Цитаты о талантливых детях. Цитаты про талант Джим Керри

Тематика коллекции: Высказывания про одаренных детей. Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Я. Корчак

Мужчина, да отчасти и женщина, которые не способны в полной мере выразить себя в общественной, профессиональной деятельности, стремятся к компенсации в семье. И в большинстве случаев их активность в этом плане принимает деспотичный, эгоистичный характер. В. Зубков

Все мы дети, вопрос только в том, у кого какие игрушки.

Один отец значит больше, чем сто учителей. Д. Герберт

Семья — это школа обязанностей, основанных на любви и верности.

Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания. Н. И. Новиков

Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения совести. О. Бальзак

Первая проблема родителей научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая найти это приличное общество. Роберт Орбен

Никогда не следует быть исключением. Если живешь среди сумасшедших, надо и самому научиться быть безумным. Александр Дюма-отец

Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма. В. Г. Белинский

Изначально супружество, семья это некоторое соглашение, призванное оставаться незыблемым. Вот только каждые день пункты и правила почему-то изменяются. Бриджит Бордо.

Взрослый человек не может без любви. Но он приучается терпеть и терпит отсутствие любви, как боль. И старик не может без любви. Но старик давно живет и научился смиряться, как бездомная собака смиряется с голодом.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Лев Николаевич Толстой

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие. И. Кант

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.-Ж. Руссо

Совет — больше чем услуга. Александр Дюма-отец

Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Жан Жак Руссо

Прежде чем воспитать человека в ком-то другом, воспитай его сначала в себе

Наш воспитатель — наша действительность. М. Горький

Как бы почтительно ни относилась к вам женская половина вашей семьи, как бы ни ценила она ваши достоинства и авторитет, втайне она всегда смотрит на вас как на осла и питает к вам нечто вроде жалости. Генри Луис Менкен

Мышление афоризмами характерно для народа. Максим Горький

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. Л. Н. Толстой

В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять. И. Кант

Внимание, сенсация! В Люберцах был найден мальчик, воспитанный собаками! Интересно, что это единственный воспитанный мальчик в Люберцах.

Не от каждого мезальянса рождаются красивые дети. Вильгельм Швёбель

Любовь — это роскошь. — Нет. Любовь — жизненная необходимость. Лэйни Тейлор «Дочь дыма и костей»

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Ян Амос Коменский

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных. Дейл Карнеги

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это результат воспитания. Сунь-цзы

На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники. Марк Туллий Цицерон

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон

Мудрые государи древности строго соблюдали законы, касающиеся правителя и подданных, соблюдали правила, касающиеся высших и низших; они воспитывали народ в соответствии с обычаями, подбирали талантливых людей и, таким образом, были всегда готовы ко всяким случайностям. У-цзы

Взрослеешь — когда забыл шапку и думаешь, что ты лох, а не крутой.

Искусство быть родителем состоит в том, чтобы спать, пока ребенок не видит. — Американская пословица

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. В.А. Сухомлинский

Будем трудиться, потому что труд — это отец удовольствия. Стендаль

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В. Г. Белинский

Уча других, мы учимся сами. Сенека Младший

Когда ты понимаешь, что не можешь позволить себе содержать семью, ты уже давно женат.

Раньше: «Ура! С родителями нa дачу! Сейчас: Ура! Родители нa даче!

Многие детские игры подражание серьезной деятельности взрослых. Я. Корчак

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо сами по природе своей — радость и счастье. В. Гюго

Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Сократ

Надо позвонить маме, сказать, где я. — Алло, мама? Где я?

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью А.П.Чехов

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик ОРурк

Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. М. Лютер

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо. Борис Замятин

Семья — основная ячейка любого общества и любой цивилизации. Рабиндранат Тагор

Одностороннее самопожертвование — ненадежная основа совместной жизни, потому что оскорбляет другую сторону. Джон Голсуорси

Николай Валуев в детстве поджигал пакет, звонил в дверь и не убегал.

Так уж положено: молодость веселится, старость бранится. Александр Дюма-отец

Женщина священна; женщина, которую любишь, — священна вдвойне. Александр Дюма-отец

Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты. Н. М. Карамзин

Кто больший друг, как не брату брат? Саллюстий (Гай Саллюстий Крисп)

Семья — это малое предприятие, работающее по госзаказу и поставляющее государству рабочую силу и солдат. Н. Козлов

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. Плутарх

По имени детей узнают душу родителей. Вильгельм Швёбель

Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. Д. Питтак — Высказывания про одаренных детей.

Вы не перестанете быть ребенком, пока у вас есть мама. — С. Джейет

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. К. Д. Ушинский

Поговорим об одаренности….

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:

Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.

Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.

Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.

Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.

Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.

Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.

Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».

Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять егов экстремальной ситуации.

Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.

Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.

Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

Но, как и у всякого объекта изучения, у одаренных детей также имеются свои минусы.

Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности:

Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.

Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.

Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.

Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.

Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.

Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.

Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.

Все эти не очень симпатичные черты характера одаренного ребенка, которые являются продолжением его достоинств, могут вызывать неприязнь у сверстников и отталкивать их от себя: не секрет, что, находясь в обычной школе, одаренный ученик часто раздражает учителей тем, что он или все уже знает, или задает столько вопросов, что перетягивает внимание учителя только на себя. В результате этого происходит изоляция одаренного ученика от остального класса. Перевод в более старший класс на основании знания программы ведет к разрыву дружеских связей и трудностям установления таких связей в новом классе. В результате многие одаренные дети в школе чувствуют себя изгоями. Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных.

Поэтому с одаренным ребенком надо работать либо по индивидуальной программе, либо направлять его в специальную школу, где учатся такие же, как и он сам, одаренные дети.

    Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.

    Предоставление большей самостоятельности.

    Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

    Уделение большего внимания физическому и нравственному развитию.

Умственная одаренность, основанная на хорошей памяти, далеко не всегда приводит к высшему ее проявлению - творчеству. Имеются данные психологических исследований, согласно которым высокий уровень развития интеллекта не всегда связан с таким же высоким уровнем творческого потенциала Но именно эта способность к творчеству привлекает исследователей больше всего. Можно, оказывается, много знать, но не уметь ничего изобрести нового и оригинального.

Дело в том, что для учебной деятельности важнее оказывается преимущественно конвергентное мышление, направленное на поиск логически единственного правильного ответа, а для творчества важно дивергентное мышление, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть дано несколько правильных ответов.

Если говорить образно, то шаблонное мышление – это поиск-в одном и том же направлении, углубление одной и той же ямы, нешаблонное – попытка копать яму в другом месте. Нежелание оставлять вырытую наполовину яму объясняется отчасти тем, что жаль усилий, затраченных на ее рытье. С другой стороны, держат обязательства перед социумом идти по выбранному пути.

По мысли Э. Боне, существуют четыре основных принципа нешаблонного мышления. Это:

    осознание господствующих идей и способность отказаться от них;

    поиски различных альтернативных подходов к явлениям;

    высвобождение из-под жесткого контроля шаблонного мышления;

    использование случая.

Творческое развитие вашего ребенка. Советы Дэвида Льюиса

    Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел. Сделайте стенд, где ребенок может показывать свои работы.

    Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

    Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. Помогайте ему улучшать результаты его работы.

    Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.

    Помогайте ребенку общаться с детьми из разных культурных слоев,

    Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

    Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

    Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

    Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.

    Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.

    Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.

    С вниманием относитесь к его потребностям.

    Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.

    Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

    Не упрекайте ребенка за ошибки.

    Хвалите за любые успехи.

    Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

    Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.

    Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.

    Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.

    Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.

    Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку. Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них. Помогайте ребенку стать личностью.

    Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.

    Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

    Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему. Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему «этого тоже не умеешь». Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.

    Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.

Проблемы одаренных детей

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется из-за того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

8. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одаренными детьми, должен быть подготовлен к такой работе.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми

Учитель должен:

    быть доброжелательным и чутким;

    разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

    иметь высокий уровень интеллектуального развития;

    иметь широкий круг интересов и умений;

    иметь помимо педагогического еще какое-либо образование;

    быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

    иметь живой и активный характер;

    обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

    проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

    иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

    обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

    иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в работе необходимо:

    Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественнонаучные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка

    Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

    Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

    Ребенку предоставить:

название темы,

план изучения темы,

основные вопросы,

понятия и термины, которые он должен усвоить,

практические работы,

список необходимой литературы,

формы контроля,

задания для самопроверки.

    Для анализа результатов работы оформить таблицу:

предмет

дата и время консультаций

главные рассматриваемые вопросы

время работы с темой по программе

фактически затраченное время

дополнительные вопросы, не предусмотренные программой

невыясненные вопросы

причины отклонений от сроков.

    Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

    Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности

    Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих

    Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску

    Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.

    Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

    Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

    Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.

Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом.

Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.

Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.

Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей

Избегайте сравнивать детей друг с другом.

Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем

Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

Талант - дар, над которым властвует человек; гений-дар, властвующий над самим человеком.
Д. Лоуэлл

Талант есть способность обрести собственную судьбу.
Т. Манн

Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.
Ф. Достоевский

Талант есть то самое, что «под одну гребёнку» не ложится, всегда «вихры торчат». Если срезать все вихры, всё гладко пострижено - плоскость единообразия.
И. Соколов-Микитов

Талант иного человека кажется меньшим, чем он есть, потому что он ставит себе всегда слишком большие задачи.
Ф. Ницше

Талант - искра Божья, которой человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.
В. Ключевский

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли.
К. Досси

Талант - нечто настолько таинственное, что, когда всё будут знать про землю, про её прошлое и будущее, когда всё будут знать про Солнце и звёзды, про огонь и цветы, когда всё будут знать про человека, - в последнюю очередь всё-таки узнают, что такое талант…
Р. Гамзатов

Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант - в сущности его - и есть любовь к делу, к процессу работы.
М. Горький

Талант с лёгкостью делает то, что трудно для других; гений делает то, что невозможно для таланта.
А.Ф. Амьель

Талант, что мозоль на ноге: банщик срежет её, а деятельность ноги восстановит.
В. Ключевский

Талант - это вера в себя, в свою силу.
М. Горький

Талант - это власть над другими.
В. Ключевский

Талант - это как деньги: вовсе не обязательно его иметь, чтобы о нём говорить.
Ж. Ренар

Талант - это прежде всего целеустремлённая воля к действию.
Л. Леонов

Талант- это то, чем вы обладаете; гений - то, что владеет вами.
М. Каули

Талант - это то, что ты сделал, а не то, что ты хотел.
Л. Гурченко

Таланты - не дворянство, чтобы передаваться от поколения к поколению.
Д. Дидро

Таланты образуются в покое, характеры - среди житейских бурь.
И. Гёте

Талант мы угадываем по одному-единственному проявлению, но чтобы угадать характер, требуется продолжительное время и постоянное общение.
Г. Гейне

Талант великих душ есть узнавать великое в других людях.
Н. Карамзин

Талант житейский - значит быть господином своей судьбы (при этом нет гарантии, что он может быть господином своей судьбы), быть вежливым и предупредительным с любым, самым отпетым идиотом.
А. Рюноскэ

Талант и знания - яркий свет, без них из тьмы исхода нет.
А. Рудаки

Талант прозаика сводится к трём талантам: таланту поэта, таланту историка или биографа и таланту житейскому.
А. Рюноскэ

Талант хорошего прозаика в выборе средств состоит в том, чтобы ближе подойти к поэзии, но не перейти к ней.
Ф. Ницше

Таланты истинны за критику не злятся: Их повредить она не может красоты, Одни поддельные цветы дождя боятся.
И. Крылов

Талантливый поэт обязательно любит вино, но любитель выпить не обязательно талантливый поэт.
Чжан-Чао.

Талант – способность в чём то понять творца, способность видеть чудо.
Александр Круглов

Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят.

Таланту только в счастливые минуты удаётся составить из точек линию, проводимую гением одним росчерком пера.
М. Эбнер Эшенбах

Талант – это условие, а не критерий творчества. Чтобы разрушать, тоже нужен талант.
Владимир Микушевич

Почти все таланты хоть капельку, да поэты, даже столяры, если они талантливы. Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта.
Фёдор Достоевский

Талант заключается в способности прозреть одним мгновением и как единую конструкцию целые сложные зависимости. Открывается перспектива, связывающая целые ряды явлений и идей в единое существование, в единый образ реальности.
Алексей Ухтомский

Трагедия талантливых людей нередко состоит в том, что они неумные люди. Трагедия умных людей зачастую состоит в том, что они лишены таланта.
Теодор Ойзерман

Без вмешательства необыкновенного таланта всё прекрасное остаётся непризнанным.
Жозеф Жубер

Каждый человек имеет своё призвание. Талант – это знать его.
Ральф Эмерсон

Талант – это развитая природная склонность.
Оноре де Бальзак

Если хочешь быть господином своего таланта – служи ему.
Геннадий Матюшов

Талант без честолюбия обречен на вымирание.
Андрей Лаврухин

Гений – это талант создавать то, для чего нельзя дать никаких определённых правил.

В суете талант сохнет, бездарность процветает.
Владимир Лебедев

Талант мужает через сопротивление – гибнет через насилие.
Борис Андреев

Талант без труда никогда не расцветает, а труд без таланта даже не даёт всходы.
Геннадий Матюшов

Талант без мужества – высшее горе художника.
Борис Андреев

Великие таланты – продукты болезненной страсти.
Виктор Шербюлье

Талант – умение задать труд душе.
Александр Круглов

Талант есть страсть.
Василий Розанов

Что у таланта – средство, у посредственности – цель.
Валентин Лукьянов

Безвкусица встречается и у таланта, и у посредственности, но у таланта тогда, когда он сеет, у посредственности, когда она жнёт.
Геннадий Матюшов

Талант – это способность делать то, чему нас никто не учил.
Альфред Конар

Талант – это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать.
Сергей Довлатов

Талант – вопрос количества. Талант не в том, чтобы написать одну страницу, а в том, чтобы написать их триста.
Жюль Ренар

Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет.

Труд – это уже потребность таланта, а не отец таланта!
Варлам Шаламов

На минуту представьте себе, что он умер, и вы увидите, как он талантлив.
Жюль Ренар

Когда у нас говорят: «Икс талантлив», то невольно представляют себе также определенную меру глупости, которую позволено иметь Иксу.
Кароль Ижиковский

Одаренному коню в зубы не смотрят.
Лазарь Лагин

У него есть талант продавать талант, которого у него нет.
Габриэль Лауб

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.
Владилен Прудовский

Всякий талант в конце концов зарывают в землю.
Эмиль Кроткий

Только посредственность всегда в форме.
Сомерсет Моэм

В созидании материальной культуры посредственный работник прежде всего работник; в творчестве культуры духовной посредственный работник прежде всего посредственность.
Григорий Ландау

Хорошее поведение – последнее прибежище посредственности.
Генри Хаскинс

В сфере духа встречаются весьма плодовитые импотенты.
Станислав Виткевич

Состояние творческой импотенции, увы, не мешает творить.
Лешек Кумор

Талант – бесконечная способность имитировать гениальность.
Автор неизвестен

Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.
М. Горький

Талант – ценимый нами мучитель.
Т. Капоте

Талант - это как вещь, заложенная в ломбард. Не всегда удается выкупить, то есть реализовать.
В. Зубков

Талант - это птица, которая гнездится где ей понравится, иногда в глухом лесу, а иногда в подстриженном парке.
Г. Сенкевич

Талант в мужчине то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны таланту.
О. Бальзак

Талант и слеп, и слишком тонок,
Чтоб жизнь осилить самому
И хам, стяжатель и подонок
Всегда сопутствуют ему.
И. Губерман

Чуть в какой-либо профессии намечается выдающийся талант, как тотчас же все посредственности этой профессии стараются замять дело и всякими средствами лишить его случая и возможности сделаться известным и заявить себя перед светом, как будто он замыслил покушение на их неспособность, банальность и бездарность.
А. Шопенгауэр

Таланту ник чему чины и пост,
Его интересуют соль и суть,
А те, кто не хватает с неба звезд,
Стараются навешать их на грудь.
И. Губерман

Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта.
У. Шекспир

Великие таланты навлекают на себя ненависть - так железо подвергается ржавчине; одна посредственность не имеет врагов.
Ж. Даламбер

Порою из дурных качеств складываются великие таланты.
Ф. Ларошфуко

: Жертвенность и талант всегда идут вместе.

Константин Мелихан :
Талант творит для поклонников, а гений для потомков.
Мартен дю Гар :
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается.
Бенджамин Франклин :
Таланты, которые не используются, похожи на солнечные часы в тени.
П.Л. Капица :
Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет.
К.С. Станиславский :
Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность.
Н.Г. Чернышевский :
В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.
Жорж Элгози :
Гений больше всего боится работы - она превращает его в талант.
Лион Фейхтвангер :
Человек талантливый, талантлив во всех областях.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд :
Талант - способность воплотить то, что ты сознаешь. Другого определения таланта дать нельзя.
Жан де Лабрюйер :
Ум так относится к таланту, как целое к части.
Роберт де Ниро :
Талант - это прежде всего умение сделать правильный выбор.
Фенимор Купер :
В истинном таланте нет ничего исключительного. Он ниспослан природой и апеллирует к ней же.
Джим Керри :
Если у вас есть талант, он защитит вас.
Ф.М. Достоевский :
Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.
Максим Горький :
Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратиться в клячу.
Роберт Шуман :
Талант работает, гений творит.
Шер :
Я долго была популярна в Америке не из-за своего таланта, а из-за своей славы.
Стас Янковский :
Талант - не совесть, можно продать, болеть не будет.
Стас Янковский :
Продавать талант, это значит просто зарабатывать на нём деньги - к продаже совести это не имеет никакого отношения.
Курт Воннегут :
Если у вас есть талант, это не значит, что вы обязаны им пользоваться.
Мэрилин Монро :
Я восстанавливаюсь в одиночестве. Карьера рождается в обществе - талант в личной жизни.
Микеле Плачидо :
Все решает талант: либо он есть, либо его нет.
Василь Быков :
Талант, как известно, качество весьма неуловимое, летучее, изменчивое, его нельзя проверить алгеброй и можно разве что трудом, произведением - окончательным результатом творчества.
Чарльз Буковски :
Честолюбие редко помогает таланту. Другое дело удача. Талант всегда плетется за ней по пятам.
Виссарион Белинский :
У истинного таланта каждое лицо - тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец.
Фёдор Бондарчук :
Если у тебя есть хотя бы капля таланта, остальное сделает труд. Терпение, самодисциплина усидчивость. Но есть много примеров, когда люди трудом достигали больших высот, не имея таланта, и были люди с талантом, которые ушли в небытие. Трудиться надо, работать.
Оноре де Бальзак :
Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.
Оноре де Бальзак :
Талант в мужчине - то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того, чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.

Название подборки: Цитаты о талантливых детях. Несколько испуганная и встревоженная любовь становится нежнее, заботливее ухаживает, из эгоизма двоих она делается не только эгоизмом троих, но самоотвержением двоих для третьего; семья начинается с детей. Александр Иванович Герцен

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи

Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем. Н. А. Некрасов

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. И. Писарев

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог. Лев Толстой

Я вышла замуж за того мужчину, с кем впервые поцеловалась. Когда я рассказываю это своим детям, они просто теряют дар речи. Барбара Буш

Чтобы оценить семейное счастье, необходимо терпение; нетерпеливые натуры предпочитают несчастье. Джордж Сантаяна

Женщины — первые воспитательницы рода человеческого. Оливер Голдсмит

Единственное, что помогает мне сейчас — книги. Постоянно читаю. В детстве бросил школу. Было не до литературы. А теперь приходится восполнять пробелы. И мне это нравится, черт возьми!!!

Будь тверд в твоем убеждении, и одно да будет твое слово. Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ. Если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих. В речах — слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему. Не прослыви наушником и не коварствуй языком твоим: ибо на воре — стыд, и на двоязычном — злое порицание. Не будь неразумным ни в большом, ни в малом. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

Сначала убедись, а потом уж убеждай. К.С. Станиславский

Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно. В. А. Сухомлинский

Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом — все это блестящие деяния. Смеяться, любить и кротко обращаться со своей семьей, не противоречить самому себе- это нечто более редкое, более сложное и менее заметное для окружающих. Мишель де

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья. Фаина Раневская

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я. Каменский

Обучая учусь. Сенека Старший

Иной погрешит словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Женщина родится по ошибке, выходит замуж по любви, родит по глупости, умнеет от родов, разводится по капризу на мужа и умирает от горя о детях. Василий Ключевский

Мысли тоже рождаются, как живые дети, и их тоже долго вынашивают, прежде чем выпустить в свет. Михаил Михайлович Пришвин

Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем. Д.И. Писарев

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Ф. Искандер.

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянчанье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине — даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка. Лев Николаевич Толстой

Вы можете выбрать, поменять друзей, но никогда не сможете выбрать себе родню.

Мам, мам! А почему меня все бульдозером называют?! — Захлопни пасть, мебель поцарапаешь!

Мои ровесники в детстве мечтали стать космонавтами, а я об огромном конструкторе лего. Вчера я его купил, а они так и остались неудачниками.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. Фалес

Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. Г. Бичер-Стоу

Любовь, конечно, рай, но райский сад Нередко ревность превращала в ад. Лопе де Вега

Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта — абсурд. Э. Тельман

Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя. Едзи Ямамото

Сегодня семьи подвергаются нападению и защите с одинаковой страстностью.

Человеческий ум воспитывается учением и мышлением. Марк Туллий Цицерон

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит. Менандр

Талант — искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим. В.О.Ключевский

Самое сложное для матери — запомнить то, что у других родителей тоже самые лучшие дети.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан Лабрюйер

Послушаешь женщин — у всех гениальные дети, но от мужей идиотов. Генетический парадокс!

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше. В. Гюго

Перед собранием старших не многословь и не повторяй слова в прошении твоем. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. М. Горький

Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных. Дейл Карнеги

Понимание это улица с двусторонним движением. Элеонора Рузвельт

Ученье — свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится. Александр Васильевич Суворов

Дети — это наше будущее! Они должны быть хорошо вооружены для борьбы за наши идеалы. Н. К. Крупская

Блин, я так давно не работал в своём офисе, что забыл как раскладывать косынку.

Ради признания люди готовы на всё. Так было у нас с детства. И так будет всегда.

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик ОРурк

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. А.Шопенгауэр

Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете. Конфуций

Правила воспитания суть первые основания, приготовляющие нас быть гражданами. Праздность есть мать скуки и многих пороков. Александр Васильевич Суворов

Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.

Скорость звука — довольно странная штука. Родители что-то говорят тебе в двадцать лет, а доходит только к сорока.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. Антон Павлович Чехов

Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать. Н. А. Островский

Они похожи как две капли воды, но мама их запросто отличает. — Цитаты о талантливых детях.

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Андре Моруа

Главная задача человека не в обогащении своего ума различными познаниями, но в воспитании и совершенствовании своей личности, своего я. Сёрен Кьеркегор

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то