Демонстрационный вариант гиа по истории. Онлайн тесты гиа по истории

В 2019 году в связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки варианта КИМ (ДЕМО-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г. Количество, типы и сложность заданий двух предложенных вариантов составителями КИМ заявлены одинаковыми, поэтому в наших тестовых заданиях мы ориентируемся на вариант КИМ ДЕМО-1 как наиболее распространённый на сегодняшний день.
В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины история:

  1. Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности по настоящее время.
  2. Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
  3. Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшейся в ходе исторического развития.
  4. Определение последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
  5. Использование данных различных исторических и современных источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников.
  6. Работа с исторической картой.
  7. Использование приобретенных знаний при составлении плана и написании творческих работ.
  8. Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов.
  9. Систематизация исторической информации.
  10. Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов.
  11. Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений.
  12. Определение причин и следствия важнейших исторических событий
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по истории. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.


При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант.

Общий государственный экзамен, 2016 г.

ИСТОРИЯ, 9 класс

Тренировочный вариант от 15.05.2015

10/ 11

Общий государственный экзамен
по ИСТОРИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 23–30 записываются в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33–35 предполагают развёрнутые ответы на заданные темы. Задания 31–35 выполняются на отдельном листе.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1.

При выполнении заданий 1–22 запишите в поле ответа одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Задания 23–30 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Для ответов на задания этой части (31–35) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (31, 32 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Какое из перечисленных событий относится к XI в.?

1) крещение Руси

2) съезд князей в Любече

3) издание первой печатной книги в России

4) восстание древлян

Что из названного относится к итогам Смуты конца XVI - начала XVII в.?

1) воцарение династии Романовых

2) проведение реформ Избранной рады

3) создание стрелецкого войска

4) начало созыва Земских соборов

Ответ: ___________________________.

Что стало одним из последствий Крещения Руси?

1) образование Древнерусского государства

2) подписание первого договора с Византией

3) укрепление международного авторитета Руси

4) появление первых христиан на Руси

Ответ: ___________________________.

Прочтите отрывок из дневника современника и укажите год, когда произошли описанные события.

«Злосчастный мятеж, для которого изменники уже давно объединились, составляя союзы и присягая. Их предводителем в том деле был нынешний царь – Василий Иванович Шуйский, обещавший поделить между ними крепости и государства и назначить их на высокие должности… Войска выпустили против той Москвы, которая могла стать на сторону Дмитрия, вступив в сговор с влиятельнейшими купцами и частью мира».

1) 1598 г.

2) 1605 г.

3) 1606 г.

4) 1610 г.

Ответ: ___________________________.

В какой период в России началось проведение аграрной реформы П. А. Столыпина?

1) 1894–1903 гг.

2) 1904–1905 гг.

3) 1906–1911 гг.

4) 1912–1917 гг.

Ответ: ___________________________.

Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны?

1) штурм крепости Измаил

2) оборона Шипкинского перевала

3) Мукденское сражение

4) Брусиловский прорыв

Ответ: ___________________________.

Что явилось одним из последствий подписания Ништадтского мирного договора?

1) провозглашение России империей

2) введение рекрутской системы комплектования армии

3) начало проведения губернской реформы

4) Азовские походы Петра I

Ответ: ___________________________.

Прочтите отрывок из письма П.И. Лесли и укажите название города, в нём упоминаемого.

«Сегодня новый год у англичан и французов… С нашего [третьего бастиона] не забыли, что у них новый год, и сто человек охотников отправились в траншею поздравить их. Поздравление было такого рода, что привели с собой 11 человек пленных; у нас потеря самая пустая. Вероятно, они в этот день никак не ожидали с нашей стороны никакой вылазки. Чрезвычайно хорошо угощают их наши батареи по ночам, залпами из мортир. Вообще осада [города] будет им памятна…»

1) Малоярославец

2) Смоленск

3) Севастополь

4) Псков

Ответ: ___________________________.

Кто из названных лиц были героями-партизанами Отечественной войны 1812 г.?

1) М. И. Кутузов, М. Б. Барклай де Толли

2) В. Кожина, Г. Курин

3) П. И. Багратион, А. П. Ермолов

4) Н. Н. Раевский, М. И. Платов

Ответ: ___________________________.

Какой памятник архитектуры относится к стилю (направлению) классицизм?

1) дом Пашкова в Москве

2) церковь Покрова в Филях

3) церковь Вознесения в Коломенском

4) здание Государственного Исторического музея в Москве

Ответ: ___________________________.

В каком году в советском государстве было объявлено о переходе к политике ликвидации кулачества как класса?

1) 1919 г.

2) 1924 г.

3) 1929 г.

4) 1937 г.

Ответ: ___________________________.

Строительство крупных промышленных предприятий стало результатом осуществления в СССР

1) политики «военного коммунизма»

2) новой экономической политики

3) политики коллективизации

4) политики индустриализации

Ответ: ___________________________.

Что из перечисленного послужило причиной исключения СССР из Лиги Наций?

1) начало советско-финляндской войны

2) подписание советским правительством сепаратного мира с Германией

3) разгром Красной армией японских войск в районе озера Хасан

4) заключение пакта Молотова-Риббентропа между СССР и Германией

Ответ: ___________________________.

316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова прославилась в боях в ходе

1) битвы за Москву

2) Сталинградской битвы

3) Курской битвы

4) операции по освобождению Белоруссии

Ответ: ___________________________.

Прочтите отрывок из воспоминаний фронтовика и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

«Каждый вечер мы слушали сводки Совинформбюро. Они не радовали: фашистские полчища всё дальше и дальше вторгались в пределы нашей страны. С большим волнением мы ловили сообщения о действиях нашей

авиации. Уже на второй день войны 28 экипажей дальних бомбардировщиков, а также лётчики ВВС Балтийского и Черноморского флотов совершили налёты на порты и военные заводы Данцига, Кёнигсберга, Варшавы, Кракова. <…>

Моё нетерпение возрастало: когда же и я смогу вступить в бой? В эти дни весь мир узнал о бессмертном подвиге экипажа _____________, летавшем на самолёте ДБ-3ф. Мы горячо, с волнением обсуждали этот подвиг. Восхищались и гордились поступком товарищей, выполнивших свой воинский долг. Высказывали суждения, спорили».

1) В. Г. Клочков

2) И. В. Панфилов

3) А. М. Матросов

4) Н. Ф. Гастелло

Ответ: ___________________________.

Карибский кризис произошёл в

1) 1940-х гг.

2) 1950-х гг.

3) 1960-х гг.

4) 1970-х гг.

Ответ: ___________________________.

В начале XXI в. руководством России были приняты национальные проекты, направленные на

1) развитие сети железных дорог

2) подготовку новой Конституции РФ

3) поддержку системы здравоохранения и образования

4) приоритетное развитие тяжёлой промышленности

Ответ: ___________________________.

Прочтите отрывок из воспоминаний советского дипломата и определите, к какому году они относятся.

«В ходе совещаний никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущева, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран».

1) 1948 г.

2) 1953 г.

3) 1962 г.

4) 1969 г .

Ответ: ___________________________.

Кто был председателем Государственного Комитета Обороны?

1) К. Е. Ворошилов

2) Л. Д. Троцкий

3) В. М. Молотов

4) И. В. Сталин

Ответ: ___________________________.

Укажите годы войны, которой посвящена схема.

1) 1853–1856 гг.

2) 1877–1878 гг.

3) 1904–1905 гг.

4) 1914–1918 гг.

Ответ: ___________________________.

Укажите писателя, ставшего во второй половине ХХ в. лауреатом Нобелевской премии по литературе.

1) А. П. Чехов

2) А. М. Горький

3) А. И. Солженицын

4) А. Т. Твардовский

Ответ: ___________________________.

Какому сражению посвящена данная медаль?

1) Гангутскому

2) Синопскому

3) Чесменскому

4) Цусимскому

Ответ: ___________________________.

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) введение бессрочного сыска беглых крестьян;

2) учреждение патриаршества в России;

3) избрание на царство Михаила Романова;

4) полная отмена местничества.

Ответ: ___________________________.

Установите соответствие между именами русских царей и событиями, которые относятся к периоду их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Какие из перечисленных событий относятся к периоду Гражданской войны? Найдите в ниже приведённом списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мятеж Чехословацкого корпуса

2) убийство П.А. Столыпина

3) создание Реввоенсовета республики

4) создание Временного правительства

5) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

Ответ: ___________________________.

Ответ: ___________________________.

Запишите термин, о котором идёт речь

«Форма репрессивной политики, осуществлявшаяся в СССР в ходе коллективизации в отношении части крестьянства по имущественному признаку»

Ответ: ___________________________.

Сравните особенности участия России в Русско-японской и в Первой мировой войне. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) участие в войне явилось фактором складывания революционной ситуации в стране

2) участие России в войне в составе коалиции

3) ведение военных действий на Европейской территории Российской империи

4) условием мирного договора, завершившего войну, стали территориальные потери России

Ответ: ___________________________.

Ответ: ___________________________.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям первой российской революции 1905-1907 гг.

1) стачка; 2) совет; 3) манифест; 4) третьеиюньский переворот; 5) Временное правительство

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряд.

Ответ: ___________________________.

Часть 2.

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания.

«Главными центрами гражданской войны стали хлебные губернии России, где ещё в результате столыпинской реформы была создана заметная прослойка зажиточного крестьянства. Первыми противниками большевистских войск стали Донская армия генерала Краснова, Добровольческая армия генерала Корнилова, которого после его смерти сменил А.И. Деникин, а также чехословацкий корпус, поднявший мятеж в мае 1918 года. Ситуация осложнилась интервенцией войск Антанты, ставшей возможной после капитуляции Германии в Первой мировой войне и революции в этой стране. В Сибири возникает правительство адмирала Колчака.

В обстановке надвигавшейся военной катастрофы Советское правительство предпринимает ряд решительных мер, чтобы поставить под свой контроль экономику страны и мобилизовать все силы на войну. Осенью 1918 года ликвидируется свободная частная торговля. В феврале 1919 года вводится продразвёрстка, по которой крестьяне должны были сдавать государству все излишки хлеба. Во второй половине 1918 года делается попытка отменить деньги. Начинает превалировать тенденция к централизации во всех сферах жизни, стремление контролировать всё и вся. Это ведёт к необычайному росту бюрократического аппарата, элементы народовластия постепенно заменяются государственным контролем. Весь комплекс этих мер получил название политики "___________________", смысл которого заключался в попытке немедленно реализовать коммунистические идеи на практике».

2) Укажите годы этой войны.

Система оценивания экзаменационной работы по истории

Решения и критерии оценивания заданий части 2

Назовите руководителя правительства, упомянутого в отрывке в период, о котором идёт речь. Укажите название политики, пропущенное в тексте.

Баллы

Решение.

1) руководитель правительства - В.И. Ленин:
2) название политики - «военный коммунизм»

Правильно указан руководитель правительства и название политики.

2

Правильно назван только руководитель правительства. ИЛИ Правильно указано только название политики.

1

0

Максимальный балл

2

Найдите в отрывке и выпишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается фактами, приведёнными в последующем тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых для подтверждения.

Баллы

Решение.

«В обстановке надвигавшейся военной катастрофы Советское правительство предпринимает ряд решительных мер, чтобы поставить под свой контроль экономику страны и мобилизовать все силы на войну ».

Могут быть указаны следующие факты:

1) ликвидируется свободная частная торговля;

2) вводится продразвёрстка, по которой крестьяне должны были сдавать государству все излишки хлеба;

3) делается попытка отменить деньги.

Правильно указаны предложения (или в иных формулировках верно передан его смысл) и две причины.

2

Правильно указаны предложения (или в иных формулировках верно передан его смысл) и одна причина.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

После победы над Наполеоном Российская империя несколько десятилетий играла фактически решающую роль в европейских событиях, ее называли «жандармом Европы» и боялись ее миллионной армии, противостоять которой на континенте считалось невозможным. Но эта война, в начале которой Россия одержала крупную морскую победу над турками, завершилась поражением России.

1) Какое название получила эта война?

2) Укажите годы этой войны.

3) Какое основное последствие имело поражение в этой войне для внутриполитической ситуации в России?

Баллы

Решение.

1) Крымская война;

2) 1853-1856 гг.;

3) отмена крепостного права.

Правильно указаны название войны, фамилия и причина.

2

Правильно указаны два любые элемента ответа.

1

Правильно указаны один элемент ответа.

0

Максимальный балл

2

Существует точка зрения, что, несмотря на наличие особенностей, существенно отличающих стояние на реке Угре 1480 г. и Куликовскую битву 1380 г., эти два события военной истории России имеют значимые общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.

Баллы

Решение.

1) оба события - столкновения русских войск с ордынцами;

2) и Куликовская битва, и стояние на реке Угре завершились победой русского войска;

3) оба события являются важнейшими этапами на пути освобождения Руси от ордынского владычества;

4) во главе русского войска в обоих противостояниях были московские князья.

Могут быть приведены другие факты (положения)

Верно приведены два факта (положения).

2

Верно приведён один факт (положение).

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Переход к рыночной экономике в Российской Федерации (первая половина 1990-х гг.)». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с переходом к рыночной экономике в Российской Федерации.

Баллы

Решение.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Необходимость реформ: экономически и политический кризис советского общества на рубеже 80-90-х годов со всей остротой проявился в России. Длительное господства командно-административной системы, тотальное планирование, затянувшийся переход от экстенсивной модели развития экономики к интенсивной, перегруженность России производством средств производства привели в конце концов к резкому падению национального дохода, инфляции, товарному и бюджетному дефициту, росту внутреннего и внешнего долга. Стремительный рост денежных доходов населения, не обеспеченных товарами.

2. Цели реформ: формирование среднего класса, создание высокоэффективной экономики, обеспечение благосостояния народа и процветания России.

3. Основные направления реформ: стабилизация рубля, формирование различных новых структур, приватизация и переход к свободному ценообразованию, свобода экономической деятельности.

4.Законодательна база: В РФ созданы и продолжают совершенствоваться юридическая база экономического реформирования. Закон о собственности в РФ устанавливает равенство всех форм собственности. Закон РФ О конкуренции. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности: устанавливает ответственность за последствия предпринимательской деятельности и объекты предпринимательской деятельности.

5. Ход реформ:

5.1. руководство страны и реформы: Ельцин (президент РФ), Гайдар, Хасбулатов (председатель верховного совета РСФСР). Радикальные экономические шаги связаны в основном с именами Шохина, Гайдара, Чубайса и др.

5.2. Конец 1991 года - Россия объявляет себя правопреемником СССР и «приватизирует» союзную собственность, расположенную на ее территории. Руководство страны намечает общие контуры переда ее в частные руки.

5.3. 2 января 1992 года - «либерализация» цен. Гайдар считал эту меру решающей, ибо она делает невозможным возврат к старой экономике и к старому общественному устройтству (Либерализации цен предшествует приватизация собственности. В течение года цены выросли в 50-100 раз (к настоящему времени в 10-12 тысяч раз) Большинство граждан трагически лишились вкладов и сбережений. Гайдар оценивает осовобождение цен от государственного регулирования как самый сильный шаг правительства.

5.4. 14 августа 1992 - указ президента о введении в действие ситемы приватизационных чеков (ваучеров). Чеки получили все граждане России, родившиеся до сентября 1992 года. Цель: компенсировать ущерб от либерализации цен и вовлечь все население страны в процесс приватизации (сделать всех собственниками средств производства).

Процесс приватизации во многом связан с именем Чубайса, ставшего 1 июня 1992 года заместителем председателя правительства. 31 июля 1994 года закончился первый этап приватизции - чековый. Позднее начался второй этап приватизации - этап денежной приватизации, введенной указом президента.

5.5. Освобождение цен временно укрепило финансовую систему, но падение производства остановить не удалось (в1992 году оно составило 20 процентов (промышленное производство, в 1993 - тоже примерно 20 процентов). Низкая покупательная способность населения ведет к свертыванию производства. Российский рынок заполняется импортными товарами, а народноен хозяйство все в большей степени приобретает топливно-сырьевой характер.

5.6. Декабрь 1992 - 7 Съезд народных депутатов России отправляет Гайдара в отставку. Новый глава правительства - Черномырдин. Черномырдин попытался ввести регулирование цен на ряд товаров, но не нашел понимания ни у членов правительства, ни у президента.

6. Итоги экономических реформирований. Являются предметом острых дискуссий специалистов и социально-политической борьбы различных общественных сил. Объективная картина такова: частично основные цели не без ошибок были достигнуты.

План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения. Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана.

3

План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснении без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пункта плана. ИЛИ План содержит два пункта, к обоим даны пояснения. Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы (выбранного вопроса); в пояснениях без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана. ИЛИ План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения. Формулировки пунктов плана отражают содержание темы (выбранного вопроса). В пояснениях к одному-двум пунктам плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответа; ИЛИ в пояснениях к одному-двум пунктам плана представлены верные, но не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана.

2

План содержит не менее трёх пунктов без пояснений; ИЛИ в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме. Формулировки пунктов плана отражают содержание темы (выбранного вопроса) и не содержат фактических ошибок. ИЛИ План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы (выбранного вопроса); без фактических ошибок приведены основные исторические события, раскрывающие содержание пунктов плана. ИЛИ План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение. Формулировки пунктов плана отражают содержание темы (выбранного вопроса). В пояснении к пункту плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответа; ИЛИ в пояснениях к пункту плана представлены верные, но не основные, а только частные факты, не в полной мере раскрывающие содержание пунктов плана ИЛИ План содержит не менее двух пунктов, к обоим дано пояснение. Формулировки пунктов плана и пояснений в целом отражают содержание темы (выбранного вопроса), но допущена одна фактическая ошибка, значительно искажающая её содержание. ИЛИ Пункты плана имеют общий характер и не отражают содержания темы (выбранного вопроса), но приведённые к трем (или более) пунктам пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают некоторые аспекты темы (выбранного вопроса).

1

План содержит два пункта без пояснений; ИЛИ в качестве пояснений приведены рассуждения общего характера, не содержащие конкретной информации по теме. ИЛИ План содержит менее двух пунктов независимо от качества пояснений. ИЛИ Пункты плана не отражают содержания темы (выбранного вопроса). Приведённые к одному-двум пунктам пояснения не содержат фактических ошибок и раскрывают некоторые аспекты темы. ИЛИ В пунктах плана и пояснениях допущено две или более фактические ошибки, искажающие содержание темы (выбранного вопроса) ИЛИ план отражает вопрос (раздел, направление, проблему), который не является составной частью темы, указанной в задании.

0

Максимальный балл

3

Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 20 типовых вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории России: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ОГЭ. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (600 заданий части 1, 100 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и основное содержание ответов на задания части 2.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2015 году издательством АСТ. Книга входит в серию "Государственная итоговая аттестация (АСТ)". На нашем сайте можно скачать книгу "ОГЭ-2016. История. 20 вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену в 9 классе" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 2 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

ОГЭ по истории России не является обязательным экзаменом для сдачи в 9-м классе. Сдается выпускниками по собственному выбору или если такой выбор устанавливается на региональном уровне - в этом случае экзамен сдают все выпускники 9-х классов области или района.

Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. Вариант КИМ ОГЭ 2018 года не отличается от варианта 2017 года.

Структура теста ОГЭ

Структура теста не изменилась: в 2018 году школьники будут сдавать такой же экзамен, что и годом ранее. Экзамен раздлен на две части:

  • часть 1 – 30 заданий (№ 1-30) с выбором правильного варианта ответа или написанием краткого ответа: последовательности цифр, слова, словосочетания;
  • часть 2 – 5 заданий (№ 31-35) с развернутым ответом.

Оценивание ОГЭ

Минимальный порог по ОГЭ определяют местные региональные власти после проведения досрочного этапа проведения экзаменов. Поэтому самую точную информацию по этому вопросу нужно искать на сайте исполнительного органа в сфере образования вашего субъекта Федерации. В Москве, например, это Департамент образования.

Однако у регионов есть эталон, с которым они сверяются и как правило не отходят от него – это ежегодные рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Согласно этим рекомендациям, чтобы сдать ОГЭ по истории хотя бы на тройку, необходимо набрать не менее 13 первичных баллов. Это равносильно правильному выполнению первых 13 заданий. Не все задания оцениваются одним баллом, поэтому для получения манимального балла можно избрать и другую тактику: задания 24,26,31,32,34 оцениваются в 2 балла, а задания 33, 35 – в 3 балла.

Для пятерки необходимо набрать 35-44 первичных баллов, что равносильно правильному выполнению первых 30 заданий. С таблицей перевода первичных баллов в оценки по пятибальной системе можно ознакомиться здесь.

Подготовка к ОГЭ

Пробный ОГЭ по истории России онлайн

На нашем сайте вы можете пройти тесты ОГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. На данный момент раздел обновляется, и со временем в нем будут появляться новые тесты за весь период проведения ОГЭ. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.

Демонстрационные варианты ОГЭ

В 2018 году никаких нововведений, изменений в структуре теста не будет по сравнению с предыдущими годами, поэтому подготовку можно проводить по любым тестам ОГЭ по истории. Качественная проверка знаний в процессе подготовки - это ключ к успеху на экзамене.

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2016 году основного государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ии».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть обучающийся. Принципиально важен был учет:

  • целей исторического образования в основной школе;
  • специфики курса истории основной школы;
  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятель-ностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования позволяет обеспечить преемственность в государственной итоговой аттестации за курс основной и старшей школы. Преемственность ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и в формах отдельных заданий.

Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время.

Общее количество заданий - 35.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то