Обучение в дании для украинцев. Датские государственные стипендии. Какие высшие учебные заведения Дании наиболее известны

Образование в Дании платное, стоит дорого, но студенты и их родители любят эту страну за комфорт и безопасность. При желании учиться в Европе стоит рассматривать варианты миграции с целью получения образования. Это выгодно, потому что в Датском техническом университете стоимость обучения для граждан Дании равняется 1 000 $ за год, а иностранные студенты платят 19 000$ за аналогичный период.

Дания — одно из высокоразвитых государств Европы. Здесь процветает машиностроение, связь, финансово-банковское дело. И к образованию в стране подходят серьезно, система контролируется государством.

Учиться здесь интересно: занятия практико-ориентированы, реализуются совместные студенческие проекты, много производственной практики.

Ежегодно Министерство образования определяет квоты для зачисления на обучение иностранцев, которые отвечают требованиям к поступающим. Официальный язык государства – датский, для иностранных студентов действуют более 700 программ обучения на английском.

Образовательные проекты

Высшее образование включает пять видов учреждений:

  • Университеты Дании (реализуют учебные планы бакалавриата, магистратуры и аспирантуру);
  • Колледжи при университетах (бакалавриат уровня профи);
  • Бизнес-академии (курсы бакалавриата и Academy Profession);
  • Художественные институты (здесь обучают на степени бакалавра, магистра или аспиранта);
  • Морские школы (занимаются подготовкой профессионалов для торгового флота и рыболовецких судов).

Продолжительность обучения:

  • Обучение на степень бакалавра длится три года;
  • На магистра — плюс два года;
  • На докторскую степень – ещё три года.

Соотношение датских и российских программ можно представить так:

  • Датский диплом классического или профессионального бакалавриата соответствует российскому бакалавру;
  • Датская магистратура аналогична диплому магистра в России;
  • Аспирантура или PhD в Дании соответствуют статусу кандидата наук.

На каких условия поступают иностранные граждане

Среднее образование в стране продолжается 12 лет, поэтому поступить в вуз после 11 , а тем более 9 классов российской школы не получится. Придется минимум один год отучиться в российском вузе. Поступление на творческие специальности требует прохождения специального экзамена. Чтобы поступить на учебу в датский вуз гражданин России должен заверить уровень образования соответствующим дипломом.

Так, для поступления на программы бакалавриата достаточно аттестата о среднем полном образовании (11 классов). Некоторые учебные заведения требуют отучиться один или два года на аналогичном профиле российского вуза. В случае, когда средний балл аттестата выше 4,5 баллов, могут принять на учебу сразу.

Все вопросы регулируются приемными комиссиями, срок подачи документов заканчивается 15 марта. Исключения могут составлять англоязычные программы. Подробности стоит узнать в вузе.


Перечень документов

Набор бумаг, прилагаемых к заявке, соответствует европейским стандартам:

  • Аттестат или диплом об образовании;
  • Подтверждение о знании языка (датского или английского);
  • Мотивационное письмо;
  • Рекомендации или резюме (по требованию вуза).

Госпошлина за подачу документов составляет 248€ . Параллельно идет процедура получения вида на жительство. Начинает процесс вуз, продолжает — абитуриент. Несовершеннолетние дети и супруги обязаны приобрести отдельные виды на жительство, за каждого члена семьи придется заплатить по 231€ . Граждане стран СНГ поступают в датские вузы по аналогичной схеме.

Сколько стоит обучение

Гражданам из России придется отдавать за обучение от 6 000€ до 16 000€ за каждый год. Это достаточно высокая цена.

Кроме того, примерно от 600 до 900€ придется тратить в месяц на проживание. В Копенгагене стоимость жизни еще выше — до 1500€ . В эту сумму входят:

  • Аренда жилья;
  • Питание;
  • Страховка;
  • Мобильная связь;
  • Учебная литература;
  • Транспортные расходы.

Бесплатное образование

России нет в списке стран, интенсивно сотрудничающих с Данией, поэтому российским студентам не стоит рассчитывать на гранты и материальную поддержку. Получить образование бесплатно не получится, студенческий кредит тоже получить практически невозможно.

Стипендии и гранты для иностранцев

Технические вузы Дании выдают небольшое количество пособий для помощи студентам из неевропейских стран.

Такие государственные субсидии состоят из 2 частей:

  1. Полная или частичная оплата обучения;
  2. Грант, покрывающий затраты на проживание в стране.

Остальные условия предоставления стипендий каждый вуз определяет самостоятельно. Поэтому подробности лучше искать на официальных сайтах образовательных заведений. Заодно у соискателей появится возможность подтянуть знания языка.

Программы стажировок по обмену

Список стипендий для учащихся из России очень ограниченный. Студенты, желающие освоить датский язык и литературу, могут добиваться права на получение государственной стипендии по программе обмена. Соискатель должен учиться в российском вузе и обратиться с заявкой в Минобрнауки РФ или Российскую академию наук. Эти организации отправляют представление в заграничный вуз. У соискателя стипендии должен быть готовый проект, осуществлять который он собирается в Дании.

Субсидия составляет сумму около 870€ и выплачивается в течение года. Обучение предоставляется на бесплатной основе.

Для неевропейцев в Дании существует программа студенческого обмена Эразмус Миндус (Erasmus Mundus). Ее цель – повышение мобильности студентов и качества высшего образования за счет финансовых вливаний в академическое объединение Европы и других стран. Узнать, какие российские вузы участвуют в проекте, а также условия для соискателей можно здесь:

Какие варианты проживания

Датчане ведут неспешный, размеренный и очень экономный образ жизни. Для них считается обычной практикой передвигаться по городу на велосипеде и обедать дома. Русских граждан удивляет чрезмерная пунктуальность граждан. Здесь строго следуют нормам и предписаниям, не принято опаздывать даже на дружеские встречи.

Тем не менее за внешней закрытостью обычно скрываются очень радушные и гостеприимные хозяева. Убедиться в этом просто, ведь иностранным студентам чаще всего приходится арендовать жилье в частном порядке. Общежитиями обеспечены только 10% датских студентов.

Аренда жилья стартует от планки в 500€ за месяц. Продуктовая корзина обойдется еще в 300€ . Плюс оплата индивидуальных запросов студента. Чтобы облегчить финансовое бремя, датское законодательство разрешает студентам подрабатывать в период обучения 15 часов в неделю, а летом — полный рабочий день.

Лучшие датские университеты

Рассмотрим их достоинства:

  • (Københavns Universitet) – самый возрастной и крупный вуз в стране. Ведет свою историю с 1453 года. Здесь преподают медицину, социальные и гуманитарные курсы, фармацию, теологию, право. Среди 37 000 студентов около 1 750 иностранцев. Вуз оплачивает 12 стипендий студентам аспирантуры ежегодно. Официальная информация: .
  • (Danmarks Tekniske Universitet) находится в коммуне Люнгбю-торбек, что в 12 км южнее Копенгагена. Учебное заведение живет под девизом «Техника и наука для общества» . Ведущими сферами научной деятельности являются технический дизайн, энергия ветра, биотехнологии, электроника и телекоммуникации. Специальная стипендиальная программа DTU H.C. Ørsted Fellowships ежегодно распределяет 16 стипендий для исследователей из различных государств. Все подробности об университете и образовательных программах на сайте .
  • Ольборгский университет (Aalborg Universitet) находится на севере страны, в Северной Ютландии. Самые сильные курсы – социальные, гуманитарные, физические науки, инженерия. Здесь опробована инновационная «ольборгская модель» обучения. Студенты получают минимум традиционных методик, основной акцент делается на проблемно-ориентированный подход, способы решения задач из реальной жизни. Официальная информация представлена на сайте

Что говорят студенты

Ольга, Россия: Для себя я выбрала обучение в Датской академии изящных искусств. Этот вуз относится к лучшим в Европе для получения архитектурного образования. Стоимость обучения адекватная, а студенческая жизнь интересная и насыщенная.

Дмитрий Гужов: Поделюсь своим опытом учебы в Дании. Сначала нужно перевести диплом и аттестат на английский язык, затем составить curriculum vitae. Отправить все документы по почте заранее, задолго до окончания дедлайна. Поскольку зачисление в вузы проводится по принципу “first come-first serve”, что переводится так: «кто не успел, тот опоздал.

После окончания вуза у человека есть 6 месяцев на трудоустройство. Государственные структуры охотно помогают устраиваться на работу перспективным выпускникам, которые уже адаптированы к местным условиям. Еще через два года можно оформить постоянный вид на жительство, а путь к гражданству займет 9 лет.

Удивительная страна с открытыми, доброжелательными, крайне пунктуальными жителями - Дания, невероятна во всем, в том числе и в системе среднего образования.


Образование в Европе

Дошкольное образование в Дании

Право ребенка на посещение детского дошкольного учреждения закреплено законодательно. Причем, в ясли малыша можно отдать уже в 6 месяцев , куда он может ходить до 3 лет. После чего переходит в детский сад, где находится до 6-7 лет.

Если родители не хотят отдавать свое чадо в садик, а оставить его не с кем, предусмотрены специальные муниципальные группы по присмотру за детьми. В этом случае расходы на заработную плату воспитателя берет на себя муниципалитет. Ведь муниципальное образование в Данни на всех уровнях является бесплатным.

Уже с детского сада деткам рассказывают о здоровом образе жизни, вреде алкоголя и наркотиков. При этом обучение письму, счету не начинается раньше 6 лет. Даже в нулевом классе упор делается скорее на воспитание в ребенке усидчивости.

Что интересно, большинство воспитателей в Дании - мужчины.

Школьное образование в Дании

Несмотря на свободу в посещении занятий и выборе учителя и школы, получение среднего образования для датских школьников является обязательным.

Школьная система Дании была утверждена в 1994 году и, судя по тому, что именно эта страна дает миру наибольшее количество нобелевских лауреатов , она доказала свою эффективность.

Для детей от 7 до 16-17 лет посещение школы является обязательным. При этом обучение в нулевом и 10 классах - по желанию родителей.

Учебный год для датского школьника начинается с 1 августа , когда ему исполнилось 7 лет, и заканчивается 31 июля года наступления 16 или 17-летия (окончания 9 класса). После окончания школы каждый ученик получает сертификат (studenreksamen) , который является аналогом нашего аттестата и дает право на поступление в университет.

Разделение по специальностям в датских школах происходит на последнем этапе обучения по одному из трех направлений: общенаучному, коммерческому и техническому.

Высшее образование в Дании

После окончания школы ученики могут пойти по одному из трех путей:

Получить высшее образование можно на базе следующих учреждений:

1. Профессиональные училища на протяжении трех лет проводят обучение по двум программам - бизнес, технологии и информационные технологии. Обучение здесь строится с упором на практику, которая подкреплена теоретическими знаниями. По окончании обязательно написание дипломной работы.

2. Колледжи позволяют через 3-4 года получить степень бакалавра. Наибольшей популярностью пользуются такие специальности, как бизнес, образование и инженерия. В отличие от профессиональных училищ, образовательная программа колледжей включает изучение теории, получение практических навыков и выполнение выпускной квалификационной работы.

3. Университеты дают возможность получения совершенно уникальных знаний на высоком мировом уровне. После окончания университета можно получить степень магистра или доктора наук.

Демократия - основа датской школы

Да, свобода, равенство и братство - это те столпы, на которых строится школьное образование в Дании.

Во-первых, у датских школьников нет необходимости посещать школу. Они делают это абсолютно добровольно. И дело здесь не только в том, что каждый из них понимает тот факт, что получение качественного образования нужно, в первую очередь, ему самому, потому что в значительной степени определит его будущее. А еще и по причине того, что качество получения среднего образования находится на одинаково высоком уровне как в государственной, так и в частной школе или на дому.

Во-вторых, в этой стране нет единых учебников и образовательных программ. Каждый учитель в начале учебного года получает план, в котором указаны те навыки, которым он обязан обучить подопечных в течение года. А каким образом он этого добьется - задача самого учителя. Здесь и подбор необходимой методической литературы, и пособий, а при их отсутствии - самостоятельная разработка таковых. А в конце года специальная комиссия инспекторов совместно с родителями оценивает качество полученных учениками знаний.

Кроме того, обязательным для учителей является постоянное повышение квалификации. Многие тратят часть своего отпуска на то, чтобы получить заветный сертификат, который будет являться его гарантией на высокооплачиваемую работу.

В-третьих, ученики сами могут решать, нравится им учитель или нет и при необходимости требовать его замены. В свою очередь родители в праве выбирать школу, в которой будет проходить обучение их ребенок.

В-четвертых, датская система образования нацелена на формирование интеллектуальной элиты и развитие личности, а не только на получение знаний. Здесь нет конкуренции, борьбы, зато есть навык работы в команде. Зубрежка считается самым неэффективным способом получения знаний. Куда лучше добывать их самостоятельно - в процессе постановки эксперимента, анализа литературных источников. Больше всего в учениках ценится креативность, инициативность и критичность мышления.

Кроме того, в датских школах не предусмотрена школьная форма , а экзамены сдают только выпускники 9 класса (датский, английский языки и математику). Рай, да и только!

Когда в школе все делается для того, чтобы ученику было комфортно и интересно в ней находиться, у него нет страха перед будущим. Кроме того, эта система помогает выявлять таланты учеников и помогать им с профориентацией. Можно только пожелать, чтобы в этом направлении двигались все школы.

Система образования в Дании


Официальное название: Королевство Дания

Географическое положение: расположена в Западной Европе на полуострове Ютландия и островах Датского архипелага. Площадь 44,5 тыс. кв. км.

Население: 5,356 млн. чел.

Столица: Копенгаген (с пригородами - более 1,5 млн. жителей)

Национальный состав: около 98% - датчане, 50 тыс. немцев, 20 тыс. шведов, 10 тыс. норвежцев. Также в Дании проживают небольшие турецкие, сомалийские, эфиопские и пакистанские общины.

Официальный язык: датский.

Дания - наследственная конституционная монархия и старейшее королевство в мире.

Дания - страна живописных деревень и городов, исторических замков и памятников. Береговая линия изменяется от восхитительных широких песчаных пляжей до небольших бухт и аккуратных фьордов. Здесь есть прохладные тенистые буковые леса, обширные степные районы, красивые озера, дюны и белые утесы. Куда бы вы ни отправились, повсюду вас будут сопровождать виды открытого моря. Любой город в Дании находится на расстоянии не более 50 км от моря.

В Дании уникально каждое время года. Весна и лето - яркий период, когда оживает вся природа. Осенний лес раскрашен пестрыми цветами. А темными зимами датчане проводят много времени в своих уютных домах, зажигая свечи и затапливая открытые дровяные камины. Декабрь - особенно волшебное время года, когда множество рождественских ярмарок воссоздают старинную атмосферу Святок.

Дания - миниатюрная волшебная страна, и многое тут кажется игрушечным. Многие удивлены тем, что знаменитая Русалочка по величине не больше обычного человека. Дом Андерсена тоже кажется крошечным, хотя при входе в него вы обнаружите, что он больше, чем кажется с первого взгляда.

И в то же время это - высокоразвитая промышленная страна, уровень жизни ее населения один из самых высоких в мире. По уровню ВВП Данию уступает лишь Японии и Швеции. В 20 веке благодаря принятию многих социальных законов Дания превратилась в образец современного государства «всеобщего благоденствия». Согласно международным исследованиям, датчане возглавляют список наций мира, наиболее довольных собой.

Студенты, как правило, выбирают Данию за ее прекрасные учебные заведения, а также за ее насыщенную жизнь ее городов, особенно Копенгагена. Копенгаген - один из самых интересных городов в Европе. Его уникальная культура, архитектура, театры, кино, и ночная жизнь, предлагают студентам возможность с пользой и весело провести время. Копенгаген - молодой город с самым высоким в мире доходом на душу населения. Тем не менее, жителям Копенгагена удалось сохранить простоту и чувство единения.

Датчане - приветливый народ. Хотя на внешний вид они кажутся холодными и бесстрастными, - на самом деле это не так. Они всегда будут улыбаться, беседуя с гостем. Более того, датчанин станет всячески помогать, даже если у него нет лишней свободной минуты и его ждут дела. Об этом он не произнесет ни слова, словно располагает уймой времени.

Датчане называют свое государство пафосно - «общество благосостояния» (welfare state). Датчане смотрят на окружающий мир с уверенностью, что они если и не создали совершенное общество, то, по крайней мере, подошли к нему ближе, чем прочие народы… Исследователи из Университета Кембриджа признали жителей Дании самыми счастливыми в Европе, пишет газета Daily Mail.

Датчане - может быть, один из самых законопослушных народов в мире. Вмешательство полиции в мирную жизнь граждан - явление редкое. Полицейских уважают и побаиваются.

Они невероятно медлительны и добродушны. Живут они на удивление хорошо и совсем ненапряженно.

Несмотря на такую внешнюю скованность, замкнутость и даже, может показаться, ограниченность, датчане очень изысканны.

Датское чувство юмора терпит большой урон оттого, что датчане все понимают буквально и от их привычки к конформизму.

Датчане не прихотливы. Они довольствуются тем, что есть и не требуют большего. Аскетизм проявляется во всем: во внешнем облике, в одежде, жилье, взглядах на жизнь, делах. Быть слишком бедным или слишком богатым - считается неприличным.

Вся система базируется на высоких подоходных налогах - около 50%. Таким образом, государство выступает в роли страховой компании. Вкладывая деньги в государство посредством выплаты налогов, датчане рассчитывают на то, что эти деньги вернутся к ним в случае несчастья или безработицы. Кроме того, деньги направляются на различные социальные нужды.

Датчанам вообще свойственно групповое мышление и коллективизм. Считается, что эта датская черта - основной залог их национального успеха. С самого детства маленьким датчанам твердят: «ты такой же, как все, ты ничем не лучше своих товарищей, один в поле не воин, не имей сто рублей, а имей сто друзей», и так далее.

В Дании большинство женщин тяготеют к феминизму. В их морали заложена мысль: они не обязаны делать то, что должно и может нравиться мужчинам. Поэтому датчанки и не очень-то следят за собой. Феминизм в Дании носит воинственный характер, вот почему датчанки не спешат выйти замуж.

По утрам, даже в холод датчане бегают по аллеям. Кажется, что бег - это национальный вид спорта Дании, потому что бегают массами, несмотря на возраст и половые различия. Другим видом спорта можно назвать велосипед, ведь на нем жители ездят круглосуточно, даже в гости или на работу. Датчане также увлекаются парусным спортом.

Датчане любят сотрудничать друг с другом. Датчане сотрудничают не только с коллегами, но и со своими соперниками, потому что совместный труд воспринимается как полезный в любом варианте.

Из 5,3 млн. человек, живущих в Дании, официально состоят в браке лишь чуть более 400 тысяч, в то же время количество людей, живущих в семейных отношениях, в общем составляет около 2,9 млн. человек. Состоять в браке для датчан непринципиально - ситуации «мать-одиночка» или «отец-одиночка» достаточно распространены. В семьях, имеющих детей, живут приблизительно лишь 650 тысяч датчан.

Отношение к детям трепетное. Датчане считают, что ребенок - это уже личность. К его мнению прислушиваются. Очень любят с детьми разговаривать, что-то обсуждать, спрашивать. Основной стиль воспитания напоминает вседозволенность.

Датская система образования (представленная на рисунке) действует с 1994 года. Она даёт полный контроль родителям - они решают: ходить ребёнку в школу или нет! Закон предусматривает обязательное образование с 7 до 16 лет, но не обязательное посещение школы. Получение обязательного (Специального) образования - бесплатно. Период обязательного образования: с 1 августа того года, когда ребёнку исполнилось 7 лет, и до 31 июля того года, когда ребёнок закончил 9 класс. Примечание: обучение в подготовительных и 10 классах не является обязательным.

Большая часть финансирования учреждений частного образования - государственные бюджетные ассигнования. Не смотря на это и то, что в наличии имеется достаточно разветвленная сеть частных школ, только 12% детей посещают частные средние школы и лишь 4,5% частные гимназии. То есть: стоимость получения частного образования достаточно высокая. Законодательством разрешаются следующие виды частных учебных заведений:

·Детские сады.

·Средние школы.

·Из числа общих высших средних школ - только гимназии.

Как видим: запрещены частные высшие учебные заведения.

Финансовая помощь для получения высшего образования

Система предоставления грантов и кредитов сформирована в 1988 году. Ею могут пользоваться все датчане, пожелавшие учиться на курсах высшего образования. Система называется: «Ваучерная». Если перевести: «Купон». Принцип в следующем:

·Каждый студент, зачисленный на курс высшего образования, получает 70 ваучеров, которые может расходовать по своему усмотрению.

·Каждый ваучер равен 1 месяцу обучения.

·Студенты могут выбирать: использовать свои ваучеры на получение полного высшего образования (приблизительно 58 месяцев + 12) или на прохождение серии краткосрочных курсов.

·Если срок обучения (например, студент стал готовиться на Мастера или Доктора наук) более 58 месяцев, то ему будут выданы дополнительные ваучеры + 12 месяцев.

·Если студент закончит один курс и перейдёт на другой, имея не израсходованные ваучеры, то ему будет выдан государственный грант.

Студенты получают также большие скидки на транспорт, включая для поездок в другие страны Европы.

Докторат, в принципе, оплачивает сам соискатель. На этом этапе нет достаточной материальной поддержки от государства.

Финансирование детских садов, планирование количества мест, администрация - производится муниципалитетами. Закон гласит: каждый ребёнок должен иметь место в детском саду, если того желают его родители.

Детские сады открыты круглый год, за исключением выходных и дней национальных праздников, с 7 утра до 5-6 часов вечера.

Имеется несколько видов детских садов:

- Ясли: для детей от 6 месяцев до 3-х лет возрастом. Обычно: 30-60 детей.

- Детские сады: для детей от 3-х до 6/7 лет возрастом. Обычно: 40-80 детей.

- Расширенные детские сады: для всех возрастных групп. Обычно: до 150 детей.

- Муниципальные группы по присмотру за детьми: По контракту с муниципалитетом, индивиды имеют право наблюдать за детьми в группах по 5-10 детей.

Следует отметить, что только 15% датских детей в возрасте до 2-х лет ходят в ясли и почти половина детей в возрасте от 3-х до 6 лет посещают детский сад.

Воспитанию детей датчане уделяют, как это ни странно, мало времени. Дело в том, что молодые родители вынуждены работать с раннего утра и до вечера, тогда как ребенок проводит в яслях, детском саду или школе гораздо меньше времени.

Особое внимание уделяется воспитанию детей со стороны государства. С ранних классов школы детям объясняют, что такое алкоголь, наркотики, и какой вред все это может принести человеку. Для работы с трудными детьми и проблемными семьями были объединены усилия трех институтов - полиции, социальных органов и школы.

Воспитание личной ответственности начинается в самом раннем возрасте. Датские дети воспитываются на рассказах о медвежонке, цыпленке и утенке, которые регулярно сталкиваются с проблемами противостояния личной и общественной пользы. Телепрограмма показывает, как все эти друзья весело проводят время, так что дети убеждаются, что обязанности перед обществом - вещь не слишком уж обременительная. Такие передачи смотрят и взрослые - не столько ради содержащейся там морали, сколько ради удовольствия видеть, как три взрослых человека наряжаются в громоздкие меховые костюмы, пыхтят и шипят, бегая по лесу, одновременно пытаясь петь хором и не свалиться при этом от перегрева.

В школу ребенок идет с шести лет, а до этого возраста обучение чтению или письму не поощряется (пусть дети играют, пока возраст позволяет).

В 6-летнем возрасте большинство детей начинают учиться в подготовительном классе, посещение которого является добровольным. Подготовительный класс рассчитан скорее на то, чтобы приучить детей к школе, чем на систематическое обучение.

Подготовка к средней школе в Дании

Согласно Консолидационному Акту о Социальном Сервисе (Секция 7), муниципалитеты обязаны поддерживать количество классов на уровне, достаточном для всех учеников района, и транспорт должен быть обеспечен для всех детей, если расстояние до школы более 2,5 км.

Подготовительные классы не входят в систему обязательного образования и посещаются на добровольной основе.

Подготовительные классы работают при средних школах. Принимаются дети с 6/7 летнего возраста. Учителя свободны в выборе программы и методов обучения детей. Ориентировочный план занятий даётся муниципалитетом и учительский совет контролирует работу учителей. Нет формальных классов или уроков, всё построено на играх и различного рода мероприятиях, повышающих интерес к занятиям и познанию нового.

Занятия в подготовительных классах проводятся 200 дней в году. Начало учебного года со 2-го понедельника августа до 3-й пятницы июня месяцев. Суббота и воскресенье - выходные дни. Расписание каникул и праздничных дней:

- Летние каникулы - 7 недель (с 3-й пятницы июня до 2-ого понедельника августа).

- Осенние каникулы - 1 неделя в октябре.

- Рождество - 2 недели.

- Зимние каникулы - 1 неделя (в середине февраля).

- Пасхальные каникулы - 7 дней, исключая воскресные.

- 3 дня праздников в период между Пасхальными и Летними каникулами.

Продолжительность уроков - 45 минут.

Классы открыты с 7 утра и до 5-6 часов вечера. Минимальное количество уроков - 20 еженедельно, которые преподаются с 8-9 утра и до полудня. Остальное время дети могут иметь всякого рода активности и спортивные мероприятия.

Среднее образование в Дании

Дания - страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. В высших учебных заведениях страны в 1995 обучались свыше 155,7 тыс. студентов (примерно 45% лиц студенческого возраста). Расходы государства на образование составляют 8,3% ВВП.

Система образования в Дании находится под контролем государства. Общие принципы образования устанавливаются государственными органами. Все средние и высшие учебные заведения в основном являются государственными, подчиненными Министерству образования или Министерству культуры.

В Дании проведена реформа системы школьного образования, преследовавшая две цели: усилить влияние родителей на жизнедеятельность школы и укрепить и расширить сотрудничество педагогов и детей. Для этого реформаторы постарались сократить цепь промежуточных инстанций между министерством (министерство объединяет управленческие и научные функции и поэтому называется министерством образования и исследований) и учебными заведениями. С 1 января 1990 года вступили в силу новые правила, по которым права школьной администрации заметно сократились. Деньги для школ накапливаются на счетах муниципалитета, откуда и распределяются по местам. Найм и увольнение учителей осуществляется муниципальным советом через школьный совет. Школьная администрация не вправе, как прежде, самостоятельно разделять учеников по способностям и на этой основе формировать классы. И, наконец, школьная администрация не может единолично распределять стипендии между учениками. Дело в том, что система дополнительного образования в Дании платная. И для поддержки талантливых детей создана система грантов, то есть стипендий.

Кроме школьного совета, действуют педагогический и ученический советы. Первый работает под управлением директора и решает методические задачи. Ученический совет включает и школьников, и педагогов, но учителя имеют только совещательные голоса. Ученический совет связан со школьным советом, а тот, в свою очередь, с муниципальным. На усмотрение школьного совета оставлено определение стратегии развития учебного заведения. В школьный совет входят 7 родителей, два педагога, два ученика и представитель мэрии, имеющий право совещательного голоса. Ни министерство, ни муниципалитеты не вправе регламентировать их деятельность.

Принципы обучения в школе

Родители оказывают большое влияние на обучение в школе и выбор детьми того или иного предмета, могут настоять на повторном обучении своего сына или дочери в каком-либо классе, вместе выбирать предметы в 8-м и 9-м классах, а также - какие экзамены будет сдавать выпускник.

Родителей учеников младших классов приглашают несколько раз в год на встречи и дискуссии, консультации по учебным вопросам, поведению учеников и так далее. С 1990 года через совет школы родители могут участвовать в решении общешкольных проблем.

Не больше 5 уроков в день, причем два из них - обязательно физкультурно-спортивного направления, т.е. игры на воздухе.

Спорт и физическая культура все шире входят в жизнь датчанина. Так, например, в 4-5-х классах практикуются три урока физкультуры, один из которых - плавание. После школы маленький датчанин может ходить в спортивные клубы или досуговые центры.

В датской школе почти не задают уроков. Все делается в классе. На дом задают только так называемые «прожекты». Это нечто, отдаленно напоминающее реферат, но попроще.

Есть мнение, что по части изучения математики, датские школьники сильно отстают. К одиннадцатому классу ученики обычно умеют делить и умножать с помощью калькулятора, имеют общее представление об иксе и игреке. Слова «интеграл» и «производная» знают только студенты старших курсов математических факультетов.

Отмечено также, что датчане плохо знакомы с культурой других народов. Многие не знают «Маленького принца», «Три мушкетера» и т.д.

Но зато преподавание иностранных языков поставлено на неожиданно высокий уровень.

Принципы воспитания в школе

Основной установкой в датской школе стало развитие творческих способностей, гибкости мышления, умения взаимодействовать друг с другом. Детей учат свободно выражать свои мысли, принимать участие в решении поставленных задач.

Основополагающий принцип состоит в том, что процесс так же важен, как и окончательный результат, а интересами отдельной личности нельзя пренебрегать ради требований системы.

Значительное место в играх уделяется коллективизму и взаимопомощи; главная задача играющих - принять участие и не обращать внимания на ошибки при обучении тем или иным упражнениям.

На учеников нельзя не только кричать, но и просто повышать голос.

Обычное наказание - оставлять детей после уроков. В более сложных случаях, учеников могут отправлять на «принудительные работы». Фирма получает ученика на побегушках, который хочет - не хочет, а выполняет какой-то минимальный объем работы (просто сидеть и плевать в окно ему никто не позволит), школа облегченно вздыхает, родители счастливы, что чадо пристроено и под присмотром.

Проблемы образования сегодня волнуют весь цивилизованный мир. В последнее время мы все больше внимания уделяем разнообразным способам проведения проверок его качества (тестам, экзаменам), необходимому и достаточному объему образования (стандартам). И часто уходим от анализа оснований образовательной системы, принимая существующую в нашем обществе схему, изначально построенную на запретах, ограничениях и подчинении, как норму. В большинстве стран именно такая школа считается обычной, и только ряд педагогов самостоятельно выходят за привычные рамки, предоставляя детям минимальные свободы.

Но есть страна, в которой образование в течение последних полутора столетий построено на принципиально иных основах. Ее граждане сами выбирают, в какой школе и по какой программе будут учиться их дети, а государство гарантирует финансовую поддержку любых образовательных учреждений (если на них существует спрос в обществе и они выполняют минимальные правила, оговоренные законом).

Когда мы произносим слово «школа», нам обычно представляется здание с большими комнатами (классами), расположенными ровными рядами партами (нынче - столами и стульями), стоящий у доски учитель, учебники с параграфами, тетрадки с исправленными красной пастой ошибками, журнал с отметками, дневники с замечаниями. Такая привычная картина…

Кажется, так всегда было и так всегда будет. Если вдруг педагог перестает объяснять материал стоя у доски, переставляет парты в кабинете, разрешает ребятам самим анализировать свое продвижение и выставлять отметки - это считается инновацией, за которую приходится порой бороться с администрацией школы, доказывая всем вокруг, что это вовсе не страшно, что так вполне можно учить детей. Ну а идеи о том, что можно строить школу и вовсе без обязательных предметов, без отметок и ежегодного (тем более ежеквартального) подведения итогов, в России, как и во многих других странах мира, считаются крамольными, почти бредовыми.

Рассуждения о том, что стандарты в образовании могут быть только на условия, предоставляемые государством, а не на результаты обучения; что образовательная система должна быть рынком образовательных структур, свободно конкурирующих друг с другом на основе единого закона; что способы обучения и его результаты должны быть приемлемыми в первую очередь для потребителей (учеников и их родителей), а не для министерства, вызывают у власть имущих в лучшем случае снисходительные улыбки, в худшем - непреходящее раздражение: «Мы должны равняться на Запад! Введем как можно быстрее двенадцатилетнее образование, единые экзамены, образовательные стандарты - и сразу станем цивилизованной страной!»

Введем, но цивилизованнее станем вряд ли. Потому что от того, какие экзамены сдают наши дети и сколько лет они учатся, не зависит, какими людьми они вырастут. А вот от того, как к ним относятся школьные учителя, сколько страха и сколько счастья дети испытали за время учебы в школе, - зависит.

Впервые узнав о том, что в Дании дети учатся без отметок, что там любая группа родителей может открыть школу в соответствии с собственными взглядами на образование, я, честно говоря, не поверила. Может быть, там просто цифровые отметки заменены на другую шкалу, например на разнообразные символы? Возможно, школы, которые открывают родители, инспектируются министерством образования каким-либо особым «датским» способом? И конечно, чтобы перейти из класса в класс, дети подводят итоги учебного года, а иначе как же они (и их родители!) увидят, чему научились за это время?!

Именно эти мысли и натолкнули меня на более подробное изучение образовательной системы Дании. Хотелось узнать, действительно ли школа может существовать без отметок и экзаменов и как используется реальная возможность создания школ любого типа. Такая образовательная система давно виделась как призрачный идеал далекого будущего, которое увидеть не суждено.

А если образование действительно устроено именно так в этой небольшой стране, то к чему привела такая система? Как изменились взаимоотношения учителей и учеников? Какие способы работы с детьми используются взрослыми? Какой видят школу будущего люди, выросшие в такой образовательной системе?

Всего несколько веков назад Дания была огромной империей, властвовавшей на северо-западе Европы. Полтора века назад она потеряла свое могущество, потерпев поражение в ряде войн, и из империи превратилась в почти незаметную на карте страну. Сегодня в Дании (по разным рейтингам) один из самых высоких уровней жизни в мире. И что очень важно, в этой стране очень высока степень социальной защищенности граждан: развита система бесплатного здравоохранения, детские сады и школы финансируются государством, высокие пенсии, великолепные дома для престарелых и инвалидов, расположенные в самых живописных местах. Маленькая скандинавская страна с численностью населения чуть больше пяти миллионов человек успешно поставляет на международный рынок огромное количество сельскохозяйственных продуктов, на равных конкурирует с крупнейшими современными державами в области высоких технологий, поддерживает ученых всего мира.

Не берусь судить, что было причиной, а что следствием - развитие образования без отметок или организация общества и принятая в нем культура поведения. Но факт остается фактом - они развивались параллельно. Феномен датской школы и общества замечен давно. Роберт Пауэл, английский ученый и педагог, так озаглавил свой труд, посвященный данной проблеме: «Датская традиция свободной школы - урок для всех нас?» Описывая особенность образования в этой стране, он дает красноречивый пример: подростки во всех странах мира очень похожи друг на друга и, сидя в поезде, часто кладут ноги на сиденье напротив; но датские подростки отличаются от остальных (английских, шведских…) тем, что сначала они снимают кроссовки…

Сегодня Россия тоже стоит на перепутье: прошлое почти потеряно, жизнь изменяется с катастрофической силой. От того, в какой школе вырастут наши дети, зависит будущее всего нашего общества. Научим в школе подчиняться законам, придуманным взрослыми; выполнять бессмысленные задания; выучивать ответы на тесты - общество будет одно. Дадим детям в школьные годы понять, что именно от них зависит: и какие законы будут приняты, и как найти себе дело по душе, и как уважать чужую работу и чужое мнение, - общество будет другое. Так какое будущее мы строим для России?

Итак, как же устроена образовательная система Дании? Каждый гражданин имеет право на бесплатное обучение и получение профессии. Я не оговорилась, употребив слово гражданин, а не ребенок. Ведь часто приходится учиться не только в юности, поэтому там созданы школы разного типа, в которых можно обучаться, переобучаться, доучиваться в течение всей жизни. Рассмотрим школы для детей 6-15 лет. Их там так и называют: школы для детей.

Обучение в этих школах идет 9-10 лет. В течение всего этого времени никаких отметок детям не выставляется, а в конце девятого класса все сдают выпускные экзамены по трем основным предметам: датскому и английскому языкам и математике. Никого никогда не оставляют на второй год (отметок-то нет!), да и выпускных экзаменов никто не боится: на дальнейшую судьбу подросшего человека полученные результаты никак не влияют, а если знаний не будет хватать для дальнейшего обучения, всегда можно доучиться в специально созданных для этого школах для взрослых. После девятого класса желающие могут остаться в школе еще на один год: поучиться тому, что их действительно интересует, попутешествовать, набраться сил и опыта общения и только тогда выбирать свой дальнейший путь. Народные школы финансируются муниципалитетами и подчиняются общим правилам, в которые входит примерно одинаковое количество учебных часов по различным предметам. И, естественно, гарантированное финансирование работы учителей.

Параллельно с народными школами существует большое количество школ, которые лишь частично финансируются государством. Они объединены в разные группы (свободные школы, частные школы, школы Штайнера и Монтессори и так далее), но их главное отличие от наших частных школ состоит в том, что родители оплачивают не больше 25% от всех затрат, а учителя получают такую же зарплату, как и в народных школах. Государство никак не контролирует в них процесс обучения (поэтому их иногда называют независимыми - имеется в виду независимыми от государственного контроля). Но все это при одном условии: детям там должно предоставляться право заниматься тремя обязательными предметами не меньше, чем в народных школах. В конце девятого года обучения они вместе с остальными должны сдать выпускные экзамены.

Четко и быстро описать даже часть образовательной системы Дании, похоже, невозможно. В результате того, что там действительно родителями нанимаются учителя и такие коллективы могут создавать школы любого типа, единой структуры там просто не существует. Так, во времена социалистического распределения все данные о товарах и магазинах можно было найти быстро и просто, обратившись в соответствующие государственные службы. Рынок же живет и развивается по другим законам. Простой структура может быть лишь тогда, когда она конструируется сверху, как механизм: тут два болта, там три шурупа и четыре колеса… В Дании же образование развивалось снизу: открывались учебные заведения, которые были нужны людям, а государство поддерживало их финансово. Потом школы объединялись в группы, если так было удобно их сотрудникам, родителям. В результате сложилась настолько сложная система, что описать ее в двух словах просто невозможно, да и нужно ли?

Когда я рассказала о структуре образования в Дании своим друзьям - учителям и людям разных профессий, у которых есть дети, - у всех на глазах стояли слезы. Не от зависти к другим, а от безысходности. Ничего особенного в данной системе нет, она проста и разумна, больше ни-че-го! Но почему-то никто не верит, что такая система может быть воплощена и у нас. Я в отличие от них верю. Более того, знаю: опыт, накопленный в работе наших учителей, настолько богат, что стоит ему выйти из подполья… Эх, суждено ли?

образование высший воспитание помощь


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Обучение в Дании - это возможность получить качественное образование и достичь такого уровня квалификации, который устраивает работодателей во всех развитых государствах. Образование в этой стране имеет высокие стандарты и находится под контролем государства, а образовательные учреждения должны регулярно проходить аккредитацию.

Система образования в Дании

В Дании существует несколько категорий высших учебных заведений:

  • Первая категория — академии высшего профессионального образования, обучение в которых длится два года. Они предлагают знания в области бизнеса и информационных технологий.
  • Колледжи (специализированные и университетские), обучение в которых длится 3-4 года вместе со стажировкой. Здесь можно получить образование медсестры, инженера, в области экономики, IT и образования.
  • Университеты, в которых можно получить диплом бакалавра, что займет три года. Для получения звания магистра нужно проучиться еще два года. Чтобы стать доктором философии нужно вдобавок еще три года.

Датские вузы предлагают более 500 различных учебных программ на английском языке. Особенностью датской системы обучения является ставка на практическую деятельность. Типичная неделя датского студента состоит из 10 часов в аудитории и 30 часов самостоятельной подготовки. Во время обучения студентам разрешается работать 15 часов в неделю и 37 часов во время каникул.

Основные требования к абитуриентам в датских вузах

  • Требуется получить визу и оформить разрешение на проживание.
  • Необходимо предоставить аттестат о полном среднем образовании датского образца (12-13 лет общеобразовательной школы) или равнозначные ему документы. В случае, если аттестат не равнозначен датскому, абитуриенту предлагают пройти подготовку в университетском центре и сдать экзамен Higher Preparatory Examination, успешная сдача которого дает абитуриенту возможность поступить в любой вуз Дании.
  • Уровень английского не ниже English B (IELTS 6,5; TOEFL 79-93 iBT; Кембриджский сертификат CAE).
  • Необходимо подтвердить знания датского как второго языка, сдав тест.
  • Нужно предоставить выписку с банковского счета с суммой, которой будет достаточно для оплаты обучения и жизни в стране.

Стипендиальные программы в Дании

Обучение в датских государственных и некоторых частных учебных заведениях бесплатное для датских студентов, а также для студентов из стран ЕС.

Вы также не платите за обучение, если вы на момент подачи заявки:

  • У вас есть постоянный вид на жительство
  • Временный вид на жительство, который можно перевести на постоянный
  • Вид на жительство в качестве сопровождающего ребенка родителя и имеющего вид на жительство на основе занятости

Все остальные учащиеся должны платить за обучение. Однако если вы являетесь иностранным гражданином, то можно подать заявку на равный статус с датскими гражданами и получить государственный образовательный грант (SU).

Также в Дании действует несколько известных стипендий для обучения:

Nordplus

  • Если вы зачислены в высшее учебное заведение Северной Европы или Балтии, то можете претендовать на грант Nordplus.

Erasmus

  • Это комплекс стипендиальных программ в рамках Европейского Союза, направленных на повышение мобильности студентов и исследователей в рамках европейского пространства.
  • На данный момент в финансовой программе Европейской комиссии существует два вида стипендий: Erasmus Mundus и Erasmus Plus.
  • Erasmus Mundus распространяется исключительно на страны Европейского союза, а Emasmus Plus является общемировой программой и открывает возможность учиться в Европе студентам всех стран.

The Danish Government Scholarships under the Cultural Agreements

  • Стипендии Датского правительства в рамках культурных соглашений нацелены на высококвалифицированных студентов и молодых исследователей, которые хотят погрузиться в изучение датского языка и культуры или других областей обучения, связанных с Данией, таких как дизайн, архитектура, экологические исследования и другие.
  • Культурные соглашения предлагают стипендии для долгосрочных периодов обучения и летние языковые курсы для иностранных студентов.
  • Долгосрочные стипендии предлагаются студентам из Бразилии, Китая, Египта, Японии, России и Южной Кореи, а летние языковые курсы открыты для студентов из вышеупомянутых стран и 35 европейских стран.

The Fulbright Program

  • В рамках этой программы американские студенты, желающие учиться в Дании, могут подать заявку на стипендию Фулбрайта. Конкурентоспособно отобранные граждане США имеют возможность получить образование в Дании.

Датские государственные стипендии

  • Предназначены для высококвалифицированных студентов, не являющихся членами ЕС.
  • Стипендии правительства состоят из двух частей и могут полностью или частично покрывать плату за обучение и оплачивать расходы на проживание.
  • Стипендией заведуют ВУЗы Дании, каждый из которых самостоятельно решает кто из студентов может получить эту стипендию.

Список некоторых вузов, которые предоставляют стипендии:

University of Copenhagen предлагает 12 стипендий студентам аспирантуры университета

Факультет гуманитарных наук университета University of Copenhagen предлагает по 4 стипендии для каждого факультета: английского языка и романо-германских исследований; департамент медиа и коммуникации; департамент нордических исследований и лингвистики.

Стипендиальная программа DTU H.C. Ørsted Fellowships

Технологический университет Дании Technical University of Denmark (DTU) предлагает 16 стипендий в рамках программы H.C. Ørsted для исследователей из разных стран мира.

Программа способствует развитию карьеры исследователя, расширению и углублению его знаний и умений. В рамках программы исследователи со всего мира могут представить свои проекты в разных областях инженерии.

Каждый исследователь получает грант как один из сотрудников университета. Грант не покрывает расходы, связанные с исследовательским проектом, эти расходы должен оплатить факультет.

Грант на обучение на кафедре финансов в Copenhagen Business School (CBS)

Школа приглашает кандидатов на получение стипендии в области финансов. Все стипендии рассчитаны на полный период обучения (3 года).

Выделяется 3 вида стипендий:

  • Стипендия от организации Danish National Research Foundation, которая покрывает затраты на исследования и другие издержки.
  • Стипендия от организации European Research Council покрывает бытовые и сопутствующие расходы.
  • Cтипендия Sapere Aude покрывает эмпирическое финансирование предпринимательской деятельности.

Проекты кандидатов должны быть сосредоточены в одной из 4-х научно-исследовательских областей:

  • Бизнес и управление;
  • Гражданское общество;
  • Финансы и рынки;
  • Государственная политика и государственные институты.

Стипендии Королевской Датской консерватории

Королевская Датская консерватория (The Royal Danish Academy of Music) предлагает стипендии студентам магистратуры. Длительность обучения в магистратуре - 2 года.

Цель стипендии - финансово помочь студентам во время их обучения в Дании. Она включает в себя оплату стоимости проживания или транспортные расходы, а не стоимость обучения. Стипендия может оплатить до 20% стоимости обучения. Стипендия выплачивается только 1 учебный год двумя платежами.

Categories:

Follow us:

Ask question about study abroad:

Message was successfully sent

Select country Afghanistan Albania Algeria American Samoa Andorra Angola Anguilla Antarctica Antigua and Barbuda Argentina Armenia Aruba Australia Austria Azerbaijan Bahamas Bahrain Bangladesh Barbados Belarus Belgium Belize Benin Bermuda Bhutan Bolivia Bonaire, Sint-Estatius and Saba Bosnia and Herzegovina Botswana Bouvet Island Brazil British Indian Ocean Territory Brunei Darussalam Bulgaria Burkina Faso Burundi Cambodia Cameroon Canada Cape Verde Cayman Islands Central African Republic Chad Chile China Christmas Island Cocos (Keeling) Islands Colombia Comoros Congo Congo, the Democratic Republic of the Cook Islands Costa Rica Côte d"Ivoire Croatia Cuba Curacao Cyprus Czech Republic Denmark Djibouti Dominica Dominican Republic Ecuador Egypt El Salvador Eland Islands Equatorial Guinea Eritrea Estonia Ethiopia Falkland Islands (Malvinas) Faroe Islands Fiji Finland France French Guiana French Polynesia French Southern Territories Gabon Gambia Georgia Germany Ghana Gibraltar Greece Greenland Grenada Guadeloupe Guam Guatemala Guernsey Guinea Guinea-Bissau Guyana Haiti Heard Island and McDonald Islands Holy See (Vatican City State) Honduras Hong Kong Hungary Iceland India Indonesia Iran, Islamic Republic of Iraq Ireland Isle of Man Israel Italy Jamaica Japan Jersey Jordan Kazakhstan Kenya Kiribati Korea, Democratic People"s Republic of Korea, Republic of Kosovo Kuwait Kyrgyzstan Lao People"s Democratic Republic Latvia Lebanon Lesotho Liberia Libyan Arab Jamahiriya Liechtenstein Lithuania Luxembourg Macao Macedonia Madagascar Malawi Malaysia Maldives Mali Malta Marshall Islands Martinique Mauritania Mauritius Mayotte Mexico Micronesia, Federated States of Midway Islands Moldova, Republic of Monaco Mongolia Montenegro Montserrat Morocco Mozambique Myanmar Namibia Nauru Nepal Netherlands New Caledonia New Zealand Nicaragua Niger Nigeria Niue Norfolk Island Northern Mariana Islands Norway Oman Pakistan Palau Palestine Panama Papua New Guinea Paraguay Peru Philippines Pitcairn Poland Portugal Puerto Rico Qatar Réunion Romania Russian Federation (RF) Rwanda Saint Barthelemy Saint Helena Saint Kitts and Nevis Saint Lucia Saint Pierre and Miquelon Saint Vincent and the Grenadines Samoa San Marino Sao Tome and Principe Saudi Arabia Senegal Serbia Seychelles Sierra Leone Singapore Sint-Maarten Slovakia Slovenia Solomon Islands Somalia South Africa South Georgia and the South Sandwich Islands South Ossetia Southern Sudan Spain Sri Lanka St. Maarten Sudan Suriname Svalbard and Jan Mayen Islands Swaziland Sweden Switzerland Syrian Arab Republic Taiwan Tajikistan Tanzania, United Republic of Thailand Timor-Leste Togo Tokelau Tonga Trinidad and Tobago Tunisia Turkey Turkmenistan Turks and Caicos Islands Tuvalu Uganda Ukraine United Arab Emirates United Kingdom (UK) United States (USA) United States Minor Outlying Islands Uruguay Uzbekistan Vanuatu Venezuela, Bolivarian Republic of Vietnam Virgin Islands, British Virgin Islands, U.S. Wallis and Futuna Western Sahara Yemen Zambia Zimbabwe

Обучение в Дании для иностранцев, например, россиян и украинцев, это хорошее подспорье для иммиграции в одну из самых развитых стран Европейского союза, с дружелюбным населением, низким уровнем преступности и высокими заработными платами. Датские университеты предоставляют качественное образование, дипломы признаются практически во всем мире, что позволит найти достойную работу в Дании или другой стране ЕС.

Более 700 образовательных программ в различных вузах Дании представлены на английском языке , также доступно обучение на немецком и, разумеется, датском . Научно-техническое развитие страны и выдающиеся инновационные открытия во многом обусловлены современным подходом в обучении местных студентов, в том числе и иностранцев, которые после окончания учебы открывают в Дании собственный бизнес и работают на благо местной экономики, а многие и вовсе со временем получают датское гражданство .

Система высшего образования Дании построена на совмещении традиционного академического обучения с максимальным вовлечением студентов в учебный процесс, то есть приоритетной задачей преподавателей датских вузов считается развитие у молодых людей критического мышления и способности принимать самостоятельные решения. Большинство местных университетов активно сотрудничают с различными бизнес-структурами, научно-исследовательскими институтами и государственными учреждениями.

В ТОП-400 ежегодного рейтинга QS World University Rankings 2019 находятся 5 высших учебных заведений Дании. Лучшую позицию занимает Копенгагенский университет, 79-е место . Основная часть вузов финансируется за счет государства, поэтому постоянно проводится мониторинг и оценка образовательных программ на соответствие качеству и установленным стандартам. Инновационный подход в обучении гарантирует высокую конкурентоспособность выпускников университетов Дании.

Типы учебных заведений Дании

    Университеты . Всего в стране функционирует 8 университетов , которые предлагают студентам три научные степени: бакалавриат, магистратура и докторантура. В программу обучения включены широкий перечень направлений, включая медицину, теологию, технические, гуманитарные, социальные и другие науки.

    Университетские колледжи (Professionshøjskoler ). В Дании расположено 7 учебных заведений этого типа, которые ориентированы на предоставление профессионального высшего образования в конкретных областях с упором на практическое применение знаний. В основном предлагается степень бакалавра, в таких сферах, как информационные технологии, бизнес, СМИ, инженерные специальности, государственный сектор.

    Бизнес-Академии (Erhvervsakademi ). Учебные заведения нацелены на обеспечение качественного профессионального образования и подготовку кадров для различных уголков страны. В связи с этим 9 Бизнес-Академий рассредоточены по всей территории Дании с учетом потребностей в технических специалистах того или иного региона.

Помимо вышеперечисленных типов датских университетов иностранцы могут поступить в Морские высшие учебные заведения и Художественные вузы Дании.

Правила зачисления студентов в датские вузы зависят от гражданства иностранца, программы обучения и самого учебного заведения. В первую очередь, необходимо заранее ознакомиться с требованиями конкретного университета и подготовить перечень документов в соответствии с условиями приемной комиссии. Вот ссылка на список всех высших учебных заведений Дании.

Основные требования к иностранцам для поступления в университет Дании

    Признание квалификации . Аттестат о среднем образовании или, при наличии, диплом иностранного вуза должны быть признаны в Дании. Проверить это можно на специальном сайте - ufm.dk . Например, россиянам и украинцам, для зачисления в датский вуз, в большинстве случаев, потребуется 1-2 года обучения в местном университете. Однако для некоторых учебных заведений Дании достаточно будет аттестата с 11-летним образованием, при условии, что средний бал не менее 4,5 (9) .

    Язык . В зависимости от языка обучения, английский или датский, необходимо предоставить сертификат о владении языком на достаточном для учебы уровне. Для обучения на английском принимается любой из следующих сертификатов - TOEFL, IELTS и Cambridge ESOL . Как правило, требуется уровень не ниже В согласно общеевропейской классификации. Вузы Дании предлагают более 1300 курсов на английском языке.

Иногда при поступлении в университет Дании предусматривается прохождение собеседования или сдача дополнительных тестов, в том числе и языковых. Подача заявок онлайн осуществляется с 1 февраля по 15 марта через специальный сайт - optagelse.dk . Разрешается одновременно пройти регистрацию на 8 образовательных программ . Ответ приходит не позднее 30 июля . Очень часто иностранцам предлагается пройти подготовительные курсы, действующие при самом университете.

Для переезда в Данию с целью обучения иностранцам из третьих стран, в том числе России и Украины, потребуется получить вид на жительство , где одним из основных условий, помимо зачисления в вуз и языковых навыков, является подтверждение финансовой обеспеченности.

Датчане и европейцы имеют право на бесплатное высшее образование в Дании. Остальные зарубежные студенты должны рассчитывать на сумму от 6 до 16 тысяч евро в год , в зависимости от университета и программы обучения.

Многие учебные заведения Дании имеют двусторонние соглашения с иностранными вузами, включая программы обмена, также зарубежные студенты могут рассчитывать на специальные стипендии и гранты.

Например, граждане стран СНГ вправе получить Государственную стипендию Дании для высококвалифицированных студентов . Российским студентам доступны стипендии на основе программы культурного соглашения между Данией и Российской Федерацией. Подробнее обо всех видах стипендий в Дании читайте .

Повседневные расходы студента для проживания в Дании немного выше средних показателей в ЕС. В зависимости от города стоит настраиваться на сумму не менее 1000-1200 евро в месяц . В Копенгагене до 1500 евро . По статистике, комнаты в университетских общежитиях доступны не более чем 10% датских студентов, поэтому, вероятней всего, придется арендовать жилье в частном порядке. Цены начинаются от 500 евро в месяц . Продукты питания обходятся приблизительно в 300 евро . Остальные затраты сугубо индивидуальны и зависят от потребностей студента.

Лучшие вузы Дании

Копенгагенский университет (University of Copenhagen)

Самый старый университет Дании и один из старейших во всей Скандинавии был основан в далеком 1479 году. Сегодня это лучшее высшее учебное заведение в стране, о чем свидетельствуют данные всевозможных международных рейтингов.

Большинство программ обучения представлены на датском языке, но для иностранцев доступны некоторые курсы на английском и немецком. Более 9 тысяч сотрудников вуза обеспечивают обучение свыше 40 тысяч студентов, многие из которых это иностранцы.

Инфраструктура университета Копенгагена включает 4 кампуса, десятки научно-исследовательских институтов и центров, музеи, ботанический сад и современные спортивные сооружения. Пройти обучение можно на 6 факультетах вуза, включая области медицины, теологии, а также социальных, юридических, гуманитарных и естественных наук. Стоимость обучения на программах магистратуры для иностранцев из третьих стран от 1 до 17 тысяч евро в год.

Официальный сайт Копенгагенского университета - ku.dk

Орхусский университет (University of Aarhus)

Сравнительно молодой и второй по престижности университет Дании был основан в 1928 году. Считается самым крупным вузом страны, где задействовано около 11,5 тысяч сотрудников и обучается свыше 44,5 тысяч студентов, из которых 5 тысяч это иностранцы.

В свое время Орхусский университет посещала королева Дании Маргрете II, а преподавателями были известные ученые, в том числе нобелевские лауреаты. Вуз активно сотрудничает с международными организациями, государственными структурами и крупными компаниями по всей стране.

Пройти обучение предлагается на 4 факультетах - медицинском, искусств, экономики и бизнеса, науки и технологий, каждый из которых включает широкий выбор образовательных программ. В состав университета входят научно-исследовательские институты, школы, департаменты, библиотеки и музеи. Стоимость обучения для иностранцев составляет от 8 до 15,3 тысяч евро в год, в зависимости от курса.

Официальный сайт Орхусского университета - au.dk

Технический университет Дании (Technical University of Denmark)

Один из ведущих технических вузов не только Дании, но и Европы был основан в 1829 году. Основной упор в образовательном процессе делается на технические и естественные науки.

В настоящее время в стенах университета обучается свыше 10 тысяч студентов, в том числе иностранцы более 100 национальностей. Преподавательский и административный персонал насчитывает около 5,8 тысяч сотрудников.

Технический университет Дании предлагает студентам обширный перечень направлений для обучения, основные из которых в области биотехнологий, электротехники, сельского хозяйства, рыболовства, химии, математики, медицины, информационных технологий, исследовании космоса, транспорта, дизайна и другие сферы. Вуз имеет современную инфраструктуру и включает множество научно-исследовательских институтов, центров и лабораторий. Стоимость обучения для зарубежных студентов - 15 тысяч евро в год.

Официальный сайт Технического университета Дании - dtu.dk

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то