Проект на тему планета земля. Земля – уникальная планета! Проект «Земля - мой дом» в ДОУ

1.Обоснование актуальности опыта. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание...

Конспект занятия в старше группе «Животные зимой» Котовой Т.В. Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период; Задачи: Образовательная:продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи. Развивающая:развивать...

26 декабря в гости к воспитанникам группы "Бусинки" пришли Дед Мороз и Снегурочка. Сценарий «Новогодние поздравления» Цель: Создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями. Задачи: формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей...

№ 12 План-Конспект НОД по самообслуживанию и действиями с бытовыми предметами в первой младшей группе. Тема недели: «Зима.Новогодний праздник». Тема:«Умоем Антошку к празднику». Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое...

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 149,6 млн км
  • Диаметр планеты: 12 765 км
  • Сутки на планете: 23ч 56мин 4с *
  • Год на планете: 365 дней 6ч 9мин 10с *
  • t° на поверхности: средняя по планете +12°C (В Антарктиде до -85°C; в пустыне Сахара до +70°C)
  • Атмосфера: 77% Азот; 21% кислород; 1% водяной пар и остальные газы
  • Спутники: Луна

* период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)

C самого начала развития цивилизации людей интересовало происхождение Солнца, планет и звезд. Но больше всего вызывает интерес планета, являющаяся нашим общим домом, Земля. Представления о ней менялись вместе с развитием науки, само понятие о звездах и планетах, так как мы это понимаем сейчас, сформировалось всего лишь несколько веков назад, что ничтожно мало по сравнению с самим возрастом Земли.

Презентация: планета Земля

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник - Луну, и входит в группу планет земного типа, таких как Меркурий, Венера и Марс. Планеты-гиганты существенно отличаются от них по физическим свойствам и строению. Но даже такая крохотная по сравнению с ними планета, как Земля, имеет невероятную по осмыслению массу - 5, 97х1024 килограмм. Она вращается вокруг светила по орбите на среднем расстоянии от Солнца в 149, миллиона километров, вращаясь вокруг своей оси, что является причиной смены дней и ночей. А сама эклиптика орбиты характеризует времена года.

Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля - единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно - На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. При условии жарких температур вода бы просто выпарилась, а в холоде превращалась бы в лед. Только на Земле присутствует атмосфера, в которой может дышать человек и все живые организмы.

Истрия возникновения планеты Земля

Отталкиваясь от Теории Большого Взрыва и основываясь на исследовании радиоактивных элементов и их изотопов, ученые выяснили, приблизительный возраст земной коры, - он составляет около четырех с половиной миллиардов лет, а возраст Солнца - около пяти миллиардов лет. Так же, как и вся галактика, Солнце образовалось в результате гравитационного сжатия облака межзвездной пыли, а вслед за светилом образовались и планеты, входящие в Солнечную систему.

Что касается образования самой Земли как планеты, само ее рождение и формирование продолжалось сотни миллионов лет и проходило в несколько фаз. На фазе рождения, подчиняясь законам гравитации, на ее все растущую поверхность падало большое количество планетезималей и крупных космических тел, составивших впоследствии практически всю современную массу земли. Под действием такой бомбардировки произошло разогревание, а затем и расплавление вещества планеты. Под воздействием сил гравитации тяжелые элементы, такие как феррум и никель, создали ядро, а из более легких соединений образовались земная мантия, кора с лежащими на ее поверхности континентами и океанами, и атмосфера, которая первоначально сильно отличалась от настоящей.

Внутренне строение Земли

Из планет своей группы Земля обладает наибольшей массой и поэтому имеет самую большую внутреннюю энергию — гравитационную и радиогенную, под воздействием которых процессы в земной коре еще продолжаются, что видно по вулканической и тектонической деятельности. Хотя уже успели образоваться магматические, метаморфические и осадочные породы, сформировавшие очертания ландшафтов, которые под действием эрозии постепенно видоизменяются.

Под атмосферой нашей планеты расположилась твердая поверхность, которая называется земной корой. Она делится на огромные куски (плиты) из твердой породы, которые могут двигаться и при движении задевать и толкать друг друга. В результате такого движения появляются горы и иные особенности земной поверхности.

Земная кора имеет толщину от 10 до 50 километров. Кора «плавает» на жидкой земной мантии, масса которой составляет 67% массы всей Земли и простирается в глубину на 2890 километров!

За мантией следует наружное жидкое ядро, которое тянется в глубину еще на 2260 километров. Это слой является также подвижным и способен издавать электрические токи, которые и создают магнитное поле планеты!

В самом центре Земли находится внутреннее ядро. Оно очень твердое и содержит уйму железа.

Атмосфера и поверхность Земли

Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первоначально находящаяся в атмосфере в виде пара вода сыграла большую роль в образовании планеты - парниковый эффект поднял температуру на поверхности на те десятки градусов, необходимые для существования воды в жидкой фазе, а в сочетании с солнечной радиацией дал начало фотосинтезу живого вещества - органики.

Из космоса атмосфера кажется голубой каймой вокруг планеты. Эта тончайший купол состоит на 77% из азота, на 20% из кислорода. Остальное - это смесь разнообразных газов. Земная атмосфера содержит намного больше кислорода, чем любая другая планета. Кислород жизненно необходим животным и растениям.

Это уникальное явление можно расценивать как чудо или считать невероятным совпадением случайностей. Именно океан дал начало зарождению жизни на планете, и, как следствие, возникновению гомо сапиенс. Удивительно, но океаны еще хранят множество тайн. Развиваясь, человечество продолжает изучать космос. Выход на околоземную орбиту дал возможность по новому осмыслить многие геоклиматические процессы, происходящие на Земле, дальнейшее изучение тайн которой еще предстоит не одному поколению людей.

Спутник Земли - Луна

У планеты Земля есть свой единственный спутник - Луна. Первым, кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны, а в 1651 году астроном Джованни Риччоли написал карту видимой стороны лунной поверхности. В XX веке 3 февраля 1966 года на Луну впервые прилунился спускаемый аппарат Луна-9, а несколькими годами позже 21 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека.

Луна всегда повернута к планете Земля только одной своей стороной. На этой видимой стороне Луны видны равнинные "моря", цепочки гор и множественные кратеры самых разных размеров. Другая, невидимая с Земли, сторона имеет на поверхности большое скопление гор и еще больше кратеров, а отражающий от Луны свет, благодаря которому ночью мы можем видеть ее в бледно-лунном цвете, это слабо отражаемые лучи от Солнца.

Планета Земля и ее спутник Луна сильно отличаются по многим свойствам, при этом соотношение стабильных изотопов кислорода у планеты Земля и ее спутника Луны совпадает. Проводимые радиометри́ческие исследования показали, что возраст обоих небесных тел одинаковый, примерно 4,5 миллиардов лет. Эти данные вызывают предположение о происхождении Луны и Земли из одного вещества, что рождает несколько интересных гипотез о происхождении Луны: от происхождения из одного протопланетного облака, захватом Землей Луны и до образования Луны от столкновения Земли с крупным объектом.

Земля – уникальная планета! Конечно, это верно в нашей Солнечной системе и не только. Ничего из наблюдаемого ученными, не приводит к мысли, что есть другие планеты, как Земля.

Земля является единственной планетой, вращающейся вокруг нашего Солнца, на которой, как мы знаем, существует жизнь.

Как никакая другая планета, наша покрыта зеленой растительностью, огромным синим океаном, содержащим более миллиона островов, сотнями тысяч ручьев и рек, огромными массами земли, которые называются континентами, горами, ледниками и пустынями, которые производят весьма разнообразные цвета и текстуры.

Некоторые формы жизни можно найти практически в каждой экологической нише на поверхности Земли. Даже в очень холодной Антарктиде, выносливые микроскопические существа процветают в прудах, крошечные бескрылые насекомые живут в пятнах мхов и лишайников, растения растут и цветут ежегодно. С вершины атмосферы к дну океанов, от холодной части полюсов к теплой части экватора — жизнь процветает. По сей день не было найдено признаков жизни на любой другой планете.

Земля огромна по размерам, около 13 000 км в диаметре, и массой примерно 5,98 1024 кг. Земля в среднем составляет 150 миллионов км от Солнца. Если Земля поедет гораздо быстрее, в свое 584 миллионно километровое путешествие вокруг Солнца, ее орбита станет больше, и она будет двигаться дальше от Солнца. Если она будет слишком далеко от узкой обитаемой зоны, вся жизнь перестанет существовать на Земле.

Если эта поездка станет немного медленнее по своей орбите, Земля будет двигаться ближе к Солнцу, и если она будет двигаться слишком близко, вся жизнь так же погибнет. Земля путешествует вокруг Солнца за 365-дней, 6-часов, 49-минут и 9,54 секунды (сидерический год), соответствует более чем тысячной доли секунды!

Если среднегодовая температура на поверхности Земли изменится всего на несколько градусов или около того, большая часть жизни на ней, в конечном счете, станет жаренной или замороженной. Это изменение нарушит водно-ледниковые отношения и другие важные балансы, с катастрофическими результатами. Если Земля будет вращаться медленнее своей оси, вся жизнь умрет во времени, либо путем замораживания ночью из-за недостатка тепла от Солнца или путем сжигания в течение дня от слишком большого количества тепла.

Таким образом, наши «нормальные» процессы на Земле, несомненно, уникальной среди нашей Солнечной системы, и, согласно тому, что мы знаем, во всей Вселенной:

1. Она является обитаемой планетой. Это единственная планета в Солнечной системе, которая поддерживает жизнь. Все формы жизни прямо от мельчайших микроскопических организмов до огромных наземных и морских животных.

2. Ее расстояние от Солнца (150 миллионов километров) целесообразно дать ей среднюю температуру от 18 до 20 градусов по Цельсию. Это не так жарко, как на Меркурие и Венере, и ни так холодно, как на Юпитере или Плутоне.

УРОК-ПРОЕКТ "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ".
ЦЕЛИ:

    Расширять кругозор по данной теме;

    Развивать интерес к изучаемому материалу;

    Способствовать самостоятельному поиску и обучению заинтересованной теме;

    Воспитывать чувство гордости, любви, заботливое отношение к жизни на Земле.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Диапроектор, слайды;
Конструктор "ЛЕГО";
Индивидуальные карточки "КЛАРО";
Магнитофон, аудиозаписи;
Глобус, план-книга "Солнечная система"; тексты о звездах и планетах.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

    Сообщение темы, цели урока.
    Сегодня нам предстоит узнать много интересного о планете Земля. Вы будете учиться: самостоятельно изучать дополнительную информацию по теме "Наша планета Земля", затем сообщать ее своим одноклассникам, дома - родителям. Работа в командах требует взаимопонимания, согласия.

    Игра. "Запуск космической ракеты "Земля"".
    - Команды, к запуску космической ракеты "Земля" приготовиться
    - Есть приготовиться!
    - Включить контакты!
    - Есть включить контакты!
    - Завести моторы!
    - Есть завести моторы!
    - Внимание 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Ура! Ура! Ура!

    Вступительная беседа по теме, сопровождающаяся демонстрацией слайдов.

    1. Слайд № 1. - Летит ракета Гагарина. Земля в иллюминаторе видна…(Слайд № 2.) Вот такой эту Землю, нашу планету, первым увидел русский космонавт Ю.А. Гагарин.(Слайд № 3.) Полет был осуществлен на корабле "Восток" 12 апреля 1961 года. Всего 1 раз на высоте 302 км облетел вокруг Земли отважный космонавт. Продолжительность полета составила 108 минут (1ч. 48 мин.). Ликовал не только русский народ, а народы всего мира.
      Подумайте, ответьте, почему наша планета именно такого цвета?
      Белый цвет - это облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая часть Земли покрыта океана. (2/3-вода, 1/3-суша).
      Во время сеанса связи Юрий Александрович сообщил: "Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!"
      Какое слово непонятно?
      Ореол (Ореол - световая кайма, похожая на сияние, вокруг ярко освещенного предмета.)
      Что же такое горизонт? (Горизонт - все видимое вокруг наблюдателя пространство.)
      Земля? Как напечатано это слово? (С заглавной буквы) Почему? (Название планеты) .
      Что вы можете рассказать о Земле - планете? (Рассказ об экскурсии)

      Земля - это планета. Планета в переводе с греческого языка означает блуждающая звезда. Планеты не занимают определенного места на небе, подобно звездам, а блуждают среди них все время, меняя положение.
      Земля - не самая большая, но и не самая малая из планет. Она обладает одной уникальной особенностью - на ней есть жизнь. Однако при взгляде на Землю из космоса это не заметно.
      Ученые пытались найти сигналы других цивилизаций, посылали сообщения другим мирам, но установить с ними связь пока не удалось (запуск американской станции на Марс недавно и ее успешное приземление).

      О происхождении Земли.
      А как же возникла Земля? Кому интересно узнать? (читают самостоятельно тексты "О происхождении Земли" и пересказывают)

      Рисунки Земли нарисованные учащимися.
      Вот такой ее увидели из книг, фильмов, на экскурсии в "Политехническом музее" вы, ребята.

    Развитие речи.
    Так что же такое Земля? (планета)
    Только ли в этом значении употребляется это слово? (нет)
    Постарайтесь, пожалуйста, объяснить свой ответ. (Работа над многозначностью слова "земля")

    Игра "Верни планеты на свои орбиты".
    Что такое орбита?
    Орбита - это путь движения небесного тела, космического корабля вокруг небесного тела.
    Слайд №4 "Солнечная система".
    Что это? (планеты солнечной системы).
    Что называется Солнечной системой? (Это солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него).
    Солнечная система еще называется Солнечной семьей. А в любой семья должна быть дружба, забота, любовь друг к другу. Мы с вами школьная семья.
    Выполнение задания на карточках "Кларо", проверка. Изучение книги "Солнечная система"

    Творческая работа с "ЛЕГО"
    Ребята, мы ощущаем, что Земля шарообразной формы? (нет)
    Можем ли мы путешествовать по ней, находясь в классе? (да)
    Каким образом? (используя глобус и карты)
    Что такое глобус? (Глобус - это уменьшенная модель Земли, Земля имеет форму шара, поэтому глобус тоже имеет форму шара).
    Что такое карта? (Карта - изображение земли на плоскости.)
    Как называется наше государство? (Россия)
    Россия - самая большая в мире страна, самая красивая. Наша Родина. Площадь Земли -17 075 400 км2, население - 150 млн. человек. Протяженность с запада на восток 9000 км. Находится наше государство в одном полушарии. В каком? (восточном) . Многие русские поэты с гордостью воспевали Россию.

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев

Верить, ничего не делая - бессмысленно. Что же можете вы? Познавать мир, применять знания в жизни, фантазировать. Вам нравится наша школа? А кто из вас согласен сделать ее такой, чтобы в ней было все необходимое и современное для учебы, работы? Я предлагаю построить школу будущего, возможно, не только для учеников России, а других государств и планет. Согласны? Приступайте.
Практическая работа по сборке здания школы будущего. (Песня "Маленькая страна".)
Защита работы: Итак, школы будущего готовы! Что ждет Землю в будущем? Ответить конкретно невозможно, так как это зависит от космического влияния, от деятельности человечества, преобразующего окружающую среду, причем не всегда в лучшую сторону. Мы возлагали большие надежды на вас, любителей природы, ее защитников, а в будущем очень хороших людей, живущих на планете Земля.

    Подведение итогов
    Что узнали нового?
    Что больше всего понравилось?
    Наша ракета успешно приземляется. Экипаж благодарит вас за работу.

Ирина Васюкова
Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе

Проект «Планета Земля - наш дом » в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» : Васюкова И. Г.

Вид проекта :

по продолжительности : среднесрочный

Участники : дети подготовительной группы воспитатели , музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Актуальность

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля , единственная планета Солнечной системы , где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький , прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель : Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле , отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи :

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете .

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат :

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля , окружающему миру.

Пути реализации проекта :

Реализация проекта с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность путем создания сначала игровой ситуации, которая выводила затем на поисковую или проблемную ситуацию. Работа строилась на основе игровой деятельности, которая, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В ходе работы дети самостоятельно и совместно со взрослыми добывали информацию,

Подготовительный этап

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта .

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана .

6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.

7. Обеспечение условий для проведения проекта .

Основной этап

1. Беседы : «Земля - наш общий дом » , «Что мы знаем о птицах, «Земля – живая планета » , «Земля –наш космический дом»

2. Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь» , «Март» , «Три весны» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» , Н. Сладков «Ворбьишкина весна» , А. Плещеев «Уж тает снег…» , К. Ушинский «Утренние лучи» , В. Снегирев «Скворец» , В. Бианки «Лесные домишки» , «Чей нос лучше?» , Г. Снегирев «Про птиц» ,

3. Игровые ситуации : «Планета Земля в опасности , «Зеленая служба «Айболита» -Кто главный в лесу?»

4. Экологические игры. «Узнай растение» , «Птицы, рыбы и звери» «Живое – неживое» , «Отгадайте, что за растение» , «Найдите, что опишу» , «Кто,где живёт» , «Времена года» , «Угадай какая птица» , Вопрос –ответ» 5. Подвижные игры : Перелёт птиц», «К названному дереву беги» , «Охотники и звери»

6. Экологические сказки : «Экологические сказки о воде» , «Экологические сказки о грибах» .

7. Интересные факты : о растениях, о животных, о планете Земля .

8. Игра – путешествие «по родному городу» «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система » .

9. Акция «Посади цветок»

10. Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,

о животных, о растениях.

11. Слушание музыки : Звуки природы», пение птиц, шум ручья,

12 Разучивание песен, потешек.

13. Просмотр слайдов : «Раненая птица» , «Лес» , «Космос»

14 Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения

15. Художественное творчество : рисование веточек, цветов, весна;

лепка птиц, животных.

16. Рассматривание картин, иллюстраций

17. Праздник «День птиц» . Конкурс стихов

18. Викторина «Знатоки природы»

19. Организация выставки.

Взаимодействие с семьей

1. Анкетирование

2. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»

3. Консультации : Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка»

«Учите ребёнка познавать природу

4. Совместная выставка : «Мы любим нашу Землю »

3. Заключительный этап.

1. День птиц.

2 Викторина «Наша планета – Земля »

3. Совместная фотовыставка : «Мы любим нашу Землю »

Положительные результаты :

Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля , объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;

Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Вывод :

Проектная деятельность , обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то