегат "Паллада", который он проектировал и с нуля создавал и вылизывал. Нахимов построил красивейший в Мире парусный корабль - он строил изначально корабль - совершенство. Тысячелетний опыт строительства и эксплуатации парусных кораблей, научно-технические достижения, накопленные русскими моряками будущий Адмирал Павел Степанович Нахимов собрал в самом своем красивом творении человеческой мысли - Паруснике своей мечты с самыми изящными очертаниями с харрактеристиками на десятки лет опережающий время. И представляете, что было с царем, когда он узнал, что его любимой игрушки, которую он так холил и лелеял и спасал в Японии подальше от англичан больше нет! Что же Стало с самим Нахимовым? Для всех моряков - это был удар ниже пояса. А и до сих пор не понимаю, как же это можно топить красивейшие парусные корабли - это как утопить своего ребенка! Английские дельцы просто нажились на этой сделке и под шумок войны продали все русские корабли в Америку. Им наплевать было, что пережили русские с такой утратой. Я никогда не поверю, чтобы русские Моряки, дай им волю не вышли в открытое море и не дали бой и не выиграли бы битву в честном бою. То что в Севастополе остались похоронены лучшие русские адмиралы и морские офицеры, это явно дело рук английской короны.

И не смотря на всё это русские рыдали, как дети, когда горела их Кати Саарк.


Всё четко зафиксировали, - и все видят, что это пожар именно на "Катти Сарк".





Катя Горел очень основательно, а все англичане стояли и спокойно смотрели.

Но вернитесь сейчас на то же мето место стоянки, где стоит корабль "Катти Сарк" - он по прежнему цел и не вредим!


Только странная пакля у ведьмы в руке и это уже не красавица богиня Афина "Паллада", вместо венка и платье немного сменила открыла телеса и Андреевского флага нет как на первой фотографии и на его месте солнышко. И в руке вместо паклине хватает именно копья Паллады

И солнышко - тоже наш знак, который был на всех русских флагах. Именно Россия, а не Англия была страной незаходящего Солнца - см. предыдущие с картами России 1513 года.
На Кате носовая фигура больше похожа на Ведьму. Но почему платье-то, как на Афине Палладе?




Продолжение куреряшки приделано ни к селу ни к городу и современный шрифт тоже не сочетается с хохломскими завитками.

Теперь у Катти Саарк абсолютно другое убранство кормы. Новая корма настоящей Кати разительно отличается от предыдущей
И у Паллады был второй запасной Якорь - тут один.

Полнейшая безвкусица и странный набор узоров со звездой, но очень похоже на какарду на русских фуражках.

На фото была же абсолютно другая надпись, поэтому англичане и говорят, что фотографий Кати вообще не сохранилось, хотя музей был эвакуирован во аремя ремонта и горело только то, что хотели скрыть от нас, получить страховку и попилить бабло и замести следы.

Это две абсолютно разные кормы!


А вот точно такая же корма была изначально, когда решили делать Музей.


Фрегат "Паллада" с надписью "Кати Саарк". Раньше тут было название корабля "Паллада" Россия


Узнаете ту же самую шишечку храма, как купол Исаакия или Казанского?
Теперь корма со звездой, а не русской кучеряшкой и надпись по бокам.

У настоящей Катти Сарк было полное вооружение и там были квадратные пушечные порты.


Катти Сарк с квадратными пушечными портами.


Ferreira rigged as a barquentine, 1922 Cutty Sark Trust . Катти Сарк - Рванная рубашка. Довели бедную до кондиции, до неузнаваемости.


Ферейра, она же Катти Сарк с ведьмой на носу. Тут звезда там где теперь солнышко.

Через 150 лет, после затопления Фрегат "Паллада" стоит в Гринвиче а, в Мае 2007, когда горела "Катти Сарк" русские моряки плакали, как дети, как по своему кораблю. Чопорные англичане даже не шелохнулись. Стояли и спокойно смотрели и ничего не делали.

Англичане стоят спокойно и сморят, как горит Катя и даже не помогают тушить огонь.

Песня "Когда сгорела Катти Сарк" .... В комментариях под видео слезы и искреннее горе всех без исключения русских. Все переживали и восприняли, это как свою беду, Все без исключения, не только моряки.

Слова песни
"Когда сгорела Катти Сарк"

"Похоже, мир кончается?
И чайки возвращаются,
Прощаются, уходят в небеса.
И больше нет ни паруса,
От Бристоля до Кадиса,
Когда сгорела "Катти Сарк".

Когда сгорела "Катти Сарк"
В лучах холодного рассвета,
И, словно инеем одета,
Ушла на лёгких парусах.

Открыв газету поутру,
Один моряк сказал другому:
"Давай, приятель, ближе к дому,
Помянем старшую сестру!

Её сгоревший такелаж

Не подойд ёт для долгих гонок"
И штурман плакал, как ребёнок,
Прочтя в газете репортаж,-

И вдоль прибрежных городов
Летел сигнал, быстрее вздоха,-
Сгорела, кончилась Эпоха
Великих Парусных Судов!

Когда сгорела "Катти Сарк",
Я видел сон в своей каюте:
Дома, где спят чужие люди,
Холодный утренний Гайд-Парк,

Но, выше кранов и мостов,
Причалов и безлюдных баров,
На грани яви и кошмаров
Скользит серебрянный остов -

Куда-то вдаль, за маяки,
Оставив крест на звёздном небе,
И корабли на ближнем рейде
Дают протяжные гудки,

И вдоль прибрежных городов
Летит сигнал быстрее вздоха:
Сгорела, кончилась Эпоха
Великих Парусных Судов.

Похоже, мир кончается,
И чайки возвращаются,
Прощаются, уходят в небеса.
И больше нет ни паруса
От Бристоля до Кадиса,
Когда сгорела "Катти Сарк"
Когда сгорела "Катти Сарк" "
Слова и Перевод песни на английский язык
http://song-pad.ru/?mode=song&id=1054660

При нарочно устроенном пожаре 2007 года, совпадающим со страшнейшим кризисом, получив страховку, просто отмывали бабки, но на самом деле горела их настоящая английская Катти Сарк, измотанная в португальских рейдах под именем Ферейра с квадратными портами. Аглийская корона понимала,что Катю уже не восстановить и решили видимо проще сжечь до тла и поставить на его место Фрегат "Паллада", русского красавца, на который глазела английская Корона ещё в далеком 1853 году устроив русским Крымскую Войну, как погоню за "Палладой". Но парусника в Крыму не оказалось. Русские его отправили от греха подальше в Японию, как точно так же потом, позже таким же способом спасали Русский Балтийский флот, отправив его двумя эскадрами в 1863 в Америку.


Афина Паллада с копьем.

Во время Крымской Войны англичане искали Фрегат "Паллада" и на Севере, на Балтике и в Соловецком Монастыре и в старейших Верфях в Архангельске, и на Коле, на против Мурманска и на Камчатке, но её нигде было не было видно. А "Паллада" была спрятана в Японии с дипмиссией.
"В 1853 году в Японию на 4-х военных кораблях с Флагманом "Паллада" прибыло Российское посольство во главе с вице-Адмиралом Е. Путятиным. Ему было поручено провести переговоры о заключении торгового договора, тескт которого, утвержденный Николаем I, был у Путятина с самого начала на руках. Переговоры были особо секретными и никому на флоте не сообщалось куда ушла наша "Паллада". В тот момент переговоры уже в разгар Крымской Войны не привели к заключению договора. Лишь только 7 Февраля 1855 года был подписан первый Российско-японский Трактат об установлении дипломатических отношений. Договор предусматривал о создании границ между государствами, открытии трех портов для русских кораблей, а так же начало консульских отношений и заключение выгодных торговых сделок. Подписание договора стало грандиозным событием, свидетелем которого стал писатель Гончаров, автор книги Фрегат "Паллада"


Гончаров. Goncharov. Автор "Фрегат Паллада"



Команда "Паллады"
Так Куда же делись многочисленные фотографии самого корабля "Паллада"?

Теперь на самом видном месте, у всех на виду, в Англии, в Гринвиче спрятан от русских глаз русский Фрегат "Паллада" под именем "Катти Сарк" - рванная рубашка. Видимо в руке у бывшей Паллады точно рваная рубашка - пакля. Копье Афины "Паллады" заменили на паклю. И все русские преклоняются перед нашим же чудом, приезжают в благополучную Англию, не знавшую войн уже лет 300, и думают, что действительно англичане придумали все корабли, раз там у них все благополучно и стоит такая красота, близкая нашему сердцу. И они даже не догадываются, что приезжают в гринвич и тратят деньги, чтобы восхищаться своей же русской красотой, не подозревая, что преклоняются при этом перед своим же русским Фрегатом "Паллада". Многим конечно по прежднему хочется снять перед англячанами шляпу, но посмотрите на этот жестокий мир без розовых очков.

Английская Корона у нас раннее украла и русскую корону. "Это факт, Мисье Дюк" - Русскую Корону сперли и теперь английская королева красуется в нашей Русской Короне с русскими бриллиантами на всех приемах. Об этом есть много материалов в интернете, а вот про Русских Белокрылых лебедей, русских парусников, теперь называемых клипперами, без пара, намного опережающих время - нет и не может быть материалов, потому что все были уничтожены.

Когда русские снимают шляпу перед явным врагом и кланяются, хочется как-то остановить уже наконец это безобразие. Это не гоже, что все преклоняются перед явными обманщиками и создают пабы в Питере - Родине Паллады с английскими флагами за бортом, то же слизанными с нашего Андреевского гюйса.
Наш русский парусник был выставлен в Англии на всеобщее обозрение толко после того, как какой-то англичанин прочитал русскую книгу "Фрегат Паллада" и понял на сколько же русские любят Море и решил прославлять море у себя. И его поддержадо правительство. Это лучший способ доказать русским свое превосходство, поставив их любимый парусник у себя в Гринвиче.
Теперь после подмены всех уверяют, что у них даже фотографий настоящей Кати не осталось, кроме одной. Как это не осталось?
Сами же наподписали... Теперь видимо отрекаются от Кати, потому, что стоит другой корабль.

Катти Саарк с квадратными иллюминаторами, в которых было полное вооружение. Португальская труженница Ферейра.


Более четкая фотография "Катти Сарк". Вот этьо Катя, а там была Паллада.

После того, как Фрегат "Паллада" на всех парусах доставлял русское золото в Лондон, обгоняя другие парусники, на 30 лет опережая время, его ещё тогда и присмотрела Английская Корона. Началась Крымская Война, закрывшая русским выход в Море на 20 лет. Чтобы русские на таких быстрых кораблях не могли ходить в Америку, Сказали, что флот уничтожен. Но уже в 1863 году русские спасая свои Эскадры от очередной угрозы увели свой флот - две экспедиции Лисянского и Попова подальше, в Америку. Чтобы оставшиеся на Балтике русские корабли не постигла участь Севастополя и Крыма, при создании англичанами очередного Междуморья, наш Флот снялся с Якоря ушел в Америку, везя на борту русское золото для спасения Свободы Америки..... Но это уже совсем другая История

Продолжение следует.

«Паллада» – российский линейный фрегат Балтийского Флота. Парусник был построен в Санкт-Петербурге на Охтинском Адмиралтействе в 1831-1832 гг. Строили «Палладу» по чертежам английского фрегата «Президент» , которые добыл в Англии штабс-капитан Корпуса корабельных инженеров И. А. Амосов.

Руководил строительством фрегата полковник В.Ф. Стокке . По приказу императора Николая I новый корабль должен был в точности соответствовать английскому фрегату, но Стокке отступил от этого приказа, снабдив «Палладу» круглой кормой, более прочной и легкой, нежели корма «Президента» . В длину фрегат был 52,73 метра, в ширину – 13,6 метра, вооружение состояло из 52 пушек.

Первым капитаном «Паллады» был назначен капитан-лейтенант Павел Степанович Нахимов , один из самых выдающихся русских флотоводцев.

Летом 1837 года «Паллада» совершила плавание в Англию, везя золото с Монетного Двора.

В 1846 году фрегат был капитально отремонтирован и перевооружен, а с 1847 года «Палладой» командовал сам Великий Князь Константин Николаевич, который использовал фрегат как опытную площадку для размещения корабельных орудий.

В 1852 году фрегат «Паллада» отправился с дипломатической миссией к берегам Японии. Капитаном корабля был тогда И.С. Унковский , дипломатическую миссию возглавлял вице-адмирал Е.В. Путятин , секретарем которого стал известный писатель Иван Александрович Гончаров , написавший впоследствии книгу «Фрегат Паллада» , повествовавшую об этом путешествии.

С 1639 года Япония была страной, закрытой для иностранцев. Любой чужеземец, сошедший на берег Японии, немедленно подвергался смертной казни. Единственным портом, куда могли заходить китайские и голландские корабли (две страны, для которых было сделано послабление) был порт Нагасаки. Наладить торговые связи с Японией пытались неоднократно как европейские страны, так и США. Именно с этой целью фрегат «Паллада» и был направлен к японским берегам.

Вооружение

«Паллада» - фрегат российского военного флота был заложен на Охтенском адмиралтействе в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Фрегат был построен по личному указанию Николая I и изначально предназначался для заграничных визитов членов императорской фамилии.

Общие сведения

Весной 1832 года управляющим Охтинским адмиралтейством был назначен выдающийся русский кораблестроитель, капитан корпуса корабельных инженеров Иван Афанасьевич Амосов, который продолжил строительство «Паллады». Вскоре после закладки фрегата его командиром был назначен капитан-лейтенант П. С. Нахимов , совершивший к тому времени кругосветное плавание и отличившийся в 1827 году в Наваринском сражении. Нахимов внес внес ряд важных усовершенствований в конструкцию корабля. Так например он просил установить на «Палладе» двойной шпиль с металлическими баллерами , два железных румпеля новой системы, аксиометр на штурвал и только что появившиеся якоря системы Перинга. Кроме того, он предлагал заменить якорные пеньковые канаты цепями, а свинцовые клюзы литыми чугунными.

По-иному, чем в первоначальном проекте, на «Палладе» сделали крюйт-камеру и судовую аптеку, а вместо деревянных бочек для хранения питьевой воды поставили квадратные цистерны из луженого железа. По предложению П. С. Нахимова вокруг нактоузов и компасов железные гвозди палубного настила в радиусе 6 футов (1,83 м) заменили медными. Кроме того, будущий адмирал обратил внимание и на снабжение фрегата гребными судами, и на его артиллерийское вооружение. К полагавшимся по штату семи гребным судам он потребовал добавить восьмое - 12-весельный полубаркас, а в кормовую и носовую части батарейной палубы вместо малоподвижных тяжелых пушечных станков поставить шесть облегченных, чтобы ими можно было заменить любое орудие, поврежденное в бою. .

Постройка и испытания

1 сентября 1832 года «Паллада» была спущена на воду. К этому моменту с Ижорских адмиралтейских заводов подвезли 30 24-фунтовых (150-мм) бронзовых пушек и 22 24-фунтовых (145-мм) бронзовых каронад, два комплекта по 175 железных точеных кофель-нагелей для крепления снастей бегучего такелажа , железные румпели и железные баллеры шпилей, а из Санкт-Петербургского военного порта - четыре якоря Перинга, Плехт (правый становой якорь) фрегата весил 175 пудов (2866,7 кг), а длина якорного цепного каната к нему составила 175 саженей (373,1 м).

Весной 1833 года «Палладу» перевели в Кронштадт и ввели ее в док, для обшивки подводной части корпуса красно-медными листами. Такая обшивка предохраняет корпус от обрастания живыми организмами и проникновения в него морского червя-древоточца. Обшивка кораблей медью в русском флоте применялась с 1781 года, но далеко не на каждом корабле.

После окончания работ в доке приступили к постановке рангоута и такелажа . При оснащении фрегата стоячим и бегучим такелажем ввели ряд новшеств. Каждое из них тщательно обсуждалось П. С. Нахимовым и И. П. Амосовым. Так, например, вместо юферсных тросовых талрепов поставили винтовые, на многих блоках тросовую оплетку заменили железными оковками с вертлюгами, а для штага и бакштагов мартин-гика и для боргов нижних рей применили такелажные цепи. Кроме того, были сделаны и некоторые усовершенствования в проводке и креплении снастей бегучего такелажа .

Описание конструкции

Подводная часть была обшита медью для защиты от обрастания водорослями и ракушками.

Кроме того, как показали исследования документов фондов № 165 и № 421 в ГРА ВМФ, командование флота рассматривало «Палладу» и как опытовую артиллерийскую площадку для разработки оптимального артиллерийского вооружения океанского фрегата . Особенно много в этом направлении сделал командовавший фрегатом с 1847 года Великий Князь Константин Николаевич.

Парусное вооружение и ходовые качества

  • Бушприт - бом-кливер, кливер, фор-стень-стаксель, фор-стаксель.
  • Фок-мачта - фок, фор-марсель, фор-брамсель, фор-бом-брамсель, за мачтой - фор-трисель и грот-брам-стаксель (или мидель-стаксель).
  • Грот-мачта - грот, грот-марсель, грот-брамсель, грот-бом-брамсель, за мачтой - грот-трисель.
  • Бизань-мачта - крюйс-марсель, крюйс-брамсель, крюйс-бом-брамсель, за мачтой - трисель.

Для увеличения парусности, при слабом ветре, два нижних паруса на фок- и грот-мачтах могли дополняться добавочными боковыми парусами - лисселями , подвешиваемыми на специальных «лиссель-реях».

Экипаж и обитаемость

Каждый год «Паллада» вступала в кампанию и совершала практические плавания по большей части в Финском заливе, лишь изредка выходя за его пределы.

В кампанию 1851 г. под флагом ЕИВ великого князя Константина Николаевича фрегат находился в практическом плавании в Финском заливе и Балтийском море.

Участие в японской дипломатической миссии 1852-1855 гг

Маршрут движения фрегата «Паллада» 1852-1855 гг.

В конце 40-х годов XIX века в Японию для заключения «торгового трактата» была направлена русская дипломатическая миссия во главе с вице-адмиралом Е. В. Путятиным. В качестве судна был выбран фрегат «Паллада» под руководством флигель-адъютанта И. С. Унковского. Фрегат вышел из Кронштадта 7 октября 1852 года, укомплектованный экипажем из 426 матросов и офицеров.

Плавание началось неудачно, выйдя из Кронштадта и держа курс на Портсмут «Паллада» попал в густой туман в проливе Зунд и села на мель возле датских берегов. Потребовался ремонт который занял больше месяца. В Портсмуте к экспедиции присоединяется парусно-винтовая шхуна «Восток» (бывшая английская торговая шхуна «Fearless»), которую Путятин приобрел в Бристоле. «Восток» планировалось использовать как посыльное судно и для гидрографической съемки. Командиром шхуны был назначен капитан-лейтенант В. А. Римский-Корсаков, вмести с ним «Восток» переходит 5 офицеров и около 30 низших чинов.

Уже в начале ноября «Паллада» была готова выйти в океан. Но выйти в Атлантику ей удалось лишь спустя 2 месяца в январе 1853 г. Причиной задержки стали сильные встречные ветры с запада, нередко переходившие в шторм.

Время было упущено, и Путятин решает изменить маршрут, опасаясь штормовой погоды и дрейфующих льдов при переходе в Тихий океан через мыс Горн. Командир «Паллады» Унковский решает идти в Японию по новому маршруту, через Индийский океан вокруг мыса Доброй Надежды.

Атлантика встретила экспедицию непогодой. На третий день пути поднялась большая волна, и перегруженная «Паллада», переваливаясь с борта на борт, зарывалась в воду по самые коечные сетки. Но уже через сутки погода улучшилась и ровный умеренный ветер сопровождал фрегат до самого мыса Доброй Надежды. За время перехода через Атлантику «Паллада» в среднем проходила по 185 миль в сутки, иногда развивая скорость в 12 узлов .

После 78-дневного перехода через Атлантику, 24 марта 1853 года «Паллада» вошла в бухту Симонстаун у подножия Столовой горы (южная оконечность Африки). Здесь экспедиция провела целый месяц, выполняя работы по подготовке к длительному переходу через Индийский океан. Корпус «Паллады» дал течь, и его пришлось снова конопатить как изнутри, так и снаружи.

12 апреля «Паллада», вышла из бухты. В 120 милях к востоку от мыса Игольного фрегат попал в очередной сильный шторм. От сильной качки и ударов волн несколько бимсов стронулись с мест, а в пазах под русленями открылась течь.

Путятин решает, что необходимо заменить «Палладу» и отправляет в Санкт-Петербург депешу с просьбой выслать на смену «Диану» - новый фрегат , спущенный на воду в Архангельске в мае 1852 года.

Несмотря на тяжелые штормы, от мыса Доброй Надежды до Зондского пролива «Паллада» прошла за 32 дня 5800 миль . В последствии в своем отчете Путятин писал:

12 июня «Паллада» пришла в Гонконг. Дальнейший курс кораблей лежал в Японию. На пути к островам Бонин в районе Филиппинской впадины 9 июля фрегат попал в свирепый тайфун. Размахи качки достигали 45 градусов, один раз корабль так накренился, что нок и грота-рея ушли на мгновение в воду.

Более 30 часов продолжалась схватка со стихией. «Какую энергию, сметливость и присутствие духа обнаружили тут многие!» - с восхищением писал И. А. Гончаров о поведении команды во время тайфуна.

26 июля «Паллада» вошла в порт Ллойд (Футами) на острове Пиль (Титидзима). Весь переход от Англии до острова Пиль, сквозь штормы и тайфуны, продемонстрировал исключительные мореходные качества фрегата . После исправления повреждений отряд Путятина 4 августа покинул порт Ллойд и через 6 дней бросил якорь в средней гавани Нагасаки.

Хотя японские власти приняли русских любезно, в переговорах они придерживались тактики проволочек. Не имея возможности ускорить переговоры, Путятин прервал их и в конце января 1854 года увел свои корабли в Манилу. После кратковременной стоянки «Паллада» направилась для гидрографического описания почти не исследованного восточного берега Кореи. Тогда под руководством К. Н. Посьета русские моряки открыли заливы Посьета и Ольги, бухты Унковского и Лазарева, острова Хализова и Гончарова и рейд «Паллада».

Гибель

Прибыв 17 мая в Татарский пролив, «Паллада» встретила там шхуну «Восток», которая доставила весть о вступлении Англии и Франции в Крымскую войну, а также распоряжение генерал-губернатора Сибири Н. Н. Муравьева всем русским судам на Дальнем Востоке собраться в заливе Де-Кастри.

Придя 22 мая в Императорскую Гавань (ныне Советская Гавань), «Паллада» застала там транспорт «Князь Меншиков», с которого передали требование морского ведомства об освидетельствовании «Паллады» «на предмет ее благонадежности» для обратного плавания в Кронштадт и для использования ее в составе Сибирской флотилии. Освидетельствование фрегата показало, что для несения дальнейшей службы он требует капитального ремонта в доке.

Более двух месяцев, с конца июня до начала сентября 1854 года, командир «Паллады», пытался ввести фрегат в Амур, чтобы укрыть его от кораблей английской эскадры адмирала Прайса, появившейся в дальневосточных водах. Несмотря на то что

Фрегат «Паллада» был построен по проекту полковника-инженера В.Ф. Стоке. За основу проекта им был взят проект конструкций английского фрегата «Президент». Средств для строительства не экономили, так как изначально судно предназначалось для нанесения заграничных визитов императорской семьи.

«Фрегат «Паллада» на Охтинской верфи. 1832 год». Художник Тронь А.А.

Для корпуса и обшивки доставили древесину дуба и не менее ценной лиственницы, на отделку палубы – тиковое дерево, а для обшивки подводной части использовали медные листы. Весьма необычно выглядели бронзовые, с очень толстым стеклом, иллюминаторы.

Построенный фрегат был спущен на воду в сентябре 1832 года на Охтинском адмиралтействе, а командиром был назначен позднее ставший великим флотоводцев П.С. Нахимов. На борту красовалась золотая надпись - «Паллада» . Длина судна составляла 52,7 м, а ширина 13,3 м. Корабль укомплектовали 44 орудиями. Осадка судна – 4,3 м. Корабль почти двадцать лет состоял на службе отечества, ходил к испанским и португальским берегам, к острову Мадейра, в Англию возил золото. «Паллада» была в составе эскорта кораблей, сопровождавших судно с германским принцем.

Фрегат «Паллада» в Нагасаки. Рисунок японского художника 1854 года

Самое значимое плавание «Паллады» состоялось в 1852-1854 гг. На его борту в Японию отправилась дипломатическая миссия в Японию под руководством вице-адмирала Е.В. Путятина, а ее секретарем был писатель Иван Гончаров. Впоследствии из-под его пера вышла серия очерков, посвященная этому походу. Весь путь корабль преследовали ураганы и штормы. Из-за сильной течи и значительных повреждений парусов ему пришлось встать на ремонт в Портсмут. После посещения мыса Доброй Надежды фрегат за месяц пересек Индийский океан. О начале Крымской войны члены экипажа корабля узнали у берегов Сингапура. Остерегаясь встреч с англо-французскими суднами, Путятин завернул «Палладу» в порт Нагасаки и на близлежащие японские острова.

Переговоры с японцами затянулись, офицеры во главе с естествоиспытателем Посьетом занялись исследованием Японского моря с западной стороны, а также берегов Корейского полуострова. Исследователи стали первооткрывателями большого залива, порта и небольшой бухты, которые получили их имена. На захват «Паллады» англичанами была снаряжена целая эскадра. Размеры не позволили фрегату пройти узкие фарватеры и укрыться в амурском устье. Судно встало на зимовку в Императорской Гавани, а значительная часть экипажа высадилась на берег.

Весной 1855 года после схода льда фрегат «Аврора» с корветом «Оливуца» намеревались отбуксировать «Палладу», но этого не позволила сделать ветхость корпуса. Было принято решение обороняться, фрегат разместили поперек бухты, демонтировали пушки с одной стороны и начали возводить береговые оборонительные укрепления. Но перевес противника был значительный и одна «Паллада» не смогла бы выдержать натиска целой эскадры. Боясь захвата фрегата неприятелем по распоряжению военного губернатора он 17 января 1856 года был затоплен.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то