Ученые раскрыли тайну бермудского треугольника. Бермудский треугольник: страшное и непонятное Десять минут «небытия»

Давайте с самого начала решим этот вопрос: никакой «тайны», связанной с Бермудским треугольником, на самом деле не существует. Самолеты и корабли пропадают в регионе между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами так же часто, как и в любой другой части мира.

Более того, не существует каких-либо статистических данных для этого региона. Конечно, существует множество естественных механизмов, которые могут стать причиной кораблекрушения, но они практически не встречаются в Бермудском треугольнике.

Мнение ученых

Несмотря на отсутствие каких-либо научных доказательств, Бермуды время от времени появляются в новостных заголовках, когда газетам нужна очередная сенсация. Ученые, наверное, уже устали объяснять, что «тайна» Бермудского треугольника - не более чем миф, но, к счастью, на днях появились отчеты, которые фактически указывают на то, что этого явления просто не существует.

Известный австралийских ученый Карл Крушельницкий отмечает, что в процентном соотношении количество кораблей и самолетов, которые исчезают в этом районе, такое же, как и в других частях мира. Бермудский треугольник, как известно, расположен близко к экватору, недалеко от Америки, поэтому неудивительно, что через него проходит множество воздушных и водных путей.

История появления мифа

По словам Крушельницкого, миф о Бермудским треугольнике начался с того, что несколько крупных военных конвоев - и их последующие спасательные миссии - исчезли в этом регионе в период между Первой и Второй мировыми войнами. В действительности эти исчезновения объясняются ужасной погодой и недостаточным оборудованием самолетов.

Некоторые пилоты, пропавшие без вести в этот день, также совершали катастрофические ошибки, к примеру, часто терялись, употребляя спиртное перед полетом или даже отправляясь в путь без соответствующего авиационного оборудования.

В большинстве случаев тела и обломки техники так и не были найдены, но это не удивительно, учитывая, что все они падали в океан. Даже сегодня обломки самолетов и кораблей, которые упали в океан, найти очень сложно, несмотря на значительные успехи в технике разведки и слежения.

Домыслы и гипотезы

Тем не менее исчезнувший экипаж в сочетании с широким освещением этого случая в прессе гарантировал появление легенд. Хотя уже давно известно, что в этом треугольнике нет ничего мистического или потустороннего, до сих пор появляется множество гипотез, пытающихся объяснить эти исчезновения. Некоторые из них претендуют на звание научных, в то время как остальные кажутся абсолютно диковинными.

Не так давно появилось предположение, что кораблекрушения могут быть вызваны пузырями метана, который поднимается со дна моря. Хотя эта версия кажется вполне научной, а не мистической, как это часто бывает в случае с Бермудским треугольником, есть одна проблема: в этом регионе нет никаких запасов метана.

Есть в Атлантическом океане одно невероятно загадочное место с устрашающим названием «Треугольник дьявола» («Бермудский треугольник») – там при странном стечении обстоятельств происходят бесследные исчезновения людей, самолетов и кораблей. В статье мы рассмотрим несколько случаев потери транспорта и самолетов, а так же попробуем объяснить причину этого явления.

Эта таинственная зона ограничена треугольником, вершинами которого являются южный мыс штата Флорида на юго-востоке США, остров Пуэрто-Рико в Карибском море и Бермудские Острова в северо-западной части Атлантического океана.

Таинственные исчезновения в Бермудском треугольнике

Моряки неспроста называют это место «треугольником смерти» и «кладбищем Атлантики»: вот уже несколько сотен лет путешественники, оказавшись здесь, попадают во внезапно образующиеся свирепые штормы, непредсказуемые водовороты, неожиданные штили и странный желтый туман.

По утверждениям очевидцев, в этом месте Атлантического океана на воде иногда образуются светлые покрытые пеной пятна, излучающие сияние. Иногда свечение бывает настолько ярким, что астронавты могут наблюдать его из космоса. Еще Христофор Колумб, пересекая эту часть океана, написал в судовом журнале об этом необычном свечении.

Сторонники существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника утверждают: за последнюю сотню лет в этом районе исчезло около 100 кораблей и самолетов. Они же сообщают о других особенностях этой территории: здесь можно встретить покинутые экипажем исправные суда или переместиться в пространстве и времени.


По некоторым данным, в районе Бермудского треугольника пропало около тысячи человек – их трупы так и не были найдены.

Исчезновение самолетов звена «Эвенджеров»

Исчезновение 5 декабря 1945 году звена «Эвенджеров» часто связывают с феноменом Бермудского треугольника. Эскадрилья состояла из четырех торпедоносцев, пилоты которых проходили программу переподготовки на данный тип самолета, а также пятого торпедоносца, пилотируемого опытным летчиком-инструктором Чарльзом Тейлором – именно этот пилот, налетавший на «Эвенджерах» около 2500 часов, и стал ведущим всего звена.


Пять торпедоносцев должны были совершить стандартный учебно-тренировочный полет над океаном: типовое упражнение включало в себя два поворота и практическое бомбометание. Маршрут был хорошо изученным, метеопрогноз – благоприятным, машины – прекрасно по тем временам оборудованы.

На борту самолетов имелись спасательные жилеты, надувные лодки с запасами продуктов, сигнальными ракетами и аварийными радиостанциями; запаса топлива на машинах хватало на пять с половиной часов работы, в то время как продолжительность учебного полета, по всем расчетам, не должна была превысить двух часов.

Информация о том, что происходило с машинами после вылета, достаточно противоречива. Известно, что проблемы у «Эвенджеров» начались примерно через полтора часа с момента взлета: у ведущего торпедоносца, пилотируемого Тейлором, вышли из строя оба компаса, и вся «пятерка» сбилась с намеченного маршрута.


Звено несколько часов блуждало над Багамскими островами в поисках верного направления, а когда запасы топлива подошли к концу, вынуждено было совершить посадку на воду. Связь с пилотами была неустойчивой, а к моменту их приводнения и вовсе оборвалась.

О дальнейшей судьбе эскадрильи ничего не известно, обломки самолетов так и не были найдены. Во время слушания дела о пропаже «Эвенджеров» один из выступавших заявил: «Они исчезли, словно улетели на Марс!».

Исчезновение гидросамолета «Мартин Маринер»

В ту же ночь на поиски «Эвенджеров» было отправлено два самолета «Мартин Маринер», с одним из которых – бортом №49 – в районе примерного местонахождения пропавших торпедоносцев оборвалась связь.


Команда береговой охраны видела в воздухе взрыв (предположительно, этого самого самолета), после чего около 10 минут наблюдала столб огня над водой.

Отправленный в район взрыва борт №32 в связи со сложными погодными условиями прибыл к месту предположительного крушения только через 3 часа; на поиски также были направлены несколько кораблей береговой охраны. Однако поисковая операция не увенчалась успехом: никаких следов рухнувшего в океан самолета найти не удалось.

Утром 6 декабря на поиск пропавших «Эведжеров» и «Мартина Маринера» было отправлено 300 самолетов и 21 судно; к масштабной поисково-спасательной операции также подключилась группа волонтеров, обыскивающая побережье. Через 5 дней после пропажи самолетов активная фаза поисков была прекращена, членов экипажей официально признали пропавшими без вести.

Исчезновение С-119

Спустя 20 лет в июне 1965 года приблизительно в 400 километрах от Майами при неизвестных обстоятельствах исчез самолет С-119; на его борту находилось десять членов экипажа.


Проведенное расследование не смогло установить точную причину исчезновения С-119, что породило среди исследователей, журналистов и обычных людей несколько версий произошедшего, самой необычной из которых является теория похищения самолета инопланетянами.

Дело в том, что в тот же период над Багамскими островами в орбитальном полете находился космический корабль с астронавтом Джеймсом Макдивиттом на борту, который в квадрате исчезновения С-119 увидел и сфотографировал неопознанный летающий объект с чем-то вроде рук.

Некоторые источники утверждают, что Макдивитт впоследствии отказался от своих слов об НЛО, а также сказал, что не имеет отношения к снимкам.

Возможно, СМИ просто выдумали всю эту историю с летающей тарелкой, но может быть, причина кроется в другом: НАСА попросту запретила астронавту говорить на эту тему.

Возможные причины таинственных происшествий

Существуют десятки различных гипотез, объясняющих загадочные происшествия в зоне дьявольского треугольника.

Некоторые специалисты выдвигают версию о влиянии необычных погодных явлений, другие говорят о похищении морских и воздушных судов инопланетянами или жителями мифической Атлантиды, третьи уверены в существовании так называемых дыр во времени и разломов в пространстве.


Есть также и множество людей, уверенных в том, что тайны Бермудского треугольника не существует, поскольку по их подсчетам исчезновения на этой территории происходят с такой же частотой, как и в других местах Мирового океана. Да и поиск обломков в море – задача не из простых, особенно на территории Бермудского треугольника, где расположено множество отмелей и часто зарождаются штормы и циклоны.

Так почему же все-таки это место внушает столько ужаса в летчиков и моряков? Отчего именно здесь выходят из строя навигационные приборы? Как с научной точки зрения объяснить бесследные исчезновения людей, самолетов и судов?

Причины исчезновения в Бермудском треугольнике:

Некоторые ученые высказывают предположение, что в таинственных происшествиях «виноваты» так называемые блуждающие волны. Эти одинокие 20-30-метровые волны-убийцы возникают совершенно внезапно и не имеют никакого отношения к цунами: их появление в океане не связано с подводными землетрясениями, извержениями вулканов, оползнями, и вообще никак не зависит от катастрофических геофизических процессов.


В существование аномально высоких волн ученые долгое время не верили, ведь согласно науке, в океанах не могут образовываться волны выше 20,7 метров. Только в 1995 году в Северном море впервые была зафиксирована волна, высота которой достигала 25 метров.

Этот факт способствовал возникновению проекта под названием «Атлас волн», основная задача которого – мониторинг поверхности океана, составление всемирного атласа блуждающих волн и статистическая обработка полученных данных.

После проведенных исследований некоторые специалисты стали утверждать, что волны-убийцы вполне могли стать причиной гибели крупных судов в зоне ужасающего треугольника и на всей территории Мирового океана.

По одной из версий, возможной причиной появления в открытом море так называемых кораблей-призраков (т. е. покинутых экипажем кораблей) является инфразвук, генерирующийся на воде при определенных условиях.


Существуют природные и техногенные источники инфразвука.

К природным относят:

  • землетрясения,
  • ураганы,
  • бури,
  • удары молнии.

А к техногенным причисляют работу различного оборудования:

  • тяжелых станков,
  • вентиляторов,
  • турбин,
  • реактивных и судовых двигателей и т. д.

Инфразвук угнетающе действует на нервную систему, способен навредить органам эндокринной системы и внутренним органам живого существа. Согласно данным исследований, инфразвуковые волны вызывают сухость во рту, головокружение, кашель, удушье, звон в ушах и иные признаки сбоев в организме.

Многие ученые убеждены, что под воздействием инфразвука экипаж, поддавшись панике, может покидать судно, которому не угрожает физическая опасность.

3. Человеческий фактор

Сбиться с курса в районе Бермудского треугольника довольно просто, особенно если учесть быстрые течения, часто меняющуюся погоду и огромное количество рассыпанных по всему району островов, похожих друг на друга как братья-близнецы.


В исчезновении «Эвенджеров», например, многие винят лейтенанта Тейлора: заблудившись, он ошибочно определил, что звено пролетает над островами Флорида-Кис, поэтому в центре ему посоветовали придерживаться курса на север, ориентируясь по солнцу.

Но вполне возможно, «Эвенджеры» находились намного восточнее островов Кис и поэтому, двигаясь на север, какое-то время они летели параллельно берегу. Решение лететь на запад было принято Тейлором слишком поздно: запасы топлива подошли к концу, и подкрадывалось темное время суток. «Пятерка» вынуждена была приводниться, а море в тот вечер было крайне беспокойным.

4. Несовершенство техники

Предположительно, многие происшествия в Бермудском треугольнике связаны с несовершенством судов и самолетов.

К примеру, таинственное исчезновение «Мартина Маринера» обычно объясняется следующим: пары топлива у этого типа самолетов проникали в кабину, и достаточно было просто зажечь спичку, чтобы произошел взрыв; поговаривают, что пилоты этих самолетов между собой называли их «летающими цистернами».


Одна из гипотез, объясняющих исчезновения в «треугольнике смерти» – образование в глубинах океана наполненных гидратом метана пузырей; «дозревший» пузырь поднимается на поверхность воды, и, лопаясь, образует воронку, в которую затягивается корабль.

Поднявшийся в воздух метан также может способствовать крушению самолетов: его взаимодействие с горячим двигателем приводит к взрыву.

6. Комета на дне океана


По этой гипотезе 11 тысяч лет назад в месте, которое сейчас называют Бермудским треугольником, на дно океана упала комета. По мнению некоторых специалистов, электромагнитные свойства этого небесного тела способны искажать данные навигационных приборов и даже выводить из строя двигатели воздушного судна.


На протяжении многих веков пираты наводили ужас на пересекающих Атлантический океан моряков. Этой теорией можно объяснить многие таинственные происшествия в зоне Бермудского треугольника, но только не исчезновение самолетов.


В 70-х годах прошлого столетия летчик Брюс Жернон из Флориды, пролетая над Бермудским треугольником, попал в странное быстро растущее облако, постепенно трансформирующееся в туннель.

По словам летчика, ему пришлось влететь внутрь туннеля, который вращался против часовой стрелки. Спустя несколько минут самолет, «вынырнув» из облака, оказался в районе Майами. Примечательно, что полет при этом занял на 28 минут меньше времени, чем обычно.

9. Сбои в работе компаса


В зоне Бермудского треугольника стрелка компаса указывает не на магнитный север планеты, а на истинный (географический), поэтому корабли могут, даже не подозревая об этом, начать движение в неверном направлении. Но обычно разница в работе компаса учитывается моряками при прокладке курса в этом районе.


Сталкивающиеся друг с другом теплые и холодные воздушные массы, быстрое течение Гольфстрима, тропические циклоны летом и внезапные штормы зимой – все это создает непростые условия для перемещения воздушных и морских судов.

Бермудский треугольник: неразрешимый феномен или великая мистификация?

Споры между сторонниками существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника и скептиками не утихают уже в течение многих лет. Некоторые из произошедших там событий и по сей день остаются загадкой без разгадки, но большинство из них все же либо поддается логическому объяснению, либо является вымыслом.

Фантасты и мистификаторы (к ним можно отнести некоторых писателей, а также журналистов) любят приукрашать и видоизменять информацию: путаются даты, места, названия кораблей, сознательно замалчиваются любые факты, которые могли бы легко объяснить трагедии в Бермудском треугольнике. Был случай, когда в СМИ появилась информация об одном исчезнувшем судне, которое на самом деле никуда не пропадало, а спокойно бороздило просторы Атлантического океана.

Мы же, обычные люди с присущим нам любопытством, имеем одну слабость: любовь ко всяким загадочным, наводящим ужас историям. Наверное, именно поэтому нам так нравится верить в то, что Бермудский треугольник скрывает в себе нечто таинственное, фантастическое.

Аномальная зона

Печально знаменитый Бермудский треугольник находится в районе, ограниченном линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. В этих границах происходят самые загадочные и невероятные события.

Уже на заре мореплавания этот район снискал себе самую дурную славу - «кладбище Атлантики», «море, приносящее беду», «треугольник смерти». Здесь то свирепствовали самые жестокие шторма, то вдруг начинались затяжные штили, то появлялись неожиданные водовороты, затягивающие корабли в морскую пучину.

Христофор Колумб записал в судовом журнале, что в этой части океана он наблюдал на воде странные пятна, излучающие свет. Эти загадочные пятна постоянно появляются и сегодня, причем их свет настолько ярок, что его даже можно наблюдать из космоса.

Но это еще далеко не все странности Бермудского треугольника. В этой зоне ломаются навигационные приборы, отказывают радиопередатчики, а стрелки компасов перестают указывать на север и крутятся так, как им заблагорассудится. Вдобавок, здесь часто можно наблюдать страшное зрелище косяков рыб, плывущих кверху брюхом…

Исчезнувшие корабли

Но самое страшное в Бермудском треугольнике то, что порой в нем совершенно бесследно исчезают корабли…

В январе 1880 года с Бермудских остров в Англию отплыл учебный фрегат «Атланта», на борту которого находились 290 человек, в основном курсантов. Корабль исчез без следа, и несколько месяцев активных поисков ничего не дали.

В 1881 году грузовой корабль «Элен Остин» в районе Бурмудского треугольника обнаружил шхуну без названия и без команды. Зато на борту был груз редкого и дорогого красного дерева. Капитан «Элен Остин» решил отбуксировать шхуну к берегу и послал на нее несколько человек. Внезапно налетел шторм, и шхуну отнесло в сторону. Лишь спустя два дня ее удалось найти снова. Но все матросы с «Элен Остин», посланные на шхуну перед штормом, были мертвы…

Капитан, тем не менее, не отказался от своего желания привести шхуну в Англию и послал на нее еще одну команду матросов. Опять начался шторм, и таинственная шхуна вновь исчезла в океане, на этот раз навсегда…

Но все эти случаи стали лишь началом жутких историй, происходящих в Бермудском треугольнике. В XX веке количество жертв этого страшного места намного увеличилось…

4 марта 1918 года из Барбадоса в Норфолк отплыл американский военный корабль «Циклоп» длиной 500 футов и водоизмещением 19,5 тысяч тонн. Команда «Циклопа» насчитывала 309 человек. В порт назначения «Циклоп» так не прибыл…

Вначале командование ВМФ решило, что корабль подорвался на мине или его уничтожила немецкая подводная лодка. Но согласно немецким архивам, в этом районе никогда не имелось ни мин, ни подлодок. Резюме американских военных было таково: «Исчезновение "Циклопа" является одной из самых загадочных тайн в истории нашего флота».

В 1925 году исчезло американское грузовое судно, отправившееся из Чарльстона в Гавану. На следующий год не прибыл к месту назначения английский грузовой корабль. В 1931 году исчез вместе с экипажем грузовой корабль из Норвегии.

В 1932 году в Бермудском треугольнике была найдена шхуна «Джон энд Мэри». К удивлению обнаруживших ее, на борту не имелось ни одного человека, но все паруса были аккуратно сложены.

В 1944 году у берегов Флориды был найден кубинский грузовой корабль «Рубикон» - тоже без команды…

Ни один из этих кораблей не подавал сигнала «SOS»», За исключением исчезнувшего японского грузового корабля «Райфуку Мару». Он послал страшную радиограмму: «Опасность невероятно велика... Скорее... Мы не можем спастись»... С тех пор этот корабль никто не видел и не слышал…

А Бермудский треугольник продолжал собирать страшный урожай жертв. В 1950 году исчез американский корабль «Сандра». В 1955 была найдена без экипажа и пассажиров яхта «Коннемара IV». В 1963 году исчез без следа рыболовецкий корабль с 40 членами экипажа В 1967 году пропала спортивная яхта. В 1973 году исчез грузовой корабль «Анита» водоизмещением 20 тысяч тонн… И это далеко не все жертвы загадочного Бермудского треугольника…

Пропавшая эскадрилья

Не только судоводители сталкиваются с жуткими особенностями Бермудского треугольника. Воздушное пространство здесь обладает такими же странными свойствами. Пилоты самых первых аэропланов обнаружили, что летать здесь опасно для жизни.

13 февраля 1828 года знаменитый американский летчик Чарльз Линдберг пролетал над Бермудским треугольником. С удивлением он обнаружил, что стрелки навигационных приборов вдруг завертелись с бешеной скоростью. При этом снизу поднялся густой туман, в котором Линдберг потерял ориентацию в пространстве.

С большим трудом он поднял самолет на высоту и вырвался из зоны плохой видимости. К счастью, он оказался неподалеку от берега. По солнцу и рельефу местности летчик определил, где находится. Оказалось, что он уклонился от курса на 300 миль в сторону.

Линдберг полетел в сторону Флориды и, едва он вырвался из зоны Бермудского треугольника, как заработали все приборы. В своих воспоминаниях он писал, что чудом тогда избежал гибели. Но не всем повезло так, как Линдбергу…

5 декабря 1945 года в районе Бермудского треугольника пропало целых пять самолетов 19-й эскадрильи ВМФ США.

В 2 часа дня самолеты поднялись с базы для участия в учениях. Эскадрилья, ведомая лейтенантом Чарльзом Тейлором, повернула по направлению к Багамским островам. Через час Тейлор передал сообщение: «Тревога! Мы сбились с курса, не видим земли». Позже поступили сообщения о том, что отказали компасы, и что океан выглядит не так, как всегда. Последнее сообщение звучало так: «Мы погружаемся в белые воды»…

На поиски эскадрильи было послано несколько судов и самолетов, но никаких следов не было обнаружено, более того, исчез гидросамолет «Мартин Маринер»…

Спустя два года в районе Бермудских островов исчез транспортный американский самолет. В 1948 году бесследно пропал британский авиалайнер, на борту которого находились 32 пассажира.

В 1949 году не прибыл в аэропорт английский самолет, перевозивший людей из Лондона в Чили. В 1962 году пропал грузовой самолет ВВС США.

В Бермудском треугольнике исчезали и маленькие легкие самолетики и большие авиалайнеры, и следы их так и не были обнаружены…

Естественно, всем исследователям Бермудского треугольника не дает покоя вопрос - что же происходит в этом загадочном месте, куда и почему исчезают корабли и самолеты? Версий выдвигалось немало, в том числе и самых экзотических.

Это и похищение судов инопланетянами, и существование в Бермудском треугольнике ворот в параллельное пространство или в другое время. Ученые с негодованием встречают эти предположения, но до сих пор так и не могут вразумительно объяснить, что же происходит в Бермудском треугольнике… Величайшая загадка нашего времени так и остается неразгаданной…

Бермудским треугольником называется район Атлантического океана, образующими «вершинами» которого являются Флорида, Пуэрто-Рико и Бермуды. Это место славится на весь мир отнюдь не благими делами. Зона известна тем, что в ее пределах творится нечто сверхъестественное и необъяснимое: все, что попадает в радиус внимания этой «дьявольской дыры» попросту исчезает! Как? Почему?

Паранормальность сего участка водной глади давно не дает покоя человечеству. Над решением так называемой «загадки Бермудского треугольника» не одно десятилетие тщетно бьются тысячи людей, причем как из мира ученых, так и из числа неравнодушных и любознательных обывателей. Решение этой головоломки до сих пор считается одним из самых неподдающихся человеческому разуму.

Существует огромное количество самых разнообразных теорий, посвященных теме Бермудского треугольника, точнее - причинам возникновения его «проклятых» особенностей. Некоторые из них вполне логичны, более-менее адекватно объясняющие имеющиеся странности, некоторые же просто смешны и откровенно отдают идиотизмом.

Самые популярные суждения о загадочности этого «магнита бед и несчастий» озвучиваются такими вариантами:

1. Комета

Порядка 11 тысяч лет назад на дно океана, в то самое место, известное нынче как «Бермудский треугольник», упала комета. По мнению придерживающихся данной точки зрения, это небесное тело могло обладать такими необычными электромагнитными свойствами, сила действия которых вполне могла бы негативно влиять на навигационные приборы, двигатели и прочую оснастку кораблей, самолетов и прочих плавающих и летательных объектов. В частности, приводить эти системы в нерабочее состояние.

2. Пираты

Подопечные «Веселого Роджера» на протяжении многих сотен лет нагоняли страху на моряков, в том числе и на тех, что путешествовали в данном регионе Атлантики. Это факт. И в отношении пропавших судов он может признаваться за истину. Однако, версия о пиратстве никоим образом не объясняет исчезновения летающей техники.

3. Гидрат метана

Суть такова: в самых глубинах «бермудской проблемы» происходит процесс образования гигантских пузырей, наполненных гидратом метана, т.е. водно-метановым соединением. Когда подобный «сосуд» достигает предельных размеров, происходит поднятие его на водную поверхность и трансформируется таким образом в своеобразный огромный «холм». Судно, наткнувшееся на такое «препятствие», как бы «поскальзывается». Пузырь лопается, образуя тем самым воронку, которая и затягивает в результате корабль в «дыру». В случае с самолетами схема «поглощения» представляется таким образом: газ из пузыря проникает в воздух, происходит контакт с горячим двигателем, после чего следует взрыв.

4. «Временная воронка»

Известна такая история: в 1970 году один американский пилот, следовавший к острову Бимини, пролетал над зоной Бермудского треугольника. Неведома откуда перед ним образовалось очень странное «облако». Поначалу оно стремительными темпами росло, а затем - превратилось в некий «туннель». У пилота оставался только один выход - влететь внутрь «облака». Приборы будто сошли с ума, со всех сторон искрило и вспыхивало, а сам «туннель» вращался против часовой стрелки. Затем произошла еще большая странность: самолет выскочил из «воронки» в районе Майами. Вместо стандартных 75 минут время полета составило 47 минут. Именно так утверждал Брюс Жернон - главной действующее лицо этой истории.

5. Секретные испытания правительства

Сторонники данной теории утверждают, что именно в районе «дьявольской дыры» располагается одна секретная правительственная база, именуемая как AUTEC, т.е. Атлантический центр подводного тестирования и оценки. Внутри ее «стен» правительство проводит испытания различных инопланетных технологий, а также вступает в контакт с представителями внеземных цивилизаций.
Стоит заметить, что данное подразделение реально существует. Правда сфера деятельности у него несколько иная. Так, согласно официальной легенде центр занимается тестированием подводных лодок, гидролокаторов и оружия.

6. НЛО

Под водами «дыры» размещен корабль инопланетян. Живущие там пришельцы изучают жителей планеты Земля, их технологии и достижения. Именно с этой целью они и «воруют» корабли и самолеты.
Также в этом месте могут скрываться «иные ворота», т.е. проход в измерение, недоступное для землян, которые порой открываются и «зазывают в неизвестно» суда и самолеты.

7. Атлантида

Дно Бермудского треугольника является кладбищем легендарного древнего острова. Солнечная энергия в пределах этой мифической территории вырабатывалась посредством использования неких загадочных кристаллов. Их мощность настолько велика, что провоцирует сбои в системах управления плавательных и летательных средств.

8. Погрешность компаса

Зона треугольника является тем местом, в котором обычный магнитный компас указывает не на магнитный север, а на географический полюс. Научные данные говорят о том, что отклонение между Северный магнитным и Северным географическим полюсами составляет более чем 700 миль, или приблизительно 1300 километров. При стандартном положении дел моряки, прокладывая курс, учитывают разность между данными показателями. Однако, забывая о существующих подобных исключениях, т.е. о так называемых «магнитных аномалиях», вполне реально стать жертвой бедствия.

9. Неблагоприятные погодные условия

Климатические особенности «дьявольской зоны» отличаются неспокойным поведением. Характерной особенностью данного океанического участка являются штормы и ураганы, являющиеся производной столкновения теплых и холодных воздушных масс. Немало хлопот доставляет и быстрое течение Гольфстрима. В совокупности эти «прихоти» погоды представляют собой фактор повышенного риска для любого транспортного средства.

«Бермудским треугольником» условно называют область в западной части Атлантического океана, неподалеку от юго-восточного побережья Соединенных Штатов. Она «знаменита» тем, что здесь за последние двести лет бесследно исчезло свыше ста судов, а после второй мировой войны «пропало без вести» 14 самолетов. Загадкам «бермудского треугольника» посвящена обширная литература. Существует множество гипотез, в том числе и самых фантастических, относительно причин, вызывающих катастрофы в этом районе. Большой интерес вызвала на Западе недавно вышедшая в США книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник», отрывки из которой опубликовал швейцарский еженедельник. В ней описаны наиболее крупные кораблекрушения и аварии самолетов, происшедшие при таинственных обстоятельствах в районе «треугольника».

В «бермудском треугольнике» никогда не находили ни трупов, ни обломков потерпевших катастрофу судов и самолетов. Одни самолеты до последней секунды поддерживали нормальную радиосвязь с аэропортом или военной базой; другие передавали странные сообщения: неожиданно отказали приборы, стрелка компаса начала бешено вращаться, небо окрасилось в желтый цвет, появился (при ясной погоде) туман, море выглядит «как-то необычно», — дать более конкретные сведения никто не успевал…

Многие самолеты, в том числе пассажирские, пропадали прямо во время сеанса связи с наземными службами, «словно проваливаясь в какую-то дыру в атмосфере», как образно говорилось в одном из заключений военно-морских экспертов. Суда исчезали мгновенно, словно вдруг растворялись. Такие гиганты, как «Мэрин Салфэр Куин», судно длиной в 129 метров, или американский лайнер «Сайклопс» водоизмещением 19 тысяч тонн с 309 пассажирами на борту, исчезли бесследно. Были и такие, которые позднее удавалось обнаружить дрейфующими в районе «бермудского треугольника» без единого человека на борту.

Многие пытались выяснить причины загадочных катастроф и гибели людей. Выдвигались и подвергались серьезному изучению различные гипотезы, среди которых было немало самых фантастических. Обсуждалась версия штормов, вызванных землетрясениями; говорили о метеоритах, нападениях морских чудовищ; были и такие, кто выступал с идеей «смещения времени и пространства, ведущего к переходу в иное измерение»; изучалась возможность электромагнитных и гравитационных бурь, ввергающих самолеты и суда в пучину. Кое-кто доказывал, что речь идет о неведомых летающих или подводных аппаратах, управляемых представителями сохранившихся античных цивилизаций или пришельцами из космоса, которые совершали нападения на самолеты и суда, захватывая в плен членов экипажей и пассажиров в качестве образчиков обитателей Земли.

«Мы сбились с курса. Все смешалось…»

«Бермудский треугольник» получил свое название после того, как 5 декабря 1945 года исчезли вместе с экипажами 6 самолетов военно-морских сил США. Пять самолетов, которые потерпели катастрофу первыми, совершали обычный тренировочный полет, трасса которого составляла треугольник6 от военно-морской базы «Форт- Лодердейл» во Флориде, 256 километров на восток, затем 64 километра на север и, наконец, обратно, к базе, в направлении на юго-запад. Район, который они облетали, раньше называли «чертовым треугольником», «треугольником смерти», «морем призраков» или «кладбищем Атлантики». Название «бермудский» этот район получил потому, что максимальная точка удаления от «Форт – Лодердейл» лежит на одной параллели с Бермудами, которые, кроме того, находятся в северном углу зоны, где и до и после 1945 года исчезали при необычных обстоятельствах самолеты и суда. Но они исчезли поодиночке.

На этот раз печальная участь постигла целую группу из пяти самолетов. Ее разделил и шестой – посланный на поиски гидросамолет с экипажем 13 человек. Он также загадочно пропал, не оставив следов.

«Флайт-19» — таково было условное обозначение тренировочного полета «пятерки» бомбардировщиков – торпедоносцев типа «ТБМ 3 Авенджер» американских ВМС. Каждая машина имела запас горючего, которого хватило бы более чем на 1600 километров. Термометр показывал 29 градусов, светило солнце, по небу плыли редкие облака, дул слабый норд-ост. Пилоты, которые в тот день уже закончили полеты, докладывали, что погода идеальная. Полет был рассчитан на два часа. В 14.00 самолеты выкатились на взлетную полосу и через 10 минут взяли старт. Около 15.15, когда учебное бомбометание было завершено и звено взяло курс на аэродром, радист на диспетчерской вышке в «Форт- Лодердейл» получил от командира звена странное сообщение. Сохранилась магнитофонная запись их разговора:

«Командир (лейтенант Чарльз Тейлор). Земля… Мы находимся на грани катастрофы… Кажется, сбились с курса… Не видим земли… Повторяю… Не видим земли.

Диспетчер. Ваши координаты?

— Координаты сообщить затрудняемся. Мы вообще не знаем, где находимся… Похоже сбились с курса.

— Развернитесь в сторону запада.

— Мы не знаем, где запад. Все смешалось… Странно… Мы не можем определить направление… Даже море выглядит как-то необычно…»

Затем инструктору удалось связаться с командиром ведущего самолета. Последний сообщил: «Вышли из строя оба компаса. Пытаюсь взять курс на «Форт- Лодердейл»… Уверен, что мы пролетели над Кейсом, но, видимо, несколько южнее, земли не видно».

Это было признаком того, что самолет ведущего не пролетал над Кейсом. Иначе, продолжая следовать своим курсом, самолеты вскоре достигли бы суши.

Ввиду атмосферных помех радиосвязь с «девятнадцатым» ухудшалась. На самолетах «пятерки», очевидно, перестали принимать команды диспетчера. Между тем в диспетчерской еще были слышны тревожные голоса радистов, поддерживавших связь между собой. Из их обрывистых реплик вырисовывалась неутешительная картина. Горючее на исходе, за бортом сильный ветер, компасы в самолетах – как гироскопические, так и магнитные – вышли из строя, стрелки пляшут, как сумасшедшие, показывая разное направление. В течение всего этого времени мощная радиостанция военно-морской базы не могла установить контакт с самолетами, хотя переговоры между ними слышны были довольно неплохо.

Весть, что экипажи «Флайт-19» терпят бедствие, взбудоражила персонал военно-морской базы. Были снаряжены поисковые самолеты. С авиационной базы ВМС «Банана -Ривер» стартовал военный гидросамолет с 13 членами экипажа на борту.

В 16 часов на диспетчерской вышке с удивлением услышали, что лейтенант Тейлор передал свои полномочия другому пилоту, капитану Стиверу. Сообщение последнего удалось принять, несмотря на значительные радиопомехи и возбужденную, невнятную речь говорившего.

«Мы не знаем, где находимся…Возможно, в 360 километрах к северо-востоку… Должно быть, мы пролетели над Флоридой и находимся теперь где-то над Мексиканским заливом…» Затем, вероятно, командир решил изменить курс на 180 градусов, чтобы вновь пролететь над Флоридой, однако в результате этого маневра радиосвязь стала ухудшаться, что свидетельствовало о том, что звено взяло неправильный курс и удаляется от побережья Флориды на восток, в открытое море. Согласно показаниям одних свидетелей, последние слова, принятые с «Флайт-19», были: «Похоже, что мы…» Другие уверяют, будто слышали немного больше: «Нас обволакивает белая вода… Мы совершенно потеряли ориентировку».

Тем временем в диспетчерской было получено донесение лейтенанта Коума, одного из офицеров поискового самолета, вылетевшего в тот район, где предполагалось обнаружить звено. Коум сообщил, что на высоте 1800 метров сильный ветер. Это было последнее известие, полученное с поискового самолета. Затем связь с ним прервалась.

Теперь уже не пять, а шесть самолетов числились в списке пропавших. Следов самолета и 13 членов его экипажа так и не удалось отыскать.

«Они исчезли, не оставив следов»

Около 19 часов радиостанция военно-морской базы недалеко от Майами приняла слабый радиосигнал, состоявший всего из двух букв: «…ФТ…ФТ…» Это была часть кодового обозначения пропавшего звена, поскольку ведущий самолет значился под номером «ФТ-28». Была ли это попытка пропавших дать о себе знать? В таком случае они передавали свое сообщение два часа спустя после того, как у них кончилось горючее.

На следующий день началась самая грандиозная в истории поисковая операция. В ней участвовало 240 кораблей ВМС США, 67 самолетов с авианосца «Саломон», четыре эсминца, множество подводных лодок, 18 кораблей береговой охраны, поисковые и спасательные катера, сотни частных самолетов, яхт и рыбацких шхун, подразделения британского флота и авиации Багамских островов. Но поиски оказались безрезультатными, тщательно изучалось все, что могло навести на след. Члены экипажа одного грузового самолета сообщили, что в день исчезновения «Флайт-19» над материком была замечена красная вспышка. Может быть, взорвался гидросамолет? Однако это предположение пришлось отвергнуть. Затем с одного торгового судна сообщили, что в тот день в 19.30 в небе было замечено «нечто вроде взрыва». Если это имело отношение к пяти «авенджерам», то пришлось бы допустить, что они находились в воздухе через несколько часов после того, как кончилось горючее. К тому же пришлось бы предположить, что все пять самолетов столкнулись и одновременно взорвались. Любопытно отметить, что ни с!Флайт-19», ни с гидросамолета не поступал сигнал «SOS». Отпадала и версия вынужденной посадки на воду. «Авенджеры» были в состоянии продержаться на поверхности 90 секунд. Члены экипажа обладали достаточной подготовкой для того, чтобы покинуть самолет в течение 60 секунд.

Много гипотез вызывало странное упоминание о «белой воде» в последнем сообщении с «Флайт-19». Оно могло быть связано с необычно густым белым туманом, который часто появляется в этом районе. Этим туманом можно было бы объяснить недостаточную видимость, а также слова радиста о том, что «солнце выглядит как-то ненормально». Но туман не мог повлиять на стрелки компасов. Правда, между Флоридой и Багамскими островами существует «мертвая зона», где невозможна радиосвязь, но с самолетами еще что-то произошло до того, как она прервалась.

Специальная комиссия ВМС изучала собранные сведения: были приняты во внимание и материалы следствия военного трибунала по делу одного из офицеров, ответственного за проверку приборов (позднее его оправдали, поскольку было доказано, что приборы перед стартом прошли проверку, полагающуюся по инструкции). Но, несмотря на все усилия комиссии, причины происшествия так и не были установлены. В заключении экспертов говорилось: «Судя по радиодонесениям, самолеты сбились с курса, а компасы их вышли из строя». Капитан Уингэрд в одном из интервью журналистам выразился более определенно: «Членам комиссии не удалось предложить хоть сколько-нибудь приемлемую версию случившегося». Кто-то из экспертов комиссии не без драматизма заметил: «Они исчезли, не оставив следов, как если бы улетели на Марс».

Лейтенант Уиршинг, который в то время работал инструктором на базе «Форт- Лодердейл», а в последствии посвятил долгие годы изучению данного вопроса, считает, что, выясняя судьбу экипажей 6 самолетов, надо исходить из того, что они «исчезли», а не погибли, потому что нет доказательств последнего.

Лейтенант Уиршинг вспоминает, что утром того же дня был совершен еще один тренировочный полет, во время которого также были отмечены необычные явления. В этом полете тоже выходили из строя компасы, а посадка произошла не на базе, а в 76 километрах севернее. Эти подробности тогда выпали из поля зрения, оттесненные сенсационным происшествием с «Флайт-19».

«Море потерянных кораблей»

Наибольшее число необъяснимых кораблекрушений в «бермудском треугольнике» приходится на Саргассово море в западной части Атлантики. Это море само по себе является источником загадок с тех самых пор, как пять столетий назад в нем впервые появились испанские и португальские мореплаватели.

Это море водорослей ограничено течением Гольфстрим, которое движется вначале в северном направлении, а затем поворачивает на восток. Южную границу образуют возвращающийся поток Гольфстрима и Северное пассатное течение. Однако точно контуры моря не определены. Условно говоря, оно простирается от 23-го до 35-го градуса северной широты и от 30-го до 68-го градуса западной долготы. На дне Саргассова моря находится крутое Бермудское плато и многочисленные подводные возвышенности, которые не доходят до поверхности моря и образуют плоские плато, как если бы раньше они были островами. У его северной границы по дну проходит часть Североатлантического хребта, гигантской цепи подводных гор отдельные вершины которых поднимаются над поверхностью моря, образуя Азорские острова.

Таким образом, Саргассово море является «непроточным», в нем нет почти никаких течений, если не считать тех, которые огибают его. Оно начинается примерно в 320 километрах от Больших Антильских островов, приблизительно в 420 километрах от атлантического побережья до мыса Гаттераса. Затем Саргассово море простирается в направлении Пиренейского полуострова и Африки до Североатлантического хребта.

Это море знаменито не только своими водорослями, но и штилями, которые, вероятно, послужили поводом для создания таких живописных, но внушающих ужас легенд, как рассказы о «море потерянных кораблей», «о кладбище кораблей» или «море страха».

Первые легенды о Саргассовом море сложили, вероятно, финикийцы и карфагеняне, которые, как предполагают, еще тысячи лет назад бывали в этих местах и высаживались в Америке. Во всяком случае, в Бразилии были найдены финикийские наскальные надписи, на Азорах – финикийские монеты, в Венесуэле и на юго-восточном побережье Соединенных Штатов – карфагенские монеты, в Мексике – рисунки, сделанные, видимо, финикийскими или карфагенскими пришельцами. Да и описание штиля и водорослей Саргассова моря, принадлежащее карфагенянину Гимилькону, который жил в 500 году до нашей эры, звучит довольно убедительно:

«Ни малейшее дуновение ветра не пошевелит паруса, настолько неподвижен тяжелый воздух этого мертвого моря… Многочисленные водоросли плавают на поверхности и цепляются за корабль… Море не слишком глубокое, поверхность земли лишь слегка покрыта водой… Морские чудовища снуют между лениво ползущими судами…»

В основе рассказов о «море потерянных кораблей», как и в основе других легенд, лежат реальные факты, хотя фантазия рассказчиков и наложила на них свой отпечаток. Австралиец Аллен Вильерс, который в 1957 году пересек Саргассово море на паруснике и действительно заметил скованный водорослями пропавший корабль, записал в своем дневнике:

«Корабль, который из-за безветрия вынужден стоять без движения до тех пор, пока не кончатся все припасы… по всей вероятности, начинает обрастать водорослями и раковинами, которые в конце концов абсолютно лишают его возможности двигаться… Тропические древоточцы изъедят обшивку… и истлевший каркас, населенный скелетами… медленно скроется под ровной поверхностью моря».

Современным теплоходам штиль не опасен. Однако это делает еще более загадочным исчезновение судов в районе Саргассова моря. В известном смысле все кораблекрушения загадочны, поскольку ни один капитан не имеет намерения разбить свой корабль. Как только выясняется судьба того или иного судна либо по крайней мере обстоятельства его гибели, всякая загадочность исчезает. Но обо всех кораблях, которые «пропали» в Саргассовом море, этого сказать нельзя.

По следам флибустьеров

Когда появились следующие сообщения об исчезновениях кораблей в Саргассовом море и на соседних участках Гольфстрима, большей частью винили во всем погоду и пиратов.

Испанские корабли шли из Мексики, Панамы и нынешней Колумбии, заходили в Гавану и плыли под парусом от Флориды, часто становясь жертвами урагана. Их сокровища попадали на морское дно и в последующие столетия извлекались на свет водолазами. Другие корабли были затоплены мародерами или пиратами.

Но и долгое время спустя после того, как пиратский промысел перестал быть прибыльным занятием, корабли столь же регулярно продолжали пропадать в этом районе, и даже при хорошей погоде. В последующие годы все чаще обращали внимание на то, что ни на островах, ни на побережье западной Атлантики никогда не находили ни обломков кораблей, ни трупов.

Многие пропавшие корабли принадлежали военно-морским силам США либо других государств. Целая серия исчезновений началась в 1800 году, когда пропало американское судно «Инсургент» с 340 пассажирами на борту, и продолжалась до мая 1968 года, когда при «необъяснимых» обстоятельствах пропала американская подводная лодка «Скорпион» с командой численностью 99 человек. Правда. Ее вскоре нашли: «Скорпион» затонул примерно в 740 километрах юго-восточнее Азорских островов на глубине нескольких тысяч метров.

Когда начинают перечислять, сколько безлюдных кораблей было обнаружено в Саргассовом море или соседних с ним районах Атлантического океана, почти всегда вспоминают «Мэри Челести», самое «знаменитое» в истории мореплавания судно из числа тех, которые были покинуты командой и пассажирами. С «Мэри Челести» несчастье приключилось в Саргассовом море, хотя корабль, следуя к тому месту севернее Азорских островов, где в ноябре 1972 года он был замечен английским бригом «Деи Грация», прошел лишь у северной оконечности Саргассова моря. На бриге заметили неуправляемую «Мэри Челести» и подали ей сигнал. Поскольку ответа не последовало, было решено подняться на борт. «Мэри Челести» была захвачена как «трофей».

Группа поднявшаяся на борт «Мэри Челести», обнаружила, что паруса подняты, а груз спиртного надежно заперт в трюмах. На корабле имелось достаточное количество пресной воды и продовольствия, но десять человек экипажа, включая капитана, его жену и маленькую дочь, бесследно исчезли. Деньги, трубки, личные вещи и даже лоция еще находились на борту, хотя почему-то не оказалось секстана. Большая каюта была заколочена досками, как будто кто-то забаррикадировался там от нападения.

Эта таинственная история даже стала предметом судебного разбирательства, однако загадку «Мэри Челести» разрешить так и не удалось. Исчезновение команды объясняли нападением пиратов или бунтом, во время которого матросы убили капитана и бежали с корабля. Высказывались также предположения, что матросы опасались возможности взрыва, что всех поразила заразная болезнь или что всю команду взяли в плен. Страховая компания «Ллойд», выплатившая премию, склонилась к мысли, что неожиданно возникший пожар в трюме со спиртом поверг команду в такую панику, что она покинула корабль. Позднее огонь погас. В самом деле, спирт имеет свойство внезапно самовозгораться, гореть голубым пламенем, а затем гаснуть. Возможно, что команда не смогла просто возвратиться на корабль, когда огонь погас.

Другим возможным объяснением странного поведения команды было присутствие спорыньи в хлебных запасах. Присутствующая в хлебе спорынья и раньше неоднократно создавала на кораблях страшные ситуации: люди теряли рассудок и контроль над собой и в результате умирали. Такое коллективное помешательство могло быть причиной того, что команда в панике покинула корабль, то же самое могло произойти и на тех судах, которые исчезли в других морях.

В своей книге «Таинственные приключения во времени и пространстве» Гарольд Уилкинс выдвинул правдоподобную гипотезу, согласно которой «Мэри Челести» была взята на абордаж неизвестным судном, ее команда убита, а впоследствии пираты заявили, что «нашли в море корабль», и получили за это премию. Развивая свою теорию, Уилкинс указывает на некоторые противоречия в показаниях капитана и команды «Деи Грации».

Десять минут «небытия»

Исследователи «бермудского треугольника» уже давно обратили внимание и на другой загадочный район Мирового океана. Он находится юго-восточнее Японии, между Японией и островами Бонин и заслужил репутацию опасной зоны для кораблей и самолетов. Так же, как и в «бермудском треугольнике», подводные извержения вулканов и другие явления природы могут объяснять таинственные происшествия, случающиеся здесь. Этот район, называемый еще «чертовым морем», пользуется, по крайней мере официально, даже худшей славой, чем «бермудский треугольник», поскольку он объявлен японским правительством опасной зоной. Эта мера была предпринята после того, как в 1955 году японские эксперты проводили ряд исследований в этом районе.

«Бермудскому треугольнику» и «чертову морю» присуща одна общая закономерность: на 80-м градусе западной долготы, которая пересекает «бермудский треугольник» по его западной границе, магнитный и географический северные полюсы совпадают. 80-й меридиан западной долготы, проходя через полюс, изменяет свое обозначение и становится 150-м меридианом восточной долготы, который приходит с севера на юг мимо Японии, пересекая «чертово море» как раз посередине. В этой точке «чертова моря» стрелка компаса показывает одновременно на географический и на магнитный полюсы так же, как и в западной части «бермудского треугольника», в другом полушарии земного шара.

Продолжавшиеся исчезновения самолетов и судов послужили причиной того, что в 1955 году при поддержке японского правительства в этот район была направлена экспедиция, во время которой ученые должны были произвести различные измерении и эксперименты. С этой целью исследовательское судно «Кайё Мару №5» курсировало в «чертовом море». Экспедиция закончилась самым невероятным образом – судно вместе с экипажем и группой ученых бесследно исчезло.

Существование одного или нескольких районов в Мировом океане, где происходят загадочные происшествия, обусловило появление ряда странных утверждений. Были выдвинуты теории относительно антигравитационных смещений, доказывалось, что существуют места, где законы гравитации и магнитного притяжения функционируют не так, как принято считать. Автор книги « Великая мистерия в воздухе» Ральф Баркер замечает, что новые открытия физиков указывают на существование антигравитационных частиц материи. Он считает, что «не подчиняющаяся законам тяготения материя, природа которой противоположна природе материи Земли, обладает колоссальной взрывчатой силой, если она входит в соприкосновение с земной материей… и что она локализуется в определенных районах Земли…» он предполагает, что эта материя может иметь космическое происхождение и «скапливается» иногда под материками, но большей частью под морским дном.

При более детальном ознакомлении с этой теорией находишь возможное объяснение электронным и магнитным отклонениям в различных частях земного шара, однако исчезновении такого большого числа кораблей и самолетов этим все же не может быть обосновано. Сведения о магнитных аномалиях были получены и в других морях. Есть такие места, где сила притяжения источника энергии под водой оказывается сильнее притяжения северного магнитного полюса.

Иван Сандерсон опубликовал в журнале «Сага» статью, где рассказал о результатах тщательного изучения «бермудского треугольника» и других аналогичных морских районов. В ходе своих исследований Сандерсон и его сотрудники обнаружили, что большая часть таинственных происшествий с самолетами и судами приходится на шесть районов, имеющих почти одинаковую эллипсовидную конфигурацию и находящихся между 30-м и 40-м градусами северной и юной широты. К их числу относятся «бермудский треугольник» и «чертово море».

Сандерсон развил свою теорию и составил сетку районов аномалий с промежутками в 73 градуса, покрывающую весь земной шар. Пять этих районов расположены в северном полушарии, пять — в южном, включая полюс. «Бермудский треугольник» , по его мнению, является самым известным из этих районов, поскольку в нем чаще оказываются суда и самолеты. Другие районы, хотя и менее известные, обнаруживают столь же мощные магнитные отклонения.

Большинство этих районов расположено восточнее побережий материков, там, где теплые, движущиеся на север морские течения встречаются с течениями, идущими на юг. Кроме того, эти районы представляют собой узловые пункты, где морские течения на поверхности и на глубине движутся в противоположных направлениях. Мощные глубинные приливно-отливные потоки, подверженные влиянию различных температур, создают магнитные бури, которые вызывают радиопомехи, влияют на магнитное поле, а возможно, изменяют и силу тяготения. Допустимо, что при определенных обстоятельствах эти явления способны вызывать перемещения судов и самолетов в иные точки пространственно-временной протяженности. Сандерсон в этой связи ссылается на интересный феномен неравномерности течения времени, наблюдающийся в этих районах. Речь идет о тех случаях, когда самолеты после выполнения задания приземлялись намного раньше положенного времени. Это было бы понятно, если бы они летели с попутным ветром, скорость которого составляла бы 760 километров в час. Но ветры, зарегистрированные метеорологическими службами, во время полетов не могли вызвать такие отклонения. Чаще всего эти явления встречаются в районе «бермудского треугольника». Создается впечатление, что самолеты, столкнувшись с такой аномалией, проскальзывают мимо либо устремляются в «небесную дыру».

Подобный скачок во времени произошел пять лет назад на аэродроме в Майами. Он так и не получил убедительного объяснения. Речь идет о пассажирском самолете авиакомпании «Нэшнл эрлайнз», который со 127 пассажирами на борту приближался к посадочной полосе с северо-востока и контролировался наземным радаром. Внезапно он исчез с экрана и появился лишь десять минут спустя. Самолет совершил посадку без каких-либо осложнений. Пилот и команда были удивлены беспокойством наземного персонала, поскольку, по их мнению, не произошло ничего необычного. Один из диспетчеров сказал пилоту: «Боже мой, дружище, да ведь вы в течение десяти минут просто-напросто не существовали!» команда сравнила время на своих часах и на всех часовых приборах в машине и обнаружила, что все часы одинаково отставали на десять минут. Это было тем более странно, что при сверке часов в самолете и на диспетчерской вышке, произведенной двадцатью минутами раньше, никаких расхождений отмечено не было.

«ВЕЛЬТВОХЕ», ЦЮРИХ.

За рубежом №41 1975г.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то