Библия Дьявола и адописные иконы — что скрывают артефакты. Библия дьявола или кодекс гигас самая большая книга в мире Сатанинская библия лавея читать онлайн

Сатанинская библия

Обложка англоязычного издания «Сатанинской библии »

Сатанизм Ла-Вея
Ассоциированные организации
Церковь Сатаны
Первая сатанинская церковь
Известные деятели
Антон Ла-Вей · Питер Х. Гилмор
Диана Хегарти · Карла Ла-Вей
Концепции
Путь левой руки
Пентагональный ревизионизм
Suitheism · Сила есть право
Lex talionis · Теистический сатанизм
Публикации
Сатанинская библия · Сатанинские ритуалы
Сатанинская ведьма · Записная книжка Дьявола
Сатана говорит! · Чёрное пламя
Церковь Сатаны
Тайная жизнь сатаниста
Сатанинские писания

История

«Сатанинская библия» впервые была опубликована в 1969 году издательством «Avon Books», с тех пор она многократно переиздавалась. Основной текст всегда оставался неизменным, однако раздел с благодарностями по сравнению с самым первым изданием претерпел изменения (первое издание содержало знаменитый расширенный раздел с благодарностями, позже сокращённый), а вступление несколько раз заменялось и дополнялось. Бёртон Вульф (Burton Wolfe ), журналист и член Церкви Сатаны с её раннего периода, является автором вступления, которое публиковалось в книге в течение многих лет. Питер Гилмор , в данное время являющийся Верховным Жрецом Церкви Сатаны, написал новое введение, которое заменило собой текст Бёртона Вульфа и теперь, начиная с , включено в издание «Сатанинской библии». «University Press» издало «Сатанинскую библию» и «Сатанинские ритуалы» в твёрдой обложке, однако эти издания давно не переиздавались и превратились в букинистические (некоторые копии на eBay продаются по цене более чем 1000 $).

Разделы «Сатанинской библии»

«Сатанинская библия», помимо вступления, написанного другими авторами, разделена на четыре раздела под следующими названиями:

Книга Сатаны

В этом разделе ЛаВей также впервые вводит в обращение термин психический, или духовный, вампир, который относит к людям, которые «вытягивают жизненные силы из других людей». Сейчас этот термин, синонимом которого можно считать словосочетание «энергетический вампир» (вероятно, чаще употребляемый в русском языке), входит в активный словарь многих людей. Автор предлагает избегать каких бы то ни было отношений с психическими вампирами, которые пытаются играть на человеческом чувстве вины. В заключении «Книги Люцифера» ЛаВей предупреждает о «псевдосатанистах».

Книга Белиала

Оглавление «Сатанинской библии»

Раздел Глава
Предисловие
Пролог
Девять основ сатанизма
(ОГОНЬ)
КНИГА САТАНЫ
- Инфернальная диатриба -
I
II
III
IV
V
(ВОЗДУХ)
КНИГА ЛЮЦИФЕРА
- Просвещение -
I. Разыскивается! : Бог - живым или мёртвым
II. Бог, которому ты поклоняешься, может быть тобой
III. Некоторые признаки новой сатанинской эры
IV. Ад , Дьявол и как продать свою душу
V. Любовь и ненависть
VI. Сатанинский секс
VII. Не все вампиры сосут кровь
VIII. Потворство… но не принуждение
IX. К вопросу о человеческом жертвоприношении
X. Жизнь после смерти через удовлетворение эго
XI. Религиозные праздники
XII. Чёрная месса
(ЗЕМЛЯ)
КНИГА БЕЛИАЛА
- Власть над землёй -
I. Теория и практика сатанинской магии
II. Три типа сатанинского ритуала
III. Ритуальная комната, или комната интеллектуального раскрепощения
IV. Составные части практикования сатанинской магии
1. Желание
2. Выбор времени
3. Образ
4. Направление
5. Уравновешивающий фактор
V. Сатанинский ритуал
1. Некоторые замечания, которые следует учесть перед началом ритуала
2. Тринадцать шагов
3. Приспособления, используемые в сатанинских ритуалах
(ВОДА)
КНИГА ЛЕВИАФАНА
- Неистовствующее море -
I. Воззвание к Сатане
II. Дьявольские имена
III. Воззвание, направленное на вызов вожделения
IV. Воззвание, направленное на вызов разрушения
V. Воззвание, направленное на вызов сострадания
VI. Енохианские ключи и енохианский язык
Первый ключ
Второй ключ
Третий ключ
Четвёртый ключ
Пятый ключ
Шестой ключ
Седьмой ключ
Восьмой ключ
Девятый ключ
Десятый ключ
Одиннадцатый ключ
Двенадцатый ключ
Тринадцатый ключ
Четырнадцатый ключ
Пятнадцатый ключ
Шестнадцатый ключ
Семнадцатый ключ
Восемнадцатый ключ
Девятнадцатый ключ

См. также

  • Дьявольские имена

Другие книги А. Ш. ЛаВея

  • «Сатанинская ведьма»
  • «Сатанинские ритуалы»
  • «Записная книжка Дьявола»
  • «библия проклятых»

Ссылки

  • Церковь Сатаны (англ.) - официальный сайт
  • Сатанинская Библия , а также Одиннадцать Земных Правил и Девять Сатанинских Грехов.
  • (М., 1996)
  • А. Ш. ЛаВей, «Сатанинская Ведьма»
  • А. Ш. ЛаВей, «Сатанизм» () - монография, материал которой был включён в «Сатанинскую библию»
  • Интервью Питера Гилмора - автора предисловия к последнему изданию «Сатанинской библии»

Библиография

  • LaVey, Anton Szandor. The Satanic Bible (Avon, 1969, ISBN 0-380-01539-0).
  • ЛаВей А. Ш. Сатанинская библия. М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), .

Сатана, без сомнения, был лучшим другом церкви за всю ее историю, раз он держал ее при деле все эти годы. Ложным доктринам Ада и Дьявола было дано цвести слишком долго благодаря протестанстской и католической церквям. Без Дьявола, в которого можно было тыкать пальцем, набожники правого пути не имели бы других дел кроме угроз своим последователям. "Сатана вводит нас в искушение", "Сатана - принц Зла", "Сатана зол, коварен, жесток", - предупреждают они, - "Если вы поддадитесь искушению Дьявола, то испытаете муки вечного проклятия и будете жариться в аду".
Семантическое значение слова Сатана - "противник", "враг" или "обвинитель". Само же слово "Дьявол" происходит от индийско-го "деви", которое означает "Бог". Сатана представляет оппозицию всем религиям, которые служат уничтожению и подавлению человека за его естественные инстинкты. Сатане была отдана роль злого персонажа просто лишь потому, что он олицетворял собой все плотские, земные и телесные аспекты человеческой жизни.
Сатана, верховный дьявол западного мира, сначала был ангелом, чьим долгом было сообщать Богу о человеческих провинностях. Лишь с XIV века он стал изображаться злым существом, получеловеком - полуживотным с козлиноподобными рогами и копытами. До того как христианство дало ему имена Сатана, Люцифер и др., плотская сторона человеческой природы была во власти бога, звавшегося Дионисом или Паном и изображавшегося в виде сатира или фавна древними греками. Пан изначально был "добрым малым" и символизировал плодородие и плодовитость.
Когда нация переходит к новой форме правления, герои прошлого становятся разбойниками настоящего. То же и с религией. Ранние христиане верили, что языческие боги являются дьяволами и иметь с ними дело - значит заниматься "черной магией". Чудесные небесные события они именовали "белой магией" и это было единственным различием между двумя "видами" магии. Старые боги не умерли, они провалились в Ад и стали чертями. Домовые, гоблины и буки (англ. - bogey, bugaboo), которыми пугали детей, произошли от слов: славянского "Бог" и индийского "Бхага".
Многие удовольствия, почитаемые до прихода христианства, были запрещены новой религией. Понадобились лишь небольшие видоизменения, чтобы превратить Пана с его рогами и раздвоенными копытами в самого убедительного черта! Его атрибуты также легко были превращены в наказуемые грехи и метаморфоза стала полной.
Ассоциирование козла с Дьяволом может быть найдено в христианской Библии. Святейший день года, День Искупления, праздновался принесением в жертву двух козлов "без изъяна", один из ко-торых предназначался Господу, другой - Азазелю. Последний козел, заключавший в себе грехи людские, подавался на десерт и был "козлом отпущения". Таково происхождение козла, используемого в церемониях сегодняшнего дня, как, впрочем, и в Египте раз в год он был приносим в жертву Богу.
Чертей у человечества предостаточно и происхождением своим они, конечно, отличаются. Исполнение сатанинского ритуала не преследует вызывание демонов, этой практике следуют те, кто боится темных сил, пробуждаемых ими.
Предположительно, демоны - это злобные духи, обладающие свойствами благоприятствовать порче людей и событий, коих они касаются. Греческое слово "демон" означает "дух-хранитель" или "источник вдохновения" и, конечно же, теологи, легион за легионом, наизобретали этих предвестников вдохновения - и всех, ко всему прочему, злобных.
Д оказательство трусости "волшебников" правого пути - практика вызова ими соответствующего демона (который, предположительно, является уменьшенной копией черта) для выполнения им поручения. При этом они исходят из того, что демон, будучи лакеем черта, более легко управляем. Оккультный фольклор повествует о том, что лишь очень "защищенный" или безумно глупый колдун способен додуматься вызвать самого Дьявола.
Сатанист не вызывает украдкой этих "недоделанных" чертей, а бесстрашно пробуждает тех, кто составляет адскую армию опытных насильников - САМИХ ДЬЯВОЛОВ!
Теологи составили каталог некоторых имен чертей в своих списках демонов, но ниже приведен список имен, наиболее эффектно используемых в сатанинских ритуалах. Эти имена и краткие сноски на вызываемых богов и богинь, составляющих большую часть существ, населяющих Королевский Адский Дворец:

ЧЕТЫРЕ КОРОНОВАННЫХ ПРИНЦА АДА

САТАНА - (иврит) противник, враг, обвинитель, Властелин огня, Ада, Юга.

ЛЮЦИФЕР - (латынь) носитель света, просвещения, утренняя звезда, Властелин воздуха и Востока.

БЕЛИАЛ - (иврит) без хозяина, основа земли, независимость, Властелин Севера.

ЛЕВИАФАН - (иврит) змей из глубин, Властелин моря и Запада.

ДЬЯВОЛЬСКИЕ ИМЕНА

(во избежание разночтений приводятся в алфавитном порядке в транскрипции оригинала)

Abbadon (Абаддон, Абаддона) - (иврит) разрушитель

Adramelech (Адрамелех) - шумерский дьявол

Ahpuch (Апух) - дьявол у Майя

Ahriman (Ахриман) - маздакийский дьявол

Amon (Амон) - египетский бог жизни и воспроизведения с головой барана

Apollyon (Аполлион) - греческий синоним Сатаны, архидьявол

Asmodeus (Асмодей) - иудейский бог чувственности и роскоши, первоначально - "существо судящее"

Astaroth (Астарта) - финикийская богиня сладострастия и похоти, эквивалент вавилонской Иштар

Azazel (Азазель) - (иврит) оружейник, изобретатель косметики

Baalberith (Баальберит) - канаанский Властелин согласия, позднее превращенный в дьявола

Balaam (Валаам) - иудейский дьявол жадности и алчности

Baphomet (Бафомет) - тамплиеры поклонялись ему как воплощению Сатаны

Bast (Баст) - египетская богиня удовольствия, представляемая в виде кошки

Beelzebub (Вельзевул) - (иврит) Повелитель Мух, взятый из символизма скарабея

Behemoth (Бегемот) - иудейская персонификация Сатаны в виде слона

Beherith (Бегерит) - сирийское имя Сатаны

Bile (Вил) - кельтский бог Ада

Chemosh (Чемош) - национальный бог моабитов, позднее - дьявол

Cimeries (Кимерис) - восседает на черной лошади и правит Африкой

Coyote (Койот) - дьявол американских индейцев

Dagon (Дагон) - филистимлянский мстительный бог моря

Damballa (Дамбалла) - змеиный бог вудуизма

Demogorgon (Демогоргон) - греческое имя дьявола, не должное быть известным смертным

Diabulus (Дьявол) - (греч.) "текущий вниз"

Dracula (Дракула) - румынское название дьявола

Emma-O (Эмма-О) - японский правитель Ада

Euronimus (Евронимус) - греческий принц смерти

Fenriz (Фенриц) - сын Локи, изображенный в виде волка

Gorgo (Горгона) - уменьш. от Демогоргон, греческое название дьявола

Haborym (Хаборим) - ивритский синоним Сатаны

Hecate (Геката) - греческая богиня подземного царства и колдовства

Ishtar (Иштар) - вавилонская богиня плодородия

Kali (Кали) - (хинди) дочь Шивы, верховная жрица туггиев

Lilith (Лилит) - иудейская дьяволица, первая жена Адама

Loki (Локи) - тевтонский дьявол

Mammon (Маммон) - арамейский бог богатства и выгоды

Mania (Мания) - богиня Ада у этруссков

Mantus (Манту) - бог Ада у этруссков

Marduk (Мардук) - бог Града Вавилон

Mastema (Мастема) - иудейский синоним Сатаны

Melek Taus (Мелек Таус) - йизидский дьявол

Mephistopheles (Мефистофель) - (греч.) тот, кто избегает света, см. также "Фауст" Гете

Metztli (Метцтли) - богиня ночи у ацтеков

Mictian (Миктиан) - ацтекский бог смерти

Midgard (Мидгард) - сын Локи, изображаемый в виде змеи

Milcom (Милком) - аммонитский дьявол

Moloch (Молох) - финикийский и канаанитский дьявол

Mormo (Мормо) - (греч.) Царь Вампиров, супруг Гекаты

Naamah (Наама) - иудейская дьяволица соблазнения

Nergal (Нергал) - вавилонский бог Гадеса

Nihasa (Нихаза) - дьявол американских индейцев

Nija (Нидза) - польский бог подземного мира

O-Yama (О-Яма) - японское название Сатаны

Pan (Пан) - греческий бог вожделения, помещенный позднее в дьявольскую свиту

Pluto (Плутон) - греческий бог подземного царства

Proserpine (Прозерпина) - греческая королева подземного Царства

Pwcca (Пакка) - уэлльское имя Сатаны

Rimmon (Риммон) - сирийский дьявол, которому поклонялись в Дамаске

Sabazios (Шавазий) - фригийского происхождения, идентифицируется с Дионисом, поклонение змее

Saitan (Сайтан) - енохианский эквивалент Сатаны

Sammael (Саммаэль) - (иврит) "злоба Бога"

Samnu (Самну) - дьявол народов Центральной Азии

Sedit (Седит) - дьявол американских индейцев

Sekhmet (Сехмет) - египетская богиня мести

Set (Сет) - египетский дьявол

Shaitan (Шайтан) - арабское имя Сатаны

Shiva (Шива) - (хинди) разрушитель

Supay (Супай) - индийский бог подземного мира

T"an-mo (Тянь-мо) - китайский двойник дьявола, бог жадности и страсти

Tchort (Черт) - русское имя Сатаны, "черный бог"

Tezcatlipoca (Тецкатлипока) - ацтекский бог Ада

Thamuz (Тамуз) - шумерский бог, позднее причисленный к свите Дьявола

Thoth (Тот) - египетский бог магии

Tunrida (Тунрида) - скандинавская дьяволица

Typhon (Тайфун) - греческая персонификация Сатаны

Yaotzin (Яоцин) - ацтекский бог Ада

Yen-lo-Wang (Йен-ло-Ванг) - китайский правитель Ада

Дьяволы религий прошлого всегда имеют, по крайней мере, отчасти животные свойства - доказательство постоянной нужды человека отрицать, что он такое же животное, ибо признание этого нанесло бы большой урон его истощенному эго.

Свинья была презираема евреями и египтянами. Она символизировала таких богов, как Фрей, Озирис, Адонис, Персефона, Аттис и Деметра, и приносилась в жертву Озирису и Луне. Однако, со временем, она была превращена в черта. Финикийцы поклонялись мушиному богу Баалю, от которого происходит другой дьявол - Вельзевул. Оба - Бааль и Вельзевул, отождествлялись с навозным жуком или скарабеем, как называли его египтяне, которому приписывалась способность к самовоскрешению, так же как и мифической птице Феникс, восстававшей из собственного пепла. Древние иудеи благодаря своим контактам с персами, уверовали, что две самые главные движущие силы в мире есть Ахура-Мазда - бог добра, огня и света; и Ахриман - змей, бог тьмы, разрушения, смерти и зла. Эти и другие бесчисленные примеры не только рисуют нам чертей, изобретенных человеком в зверином обличье, но также показывают и необходимость приносить жертвы в угоду новым религиям первоначальных богов-зверей и превращать их в чертей.
Во времена реформации, в XVI веке, доктор и алхимик Иоганн Фауст открыл способ вызвать демона Мефистофеля из ада и заключил с ним договор. Он подписал кровью документ, в котором обязался передать Мефистофелю свою душу в обмен на ощущение молодости и в сей же час стал молод. Когда настало время платить по счету, Фауст был разорван в своей комнате на куски, словно в результате взрыва в лаборатории. Эта история - протест времен (XVI век) против науки, химии и магии.
Для того чтобы стать Сатанистом вовсе не обязательно продавать Дьяволу душу или заключить договор с Сатаной. Эта страшная сказка была придумана христианством для того, чтобы люди не отбивались от паствы. Указующими перстами и дрожащими голосами попы поучали своих прихожан, что если те поддадутся искушениям Сатаны и проживут свои жизни в соответствии со своими естественными наклонностями, то должны будут заплатить за свои грешные удовольствия передачей душ Сатане и вечными муками в Аду. Людей заставляли верить, что незапятнанная душа - пропуск в вечную жизнь.
Ханженские пророки научили людей бояться Сатану. Но как же быть с такими терминами как "богобоязнь"? Если бог столь милостив, зачем тогда людям бояться его? Неужели можно поверить, что от страха просто некуда деться? Если надо бояться Бога, то почему бы тогда не прекратить быть "сатанобоязненным" и, по крайней мере, тешиться хотябы отрицанием своей богобоязни? Без этого всеобъемлющего страха у набожников нечем было бы поддерживать свое влияние на прихожан.
Тевтонская богиня смерти и дочь Локи носила имя Хела, языческого бога пытки и наказания. Еще одна буква "л" была прибавлена к ее имени во времена написания книг Ветхого Завета. Евангелисты не знали слова "Хелл" (Hell (англ.) - ад) и пользовались еврейским словом "Шеол", греческими "Гадес" (могила) и "Тартарос" (нижний мир, подземное жилище падших ангелов), а также ивритским словом "Геена" (название долины неподалеку от Иерусалима, где правил Молох и сжигался мусор - вот откуда христианская церковь развила идею "огня и серы" в Аду).
Ад в представлении протестантов и католиков - место вечного наказания; однако, католики веруют, что есть "Чистилище", куда после смерти на некоторое время попадают все души, и "Лимб" (преддверие Ада), где оказываются все некрещенные души. Буддийский Ад разделен на восемь частей, первые семь из которых можно избежать путем искупления. Экклезиастское описание Ада представляет его в виде ужасного места огня и мучений; Инферно у Данте и Ад северных народов видится холодной, обледеневшей местностью, гигантским холодильником. (Со своими угрозами вечного проклятия и поджаривания души в Аду христианские мессионеры сталкивались с полным непониманием некоторых народов, которые не желали усваивать их бред. Наслаждение и боль, как и красота, - в глазах смотрящего. Так, например, когда мессионеры, прибывшие на Аляску, стали пугать эскимосов огненными ужасами Ада и пылающими озерами, ожидающих грешников, те нетерпеливо вопросили: "Как же нам поскорее попасть туда?")
Большинство сатанистов не принимают Сатану как антропоморфное существо с раздвоенными копытами, хвостом с кисточкой и рогами. Он просто олицетворяет собой силы природы - Силы Тьмы, названные так только потому, что ни одна религия не удосужилась забрать эти силы у тьмы. Наука также была не в состоянии приложить техническую терминологию к этим силам. Они - как сосуд без крана, которым воспользовались очень немногие люди, поскольку не все обладают способностью применить орудие, не разобрав его сначала и не названий всем частям, что заставляют его работать. Именно это постоянное желание все анализировать препятствует многим людям воспользоваться преимуществами этого многогранного ключа к неведомому - которому сатанисты дали имя - "Сатана".
Сатана как бог, полубог, личный спаситель или в какой бы роли вы бы не хотели видеть его, был изобретаем всеми основателями всех религий с одной единственной целью - властвовать грехами человеческими, так называемыми нечистыми деяниями и местами на земле. Все, выражающееся в физическом или духовном удовлетворении, было определено как "зло", обеспечив, таким образом, каждого на всю жизнь грехом недозволенности!
Но коль скоро они назвали нас "злом", злые мы и есть - и что же? Впереди эпоха Сатаны! Почему же не воспользоваться ее благами и ЖИТЬ? (В оригинале сноска: LIVE (жить) значит EVIL (зло) наоборот.)

ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ

Сатана представляет милость к тем, кто заслужил ее, вместо любви, потраченной на льстецов!

Нельзя любить всех; смешно было бы думать, что это возможно. Если вы любите всех и вся, то теряете естественную способность выбора и превращаетесь в плохого судию характеров и качеств. Если чем-либо пользоваться слишком вольно, оно просто теряет свой истинный смысл. Поэтому, Сатанист верит, что нужно любить сильно и в полной мере тех, кто заслужил вашу любовь, но никогда не подставлять другую щеку врагу своему!
Любовь - одна из сильнейших эмоций, испытываемых человеком; на втором месте после нее стоит ненависть. Заставлять себя чувствовать любовь без разбора весьма противоестественно. Пытаясь любить всех, вы только принижаете свои чувства к тем, кто нуждается в ней. Подавленная ненависть может привести ко многим физическим и эмоциональным расстройствам. Научившись высвобождать свою ненависть к тем, кто заслужил ее, вы очистите себя от злокачественных эмоций и потребности выплеснуть сдерживаемую ненависть на ваших любимых.
Следует заметить, что в истории мира не было еще великих движений "любви", которые не заканчивались бы убийством неисчислимого количества людей ради того лишь, чтобы доказать им, сколь любимы они! У всех лицемеров этой земли карманы всегда набиты любовью!
Каждый фарисейский набожник, утверждающий, что надо любить своего врага, даже будучи оскорбленным им, утешает себя мыслью о том, что врага его постигнет кара божья. Вместо того, чтобы признаться себе в том, что и они сами в силах ненавидеть своих противников и относиться к ним подобающим образом, они говорят: "Значит, на то воля божья" и "молятся" за них. Зачем унижаться, проводя столь неточную политику?
Сатанизм всегда привязывался к безжалостию и жестокости, но лишь потому, что люди страшились повернуться лицом к правде, а правда состоит в том, что человеческие существа вовсе не такие добрые и не такие любвеобильные. Только потому, что Сатанист признает себя способным и к любви и к ненависти, он считается злобным. Однако, наоборот, именно потому, что он способен выпускать свою ярость через ритуальное выражение, он намного сильнее способен к любви - к более глубокой любви. Искренне распознавая и признавая любовь и ненависть, которые он способен почувствовать, он не может спутать одно с другим. Тот же, кто не в силах испытать одно из этих чувств, не может В ПОЛНОЙ мере испытать другое.

САТАНИНСКИЙ СЕКС

Много споров поднято вокруг сатанинских взглядов на "свободную любовь". Очень часто предполагается, что сексуальная деятельность - самый важный фактор в сатанинской религии и, что предрасположенность участвовать в секс-оргиях является предпосылкой к тому, чтобы стать Сатанистом. На самом деле, нет ничего более далекого от правды! В реальности же, оппоненты нашей религии, не имеющие в ней интереса глубже сексуаьных аспектов, бывают очень сильно обескуражены.
Сатанизм пропагандирует сексуальную свободу, но только в истинном смысле этих слов. Свободная любовь, в сатанинском понимании, может означать свободу быть ли верным одному человеку или же давать волю своим сексуальным страстям со столькими людьми, сколько по вашему разумению потребно для удовлетворения ваших индивидуальных нужд.
Сатанизм НЕ потворствует оригастической деятельности или внебрачным связям тех, для кого это не является естественной наклоностью. Слишком для многих было бы неестественным и ущербным быть неверным своим избранникам. Для других, сексуальная привязанность к одному человеку стала бы разочарованием. Каждый должен решить для себя, какая форма сексуальной деятельности наилучшим образом подходит для его индивидуальных нужд. Самообманчиво склонять себя к адюльтеру, либо до свадьбы спать с другими лишь для того, чтобы доказать другим (а еще хуже, себе) свою освобожденность от сексуальных обязательств. Это также неверно по сатанинским стандартам, как и оставлять любую свою сексуальную нужду неудовлетворенной из-за застарелых комплексов вины.
Многие из тех, кто постоянно озабочен демонстрацией своей освобожденности от комплекса вины, на самом деле связяны еще большими сексуальными путами, чем те, кто просто принимает свою деятельность естественной частью жизни и не делает много шума из своей сексуальной освобожденности. Так, например, является давно установленным тот факт, что страдающая нимфоманией женщина (мечта любого мужчины и героиня всех сальных новелл) на самом деле не сексуально свободна, а фригидна и блуждает от мужчины к мужчине, слишком озабоченная, чтобы вообще когда-либо найти освобождение в сексе.
Другое заблуждение - мысль о том, что способность участвовать в групповухе указывает на сексуальную свободу. Все современные группы свободного секса имеют одну общую черту - они отгораживаются от фетишистской и отклоненной деятельности.
Но, самые яркие примеры нефетишистской деятельности, слегка замаскированной под "свободу", имеют одну общую черту. Все участники оргии снимают с себя одежду, следуя примеру лидера, и вступают в связь, также по его примеру. Никто из них не осознает, что их "освобожденная" форма секса может показаться ограниченной и инфантильной для тех, кто не может отождествлять однообразие со свободой.
Сатанист осознает, что если он хочет быть ценителем секса (и по настоящему свободным от комплекса вины), его смогут сдержать так называемые секс-революционеры, так же, как и притворная стыдливость общества, пораженного комплексом вины. Клубы свободного секса лишены настоящей сексуальной свободы. Лишь только если сексуальная свобода не может быть выражена в индивидуальном порядке (что включает в себя и личные фетиши), появляется потребность участия в сексуальных оргиях.
Сатанизм мирится с любой формой сексуальной деятельности, которая должным образом удовлетворяет ваши потребности - будь они гетеросексуальные, гомосексуальные, бисексуальные и даже асек-суальные - по вашему выбору. Сатанизм также одобряет любой фетиш или отклонение, улучшающие или обогащающие вашу сексуальную деятельность, столь долго, сколь это не вовлекает никого, не желающего принимать участие.
Преобладание отклоненного или фетишистского типов поведения в нашем обществе могло бы потрясти воображение сексуально наивного человека. Существует гораздо большее количество вариантов сексуальной деятельности, чем может прийти на ум непровсещенному человеку: трансветизм, садизм, мазохизм, уролагния, эксгибиционизм - вот лишь несколько самых распространенных. У каждого есть свой фетиш в какой-нибудь форме, но поскольку многие люди не знают о преобладании фетишистской деятельности в нашем обществе, то чувствуют себя развращенными, подчиняясь своим "неестественным" желаниям.

Сноска: Фетишизм практикуется не только людьми, но и животными.

Фетиш - неотъемлемая составная часть сексуальной жизни животных. Сексуальный запах, например, необходим, чтобы одно животное сексуально возбуждалось от другого. Лабораторные эксперименты показали, что искусственно лишенное запаха животное теряет свою сексуальную притягательность для других животных. Стимуляция, достигаемая сексуальным ароматом, приносит удовольствие человеку несмотря на то, что он часто отрицает это.

Даже асексуальный человек имеет сексуальное отклонение - свою асексуальность. Намного более ненормальным является отсутствие сексуального влечения (кроме случаев болезни, старости или другой ВЕСКОЙ причины, вызвавшей его упадок), чем беспорядочность связей. Однако, если сатанист предпочитает сексуальную сублимацию открытому выражению страсти, это целиком и полностью его дело. Во многих случаях сексуальной сублимации (или асексуальности) неосторожная попытка развития в сексуальном плане может оказаться разрушительной для асексуала.
Асексуалы находят выход своей сексуальной энергии в огромном количестве проявлений, таких как работа или хобби. Все силы и интерес, направляемые нормальным человеком на половую активность, посвящены другому времяпровождению и занятиям. Если человек предпочитает другие интересы сексуальной деятельности, это его право и никому не дано позволения осуждать его за это. Однако, человек должен при этом, по крайней мере, осознавать, что это есть сексуальная сублимация.
В виду отсутствия подходящих случаев для выражения, многие сексуальные желания никогда не выходят за пределы сексуальных фантазий. Отсутствие выхода часто приводит к принуждению и, поэтому, очень большое число людей изобретает невидимые для других способы выхода своих желаний. Только потому, что большая часть фетишистской деятельности не является внешне заметной, наивный в половом вопросе человек не должен обольщаться мыслью о том, что такая деятельность не существует. Стоит лишь привести примеры некоторых ухищрений: мужчины - трансветисты находят удовольствие в своем фетише, надевая женское нижнее белье, отправляясь по своим дневным делам; мазохистка может носить резиновый пояс на несколько размеров меньше, чтобы получать опять же удовольствие от дискомфорта в течение всего дня; и обо всем этом никто и не подозревает. Эти иллюстрации - одни из самых банальных примеров из тех, что можно было бы привести.
Сатанизм одобряет любой способ сексуального самовыражения, который вы найдете для себя наиболее приемлемым, если только он НЕ ПРИЧИНЯЕТ НИКОМУ ВРЕДА. Это положение должно быть разъяснено, дабы избежать неверного истолкования. Непричинение вреда другому не включает в себя ненамеренную обиду, причиняемую тем, кто может не согласиться с вашими взглядами на секс по причине ИХ личных взглядов на половую мораль. Естественно, вы должны избегать оскорбления взглядов тех, кто дорог для вас - например, слишком щепетильных друзей или родственников.
Однако, если вы искренне стремитесь избежать причинить им вред, но, несмотря на ваши усилия, они случайно узнают правду, вы не можете нести ответственность за это и поэтому не должны чувствовать вины как за ваши убеждения, так и за боль, причиненную вашими убеждениями. Если вы испытываете постоянный страх за возможность причинить оскорбление щепетильным людям вашими взглядами на секс, то нет смысла пытаться эмансипироваться над комплексом вины, так же как нет смысла в выставлении напоказ своей сексуальной вседозволенности.
Другое исключение из правил относится к связям с мазохистами. Мазохист получает удовольствие от ПРИЧИНЕННОЙ ЕМУ боли; так что ЛИШЕНИЕ мазохиста его удовольствия через боль причиняет ему столь же много вреда, сколь и настоящая физическая боль не-мазохисту. Случай истинно жестокого садиста иллюстрирует такой пример: Мазохист просит садиста, чтобы тот избил его, на что безжалостный садист отвечает "нет!". Если человек хочет, чтобы ему причинили боль и наслаждается страданием, то нет причины отказать ему в предоставлении этого удовольствия.
Термин "садист" в широком толковании описывает того, кто получает удовольствие от огульной жестокости. Однако, думается, НАСТОЯЩИЙ садист разборчив. Он тщательно выбирает из обширного запаса подходящих жертв и извлекает великое наслаждение от исполнения желаний тех, кто желает страдания. Хороший садист - настоящий эпикур в выборе тех, на ком хорошенько можно излить свои эмоции! Если человек достаточно здоров, чтобы признать себя мазохистом и наслаждаться порабощением и избиением, настоящий садист только рад помочь ему в этом!
Кроме вышеупомянутых исключений Сатанист не должен намеренно причинять ущерб другим через нарушение их сексуальных свобод. Если вы пытаетесь излить свою страсть на тех, кто не приветствует ваши поползновения, вы посягаете на ИХ сексуальные свободы. Таким образом, сатанизм не защищает изнасилование, растление малолетних, сексуальное осквернение животных, либо другую форму сексуальной деятельности, подразумевающей участие тех, кто не желает принимать участие или чья невинность или наивность позволяет запугать их и ввести в заблуждение в отношении каких-либо действий помимо их воли.
Если все принимающие участие в сексуальной деятельности - зрелые и взрослые люди, сознательно возлагающие на себя полную ответственность за свои действия и добровольно принимающие участие в любой форме этой деятельности - ДАЖЕ ЕСЛИ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕПРИЗНАННЫМ ТАБУ, - то тогда для них нет причин подавлять свои наклонности.
Если вы осознаете все результаты, выводы и неудобства и уверены в том, что ваши действия не причинят вреда никому, кто не желает или не заслуживает быть обиженным, то нет причин подавлять свои сексуальные предпочтения.
Так же, как нет двух одинаковых людей в выборе количества потребляемой пищи, сексуальные аппетиты разнятся от человека к человеку. Ни личности, ни обществу не дано права устанавливать ограничения в сексуальных стандартах или частоте половой активности. Соответствующее поведение может быть осуждено лишь в контексте каждой отдельно взятой ситуации. Следовательно то, что считается правильным с сексуальной и моральной точек зрения одного человека, может быть унизительным для другого. Правило имеет и обратное действие: человек может отличаться великой сексуальной доблестью, но ему не дозволено принижать других, чьи сексуальные возможности могут не соответствовать его собственным и, опрометчиво было бы навязывать другим свое мнение, как, например, мужу с неутолимым половым аппетитом, потребности чьей жены не совпадают с его собственными. Нечестным было бы ожидать от нее энтузиазма в ответах на его притязяния; но она должна проявлять ту же степень озабоченности. В случаях, если она не чувствует великой страсти, то должна либо пассивно, но ЛЮБЕЗНО принимать его сексуально, либо не жаловаться, если он выбирает способ найти выход своим желаниям где-либо в другом месте, - включая аутоэротическую практику.
Идеальными являются отношения, когда люди испытывают глубокую любовь друг к другу и сексуально совместимы. Однако, такие отношения относительно не часты. Важно отметить, что духовная и плотская любовь могут идти рука об руку, но это происходит далеко не всегда. Если и существует доля сексуальной совместимости, то она часто ограничена и некоторые, хотя и не все, сексуальные желания будут удовлетворены.
Нет более сильного сексуального наслаждения, чем то, что достигнуто при взаимодействии с тем, кого сильно любишь, особенно при хорошем сексуальном совпадении. Если же вы сексуально не подходите другому, то следует отметить, что отсутствие сексуальной совместимости не указывает на отсутствие духовной любви. Человек может, и это часто случается, существовать без других. Как правило, один из партнеров переключается на стороннюю деятельность ПОТОМУ ЧТО он испытывает глубокую любовь к своему возлюбленному и не желает причинить вред или принизить его. Сильная духовная любовь обогащается сексуальной любовью, которая, без сомнения, является необходимым ингредиентом любых удовлетворительных отношений; но из-за различия в сексуальных пристрастиях сторонняя сексуальная деятельность или же мастурбация приносит необходимую поддержку и разрядку.
Мастурбация, воспринимаемая как табу многими людьми, создает комплексы вины, с которыми не так легко иметь дело. Следует особо выделить этот момент, так как он составляет весьма важную часть многих успешных магических деяний.
С тех пор как иудейско-христианская Библия описала грех Онана (Бытие 38:7-10), человек был озабочен серьезностью последствий "уединенного греха". Даже несмотря на то, что современные сексологи объяснили, что "грех" Онана является ничем иным, как прерванным половым актом, большой ущерб, нанесенный в течение веков теологически неверным истолкованием, продолжает изводить людей и в наше время.
Помимо настоящих сексуальных преступлений, мастурбация вызывает одно из самых сильных недовольств среди других видов половой деятельности. В течение последнего столетия бесчисленные трактаты описывали ужасные последствия онанизма. Практически все физические и душевные болезни были приписаны мастурбации. Бледный вид, затруднение дыхания, впалая грудь, нервность, прыщи и потеря аппетита - лишь некоторые характеристики предположительно приписываемые мастурбации; полная физическая и духовная деградация были обещаны тем, кто не следовал наставлениям для молодых людей.
Трагические описания, встречаемые в этих текстах, выглядели бы почти юмористическими, если бы не несчастливое обстоятельство, что, несмотря на то, что современные сексологи, доктора и писатели сделали многое для удаления стигматы мастурбации, глубоко укоренившиеся комплексы вины были лишь частично стерты. Большая часть людей, особенно тех, кому за сорок, не в силах эмоционально принять тот факт, что мастурбация естественна и здорова, даже если они принимают это интеллектуально. Помимо всего прочего, они, хотя часто и подсознательно, передают это отвращение своим детям.
Несмотря на многочисленные опровержения, раньше думали и сейчас продолжают думать, что человек может сойти с ума, если будет постоянно практиковать авто-эротицизм. Этот нелепый миф вырос из соображений о широком распространении мастурбации среди пациентов психиатрических больниц. Полагалось, что раз неизлечимо больные люди мастурбируют, то именно мастурбация привела их к безумию. Никто даже и не задумывался над тем, что отсутствие сексуальных партнеров противоположного пола и освобожденность от запретов, которые являются характеристикой настоящего безумия, становятся истинной причиной подобной практики для умалишенных.
Многие люди скорее предпочли бы, чтобы их партнеры искали сексуальные контакты на стороне, нежели совершали авто-эротические акты, но причиной тому - их собственные комплексы. Они боятся, что им придется принимать участие в мастурбации или из-за страха испытать отвращение к своим партнерам, несмотря на то, что в неожиданном большинстве случаев новые ощущения достигаются от одного лишь осознания, что партнер имеет связь с посторонними, хотя это редко признается.
Если возбуждение достигается осознанием того, что партнер сексуально связан с другими людьми, это должно происходить в открытую, дабы обе стороны могли извлечь выгоду из этой деятельности. Однако, если запрет на мастурбацию исходит от одной или обоих сторон только из-за комплекса вины, то они должны предпринять все попытки стереть эти комплексы - или использовать их. Многие отношения могли бы быть избавлены от разрушения, если бы их участники не страдали от комплексов в отношении совершения естественного акта мастурбации.
Мастурбация рассматривается как зло, потому что производит удовольствие, извлекаемое из намеренных ласк "запретных" частей тела своими же собственными руками. Комплексы вины, сопровождающие многие сексуальные акты, могут быть сглажены религиозно приемлемыми утверждениями, что чувственные удовольствия необходимы для произведения на свет потомства; эти самоутешения срабатывают даже в тех случаях, когда вы с осторожностью следите за календарем "безопасных" дней. Однако, это логическое объяснение не приносит умиротворения при практиковании мастурбации.
Неважно, что вы слышали о "непорочном зачатии" - даже если ваша слепая вера позволяет вам проглотить этот абсурд - вы прекрасно знаете, что для того, чтобы ВАМ завести ребенка,надо вступить в половую связь с человеком противоположного пола! Если вы испытываете комплекс вины за совершение "первородного греха", то, без сомнения, будете чувствовать еще более глубокую вину за совершение сексуального акта ТОЛЬКО для самоудовлетворения, без намерения произвести детей.
Сатанист отлично понимает, почему набожники объявляют мастурбацию "грешной". Как и все естественные поступки, она будет совершаться людьми, вне зависимости от жестокости преследований. Вызвать чувство вины - важная часть их зловещей схемы обязать людей искупать свои "грехи", поднося жертвы храмам воздержания!
Даже если человек более не тяготится бременем комплекса, вызванными религиозными убеждениями (или думает так), он все равно ощущает стыд, поддаваясь желанию мастурбации. Мужчина может почувствовать себя лишенным своей мужественности, удовлетворяя себя вместо участия соперничестве или охоте за женщиной. Женщина, в свою очередь, может удовлетворять себя в сексуальном плане, но томиться удовлетворением своего эго, приходящего от такого вида спорта, как соблазнение. Ни псевдо-Казанова, ни мнимая соблазнительница не испытывают удовлетворения, "опускаясь" до мастурбации; оба предпочли бы неподходящего партнера. С сатанинской же точки зрения намного лучше вовлечься в идеальную фантазию, чем участвовать в не приносящем удовлетворения сношении с другим человеком. Кроме того, при мастурбации вы полностью контролируете ситуацию.
Чтобы проиллюстрировать бесспорность того факта, что мастурбация - нормальный и здоровый акт, достаточно сказать, что она совершается практически всеми представителями животного царства. Дети также следовали бы своим ИНСТИНКТИВНЫМ мастурбационным желаниям, ЕСЛИ БЫ НЕ были бранимы своими негодующими родителями, которые, вне сомнения, были наказаны СВОИМИ родителями и так далее по нисходящей.
Печально, но факт, сексуальные комплексы родителей непреложно передаются их детям. Дабы спасти наших детей от злополучной судьбы наших родителей, прародителей и, возможно, нас самих. Извращенные моральные кодексы прошлого должны быть объявлены тем, чем они являются на самом деле - прагматично составленными сводами правил, которые, если их прилежно исполнять, приведут к полному вымиранию человечества. Если только мы не возвысимся над смешными правилами сексуального поведения нашего общества, включая так называемую сексуальную революцию, неврозы, вызванные этими удушающими ограничениями, будут продолжаться. Приверженность благоразумной и гуманной новой морали Сатанизма может - и будет развивать общество, в котором наши дети получали бы возможность вырасти здоровыми и без разрушительных моральных обуз существующего ныне больного общества.

Новость отредактировал Core - 20-03-2011, 11:29

Антон Шандор ЛаВей

Сатанинская библия

Предисловие издателей

Мы рады наконец представить второе, исправленное и дополненное издание бессмертного творения Антона Шандора ЛаВея. Признаем, что оно выходит не только потому, что первое без всякой раскрутки стало бестселлером, но и в связи с тем, что считаем себя обязанными исправить допущенные как по нашей, так и не по нашей вине ошибки. К несчастью, первое издание делалось в страшной спешке, поэтому перевод отдельных глав был возложен на человека, далекого от черной магии и понятий, которыми оперирует ЛаВей в своем миропонимании. Результатом этого явились вопиющие ошибки, которые, к сожалению, были замечены нами только после выхода книги в свет. Мы приносим извинения за досадные недочеты первого издания и заверяем, что во втором сделали все от нас зависящее, чтобы донести до вас в неискаженном виде философию Черного Папы. Надеемся, что это послужит привлечению в наши ряды еще большего числа истинных последователей Движения Левого Пути. Одновременно с основополагающим трудом современного Сатанизма мы выпускаем в свет "Сатанинские ритуалы", книгу, которую так ждали наши маги. Вместе с "Записной книжкой Дьявола" они составляют своеобразную трилогию - наследие тридцатилетнего опыта применения Сатанинских принципов. Теперь это наследие доступно российскому читателю. Ему осталось претворить его в жизнь. Успехов в вашем труде. Мир без конца. Ave Satanas!

Москва

Июль XXXII Аnnо Satanas



Однажды зимним вечером 1967 года я ехал через весь Сан-Франциско, чтобы услышать лекцию Антона Шандора ЛаВея на открытом собрании Лиги Сексуальных Свобод. Я был заинтригован газетными статьями, называвшими его не иначе как "Черным Папой" Сатанинской Церкви, в которой крещение, венчание и похороны посвящены Дьяволу. Я был свободным журналистом и почувствовал, что ЛаВей и его язычники могут стать темой для неплохой статьи; по выражению редакторов, Дьявол "давал тираж".

Я решил, что главной темой статьи должна стать отнюдь не практика черных искусств, поскольку в этом мире давно уже нет ничего нового. Секты дьяволопоклонников и вудуистские культы существовали задолго до христианства. В Англии XVIII-ro века Клуб Адского Огня, через Бенджамина Франклина имевший связи даже в американских колониях, обрел скоротечную известность. В начале ХХ-го века пресса освещала деяния Элистера Краули, "самого нечистого человека на свете", а в 20-х и 30-х годах намеки на некий "черный орден" прослеживались в Германии.

К этой относительно старой истории ЛаВей и его организация современных фаустианцев дописали две совершенно новые главы. Во-первых, в отличие от традиционного Сатанинского сборища из колдовского фольклора, они богохульно представили себя в качестве Церкви, термина, применимого ранее лишь к ветвям христианства. Во-вторых, они вышли из подполья, занявшись практикованием черной магии в открытую.

Вместо того, чтобы заранее договориться с ЛаВеем для обсуждения его еретических нововведений, что обычно было первым шагом в проводимых мною исследованиях, я решил посмотреть и послушать его в качестве не представленного человека из публики. В некоторых газетах он подавался как бывший цирковой и карнавальный укротитель львов и фокусник, в котором на земле воплотился сам Дьявол, и поэтому для начала я хотел определить является ли он настоящим Сатанистом, ряженым или шарлатаном. Я уже встречался с людьми при свете рампы оккультного бизнеса; кстати, одно время я снимал квартиру у Джин Диксон и использовал представившуюся возможность написать о ней раньше, чем это сделала Рут Монтгомери. Но, памятуя обо всех оккультных жуликах, лицемерах и шарлатанах, я бы не стал тратить и пяти минут на описание различных форм их трюков.

Все оккультисты, с которыми мне до этих пор доводилось встречаться, или о которых мне доводилось слышать, были белосветниками: мнимые ясновидцы, прорицатели и ведьмы, со своими якобы мистическими способностями, берущими начало в бого-ориентированном спиритуализме. ЛаВей, который, как казалось, насмехался над ними, если не сказать плевал с презрением, проступал между строк газетных историй настоящим черным магом, что основал свое искусство на темной стороне природы и плотской стороне человеческой жизни. Казалось, что в его «церкви» не было ничего духовного.

Сегодня одной из самых зловещих книг мира считается Библия Дьявола. В документе есть разные священные христианские писания и предполагаемый автопортрет Князя тьмы.

В статье:

Библия Дьявола - содержание

Огромная зловещая книга представлена в виде древней рукописи. Согласно распространенной теории, появился атрибут в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице (сейчас Храст).

В Гигантском кодексе 624 страницы, высотой книга 89 см, ширина - 49 см. Вес труда внушительный - 75 кг. По приблизительным данным, на изготовление рукописи потрачено 167 шкур ягнят.

По одной из легенд, монаху в написании книги помогал Сатана. Предание гласит, что для искупления тяжкого греха чернецу необходимо в течение одной ночи переписать Библию. Взявшись за работу, монах осознал, что это невозможно, и , молил Дьявола о спасении.

Выполнен кодекс нетипичным для XIII века почерком. Буквы напоминают печатные. Сегодня ученые не согласны с легендой и уверены, что срок изготовления книги - не менее 20–30 лет. Предположение М. Гулик подтверждал тем, что средневековый песец был способен скопировать не более 140 строк в сутки. Даже безостановочная работа потребовала бы около 5 лет для создания Библии.

В рукописи содержатся Ветхий и Новый Заветы, тексты «Этимологии» Исидора Севильского, «Иудейской войны» Иосифа Флавия, календарь с указанием дней святых и разнообразные заклинания.

Оригинал Codex Gigas (Библия Дьявола) выставлен в пражской библиотеке Клементинум.

Поразительна страница под номером 290, где расположены и привычные библейские рассказы, и странный рисунок, изображающий предположительно Дьявола. Просматривая книгу, просто определить, что лист отличается от остальных: другой окраски, стилистика и цвет текста явно иные. Создается впечатление, что отрывок выполнен другим человеком.

Тайны Дьявольской Библии

Кодекс Гигас должен быть окутан секретами. История про монаха, заключившего сделку с Дьяволом, гласит, что Сатана договорился помочь человеку, но взамен инок должен был на одной из страниц изобразить портрет Дьявола. Неизвестно, какая участь в дальнейшем постигла мужчину.

Странно, что рукопись дошла до нашего времени, ведь инквизиция должна была не бережно хранить книгу на протяжении многих веков в библиотеках разных монастырей, а в кратчайшие сроки уничтожить творение Сатаны. Возникает вопрос: возможно, существование кодекса было выгодно кому-то?

В 1595 г. Гигас сберегался в хранилище правителя Венгрии Рудольфа III. Во второй части XVII века книга стала достоянием шведов и была перевезена в Стокгольм. После возили текст показывать в Берлин, Прагу и Нью-Йорк. В шведском королевском музее Библия Дьявола хранилась до 2007 г., через некоторое время была перевезена в Национальную библиотеку Чехии.

8 страниц после изображения с Дьяволом залиты чернилами.

Несмотря на современные способы анализа, не удалось определить, какой текст находится под закрашенными чернилами страницами и почему лист с ликом Сатаны темнее других. Исследователи не могут объяснить отсутствие людей на изображении города Неба.

Скачать копию Codex Gigas можно по этой ссылке .

Согласно одной теории, на владельца Кодекса будет наложено проклятие. Например, замок, где находился том в Стокгольме, внезапно сгорел, когда книгу оттуда увезли. Один из монастырей был поражён бубонной чумой. Существует поверье, что для спасения от черной магии необходимо выбросить Библию Дьявола из окна.

Что такое адописные иконы

Можно предположить, что Гигантский кодекс - насмешка над христианством и религией в целом. Это обоснованно, ведь среди священных текстов христианского мира спрятано изображение самого страшного и могучего монстра - Дьявола.

Теория жизнеспособна, ведь искажение святых ликов уже встречалось в истории. Например, известные адописные иконы можно рассматривать как насмешку над религией. В средневековые времена были распространены ужасающие реликвии.

Особенность артефактов заключалась в том, что под одним рисунком прятался другой. На первом, скрытом, изображались бесы, черти и Дьявол. Когда краска высыхала, сверху наносились привычные мотивы - , святые, апостолы. Иногда под изображениями праведных дорисовывались рога, хвосты и копыта, что скрывалось слоем масла.

Первый раз термин «адописные иконы» упоминается в XVI веке в «Житие Василия Блаженного». В истории говорится, что мужчина приблизился к стенам города, на которых виднелась икона с ликом Богоматери. Люди были уверены, что образ чудотворный - толпа молилась и просила икону даровать здоровье, силы.

Однако Василий Блаженный остановил людей. Вместо того чтобы подойти к чудесному образу в мольбах, мужчина бросал в изображение камнями. Толпа была в ужасе, но Василий обратился к людям с речью, уверяя, что под слоем краски нарисован черт. После снятия верхнего покрытия опасения подтвердились.

Есть еще одна теория, описывающая предназначение адописных икон: считалось, что если верующий обращается к изображённому на лике святому, параллельно молится и Сатане, ведь оба изображения неразрывно связаны друг с другом.

Следующая версия гласит, что в Средневековье адописными иконами могли пользоваться чёрные колдуны, если их цель - наказать человека глубоко верующего и регулярно молящегося. Подкинув атрибут, можно заставить индивидуума молиться врагу - Дьяволу.

По поверью, лики могли создать люди, выступавшие против церковной реформы и не пожелавшие соблюдать свод правил, принятый в XVII веке. Устрашающие иконы могли создать, чтобы напугать поддержавших реформу.

Распространено мнение , что адописные изображения выполнены религиозными, свято боявшимися нарушить правило «Не сотвори себе кумира» и желали устранить веру в волшебную силу икон. Например, были люди, которые противились поклонению святым образам и убеждены, что это аналогично служению языческим идолам.

В XX веке появилось мнение, что черных магических икон не было. Сегодня это скорее легендарные артефакты - сохранившиеся примеров нет. Русский славист Никита Толстой уверяет, что сказания об адописных иконах были страшилками для суеверных граждан.

Есть и другие, менее мистифицированные теории относительно изображения на первом слое: это могли быть просто плохо и неумело изображенные лики святых. Из-за низкого качества используемых материалов и недостаточной опытности мастеров образы праведных действительно могли казаться устрашающими. Слой перекрывали новым, а изображение переделывалось с нуля. Однако любителей сверхъестественного теория не устраивает.

Сегодня нельзя уверенно сказать, существовали ли адописные иконы и зачем тексты Завета изменили в Гигантском кодексе. Возможно, первые - плод труда не особо опытных художников, а второе - глупой насмешкой, а ценности артефакты не представляют. Остается лишь ждать, когда ученые решат загадку.

Вконтакте

22.10.2015 26.08.2019 - админ

Библия Дьявола, также известная под названием Codex Gigas или Сатанинская библия — это уникальный средневековый манускрипт, история которого окружена преданиями. Латинское название рукописи переводится как «Гигантская книга», и оно вполне обосновано: на сегодняшний день Библия Дьявола — это самая большая рукописная книга в мире. Её вес составляет около 75 килограмм, а переплёт имеет размеры 92х50 сантиметров.

Разумеется, эта рукопись необычна не только своими размерами. Своё название Библия Дьявола получила по странице, на которой находится изображение сатаны, привлекавшее внимание на протяжении всего существования книги и дававшее почву для преданий. Дьявол имеет традиционные для средневековой символики атрибуты: раздвоенный язык, рога, когтистые лапы. Горностаевая шкура, в которую он одет, может символизировать высшую власть. На страницах, соседствующих с изображением дьявола, присутствуют странные тени, напоминающие следы пламени. Многие считали их символом одержимости злом.

Знаменитое изображение сатаны в Codex Gigas.

Изображения сатаны присутствуют и в других средневековых книгах, однако ни одно из них не является столь огромным и детализированным. Необычно и то, автор рукописи изобразил его в закрытой келье, в то время как обычно Дьявола изображали в аду.

Ещё одна примечательная особенность Codex Gigas — его состав. Книга включает в себя Ветхий и Новый Завет, исторические и естественнонаучные сочинения, а также заклинания, предназначенные для изгнания Дьявола. Хотя средневековые рукописи нередко были разнородны по составу, такого набора текстов нет ни в одном другом манускрипте этого периода.

Необычность книги породила легенду о её создании. Согласно преданию, некий монах нарушил устав монастыря и в наказание за это его должны были замуровать заживо. Чтобы избежать смерти, он попросил отложить казнь на одну ночь, пообещав к утру создать рукопись, в которую войдут все знания, известные человечеству, и тем самым прославить монастырь. Когда монах понял, что закончить работу в назначенный срок не удастся, он обратился с молитвой к Люциферу. Дьявол магическим образом завершил рукопись, но в уплату за труд забрал душу монаха, а в саму книгу добавил «дьявольскую страницу».

История рукописи

Косвенные данные, такие как упоминания в поминальных списках, входящих в состав рукописи, известных исторических лиц, позволяют предположить, что работа над книгой была завершена около 1230 года. Считается, что Библия Дьявола была создана в монастыре в Подлажице (Чехия). Некоторые исследователи считают, что это маловероятно, поскольку не сохранилось ни одной другой рукописи, происходящей из этого небольшого и небогатого монастыря.

Во время религиозных войн XV века этот монастырь был разрушен. В последующие десятилетия место хранения Codex Gigas неоднократно менялось, пока в конце 16 века она не стала частью коллекции императора Рудольфа II. После окончания Тридцатилетней войны книга попала в Швецию в качестве военного трофея. В этой стране она остаётся до сих пор. В 1697 году произошёл пожар, который едва не уничтожил книгу. Её удалось спасти, выбросив из окна, однако несколько страниц было утеряно безвозвратно. Кроме того, от упавшей книги пострадал человек, находившийся под окном.

За последние три века Библия Дьявола лишь единожды покидала хранилище Королевской библиотеки Стокгольма. С сентября 2009 года по январь 2008 года она была выставлена на обозрение в Праге, в Чешской национальной библиотеке.

Современные исследования

В начале двухтысячных годов группа исследователей из разных стран изучила манускрипт, чтобы установить подлинную историю его создания. Они использовали методы палеографии и криминалистики, изучали почерк автора, определяли состав чернил и особенности материала, из которого изготовлены страницы.

Как правило, писцы сами готовили чернила, используя одну из известных на тот момент технологий. Чтобы установить состав чернил, страницы рассматривали в свете ультрафиолетовой лампы. В результате было обнаружено, что вся книга написана чернилами приблизительно одинакового состава.

Особенности оформления книги, в том числе то, как выполнено знаменитое изображение Дьявола, позволяют предположить, что автор был самоучкой, а не профессиональным писцом. Исследователь рукописи Кристофер де Хамел описывает гипотетического автора Codex Gigas как человека, одержимого некоей идеей: работая над иллюстрациями, он старался сделать их как можно более впечатляющими. Он обладал определённым художественным талантом, но не обучался иллюстрированию книг, в отличие от профессиональных писцов, следовавших определённым канонам.

Страница манускрипта.

Декоративные элементы на страницах манускрипта.

По мнению исследователя, такое же впечатление создаёт и почерк, которым написана книга. Тот факт, что почерк одинаков на всех страницах манускрипта — ещё один важный аргумент в пользу того, что Codex Gigas – плод трудов одного человека.

По оценкам исследователей, работа над одной страницей занимала примерно час. На написание книги при этом могло уйти около пяти лет, но только в том случае, если бы писец работал над ней практически круглосуточно. Кроме того, определённое время занимала подготовительная работа, например, разлиновка листов. Несколько дней могло уйти на написание одной декоративной буквицы. При этом автор книги не мог не следовать установленному в монастыре распорядку дня. С учётом этих факторов время, необходимое на создание уникального манускрипта, оценивается в 25-30 лет.

Не исключено, что эта работа была поручена монаху в качестве наказания за какой-то проступок. В Средние века существовало верование, что человек может очистить свою душу от грехов, занимаясь переписыванием священных книг. Именно этим может быть обусловлена необычность набора текстов, вошедших в состав рукописи. Автор книги писал «инструкцию» собственного спасения, и именно поэтому рядом с Библией оказались и заклинания, а само изображение сатаны соседствует со страницей, на которой запечатлено царствие небесное. Возможно также, что Дьявол изображён внутри некоей постройки, чтобы продемонстрировать противопоставление «града Божьего» и «града дьявольского».

Разворот Codex Gigas. Фото: http://www.telegraph.co.uk/)

Объяснение получили и «тени пламени» на нескольких страницах. Исследователь Майкл Гуллик пришёл к выводу, что страницы, соседствующие с изображением Дьявола, привлекали больше внимания владельцев книги, их чаще открывали, и в результате пергамент потемнел под воздействием солнечных лучей. Таким образом, эти «тени» свидетельствуют не об «одержимости злом» автора книги, а о том интересе, который страница с изображением Дьявола вызывала у её последующих владельцев.

Легенда о создании книги могла возникнуть из-за неправильного прочтения одного слова. На протяжении всего времени существования книги слово «inclusus» в имени её автора (Hermanus Inclusus) толковали как заключение, заточение, замуровывание заживо в наказание за какие-то грехи. Но оно имеет и другое значение — затворничество, отшельничество. Тогда оно может свидетельствовать о добровольном решении монаха уйти от мира, чтобы посвятить себя работе над рукописью.

Состав манускрипта

Наряду с библейскими текстами значительное место в составе кодекса занимают исторические, которым отведено около 100 листов. Примечательно, что это не только сочинения о мировой истории («Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия), но и тексты, посвящённые местным реалиям — «Чешская хроника», написанная Козьмой Пражским, список имён братии монастыря, календарь с поминальным списком.

Ещё 40 листов занимают «Этимологии» Исидора Севильского. Основная цель этого произведения — ответить на вопрос о происхождении всех видов человеческой деятельности и всего, что есть во Вселенной, посредством изучения происхождения слов. «Этимологии» включают в себя описание многих значимых событий светской и .

Тексты, вошедшие в состав Библии Дьявола, расположены так, что они формируют единое повествование, охватывающее всю известную на тот момент мировую историю — от ветхозаветных времён до эпохи, в которую жил автор книги. Ветхий Завет, рассказывающий об истории еврейского народа, дополняется «Иудейскими древностями» и «Историей иудейской войны». За этими книгами следуют «Этимологии» Исидора Севильского, отмечающие переход к истории христианства. Также в эту часть книги включены естественнонаучные и медицинские труды. Изложение священной истории завершается полным текстом Нового Завета.

После этого автор переходит к описанию истории конкретных людей — жителей Богемии, которая излагается в «Чешской хронике», начиная с сюжета о христианизации страны. Календарь, расположенный в конце книги, отражает историю католической церкви в целом и местной церкви. В нём присутствуют имена благодетелей монастыря, умерших монахов, а также известных исторических личностей той эпохи. Поминальный список был написан тем же писцом, который является автором остальной части манускрипта. Этим он существенно отличается от поминальных календарей в других рукописях, которые создавались множеством писцов в течение длительного времени.

Codex Gigas был не просто рукописью, потрясавшей воображение своими размерами и уникальным оформлением, но и книгой, имевшей чрезвычайное значение для религиозной жизни монастыря. О том, что её многократно читали, свидетельствуют пометы на полях, сделанные различными почерками. Практическую ценность могли представлять и включенные в состав книги медицинские трактаты.

Несмотря на то, что легендарные особенности Библии Дьявола получили вполне рациональное объяснение, эта книга остаётся уникальным историческим памятником. Codex Gigas не имеет аналогов среди средневековых рукописей: это результат труда одного монаха, отражающий мировоззрение целой эпохи.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то