Как заставить ребенка читать? Лучшие советы экспертов. Почему дети не хотят читать, причины

Чтение - очень важный этап в жизни ребенка. Как вы учили малыша держать ложку, ходить на горшок, переодеваться - с той же важностью и терпением нужно привить ребенку любовь к книге и процессу чтения. Однако не будьте столь категоричны — меняется время, меняются и дети.

Потрогайте книгу! Покажите ребенку преимущества бумажной книги перед цифровыми носителями. Книгу можно потрогать, пролистать ее страницы, почувствовать шероховатость бумаги, насладиться ароматом свежей печатной краски. Именно это заставляет людей все еще читать бумажные книги. Маленьким детям можно купить интересные бумажные книжки с объемными картинками, которые предстают на странице при ее открывании. Очень много тактильных книг с различными неровностями и деталями. Приучите ребенка трогать страницы - это важно.

Подбирайте книги. Всего одна неудачная книга может привести к тому, что ребенок откажется читать из-за скуки. Очень важно выбрать книгу по возрасту, интересам и предпочтениям ребенка. Например, детям младшего школьного возраста можно предложить приключения Незнайки, а тем, что постарше - приключения Тома Сойера. Если ребенок интересуется компьютерными играми, учтите это - в современном издательстве полно книг и про компьютерных героев. Важно выбрать то, что заинтересует ребенка.

Читайте сами. К сожалению, ребенка трудно заставить что-то делать, если вы сами этого не делаете. Если мама и папа будут проводить свободное время за книгой, рассказывать друг другу прочитанное, восторгаться героями и увлекательно проводить время именно так, малыш заразится. Он поймет, что книга - это окно в мир, который можно исследовать, не слезая с дивана. Глупо надеяться на чтение ребенка, если вы сами целый вечер проводите перед экраном телевизора.

Держите дома книги. Современные дома обустраиваются так, что в них не находится места для пыльных, громоздких и объемных книг, особенно, если все то же самое можно найти в электронном виде. Если вы хотите вырастить читающего ребенка, нужно иметь в доме книжный шкаф, или хотя бы полку, где ребенок бы мог поковыряться. Относитесь к книгам с уважением - не позволяйте с ними играть маленьким детям, объясните ребенку, что книгу нельзя рвать, нельзя рисовать на ней.

Развивайте воображение. Вы можете мотивировать ребенка к развитию воображения различными выдуманными историями, байками. Сочиняйте небылицы и сказки вместе, позвольте ребенку открыть в себе творческое мышление. При хорошем воображении читать будет легче - образы будут легко складываться, чтение будет интересным.

Учите стихи. Стих - это та малая доза информации, которую ребенок может освоить, понять и преподнести самостоятельно. Стихи развивают память, пробуждают любовь к слогу.

Диафильмы. Заставить читать маленького привереду помогут старые диафильмы. Прокручивая пленку, малыш заинтересуется происходящим на картинке и непременно захочет понять, что происходит в сюжете. Для этого ему придется прочитать комментарий снизу картинки.

Разыгрывайте спектакли. Для детей дошкольного возраста очень интересен сам сюжет, поставленные диалоги, переживания, действия. Поэтому, для заинтересованности можно делать с ребенком маленькие спектакли и читать по ролям. Кстати, это можно делать еще до того, как малыш научится читать.

Выбирайте время. Современные дети имеют гораздо большую нагрузку, нежели их родители в аналогичном возрасте. Сегодня практически все школьники имеют дополнительные занятия - спортивные секции, языковые курсы, творческие кружки. Не заставляйте читать пришедшего домой уставшего ребенка. Выбирайте для общения с книгой свободное время, чтобы малыш был отдохнувшим, заинтересованным и в хорошем настроении. Только при этих условиях можно привить ребенку любовь к чтению.

Совместное чтение. Выберите увлекательную книгу и читайте ее вместе с ребенком, можно перед сном. В очередной раз остановитесь на самом интересном моменте и скажите, что продолжение прочитаете завтра. Нетерпение малыша может привести к тому, что он сам примется узнавать окончание истории.

Поднимая такой важный вопрос, сразу хочется сказать, что слово ЗАСТАВИТЬ и слово ПОЛЮБИТЬ имеют все-таки разный смысл. И разумеется словосочетание «заставить полюбить» вообще лишено под собой реальной почвы. Заставить полюбить невозможно. Любовь можно вызвать уважением и живейшим интересом. Другого пути к любви нет. Увы. Что же касается слова «заставить», то тут много путей: игра на чувстве страха, на чувстве ответственности, на чувстве надежды. Заставить можно методом шантажа, методом поощрения, обещанием наказания или лишения чего-то любимого. А еще можно схитрить. Например, устроить игру-головоломку, где ответы спрятаны на страницах книг. Просто спрятать в книге нечто ценное, скажем, 100 рублей на мороженку. И чтобы найти сторублевую бумажку, ребенку нужно найти эту самую книгу. Дать ребенку загадку, мол написал книгу английский писатель 19 века. Если такую принудительную игру ввести на постоянной основе, то у ребенка будет материальный стимул. Начинать конечно нужно с легких вопросов или с вопросов с подсказками, чтобы вовлечь ребенка в игру. В конечном итоге ребенок может и не полюбит читать, но хотя бы будет обращать внимание на существование книг, знать их авторов и повышать эрудицию. Другой вопрос — нужно ли вам такое отношение ребенка к литературе. Есть и другие хитрые методы. Ведь изобретательность человека безгранична.

Какой путь привлечения ребенка к чтению выбрать — решать исключительно вам. Я же в свою очередь могу лишь подсказать и посоветовать.

Самое простое решение — это взять в руки ремень. Но тогда будьте готовы к стойкой ненависти ребенка к книгам навсегда. Надеюсь среди наших читателей таковых нет. И мне нет необходимости обсуждать абсурдность такого метода.

В одной из своих книг Сергей Лукьяненко писал, что по сути чтение книг всегда было и останется развлечением интеллектуалов. По его мнению таких людей всего 10%. Откровенно говоря, все люди не могут одинаково увлекаться одним и тем же. Я не считаю, что это плохо. Это просто факт. И если ваш ребенок категорически не желает читать, то оставьте его в покое. Если же вы непременно желаете его заставить читать, то попробуйте пойти на хитрость.

Я распишу несколько шагов, как и что можно здесь предпринять.

Шаг 1. Выявить причины нелюбви к чтению.

Причина 1. Прежде всего нужно выяснить причины нелюбви к чтению. Спросите у ребенка откровенно почему он не любит читать. Самый распространенный ответ «Зачем? Когда можно посмотреть кино? » Я переведу этот ответ — зачем трудиться, когда можно получить удовольствие, не прилагая никаких усилий? Да, чтение — это труд! И еще какой труд! Нужно вчитываться в сюжет, уметь представлять образы, анализировать характер героев, думать о происходящем, увидеть обстановку эпохи, интерьер, костюмы героев, их лица, уловить их эмоции. Иными словами нарисовать в голове свое кино. А для этого нужно иметь богатое воображение и фантазию, т.е. нужно напрячься интеллектуально. Польза чтения как раз и заключается в бесконечной работе мозга. Ведь даже закрыв книгу, человек еще долгое время находится под ее впечатлением.

Как же быть, если ребенок ленится думать? Первое, не требуйте от ребенка читать именно классику. Посмотрите на его интересы. Если это компьютерные игры, то найдите книгу про героев компьютерных игр. Да, наступили такие вот несправедливые времена. Герои книг попали в компьютерные игры и увлекли в свой виртуальный мир наших детей. Теперь мы должны найти способ и увлечь детей туда, где герои игр родились изначально. А это почти всегда книги. Если говорить про кино или мультфильмы, то здесь все тот же способ. Знаменитый Шрек, например, родился далеко не в киностудии, а в книге американского писателя Уильяма Стейга под названием «Шрэк». Книга кстати состоит всего из 32 страниц. Почему бы не попытаться заинтересовать ребенка вопросом «А знаешь ли ты кто придумал Шрека и с чего все на самом деле началось» ? Если это любимый герой, то скорее всего ребенок заинтересуется. Вот тут и настанет момент истины — вы достанете заветную книжку всего в 32 страницы! Плюс в том, что мозги особо напрягать не нужно. Ведь образ Шрека, обстановка, в которой он жил, его характер — это все уже придумано кинематографом. Вам нужно будет лишь постепенно вводить ребенка в сложный мир интеллектуального досуга. В качестве предлога так же могут служить книги , про драконов Олуха, пиратов и т.д.

Причина 2. Бывает и другая причина нелюбви к чтению. Это «Да во всех книгах муть! Скучно это все! » Здесь проблемы уже другого свойства. Ребенку просто не интересно читать. Значит знакомство ребенка с книгами начиналось не с тех книг. Большой ошибкой многих взрослых является стереотип выбора в пользу классики. Мол наше поколение плюс поколение наших бабушек выросло на этих книгах. Значит эта книга проверена веками! Давайте заглянем правде в глазе. Не всегда проверенное веками бывает истиной. Веками считалось, что Земля плоская. А она оказывается шарообразная. Да и жизнь все-таки меняется. Меняется сознание человека. Меняются и дети с их интересами и живущими в коммунальном раю. Так что понять какова жизнь Крошечки-Хаврошечки детям не так-то просто. А вот проблемы дети прекрасно поймут. Еще один момент — обращайте внимание на динамику произведения. Современный мир очень стремительный. И мы, и наши дети живем в очень быстром ритме. Поэтому окунаться в долгие описания чувств или красоты природы детям сложно. К таким книгам нужно ребенка приводить постепенно и малыми дозами. Такова действительность. Не следует выбирать книги большого объема. Всему свое время. В книге должно быть место для приключений и юмора. Книга должна быть близка ребенку. Поэтому лучше всего выбирать такое произведение, где главными героями книги являются ровесники ребенка.

Причина 3 . Считается, что проблема с чтением возникает у «заброшенных детей» А вот мамы до костей мозгов никогда не задаются вопросом «?» Это миф. Иногда родители так сильно загружают ребенка, что он желает только одного — отдохнуть, как обычные дети! Т.е. побегать, попрыгать, похулиганить. Какие уж тут книжки! Хочется физической нагрузки. И здесь мамам стоит задуматься — а точно ли вашему ребенку нужно почитать? Перегрузки иногда доводят детей до полного истощения. И там уж точно не до книг.

Шаг 2. Пример для подражания.

Непременное обязательное условие — быть примером пионером. Иными словами — а сами-то вы как часто читаете? И если вы предпочитаете телевизор или компьютер книге, то вы не имеете морального права требовать от ребенка иного. В конце концов он такой же человек.

Разобравшись с причинами нелюбви ребенка к чтению, вам нужно найти такие книги, которые теоретически могли бы соблазнить ваше чадо на процесс чтения. Вы можете отправиться в библиотеку, на специализированные форумы или на сайты, подобные нашему. Выпишите около 10 книг, которые могли бы претендовать на роль соблазнительниц. Критерии отбора просты: книга должна быть динамичной, в меру объемной (а лучше короткой), красочной и хоть как-то перекликаться с современным миром (Пример со Шреком). Прочитайте эти книги сами. Хотя бы просто пробегите глазами по строчкам. Слог должен быть простым. Сюжет увлекательным. Совсем великолепно если произведение еще и с юмором. Так у вас будет под рукой план чтения. Хорошо найти в каждой книге завораживающий момент и сделать пометочку в своем плане с указанием нужной страницы.

Шаг 4. Привлечение внимания к книге.

Способов здесь много. Кто-то начинает уборку книжной полки и как бы невзначай открывает самую яркую картинку и демонстрирует ее ребенку, а потом заинтересованно начинает зачитывать ту самую помеченную страницу. Кто-то делится при ребенке с женой/мужем: «Представляешь, у меня на работе только и разговоров о книге «N». Все как с ума сошли. Говорят, что эта книга особенная. У Маши сын прочитал взахлеб и стал учиться намного лучше! Марина купила своей, так и у нее дочь пятерку принесла. » А кто-то просто раскрывает книгу с красивой картинкой на самом видном месте, якобы оставив ее в таком положении случайно, куда-то торопясь. Можно читать книгу перед сном и дойдя до смешного момента сознательно громко расхохотаться. Потом еще раз и еще раз. Любопытные от природы дети должны клюнуть на наживку и поинтересоваться что же произошло такого смешного. Можно даже немного поломаться и ответить не сразу. Мол потом расскажу и продолжать дальше увлеченно читать. И вновь демонстративно рассмеяться. Тут уж внимание ребенка будет повышенным наверняка. Есть и игра на чувстве долга. Например, маме нужно делать два дела одновременно. И маму на работе (придумайте где еще к маме могли обратиться с такой просьбой) попросили написать рецензию или отзыв по книге «N». Допустим, за отзыв ей обещали заплатить. Но у нее нет времени на чтение книги. Вот она и просит ребенка прочитать ей книгу вслух, пока сама чистит картофель.

В любом случае вы своего ребенка знаете лучше всех. Попробуйте придумать свою хитрость. Сыграйте на самолюбии, любопытстве, ответственности и любом другом чувстве.

Шаг 5. Удержание интереса.

Привлечь внимание к одной из книг — это еще не победа. Интерес должен быть устоявшимся. Поэтому у вас под рукой должен быть план чтения. Его желательно пополнять.

Хорошо бы после прочтения как-то обсуждать книгу и ее главных героев. Например, попробовать сравнить персонажей книги с реальными людьми из жизни. Если запас прочитанного уже появился, то можно сравнивать персонажей разных книг между собой. Скажем, сравнить Бабу Ягу из русских народных сказок с . Предложить ребенку придумать свой вариант развязки. Вот что бы ваш чудесный мальчуган или девчушка сделали, если бы оказались в роли кинорежиссера? Как бы они сняли фильм по мотивам этой книги? Обычно детей увлекает этот творческий процесс. Кого бы ребенок из своих друзей и приятелей пригласил на съемки и кого на какие роли? А будет ли меняться концовка произведения? А будет ли продолжение? Ах, продолжения нет! Ну так придумай сам! Не можешь? Трудно? Может почитать другую книгу и позаимствовать приключения и идеи из нее? В конце концов в Голливуде именно так и поступают!

Если ребенок любит рисовать, то попытайтесь его увлечь другой игрой — в иллюстратора.

Если есть возможность, то найдите кроссворды или викторины по книге. Если есть альбомы с картинами художников по теме, то желательно посмотреть их.

Так ребенок уловит разницу между своим видением книги и другими людьми. А это есть понимание того, что в жизни каждый все воспринимает по-своему и под своим углом зрения.

Шаг 6. Ведение дневника чтения.

Если родители решили всерьез заняться вопросом интеллектуального досуга своего ребенка, то нужно вести наблюдение за процессом чтения. Желательно записывать какие возникли у ребенка вопросы во время чтения. В какой момент интерес упал, а в какой поднялся. Желательно записать что ребенок знал до чтения книги, а о чем услышал впервые. Что он понял из прочитанного. Хотелось бы ему походить на кого-то из героев и почему? Зачем это нужно? Чтобы можно было позже проанализировать рост ребенка, как личности и как читателя. Стал ли он разбираться в жанрах? Как идет развитие читательского вкуса? Нравятся ли красивые обороты речи? Ведь мир литературы очень богат. И чтобы стать интеллектуалом, нужно быть готовым к труду и интеллектуальной пище.

Для подростков, желающих войти в литературный мир, я бы порекомендовала книгу Олега Роя «Хранители. Повелитель книг». Эта книга в жанре фентези увлекательно расскажет какие сокровища сокрыты в литературе. И объяснит почему читать самому намного лучше, чем смотреть по мотивам.

Примерно так я бы ответила на вопрос .

Желаю всем взаимопонимания и успехов в воспитании.

В наш век тотальных технологий все больше родителей озадачиваются вопросом, как приучить ребенка к чтению . Психолог Анастасия Пономаренко подскажет, на что обращать внимание родителям, как не отбить у детей охоту брать в руки книгу и как приучить ребенка к чтению.

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,не надо ждать, а можно взять и почитать!

Наверняка, все помнят эти стихи с детства. Действительно, уметь читать было так же естественно, как уметь ходить и бегать.

Однако, сейчас нейропсихологи и педагоги бьют тревогу: все меньше школьников умеют читать вдумчиво, понимая смысл текста . Все больше и больше ребят склоняются к так называемому «механическому чтению», когда ребенок читает быстро, но пересказать прочитанный текст не может.

И, что самое тревожное: все больше и больше подростков читают с трудом. Не по-слогам, конечно, но не бегло. Лет 20 назад такое было невозможно представить! А ведь на бумажном носителе (это важно) развивает мышление, интеллект, общий культурный уровень.

Вот потому многие родители, которые успели застать стандарты советских школ и понимающие, что умение читать скоро может стать конкурентным преимуществом, часто задают вопрос: как, при засилии гаджетов, ?

Во-первых , ребенок всегда воспитывается в атмосфере. И, если это будет атмосфера любви к книгам, то привычка читать прочно войдет в его жизнь. Мама и папа проводят вечера с компьютером или планшетом в обнимку? Не ждите, что ваше чадо воспылает любовью к книгам.

Во-вторых , превратите поход в книжный магазин или библиотеку в праздник. Недавно, в рамках научно-практической конференции, посвященной проблемам детского и подросткового возраста, социологи представили интересный доклад. Оказывается, большинство детей любят Макдональдс потому, что родители ведут их туда в качестве поощрения. «Будешь вести хорошо — пойдем есть гамбургеры», - говорят многие родители. Естественно, что в голове ребенка твердо укоренилась связь: Макдональдс — праздник, положительное подкрепление. А праздников в жизни нам хочется как можно больше. Вот и бегут подростки за картошкой фри и коктелем — ведь они ассоциируются с радостью!

Если вы будете поощрять хорошей ребенка книгой, если обставите поход в библиотеку или магазин, как торжественное событие, то скоро книга превратится для ребенка в атрибут радости, станет синонимом хорошего настроения, процесс покупки и чтения книг будет нравится. А то, что нам нравится, мы хотим делать как можно чаще.

В-третьих , если уж пришли в книжный, позвольте ребенку самому . Подсказать, посоветовать вы можете, но настаивать — никогда, иначе просто убьете всякое желание подобных совместных походов. Оговорить определенную сумму на покупку — это пожалуйста! Но предлагать купить «Васька Трубачева и товарищей» вместо «Гарри Поттера» только на том основании, что книга Осеевой лично вам нравилась больше — забудьте.

В-четвертых , обязательно обсудите с ребенком купленную и прочитанную книгу. Так вы покажете ребенку и свою заинтересованность в его увлечениях, и убережете от того самого «механического чтения», о котором было сказано выше.

В-пятых , помните: пока не сформировано произвольное внимание и запоминание — учить читать рано. То есть ребенок, который научился читать в 3-4 года — это, скорее, исключение. В основном дети начинают осваивать навыки чтения к 6-7 годам, так что не бегите впереди паровоза.

Никогда не наказывайте чтением! Только не это: не помыл посуду — прочтешь пять страниц. Тогда чтение будет восприниматься как наказание, и ваше чадо уже никогда не захочет брать в руки книги — начиная с того самого возраста, когда будет в состоянии давать вам отпор.

И самое действенное правило - на любой вопрос ребенка отвечайте ему: а давай вместе найдем ответ в книге. И идите просматривать энцеклопедии и познавательные атласы. Да, родителям придется тоже подключаться. Хочется полежать, побродить по соцсетям, а тут ребенок с вопросами, и надо лезть в учебники, и слушать рассказ о прочитанной книге, и тащиться в выходные в библиотеку.

Но каждый сам делает выбор: сиюминутный отдых и ребенок с компьютерной зависимостью, или напряжение душевных сил в течение нескольких лет — и умный, начитанный ребенок, с широким кругозором, которого ждут ведущие ВУЗы страны. Решать вам.

Как убедить своего малыша, что читать необходимо? Следует ли тратить время на разговоры или следует ребёнка просто заставить читать? Что делать родителям, у которых опускаются от отчаяния руки? Попробуем порассуждать на эти темы. Мы подготовили перечень самых важных рекомендаций, как заставить ребенка читать и стоит ли это делать:

1) Современный мир

Читать книги - это прекрасно. Однако не следует не забывать, в какое время мы живём. Ещё каких-то десять лет назад информация воспринималась совершено по-другому. Раньше чтение книг, газет, журналов являлся основным способом получения информации. Сегодня же практически любую информацию мы получаем из Интернета. Поэтому часто требования родителей относительно чтения не совсем адекватны, поскольку мамы и папы не учитывают современного ритма жизни.

2) Подмена смыслов

Довольно часто в своих ожиданиях мамы и папы слишком эмоциональны. В строгих и докучающих нотациях могут проскакивать выражения: «если ты не будешь читать, то вырастешь неудачником…». Это подмена понятий. Родителям стоит делать правильные акценты «читать - это увлекательно и интересно», на выходе получаем: «читать - это правильно, необходимо».

Если родители в своих воспитательных процессах не поменяют «минус» на «плюс» (недовольство и критику на поощрение), у ребёнка появиться комплекс «не соответствия ожиданиям», а сам факт чтения превратиться в «пунктик», который вызывает напряжение и протест. Тогда уже точно придется постоянно заставлять ребенка читать и ни к чему хорошему это не приведет.

3) Переутомление

Не секрет, что современные дети подвержены бОльшим умственным нагрузкам, чем предыдущие поколения. Сегодня наблюдается общая тенденция нагнетания обстановки как вокруг чтения, так и вокруг подготовки детей к школе. Малышей чуть ли не с пелёнок заставляют зубрить букварь и читать по слогам. Из-за этой гонки на опережение, в жизни современного малыша обучение стало занимать слишком много времени, а требования мам и пап постоянно растут. Родители часто навязывает ребёнку сугубо своё видение мира, наивно полагая, что, если ребёнок умеет читать, к школе он точно готов. Это огромное заблуждение. Чтобы подготовить малыша к школе, родителям следует уделять больше внимания общему развитию малыша: мелкой моторике, физической подготовке, логике мышления, психологической адаптации к социуму. И тогда умение, и желание читать приложится само по себе.

4) Читающие родители

Для правильного приобщения ребёнка к чтению крайне важна общая домашняя атмосфера. Если малыш видит, что домочадцы проводят свободное время у телевизора, сложно представить, что крохе захочется самостоятельно взять в руки книгу. Поэтому в этом процессе очень важен личный пример. Во время обучения чтению необходимо изолировать все отвлекающие факторы, исключением разве что может являться негромкая классическая музыка, заранее подобранная специально под сюжет книги.

5) Диафильмы

Хорошим мотиватором для приобщения к чтению послужат диафильмы, которые помогут заинтересовать самого непоседливого читателя. Сама атмосфера таинственных приготовлений, волшебный луч диапроектора и белый экран настроят ребёнка на что-то волшебное и увлекательное. Яркие кадры «мультика на стене» более живые и насыщенные, чем рисунки на страницах книг. А небольшие подкрепляющие тексты не вызовут переутомления и скуки.

6) Читаем вместе

Еще одним верным способом является совместное чтение книг перед сном (например 20-30 минут). На первых порах вы сами читаете ребенку захватывающую литература, но на самом интересном месте останавливаетесь со словами: «Ой, наше время читать вышло. Что будет дальше мы узнаем завтра». Таким образом у ребенка появляется интерес и интрига к продолжению и самостоятельному прочтению вне положенного времени.

А самое главное - родителям следует быть более терпеливыми и внимательными, и тогда Ваш ребёнок свои первые шаги в огромном литературном мире сделает легко и с удовольствием.

Сергей Василенков для Женского журнала "Прелесть"

Летом наступает перерыв в учебе, но это не значит, что нужно делать перерыв в чтении. Исследования показывают, что дети, которые хорошо читали в начальных классах, становятся гораздо более успешными в старших классах. Как заставить своего ребенка читать, когда все, что он хочет, - это игры? Вот несколько способов, как приучить ребенка к чтению, чтобы ему это нравилось.


1. Дети мечтают, что на каникулах они будут проводить время на природе, наслаждаясь солнцем и жаркой погодой. Так как весь учебный год они находились в классе, то летом они не хотят быть запертыми с книгой у себя в комнате. Объясните ребенку, что читать можно в любом месте: на пляже, в парке. Отправьтесь на пикник всей семьей, где между всего прочего ваш ребенок прочитает несколько глав интересной книги.



2. Если целью является последовательное чтение, просите своего ребенка читать все, что содержит слова и предложения. Возьмите его с собой в продуктовый магазин, чтобы они читал все из списка. Также пусть он читает вывески на проходах, чтобы найти все, что вы ищете. Вы также можете распечатать направление движения, когда вы собираетесь в семейную поездку, таким образом ваш ребенок будет читать его вам.

4. Наверняка в вашем городе есть библиотеки, которые находятся недалеко от вашего дома. Ходите со своими детьми в библиотеку хотя бы раз в неделю. Пусть они почитают то, что хотят. Большинство библиотек проводят тематические мероприятия в течение лета, обязательно посещайте их вместе с детьми.



5. Исследования показывают, что чтение вслух для детей младшего возраста является не только одним из лучших мероприятий по стимулированию языка и когнитивных навыков, но и создает мотивацию, любопытство и развивает память. Заведите эту привычку, пока они еще дети. Читайте с детьми много книг, чтобы в конечном итоге у них появились любимые произведения, которые бы они перечитывали снова и снова.



6. Летом выходит очень много новых фильмов, и ребенок может попросить сходить посмотреть их в кино. Сделайте это частью учебной деятельности! Если фильм снят по книге, заставьте ребенка прочитать ее перед его просмотром. Большинство семейных фильмов снято по книгам, поэтому их прочтение может стать увлекательным времяпрепровождением. Если фильм не имеет книжного аналога, найдите отзывы и рецензии в интернете, чтобы ребенок прочитал их.



7. Прочтение утренней газеты во время завтрака тоже может быть веселым занятием. Ребенок будет не только
тренироваться в чтении, но и быть в курсе происходящих в стране и мире событий. Подбирайте интересные статьи и читайте их вместе с детьми. Если дети достаточно взрослые, просите их пересказывать прочитанное, чтобы знать, понимают ли они то, что прочитали.

8. Если вы хотите, чтобы ваши дети читали, вы тоже должны читать. Когда ребенок видит, с каким интересом его родители читают газету, журнал или книгу, он тоже примется читать.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то