Патриотические туры как вид туризма. Героико-патриотический туризм в северо-западном регионе россии. Военно-патриотический туризм: моя страна, моя история

Военный туризм: дань уважения или развлечение?

Военный туризм является одним из самых любопытных видов проведения досуга. Смысл его заключается в том, чтобы отправиться в места, где проводились боевые действия, и посмотреть на то, что с этими местами стало: это самый простой и наименее интересный вариант. Военно-исторический туризм в этом случае представляет собой путешествие к местам боевой славы. В случае нашей Родины, это может быть путешествие в города-герои или посещение мест самых кровопролитных битв. Также военно-исторический туризм включает в себя участие в реконструкции исторических событий. В случае, если вы не хотите покидать пределов родной страны, военно-патриотический туризм можно считать синонимом предыдущего вида. Однако здесь существует тонкая грань, и в этой статье мы рассмотрим, чем военно-патриотический туризм отличается от военно-исторического.

Особенности военно-исторического туризма.

В отличие от других сравнительно молодых , военно-исторический туризм наиболее распространен именно в нашей стране. Это связано, прежде всего, с тем, что именно нашей многострадальной Родине довелось исстари защищать свои границы путем кровопролитных битв. Также именно у наших граждан интерес к истории своей страны выражен в большей степени в прикладном смысле. Если туристам заграничных государств достаточно послушать экскурсовода или прочитать сопроводительный буклет, то нам непременно надо посмотреть, потрогать, а еще лучше – поучаствовать. Военно-исторический туризм удовлетворяет потребности как первого вида туристов, так и второго. Так, например, для активных туристов существуют кратковременные туры, представляющие собой путешествие в специализированные центры, где к их услугам будут рабочие модели старого оружия, а также всевозможные развлечения. Например, в таких центрах можно прокатиться на танке или, за отдельную крупную сумму, совершить учебный полет на истребителе. Для той категории туристов, что предпочитает менее активный отдых, существует военный туризм в своей первоначальной ипостаси. Это и экскурсии к местам сражений, и посещение экспозиций, выставок, культурно-развлекательных мероприятий, а также мемориальных комплексов. Военный туризм в нашей стране представлен сотней маршрутов на любой вкус, начиная от времени Смуты и заканчивая Великой Отечественной войной. Военно-исторический туризм не ограничивается лишь посещением мест боевой славы или мемориалов. Чаще всего военный туризм в нашей стране представлен совокупностью этих возможностей. Так, в течение одного тура (при наличии свободного времени и средств) вы можете не только посетить различные музеи и поля воинской славы, но и побывать на территории исторической реконструкции, а, если повезет, и поучаствовать в ней. Программы охватывают множество областей, так что военно-исторический туризм подходит для любого жителя нашей страны, вне зависимости от места его проживания. Зачастую даже не приходится далеко ехать, так как вся территория нашей Родины является памятником воинской славы. И речь идет не только о Великой Отечественной войне.

Если говорить о других странах, то военный туризм наиболее развит в Израиле. Также пригодными для подобного рода туризма считаются Польша, Украина, Франция, Германия, а также Чехия. В этих странах военно-исторический туризм развился вследствие повышения интереса населения к памятникам и местам боевой славы, а также к использованию их с целью изучения и применения в воспитательных целях. Стали организовываться школьные экскурсии, а вслед за ними подоспели и экскурсии для взрослых. В целом, подводя итог, можно сказать, что военно-исторический туризм удовлетворяет потребность человека в изучении, в первую очередь, истории той страны, куда он решает поехать. Войны сопровождали человечество с того момента, как совершено было первое убийство в истории: мы даже не можем точно установить год, когда это произошло. Войны нельзя забывать. Военно-исторический туризм дает возможность напомнить самим себе, а также объяснить своим детям на примере, что основной нашей задачей является забота друг о друге и поддержание согласия и порядка в мире, в котором мы живем.

Военно-патриотический туризм: моя страна, моя история.

Военный туризм в нашей стране всегда носит патриотический характер. История нашей страны этого требует. Жертвы наших предков не должны быть забыты, также не должна быть забыта их доблесть и самоотверженность. Сейчас военно-патриотический туризм в места боевой славы Великой Отечественной войны весьма популярен и в рекламе не нуждается, однако наша страна богата не только этими героями. Существует множество других мест, о которых мы узнали благодаря археологам и историкам. Множество памятников и музеев, куда так просто не попадешь. Военно-патриотический туризм дает такую возможность. Более глубокое погружение в историю своей страны, более глубокое изучение и сопереживание. Этом военно-патриотический туризм отличается от обыкновенного: он проводится в пределах вашей родной страны и касается лишь ее истории. Так, при упоминании войны 1812 года, первым на ум приходит Бородино. Однако мемориальные комплексы, памятники и музеи существуют и во многих других городах. Например, Малоярославец каждый год проводит военно-патриотический праздник, посвященный дню Малоярославецкого сражения. Военно-патриотический туризм дает возможность посетить это событие, поучаствовать в посещении реконструкции исторических событий, посетить братские могилы и музеи.

Также военно-патриотический туризм, несмотря на формулировку, предоставляет возможность участия в очень интересных проектах, которые, на первый взгляд, никакого отношения к боевым действиям не имеют. Так, речь идет о посещении тренажеров корабля «Союз», на которых тренируются профессиональные космонавты. Также можно посетить специальную лабораторию, в которой вас поместят в условия невесомости. Если же невесомость вас мало интересует, военный туризм предполагает возможность участия в исторических реконструкциях, посещения стрельбищ, организации поездок на танках, полета на вертолетах и истребителях.

Так, на первый взгляд, кажется, что никакой разницы между видами туризма нет. Однако на практике она довольно заметна. Военно-исторический туризм предполагает путешествие по всему свету и посещение любого памятника боевой славы, вне зависимости от его местонахождения. Военно-патриотический туризм ограничивается пределами вашего родного государства, зато и предлагает куда больший выбор развлечений. Так, если вам доведется посетить какую-нибудь крепость во Франции, вам вряд ли позволят потрогать оружие, не говоря уже о том, чтобы применить его по назначению. В нашей стране с этим дело обстоит куда лучше. Вам достаточно лишь договориться обо всем заранее. В зависимости от выбранного способа проведения досуга, время ожидания может варьироваться. В таком случае, конечно, следует обратиться к гиду, который профессионально занимается организацией подобных поездок и сумеет договориться обо всем за вас. Военный туризм – отрасль, реализующая себя, чаще всего, на закрытых полигонах, так что вам нужно быть готовым к тому, чтобы предоставить паспортные данные, да и любые другие, если это от вас потребуется. К тому же, не следует забывать о том, что многие развлечения, предоставляемые туристическими фирмами в этом направлении, рассчитаны на определенную физическую подготовку. Если стрелять по мишеням и участвовать в костюмированной реконструкции исторических событий может практически каждый человек, то летать на истребителе или оказаться в условиях невесомости может далеко не каждый, здесь требуется определенная физическая подготовка. Военный туризм предполагает как частные путешествия, так и групповые. В случае, если вы выбрали путешествие с группой, требуется быть готовым к тому, что вам нужно будет четко соблюдать все указания гида, соблюдать временные интервалы, отведенные на посещение различных мест, а очередь до вас на развлекательных мероприятиях может и вовсе не дойти. Если же вы решили путешествовать в одиночку, то следует хорошо подготовиться к тому, чем вы собираетесь заняться. Если ваше путешествие носит информационный характер – обратитесь к гиду, который составит вам компанию, расскажет и покажет все, что вас интересует. Также наличие гида поможет вам решить множество проблем, связанных с получением разрешения на посещения различных объектов. В целом военный туризм – хороший способ совместить изучение истории страны с интересным и незабываемым времяпрепровождением.

Татьяна Скрягина
Туризм как средство патриотического воспитания и оздоровления дошкольников

«Туризм , как средство патриотического воспитания и оздоровления дошкольников ».

Время не стоит на месте, и чтобы двигаться в ногу со временем, педагогам ДОУ надо расширять образовательные услуги, включать в режим дня дополнительные методики и технологии. Такой инновационной методикой является детский туризм . Актуальность выбранной темы обусловлена проблемной ситуацией, характеризующейся необходимостью введения детского туризма в физическое воспитание дошкольника , как эффективного способа оздоровления , патриотического воспитания и познания . В результате, ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей . Таким средством физического воспитания дошкольников и является детский туризм . Он несет в себе оздоровительную , образовательную (познавательную) и воспитательную ценность , сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания , расширяет исторический кругозор и обогащает духовную жизнь детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, помогать друг другу. Туристические экскурсии имеют не только оздоровительный , но и информационный эффект. Физическая нагрузка, в виде циклических упражнений способствует развитию у детей таких качеств, как сила воли, выносливость, ответственность, настойчивость, упорство. Связано это с укреплением сердечно - сосудистой и дыхательной систем, повышением работы мышц, нормализацией массы тела. А во время похода это им очень помогает, информационное сопровождение о местах которые посещаем, развивает не только память, но и сопровождается чувством гордости за наших солдатов которые защищали родину, вырабатывается чувство патриотизма . Уникальность туризма заключается в том , что он всесезонен. Этот вид деятельности хорошо воспринимается педагогами , родителями, общедоступен и понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьёзных патологий и медицинских отводов, даёт возможность заниматься детским туризмом в любое время года , он не требует больших финансовых средств .

Задачи туризма в ДОУ :

1. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определённой цели.

2. Развивать равновесие в выполнении разнообразных упражнений на полосе препятствий. 3. Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.

4. Воспитывать смелость , выдержку, интерес к занятию туризмом .

5. Расширять функциональные возможности детей путём развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений.

6. Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья , выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве).

7. Развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребёнка - будущего туриста .

8. Способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма , краеведения.

9. Заинтересовать родителей детским туризмом , как средством здорового семейного отдыха, дать простейшие навыки безопасного туризма ;

10. Формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности , адаптированной к их возможностям.

11. Развитие познавательных способностей – ознакомление с природой.

12. Воспитание любви и патриотизма к родному краю .

Физическая активность – туризм прекрасно подходит для привлечения детей к занятиям туризма , чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.

Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Туризм создаёт для этого уникальные возможности.

Характер приключения – ожидание результата туристского похода , повышает интерес к нему, стимулирует подготовку к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, что и делает его интересным.

Принципы детского туризма :

личностно-деятельный;

диалогический;

индивидуально-творческий;

целесообразности;

краеведческий.

В своей работе использую разные виды деятельности :

прогулки,

экскурсии,

путешествия,

туристические соревнования .

Пешеходные прогулки и экскурсии за пределы детского сада, представляют собой интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определенной целью. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств , общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, содействуют воспитанию необходимой жизненной ориентировки на местности, решительности, смелости, общей выносливости, укреплению дружеских взаимоотношений.

Прогулки и экскурсии и предусматривают пребывание детей на воздухе с целью повышения сопротивляемости организма воздействиям внешней среды , удовлетворения потребности в движениях, а также решения воспитательных и познавательных задач. Уже первые прогулки-разведки показывают положительное влияние леса на самочувствие детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополучие.

Пешие прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных способов двигательной деятельности. Они могут включать следующие составляющие :

Переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;

Наблюдение в природе и сбор природного материала;

Беседа о лесе;

Выполнение имитационных движений;

Комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе препятствий;

Самостоятельные игры (на привале) .

Чтобы разнообразить свою педагогическую деятельность, в сосновом массиве провожу праздники, соревнования, тематические развлечения, а в 2017 году сделали навесной веревочный парк.

Главное отличие обычных прогулок от прогулок-походов и туристских прогулок заключается в целенаправленном развитии физических качеств, в насыщенной двигательной активности детей.

Для повышения педагогической ценности похода, я использую следующие методы работы :

Наблюдение;

Диагностика;

Опросники;

Викторины;

Беседы с использованием иллюстраций;

Экскурсии, прогулки и мини-походы;

Экологические праздники;

Подвижные игры,

При наполнении туристического похода разнообразным содержанием повышается педагогическая ценность мероприятия. Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях не только формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, но и повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Ярким событием становятся совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой расположен наш город, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины. Все это создаёт у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений и представлений об истории родного города, его достопримечательностях идет легко и непринужденно. Совместная творческая работа детей и родителей после походов (изготовление рисунков, аппликаций, поделок, способствует укреплению внутрисемейных отношений.

Я считаю, что применение средств туризма в основных формах организации физического воспитания дошкольников способствует более эффективному развитию физических качеств, усвоению знаний в области физической культуры, природы, правил поведения в природе, по сравнению с детьми, занимающимися по традиционной программе. Занятия туризмом имеют много преимуществ : туризм , как средство физического воспитания , позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей и в полной мере использовать циклические движения на свежем воздухе, которые стимулируют развитие общей выносливости и способствуют повышению уровня развития основных физических качеств ребенка. Детский туризм обладает познавательным потенциалом и может способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей.

По итогам использования данной методики, отмечаю :

Снижение количества простудных заболеваний;

Повышение уровня двигательной активности;

Снижение утомляемости;

Улучшение качества знаний теоретической подготовки

Улучшение качественных показателей физического развития детей (скорость, сила, выносливость, ловкость) ;

Улучшение качественных показателей технической подготовки;

Формирование эмоционально-волевых, нравственных качеств (выдержка, смелость, взаимопомощь) .

Таким образом, можно сделать вывод о положительном воздействии туризма на всесторонние развития детей нашего учреждения, так как в нашем детском саду созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей. И, занятие туризмом , как средство физической культуры , несет важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции , способствует совершенствованию двигательной деятельности, улучшает физическую подготовленность, формирует значимые личностно-общественные, морально-волевые качества детей. Я буду продолжать развивать туристское направление в ДОУ и помимо веревочного парка, в 2018 году преобрели скалодром для развития детского скалолазонья.

Список литературы.

1. Анисимова Т. Г. «Физическое развитие детей 5 – 7 лет» Волгоград 2008.

2. Бочарова Н. И. Организация краеведо-туристской деятельности старших дошкольников : Метод. реком. - М.: ЦДЮТ РФ, 1992.

3. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г. Бурашникова А. В

4. Зуева Н. Н. Кочетова Н. П. «Организация дальних туристических походов с детьми дошкольного возраста » из опыта работы ДОУ «90 Автозаводского района г. Нижний Новгород 1999г.

5. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвящение» 2008 г. 6. Воронов Ю. С. Методика обучения юных ориентировщиков тактическим действиям и навыкам. – Смоленск, 1998. 7. Завьялова Т. П. Работаем по программе «Туристята » // Информационный вестник ЦДЮТ «Турвест» , № 8, 2002 Тюмень

8. Кочетова Н. П. Фролова И. Ю. Яблокова А. Е. «Активный отдых дошкольников » Н. Новгород 2000 г. 13. Крайнёва И. Н. Узлы. – Спб, 1997. 9. Козлов И. М. Проблемы физического воспитания дошкольников // Физическая культура : воспитание , образование, тренировка. 1996, № 2, с. 17 Никанорова Т. С. «Здоровячок» Система оздоровления дошкольников . Воронеж 2007.

10. Огородников Б. И. Туризм и спортивное ориентирование. М : “Физкультура и спорт” 1983. 11. Полтавцева Н. В. «Физическая культура в дошкольном детстве » Москва «Просвящение» 2006. 12. Скорынина Г. Юный турист // Дошкольное воспитание . 1999, № 6, 24. “Спортивно-познавательный туризм Учебно-методическое пособие. г. Красноярск 2005. 13. Шарманова С. Б., Федоров А. И. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания //Физическая культура : воспитание , образование, тренировка. 1998, № 1,

14. Энциклопедия туриста . – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. 15. Сайты Интернета «Фестиваль педагогических идей» разделы : «Дошкольное воспитание » , «Спорт и школа» .

В Екатеринбурге при поддержке Ростуризма прошла международная туристическая выставка "Лето-2016".

На выставке были представлены возможности отдыха Краснодарского края, Крыма, Алтайского края, Тюменской, Челябинской, Свердловской областей, Пермского края, Республик Удмуртии и Татарстана.

Основными темами деловой программы, которая включала в себя более 50 различных мероприятий, стали оздоровительный и военно-патриотический туризм, а также тенденции и перспективы развития рынка путешествий по России.

Одним из ключевых тематических блоков выставки стал Med Travel Focus - площадка, на которой свои предложения представили российские и зарубежные оздоровительные учреждения. Среди экспонентов помимо российских были клиники Литвы, Греции, Германии, Южной Кореи. По оценкам организаторов, этот блок занял примерно треть всей экспозиции. Также в рамках выставки состоялся семинар-практикум, посвященный особенностям продвижения и продаж оздоровительных туров.

На пленарном заседании "Лето-2016: акцент на регионы. Приоритетные виды туризма" участники выставки обсудили создание единого реестра турагентств, технологии формирования межрегионального турпродукта, повышение качества подготовки кадров для туриста, а также вопросы воздушного и железнодорожного сообщения.

Уральская ассоциация туризма, один из организаторов выставки, была представлена на отдельном стенде. Так организация решила отметить свое 20-летие, к празднованию которого могли присоединиться все посетители "Лета-2016".

Кроме российских регионов, в выставке принимали участие представители зарубежных стран. Одним из партнеров выставки стала Болгария, организовавшая презентацию и дегустацию национальных напитков. Представители Киргизии установили в павильоне юрту и приготовили национальные блюда, стремясь привлечь как можно больше посетителей на презентацию возможностей отдыха на озере Иссык-Куль. В общей сложности свои турпродукты в рамках "Лета-2016" представили 20 стран мира. По подсчетам организаторов, за два дня выставку посетили более 10 тыс.человек.

"Выставка "Лето" зарекомендовала себя как эффективная площадка по налаживанию контактов между туристическим сообществом, властями и туристами. Выбранные в качестве основных темы сегодня актуальны, как никогда. Сегодня в России совершенствуется законодательство, направленное на защиту прав наших туристов. Мы отмечаем, что в нашей стране развиваются разнообразные виды туризма, в том числе, экскурсионный, военно-патриотический и оздоровительный. Уверен, что детальное обсуждение таких значимых тем, поиск решения актуальных проблем будет способствовать развитию внутреннего туризма и созданию комфортных условий для отдыха наших сограждан", - сказал заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый.

Героико-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, общественных организаций и граждан, направленная на воспитание у населения всех социальных слоев и возрастов высокого патриотического сознания, любви к Родине, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга, конституционных обязанностей. Это воспитание направлено на формирование личности, обладающей высокими моральными качествами гражданина - патриота своей Родины, способного выполнять свои гражданские обязанности в военное и мирное время.?

В этих условиях вновь утверждена государственная программа?Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы?, разработанная в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, творческих союзов и религиозных конфессий.

Героико-патриотический туризм является одним из важных и эффективных средств духовного и физического совершенствования и оздоровления человека, воспитания понимания структуры и принципов общественных взаимоотношений, непреходящих духовных ценностей на основе изучения и познания глубокой и сложной истории Отечества, ее героев и личностей, исторической роли России в мироустройстве и судьбах народов, сохранения и развития чувства гордости за свою страну.

Целевое посещение мест воинских сражений, памятных мемориалов, музеев истории и краеведения, изучение страниц истории и событий должно служить средством снижения идеологического противостояния, примирения народов, упрочения единства и дружбы народов, безусловного сохранения территориальной целостности страны.

Территория Ленинградской области была на протяжении истории России ареной сражений, битв, войн. Каждая пядь русской земли хранит информацию о борьбе за территориальные пространства, богатейшие ресурсы, ключевые стратегические пункты, экономические выгоды. XX век не был исключением. Войны, революции, нашествия врагов, тяжелейшие кровопролитные сражения, 900 дней блокадного Ленинграда, Дорога Жизни, сотни населенных пунктов, городов, сел и деревень, стертых с лица земли, миллионы человеческих жертв политического безумия и жестоких войн.

На важнейших рубежах сражений в память павших воинов и их героических подвигов на земле Ленинградской области установлены тысячи памятников, обелисков, мемориалов. До настоящего времени, по прошествии 68 лет после окончания Великой Отечественной войны в лесах области находят незахороненные останки воинов-героев. Поисковые отряды и поныне ведут работа в местах боев и вооруженных конфликтов по нахождению останков воинов, погибших при защите Отечества, их идентификации и захоронения с должными воинскими почестями.

Вокруг Ленинграда (Санкт-Петербурга) установлен комплекс мемориалов, образующих Зеленый пояс Славы. Он располагается на протяжении 220-километровой линии обороны Ленинграда в 1941-1944 гг. и включает в себя четыре участка: 1. Южные подступы к Ленинграду и рубежи обороны; 2. Ораниенбаумский пятачок; 3. Карельский перешеек - северная линия обороны; 4. ?Дорога Жизни?.

Рассмотрим некоторые объекты героико-патриотического туризма Ленинградской области.

  • 1) Бокситогорский район:
    • - Астрача, мемориал советским воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., музей.
    • - Памятная стела, дер. Михайловские Концы. Обозначенное стелой памятное место, где размещался в ноябре 1941 г. штаб маршала К.А. Мерецкова, воинское захоронение.
    • - Памятник, пос. Заборье. Памятник летчику Герою Советского Союза А. Годовикову.
    • - Памятник-стела, пос. Подборовье. Памятник-стела, автомашина ЗИС-105, посвященные подвигу, совершенному на?Дороге Жизни? в годы войны 1941-1945 гг.
    • - Братское захоронение, г. Бокситогорск. Братское захоронение советских воинов.
  • 2) Всеволожский район:
    • - Мемориал?Зеленый пояс Славы?.
    • - ?Дорога жизни?.
  • 3) Выборгский район:
    • - Музей боевой славы, г. Выборг, Дом офицеров. Посвящен штурму линии Маннергейма в 1939-1944 гг.
    • - Южная крепость, г. Выборг, Южная крепость. Восточно-выборгские укрепления. Возведены в 1863-1870 гг. по проекту Э. И. Тотлебена - выдающегося и?самого знаменитого специалиста своего времени? военно-инженерного дела в России.
  • 4) Гатчинский район:
    • - Мемориал воинской славы, пос. Верево, сооружен в 1975 г. на месте захоронения советских воинов, погибших в 1941 г. при обороне Красногвардейска, и также воинов, погибших при освобождении Гатчины.
    • - Мемориал защитникам Родины, с. Елизаветино. Мемориал сооружен на месте захоронения погибших воинов. В братской могиле покоятся останки курсантов-пограничников Ново-Петергофского политического училища, ополченцев, защищавших Елизаветино в 1941 г., солдат и офицеров 90-й стрелковой дивизии и 31-го танкового полка, освободивших поселок в январе 1944 г.
    • - Воинский мемориал, г. Гатчина. Мемориальное кладбище, вечный огонь. Архитектор Пикарский.
    • - Памятник советским войнам, поселок Дружная Горка. Мемориал воздвигнут в 1976 году в честь гвардейцев-летчиков, защищавших Ленинград, участников боев за освобождение Гатчины и Сиверской. На 10-метровой стеле установлен реактивный самолет МИГ-15 с бортовым номером 45. На машине под этим номером летал космонавт Герман Степанович Титов.
  • 5) Кингисеппский район:
    • - Братская могила, г. Кингисепп, Роща Пятисот, братское захоронение освободителей Кингисеппа от фашистской оккупации 31.01-01.02 1944 г. Около 1500 погибших солдат и офицеров. Захоронение воинов 8-го эстонского корпуса.
    • - Братская могила, г. Кингисепп. Братское воинское захоронение партизан. Памятник?Героям-партизанам, павшим в Отечественную войну?
    • - Памятник Славы, г. Кингисепп. Захоронение офицеров, погибших при освобождении г. Кингисепп в 1944 г.
  • 6) Киришский район:
    • - ?Мемориал памяти погибших в 1941-1945 гг.? в сквере Победы. Установлен в 1970 г. Памятный Вечный огонь зажжен от Вечного огня Пискаревского кладбища в Санкт-Петербурге.
    • - Памятник?Защитникам Киришской земли? - мемориальный памятник с танком Т-34 в сквере Победы воинам-освободителям, г. Кириши. Установлен в 1968 г.
  • 7) Кировский район:
    • - Воинский мемориал?Невский пятачок?, г. Кировск. Плацдарм попытки прорыва блокады Ленинграда в 1941-1943 гг. Захоронение останков воинов, найденных в Кировском районе.
    • - Военно-патриотический музей, г. Кировск, ПТУ-37, Музей военной славы.
    • - ?Дорога Победы?, временная железнодорожная линия протяженностью 33 км, которая была оперативно проложена от ст. Поляны до Шлиссельбурга для снабжения Ленинграда.
    • - Государственный историко-мемориальный музей-заповедник?Прорыв блокады Ленинграда?, г. Кировск.
    • - Мемориал?Невский порог?, г. Отрадное. Памятник ополченцам.
  • 8) Лодейнопольский район:
    • - Парк-мемориал?Свирская победа?, г. Лодейное Поле. Заложен в 1944 г. Свирский рубеж стал непреодолимой преградой на пути врага, пытавшегося окружить Ленинград вторым блокадным кольцом.
    • - Памятник на месте домика Петра Великого, г. Лодейное Поле, памятник Петру Великому напоминает о первом этапе жизни города, связанном с кораблестроением; он установлен в 1832 г. на берегу Свири, там, где некогда находился дом царя.
    • - Памятник на месте спуска фрегата?Штандарт?, г. Лодейное Поле, 22 августа 1703 г. - спуск?Штандарта?.

Братское захоронение воинов-освободителей, г. Лодейное Поле. Захоронение воинов, участвующих в Свирской операции. Здесь находятся стела, памятные знаки, вечный огонь.

  • 9) Ломоносовский район:
    • - ?Красная Горка? - мемориал, Краснофлотск, первая зона - две пушки времен Крымской войны 1853-56 гг., памятник морской славы, парадно-церемониальная часть зоны, братские могилы в виде 3-х гранитных плит с надписями, вторая зона - музейная.
    • - ?Берег мужественных? - мемориальный комплекс, на берегу р. Воронки 30-метровая стела - на ней размещены портреты солдата, матроса, партизана и девушки.
    • - ?Дальний рубеж?, мемориал, входящий в комплекс?Зеленый пояс Славы?, сооружен в 1966 г. трудящими Смольнинского района Ленинграда на правом берегу р. Рудица близ д. Шереметьево, где в 1941-1944 гг. проходил рубеж обороны Ораниенбаумского плацдарма.
    • - Памятник?Атака?, на 8-м км Гостилицкого шоссе.
  • 10) Лужский район:
    • - Мемориальный комплекс ополченцам и защитникам лужского рубежа 1941-1945гг., г. Луга.
    • - Тематические пешеходные туристские маршруты для школьников в рамках программ героико-патриотического воспитания молодежи.
  • 11) Сланцевский район:
    • - Памятник-стела, д. Ложголово. На восточной окраине деревни, у дороги Сланцы - Кингисепп, на месте, где погибли 15.07.41 г. летчики ВВС Краснознаменного Балтийского флота: лейтенанты Шевлягин В.А., Павлов В.А. и другие.
    • - Памятник-стела, д. Медвежок. Бойцам-разведчикам из отряда Героя Советского Союза Знаменского B. C., погибшим на территории деревни 24 июля 1941 г.
    • - Памятник-стела, дер. Новоселье. На месте нахождения в 1941-1944 гг. штаба 9-й партизанской бригады. Памятник-стела односельчанам, погибшим в годы войны.
    • - Памятник-стела, д. Монастырок. Односельчанам, погибшим в 1941-1944 гг. и перезахоронение воинов, погибших в годы войны. Братское захоронение советских воинов, погибших в 1919 г. в черте деревни.
  • 12) Волосовский район:
    • - Мемориальный комплекс?Большое Заречье - Русская Хатынь? на месте бывшей деревни Большое Заречье. В октябре 1943 года деревня была полностью сожжена немецкими карателями за связь жителей с партизанами.
    • - Воинский мемориал в д. Большой Сабск. Советским воинам, отдавшим свои жизни за Родину и Ленинград.
    • - Памятный знак в д. Хотнежа. В июле-августе 1941 года в д. Хотнежа героически держал оборону 1-й стрелковый полк 3-й Фрунзенской дивизии Народного ополчения г.Ленинграда.

Военно-исторический, патриотический туризм – это спецпроект ЕТО, основанный на организации посещений мест военных сражений, памятных мемориалов, музеев истории и краеведения, служит средством примирения и упрочнения единства и дружбы народов и патриотического воспитания граждан.

Победа во Второй мировой войне – величайшее событие современной мировой истории. В жестокой борьбе с фашизмом СССР и его союзники отстояли наше право на жизнь, Родину и свободу. Именно общая победа легла в основу послевоенного мирового устройства. Была создана Организация Объединенных Наций, сформирована система современного международного права.

Великая победа во Второй мировой войне неподвластна ревизиям и переоценкам.

Во имя наших предков, во имя живых и павших мы заявляем: Победа священна. Мы, потомки воинов, имеем право на эти слова.

ЕТО выражает особую признательность народам тех стран, которые сражались с нацизмом и японским милитаризмом. Наши деды и прадеды были плечом к плечу и на фронте, и в тылу. Народ Китая, который, как и Советский Союз, потерял в этой войне многие-многие миллионы людей, и через который проходил главный фронт войны с милитаризмом в Азии. Отважно бились с нацизмом воины Индии. Твердое, непримиримое сопротивлении фашистам оказали народы Европы.

ЕТО преклоняется перед всеми, кто насмерть стоял за каждую улицу, каждый дом, каждый рубеж Отчизны. Кто погиб в жестоких боях под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и Днепре, кто умер от голода и холода в непокоренном Ленинграде, был замучен в концлагерях, плену, оккупации. Склоняем головы перед светлой памятью сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей. Всех, кто не вернулся с войны. Всех, кого уже нет с нами.

Мы вспомним всех поимённо. Это наш долг и веление наших сердец.

По всему миру, в самых разных странах стоят обелиски в честь участников и героев войны. Это мы, представители туристского сообщества большой Евразии, заботливо их сохраняем. Мы учим историю и собираем реликвии, создаём музеи и поисковые отряды.

Нам известно, что кроме мемориальных комплексов существуют также: скромные обелиски на братских могилах, военная техника, установленная в местах прошедших боев, мемориальные стелы, одиночные могилы героев-защитников, и памятные места, связанные с людьми и событиями героической битвы. Во славу подвига народов-победителей воздвигнуты памятники не только в граните и мраморе, но и в музыке, литературе, кинематографии… ЕТО считает, что этот культурно-исторический потенциал имеет большое воспитательное значение для военно-патриотических чувств у молодого поколения. Знакомство соотечественников, особенно молодежи, с военно-историческим наследием, доставшимся нам от предков, имеет неоценимое воспитательное значение.

Все памятники являются объектами изучения туристских маршрутов и экскурсионного показа и могут являться частью того или иного экскурсионного маршрута, а также самостоятельными объектами военно-исторического туризма. В настоящее время работу в плане развития этого направления совместно с ЕТО ведут местные музеи, туристские агентства и другие предприятия туристской отрасли.

Мы бережём нашу общую память, овеществлённую в письмах и фотографиях, в документах и мемуарах наших родных и близких.

Давайте расскажем об этом друг другу и миру!

Расскажем о тех, кого знаем и любим, о тех, кто навечно жив в нашей благодарной памяти. Расскажем искренне и вдохновенно.

И низко поклонимся всем туристским сообществом их высокому подвигу.

Мы направляем свои усилия на сбор информации о ветеранах войны, живущих в разных странах, о памятниках и обелисках её участникам, о малых музеях и семейных архивах. Мы будем собирать рассказы о людях победителях, судьбы которых отмечены печатью военных лет. Мы представим все материалы на информационных ресурсах ЕТО, и это станет уникальной летописью Великой победы, летописью мужества и беспримерной стойкости.

Наша акция будет бессрочной, её первый этап мы приурочим к 70−летию юбилея Великой Победы.

Мы призываем к участию в акции всех представителей туристского сообщества – студентов и школьников, ветеранов и членов их семей, исследователей и журналистов, туроператоров и турагентов, организации соотечественников, поисковые отряды, университетские и школьные музеи, религиозные общины.

Это наше общее дело. Это память наших сердец.

НАПРАВЛЕНИЯ СПЕЦПРОЕКТА

Привлечение широкого внимания международной общественности к уникальным историко-культурным и историко-военным объектам и памятникам для интенсивного развития туризма на едином евразийском туристском пространстве.

Содействие институтам гражданского общества в разработке и реализации национальной политики, целевых и иных программ и проектов, совершенствовании законодательства и нормативной правовой базы в сфере военно-исторического, патриотического туризма.

Сбор информации о ветеранах, событиях и артефактах Великой Отечественной войны на основе взаимодействия со структурами Русского мира и партнёрскими организациями.

Сохранение, пропаганда и распространение военно-исторических знаний с учетом современных информационных и инновационных технологий.

Сохранение и восстановление всех видов и наименований памятников военной истории.

Объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся изучением военной истории, или содействующих расширению военно-исторических знаний.

Участие в проведении военно-археологических раскопок на полях бывших сражений, в местах наиболее важных исторических событий.

Акции содействия ветеранам и чествования памяти героев.

Научные и экспертные мероприятия, посвящённые истории Второй мировой войны.

Учреждение и организация системы международных творческих конкурсов на военно-историческую тематику.

Олимпиады для студентов и школьников.

Проведение показов документальных и художественных фильмов о Второй мировой войне по все

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то